Знаю, что на форуме есть несколько поклонниц этой замечательной исполнительницы. Поэтому и решила создать тему, так сказать, для обмена впечатлениями.
Канадская певица, арфистка и композитор Лорина Маккеннит в настоящее время является одной из самых ярких звезд на небосклоне фолк-музыки. Творчество Лорины характеризует ее как высокого профессионала, имеющего историко-культурную, исполнительскую подготовку и собственный музыкально-поэтический вкус.
Сама певица отмечает, что все её работы основаны, в первую очередь, на историческом наследии кельтов, и именно эта этническая канва определяет её поиски. Это неудивительно, так как семья Маккеннит свое происхождение ведет от ирландских эмигрантов. Некоторые факты биографии помогают понять генетически заложенное в Лорине стремление к культуре и искусству своей «исторической» родины.
Лорина родилась в 17 февраля 1957 года в канадском городе Морден в семье медсестры и скотопромышленника. Этот небольшой провинциальный городок был центром сплетения самых разнообразных мировых национальных традиций. Именно здесь Лорина увидела и впервые почувствовала это взаимодействие и впоследствии развила его в собственном творчестве. Юная девушка получила музыкальное образование по классу вокала и фортепиано. В десятилетнем возрасте она уже пела в городском детском хоре и играла на органе. Кроме того, была одним из лучших исполнителей шотландского танца хайленд в своем городе.
В семидесятые годы Лорина переехала в Виннипег. В Канаде существовал не один клуб, где собирались и выступали любители народной музыки. И Лорина стала участником одного из таких клубов. «Первой ступенькой для меня была кельтская музыка», - вспоминает Лорина. «Её звуки привлекали меня на подсознательном уровне, и она лежит в основе того, что я продолжаю делать и до сих пор» (Цитата по материалам Интернет–сайта http:\\www.Quinlan Road/com). Освоив игру на арфе, Лорина выступала в целом ряде фолк-составов. В конце семидесятых Лорина - постоянная участница всех местных фолк-фестивалей. Получило развитие и ее второе увлечение: она стала активно сотрудничать с местными музыкальными театрами, участвуя в постановке крупнейших бродвейских мюзиклов. Ее музыкальное образование в это время продолжилось учебой в Manitoba School for Theater and Allied Arts. Однако в то же время Лорина стала студенткой местного университета по сельскохозяйственной тематике и намеревалась стать ветеринаром. Более того, основным источником заработка для Лорины в то время была работа в фирме ее отца: в качестве менеджера она занималась продажей домашнего скота. Однако музыка оказалась сильнее.
В 1977-78 гг. Лорина принимает участие в конкурсе Maurier Search For Talent. Канадская телекомпания СВС предоставила конкурсантам возможность продемонстрировать свои способности. Лорина исполнила на конкурсе свой коронный номер из мюзикла «Моя прекрасная леди», который впечатлил и зрителей, и судей и вывел ее в число финалистов.
В 1981 г., приобретя определенную известность и получив специальность ветеринара, о которой она мечтала еще в детстве, Лорина переехала в Стрэтфорд, Онтарио, где участвовала во множестве фестивалей и театральных постановок. В следующем году она совершила свою первую поездку на родину предков. К этому времени кельтская музыка и песни стали для нее настоящей страстью. Вдохновленная поэзией У.Б. Йитса и музыкой таких исполнителей, как Ален Стивель, Planxty, Bothy Band, она извлекла из этого путешествия идеи, которые в будущем легли в основу её творчества - идеи сохранения и переработки музыкального наследия древних кельтов.
Вернувшись домой, Лорина создала собственную студию звукозаписи, Quinlan Road и свой первый альбом «Elemental» выпустила в 1985 г. на кассете. Позже продажа дисков и активная концертная деятельность принесли певице известность по всей стране. Следующие работы не заставили себя ждать. В ближайшие несколько лет Лорина выпускает еще два альбома. В первом из них – «To Drive The Cold Winter Away»(1987), вниманию широкой публики были представлены английские рождественские песни – кэрол. В следующем «Parallel Dreams» (1989), предметом творческого «исследования» стала история кельтов. Здесь появились как народные ирландские песни, так и собственные мелодии в этом духе.
Канадская певица, арфистка и композитор Лорина Маккеннит в настоящее время является одной из самых ярких звезд на небосклоне фолк-музыки. Творчество Лорины характеризует ее как высокого профессионала, имеющего историко-культурную, исполнительскую подготовку и собственный музыкально-поэтический вкус.
Сама певица отмечает, что все её работы основаны, в первую очередь, на историческом наследии кельтов, и именно эта этническая канва определяет её поиски. Это неудивительно, так как семья Маккеннит свое происхождение ведет от ирландских эмигрантов. Некоторые факты биографии помогают понять генетически заложенное в Лорине стремление к культуре и искусству своей «исторической» родины.
Лорина родилась в 17 февраля 1957 года в канадском городе Морден в семье медсестры и скотопромышленника. Этот небольшой провинциальный городок был центром сплетения самых разнообразных мировых национальных традиций. Именно здесь Лорина увидела и впервые почувствовала это взаимодействие и впоследствии развила его в собственном творчестве. Юная девушка получила музыкальное образование по классу вокала и фортепиано. В десятилетнем возрасте она уже пела в городском детском хоре и играла на органе. Кроме того, была одним из лучших исполнителей шотландского танца хайленд в своем городе.
В семидесятые годы Лорина переехала в Виннипег. В Канаде существовал не один клуб, где собирались и выступали любители народной музыки. И Лорина стала участником одного из таких клубов. «Первой ступенькой для меня была кельтская музыка», - вспоминает Лорина. «Её звуки привлекали меня на подсознательном уровне, и она лежит в основе того, что я продолжаю делать и до сих пор» (Цитата по материалам Интернет–сайта http:\\www.Quinlan Road/com). Освоив игру на арфе, Лорина выступала в целом ряде фолк-составов. В конце семидесятых Лорина - постоянная участница всех местных фолк-фестивалей. Получило развитие и ее второе увлечение: она стала активно сотрудничать с местными музыкальными театрами, участвуя в постановке крупнейших бродвейских мюзиклов. Ее музыкальное образование в это время продолжилось учебой в Manitoba School for Theater and Allied Arts. Однако в то же время Лорина стала студенткой местного университета по сельскохозяйственной тематике и намеревалась стать ветеринаром. Более того, основным источником заработка для Лорины в то время была работа в фирме ее отца: в качестве менеджера она занималась продажей домашнего скота. Однако музыка оказалась сильнее.
В 1977-78 гг. Лорина принимает участие в конкурсе Maurier Search For Talent. Канадская телекомпания СВС предоставила конкурсантам возможность продемонстрировать свои способности. Лорина исполнила на конкурсе свой коронный номер из мюзикла «Моя прекрасная леди», который впечатлил и зрителей, и судей и вывел ее в число финалистов.
В 1981 г., приобретя определенную известность и получив специальность ветеринара, о которой она мечтала еще в детстве, Лорина переехала в Стрэтфорд, Онтарио, где участвовала во множестве фестивалей и театральных постановок. В следующем году она совершила свою первую поездку на родину предков. К этому времени кельтская музыка и песни стали для нее настоящей страстью. Вдохновленная поэзией У.Б. Йитса и музыкой таких исполнителей, как Ален Стивель, Planxty, Bothy Band, она извлекла из этого путешествия идеи, которые в будущем легли в основу её творчества - идеи сохранения и переработки музыкального наследия древних кельтов.
Вернувшись домой, Лорина создала собственную студию звукозаписи, Quinlan Road и свой первый альбом «Elemental» выпустила в 1985 г. на кассете. Позже продажа дисков и активная концертная деятельность принесли певице известность по всей стране. Следующие работы не заставили себя ждать. В ближайшие несколько лет Лорина выпускает еще два альбома. В первом из них – «To Drive The Cold Winter Away»(1987), вниманию широкой публики были представлены английские рождественские песни – кэрол. В следующем «Parallel Dreams» (1989), предметом творческого «исследования» стала история кельтов. Здесь появились как народные ирландские песни, так и собственные мелодии в этом духе.