тема задумывалась так, чтобы точек соприкосновения с темой "Общество живых поэтов" было по минимуму. 
Поприветствовала я сегодня на заседании круглого стола на тему: Литература в Интернете: станет ли она большой литературой? Обещали Лукъяненко, который мог бы рассказать, как он превратился из блоггера в одного из популярнейших российских авторов, однако он не почтил нас своим присутствием,зато появился Мошков, которого мы готовы были расцеловать, но как-то постеснялись. Кроме Мошкова выступали организаторы проектов Стихи.ру и Проза.ру, главред журнала "Новый мир", создатель проекта "Сетевая поэзия" и "Литературное радио", проректор РГГУ, всяческие кандидаты филологич. наук, пытающиеся классифицировать падоночий язык, и так далее. Некоторые говорили о том, что сетевая литература - это отдельные довольно сложное явление, причем относящееся к фольклору (особенно порадовало отнесение фанфиков к фольклору), другие - что сетевой литературы как явления нет и быть не может, есть только литература в целом, и если автор издается только в сети - это не автор, Мошков сказал, что книги в том виде, какими мы их знаем сейчас, доживают последние годы, и через десятилетие их полностью вытеснят книги электронные... Сама я во многом склонна согласиться с Мошковым - уверена, если не десять лет, так двадцать - и бумага отомрет как носитель информации. Хорошо это или плохо - я не знаю, мне, допустим, будет сложно отказаться от приятного шелеста страниц, запаха типографской краски... но для следующего поколения холодный экран электронной книги станет привычной реальностью. Поэтому культа "ориентированности на бумагу", которого придерживаются многие (в т.ч. упомянутый редактор журнала "Новый мир") я не разделяю и не считаю, что то, что не напечатано - не есть литература. С другой стороны, бесспорно, процент литературы в потоке сетевой буквенной массы очень низок, а графомании, чаще всего невероятно низкокачественной, хоть отбавляй. Понравилось замечание одного из филологов, что с появлением ЖЖ заново родился жанр бытовой миниатюры в довлатовском стиле. Отмечалось, как ярко и даже, пожалуй, талантливо написаны часто рецензии на фильмы, книги, музыкальные альбомы в тех же ЖЖ и на форумах - цитирую почти дословно, "такой искрометный слог, как у шестнадцатилетних блоггеров, не встретишь в толстых литературных журналах". Много было сказано о том, что сетевая речь стремится стать как можно более эмоциональной, максимально приблизится к разговорной за счет смайлов, выделения ключевых слов, многоточий, создающих ощущение "дрожания голоса" и так далее... Говорили о скором открытии крупного литературного портала. где авторы смогут даже зарабатывать деньги своим творчеством, публикуя я его исключительно в сети...
В общем, сказано было много. Но мысли докторов наук и серьезных дяденек-издателей или маститых авторов - это одно, а мнение господ форумчан - совсем другое. Хотелось бы услышать ваши мысли (самые разные) на тему: Литература в Интернете: станет ли она большой литературой?Ну и в целом, любые ваши размышления о так называемой сетевой литературе.
        
        
        
        
        
        
        
                
    Поприветствовала я сегодня на заседании круглого стола на тему: Литература в Интернете: станет ли она большой литературой? Обещали Лукъяненко, который мог бы рассказать, как он превратился из блоггера в одного из популярнейших российских авторов, однако он не почтил нас своим присутствием,зато появился Мошков, которого мы готовы были расцеловать, но как-то постеснялись. Кроме Мошкова выступали организаторы проектов Стихи.ру и Проза.ру, главред журнала "Новый мир", создатель проекта "Сетевая поэзия" и "Литературное радио", проректор РГГУ, всяческие кандидаты филологич. наук, пытающиеся классифицировать падоночий язык, и так далее. Некоторые говорили о том, что сетевая литература - это отдельные довольно сложное явление, причем относящееся к фольклору (особенно порадовало отнесение фанфиков к фольклору), другие - что сетевой литературы как явления нет и быть не может, есть только литература в целом, и если автор издается только в сети - это не автор, Мошков сказал, что книги в том виде, какими мы их знаем сейчас, доживают последние годы, и через десятилетие их полностью вытеснят книги электронные... Сама я во многом склонна согласиться с Мошковым - уверена, если не десять лет, так двадцать - и бумага отомрет как носитель информации. Хорошо это или плохо - я не знаю, мне, допустим, будет сложно отказаться от приятного шелеста страниц, запаха типографской краски... но для следующего поколения холодный экран электронной книги станет привычной реальностью. Поэтому культа "ориентированности на бумагу", которого придерживаются многие (в т.ч. упомянутый редактор журнала "Новый мир") я не разделяю и не считаю, что то, что не напечатано - не есть литература. С другой стороны, бесспорно, процент литературы в потоке сетевой буквенной массы очень низок, а графомании, чаще всего невероятно низкокачественной, хоть отбавляй. Понравилось замечание одного из филологов, что с появлением ЖЖ заново родился жанр бытовой миниатюры в довлатовском стиле. Отмечалось, как ярко и даже, пожалуй, талантливо написаны часто рецензии на фильмы, книги, музыкальные альбомы в тех же ЖЖ и на форумах - цитирую почти дословно, "такой искрометный слог, как у шестнадцатилетних блоггеров, не встретишь в толстых литературных журналах". Много было сказано о том, что сетевая речь стремится стать как можно более эмоциональной, максимально приблизится к разговорной за счет смайлов, выделения ключевых слов, многоточий, создающих ощущение "дрожания голоса" и так далее... Говорили о скором открытии крупного литературного портала. где авторы смогут даже зарабатывать деньги своим творчеством, публикуя я его исключительно в сети...
В общем, сказано было много. Но мысли докторов наук и серьезных дяденек-издателей или маститых авторов - это одно, а мнение господ форумчан - совсем другое. Хотелось бы услышать ваши мысли (самые разные) на тему: Литература в Интернете: станет ли она большой литературой?Ну и в целом, любые ваши размышления о так называемой сетевой литературе.
 
        
        
                     Новая тема
            Новая тема
         Ответить
            Ответить
        
 Другое дело, если речь о том, сможет ли какой-нибудь любитель написать что-то такое, что станет легендой... В принципе, почему бы и нет, вот небезызвестная повесть про размножение ежиков выходила в книжном варианте, "Метро" еще можно вспомнить, Экслера того же. Но вот можно ил назвать это большой литературой?
 Другое дело, если речь о том, сможет ли какой-нибудь любитель написать что-то такое, что станет легендой... В принципе, почему бы и нет, вот небезызвестная повесть про размножение ежиков выходила в книжном варианте, "Метро" еще можно вспомнить, Экслера того же. Но вот можно ил назвать это большой литературой? Электронные книжки я читаю уже сейчас (процентов 80-85 от общего количества прочитанного), хотя обычную книгу ценю все-таки больше.
 Электронные книжки я читаю уже сейчас (процентов 80-85 от общего количества прочитанного), хотя обычную книгу ценю все-таки больше.
            
                        
         ), так вот, читают, оценивают, пишут рецензии, относят к какому-либо жанру и т.д. Так все тексты портала группируются по некоторым признакам. Приходит читатель, составляет запрос на книгу. К примеру: фантастика. наше время, но чтобы были гоблины и тролли, стиль как у Васи Пупкина. На данный запрос система выдает ему набор из, допустим, десяти книг, которые человеку должны понравиться. Он их скачивает, идет читать. Прочитал все десять, две понравилось, две нет, остальные ниасилил. Денежку он платит только за то, что ему понравилось. Во избежание нахального пользования халявой а-ля "мне ничего не понравилось, платить не буду" читатель должен оценить книгу и написать отзыв. Читатель, дающий только отрицательные отзывы и таким образом отлынивающий от оплаты, снижает свой читательский рейтинг и со временем ему перестают рекомендоваться книги по его вкусу, а после и вовсе его удаляют с портала. Это схематично, в итоге система. как обещают, будет довольно гибкой. Хотя поживем-увидим. Так вот, такого рода коллаборационная фильтрация, возможно, и отсеет огромное количество сетевого мусора и к тому же даст более талантливым авторам заработать денег.
 ), так вот, читают, оценивают, пишут рецензии, относят к какому-либо жанру и т.д. Так все тексты портала группируются по некоторым признакам. Приходит читатель, составляет запрос на книгу. К примеру: фантастика. наше время, но чтобы были гоблины и тролли, стиль как у Васи Пупкина. На данный запрос система выдает ему набор из, допустим, десяти книг, которые человеку должны понравиться. Он их скачивает, идет читать. Прочитал все десять, две понравилось, две нет, остальные ниасилил. Денежку он платит только за то, что ему понравилось. Во избежание нахального пользования халявой а-ля "мне ничего не понравилось, платить не буду" читатель должен оценить книгу и написать отзыв. Читатель, дающий только отрицательные отзывы и таким образом отлынивающий от оплаты, снижает свой читательский рейтинг и со временем ему перестают рекомендоваться книги по его вкусу, а после и вовсе его удаляют с портала. Это схематично, в итоге система. как обещают, будет довольно гибкой. Хотя поживем-увидим. Так вот, такого рода коллаборационная фильтрация, возможно, и отсеет огромное количество сетевого мусора и к тому же даст более талантливым авторам заработать денег.