Не могу пройти мимо
На счет того, почему Фоллен часто ставят выше Двери. На самом деле, куча причин. Фоллен для своего времени был неким прорывом - female-fronted metal еще не звучал из каждого утюга, и Эваны (немного гатишные, немного альтернативные) были чем-то новым и интересным. К 2006 уже ФФМ не был чем-то неизведанным. Еще тут же мельком можно продажи Фоллена и Двери вспомнить.
Но это все несколько косвенно к самой музыке относится, так что ближе к альбомам. Фоллен писался тремя людьми - Эми, Беном и Дэвидом, всё не ограничивалась кругозором одного человека, они дополняли идеи друг друга. Дверь же писалась Эми (ну и немного Терри), что делает альбом более ограниченным. Тексты - в Фоллене опять-таки разноплановые (BMTL, Everybody's Fool, My Immortal, Haunted, Tourniquet), в Двери - все так или иначе про Эмку и какая она крутая, а все вокруг - нувыпонели (Sweet Sacrifice, CMWYS, Weight Of the World, Lacrymosa). Музыка - мда... Вокал на Двери - более резкий, надрывный, часто даже слишком. Гитары Двери - лучше даже не вспоминать. Однообразные, скучные риффы да один недо-соляк в Лакримозе (ну не умеет Терри соляки в Эванах играть, не умеет). Да и общее впечатление - где на Двери атмосферность уровня Хаунтед, Турникет, Виспер? Только вялая попытка в Лакримозе с намеком на классику что-то создать, да и то получилось не очень.
Так что с Фолленом и Дверью, имхо, все очевидно.
А новый альбом, как ни странно, не так плох, явно лучше Двери. Хотя Ориджин и демки ничего не переплюнет.