Аналогичные темы о других музыкантах уже есть и я подумал, что кого-нибудь возможно интересуют и музыканты, играющие на родном для меня инструменте - на синтезаторе. Их и предлагаю обсудить в этой теме.
Сразу скажу, что меня, в принципе, интересуют все аспекты, связанные с клавишными инструментами. Начиная от техники игры, и заканчивая новаторскими приемами, подбором тембров, и, конечно, творчеством. Сам я, в этом смысле, музыкант совершенно никакой, буквально штатный пианист, играющий на синтезаторе - я не сочиняю свои партии, не выбираю тембры; моя задача в группе сводится к тому, чтобы разучить и сыграть написанные партии, какими бы они не были. А мои кумиры - это мои противоположности, то есть музыканты, которые глубоко продумывают абсолютно все, связанное с клавишными, и стараются использовать максимум выразительных средств инструмента, не ограничиваясь академической фортепианной техникой, переложенной на синтезатор.
Хочу поделиться с вами моими любимыми исполнителями. Эти трое возглавляют мой персональный рейтинг уже достаточно давно. У меня нет сомнений в их техническом мастерстве, но люблю я их в основном за их стиль, который я нахожу если не оригинальным, то хотя бы тщательно продуманным и близким непосредственно мне. В целом, это впечатление относится скорее к группам в целом, но в данном случае клавишные являются ведущим, основным инструментом.
Toshio Egawa (Gerard)
http://www.youtube.com/watch?v=WD6OmeBIdgU
(Инструментальная композиция "Revenge" с альбома "Meridian", 1998)
Тошио Эгава - фигура малоизвестная даже в среде поклонников прогрессивного рока. Все дело в том, что японский прогрессивный рок мало кто воспринимает всерьез, считая его в лучшем случае калькой с европейского, с небольшой долей национального колорита. Я, напротив, нахожу его весьма самобытным и интересным, а играющих его музыкантов - зачастую более выдающимися исполнителями, нежели участников тех групп, которых японцы якобы "копируют" на свой лад. "Gerard" в этом отношении группа исключительная. Это трио, все участники которого являются, в моих глазах, одними из лучших исполнителей на своем инструменте.
Vittorio Nocenzi (Banco del Mutuo Soccorso)
http://www.youtube.com/watch?v=_uXxtsEC5ig&feature=related
(Композиция "La Conquista Della Posizione Eretta" с альбома "Darwin!", 1972)
Заметно более известные в узких кругах группа, альбом, композиция. Звучание, можно сказать "почерк" - типовой для итальянского прогрессивного рока 70х. Но "Банк Взаимопомощи" - пожалуй самая гениальная группа того периода в Италии, с точки зрения клавишных уж точно.
Rick Van der Linden (Trace)
http://www.youtube.com/watch?v=jPLnLwQpLqE&feature=PlayList&p=9CBA5392CB520E27&index=12
(Первая часть 20ти минутной композиции "King-Bird", являющейся основой альбома "Birds", 1975)
Рик ван дер Линден занимался в обоих проектах (Trace, Ekseption) в основном переигрыванием и компиляцией мотивов из классической музыки (особенно И. С. Баха) в стиле прогрессивного рока. Тем не менее, стоит осознавать большую разницу, между тем, что делал он, и популярной в sympho/power/progressive metal "неоклассикой". Под "неоклассикой" обычно подразумеваются соло, основанные на гармонических гаммах и арпеджио, отдаленно напоминающие пассажи из классической музыки, и исполняемые на электрогитаре, синтезаторе, а то и с привлечением настоящих оркестровых инструментов. Рик ван дер Линден же преимущественно брал настоящие куски классических произведений и вдумчиво перекладывал их на аналоговые синтезаторы, тщательно подбирая соответствующие тембры и технику, а потом делал компиляции и играл собственные вариации на полученные темы. С моей точки зрения, работа Линдена гораздо интереснее в плане мелодики, композиции и, собственно, клавишного мастерства.
Сразу скажу, что меня, в принципе, интересуют все аспекты, связанные с клавишными инструментами. Начиная от техники игры, и заканчивая новаторскими приемами, подбором тембров, и, конечно, творчеством. Сам я, в этом смысле, музыкант совершенно никакой, буквально штатный пианист, играющий на синтезаторе - я не сочиняю свои партии, не выбираю тембры; моя задача в группе сводится к тому, чтобы разучить и сыграть написанные партии, какими бы они не были. А мои кумиры - это мои противоположности, то есть музыканты, которые глубоко продумывают абсолютно все, связанное с клавишными, и стараются использовать максимум выразительных средств инструмента, не ограничиваясь академической фортепианной техникой, переложенной на синтезатор.
Хочу поделиться с вами моими любимыми исполнителями. Эти трое возглавляют мой персональный рейтинг уже достаточно давно. У меня нет сомнений в их техническом мастерстве, но люблю я их в основном за их стиль, который я нахожу если не оригинальным, то хотя бы тщательно продуманным и близким непосредственно мне. В целом, это впечатление относится скорее к группам в целом, но в данном случае клавишные являются ведущим, основным инструментом.
Toshio Egawa (Gerard)
http://www.youtube.com/watch?v=WD6OmeBIdgU
(Инструментальная композиция "Revenge" с альбома "Meridian", 1998)
Тошио Эгава - фигура малоизвестная даже в среде поклонников прогрессивного рока. Все дело в том, что японский прогрессивный рок мало кто воспринимает всерьез, считая его в лучшем случае калькой с европейского, с небольшой долей национального колорита. Я, напротив, нахожу его весьма самобытным и интересным, а играющих его музыкантов - зачастую более выдающимися исполнителями, нежели участников тех групп, которых японцы якобы "копируют" на свой лад. "Gerard" в этом отношении группа исключительная. Это трио, все участники которого являются, в моих глазах, одними из лучших исполнителей на своем инструменте.
Vittorio Nocenzi (Banco del Mutuo Soccorso)
http://www.youtube.com/watch?v=_uXxtsEC5ig&feature=related
(Композиция "La Conquista Della Posizione Eretta" с альбома "Darwin!", 1972)
Заметно более известные в узких кругах группа, альбом, композиция. Звучание, можно сказать "почерк" - типовой для итальянского прогрессивного рока 70х. Но "Банк Взаимопомощи" - пожалуй самая гениальная группа того периода в Италии, с точки зрения клавишных уж точно.
Rick Van der Linden (Trace)
http://www.youtube.com/watch?v=jPLnLwQpLqE&feature=PlayList&p=9CBA5392CB520E27&index=12
(Первая часть 20ти минутной композиции "King-Bird", являющейся основой альбома "Birds", 1975)
Рик ван дер Линден занимался в обоих проектах (Trace, Ekseption) в основном переигрыванием и компиляцией мотивов из классической музыки (особенно И. С. Баха) в стиле прогрессивного рока. Тем не менее, стоит осознавать большую разницу, между тем, что делал он, и популярной в sympho/power/progressive metal "неоклассикой". Под "неоклассикой" обычно подразумеваются соло, основанные на гармонических гаммах и арпеджио, отдаленно напоминающие пассажи из классической музыки, и исполняемые на электрогитаре, синтезаторе, а то и с привлечением настоящих оркестровых инструментов. Рик ван дер Линден же преимущественно брал настоящие куски классических произведений и вдумчиво перекладывал их на аналоговые синтезаторы, тщательно подбирая соответствующие тембры и технику, а потом делал компиляции и играл собственные вариации на полученные темы. С моей точки зрения, работа Линдена гораздо интереснее в плане мелодики, композиции и, собственно, клавишного мастерства.