Сайт - http://www.chrisrea.com/
Хороший русскоязычный сайт - http://chrisrea.in.ua/
Страна - UK
Стиль - Rock/Blues
Дискография:
1-Whatever Happened To Benny Santini (1978)
2-Deltics (1979)
3-Tennis (1980)
4-Chris Rea (1981)
5-Water Sign (1983)
6-Wired to the Moon (1984)
7-Shamrock Diaries (1985)
8-On The Beach (1986)
9-Dancing With Strangers (1987)
10-Road to Hell (1989)
11-Auberge (1991)
12-God's Great Banana Skin (1992)
13-Espresso Logic (1993)
14-La Passione (1996) (музыка к фильму)
15-The Blue Cafe (1998)
16-The Road To Hell Part 2 (1999)
17-King of the Beach (2000)
18-Dancing Down the Stony Road (2002)
19-Blue Guitars (2005)
00-Сборники и редкости
Первоклассный гитарист, обладатель обаятельного вокала с характерной хрипотцой, автор таинственно прекрасных песен, немногословный, сдержанный, независимый, играющий оригинальный, неповторимый, сходу узнаваемый блюз. Имя этой загадки - Крис Ри (Chris Rea). Десять лет отчаянной борьбы за выживание в джунглях шоу-бизнеса, единственный в своем роде путь в обход легких дорог и модных течений - и такой блестящий результат: культовый статус в Великобритании, фанатичное обожание по всей Европе, 25 миллионов альбомов, проданных по всему миру.
Детство Кристофера Антона Ри (Christopher Anton Rea) прошло в английском городе Миддлсборо, где 4 марта 1951 года он появился на свет. Его отец, итальянский эмигрант, внушил сыну идеальный образ солнечной, счастливой Италии, населенной многочисленными дядюшками с аккордеонами в руках. Как вспоминал артист позднее, этим сказочным образом далекого и недостижимого счастья навеяны многие из его песен. Родители Ри держали небольшой магазинчик по продаже мороженого, где по очереди подрабатывали все дети. После школы магазин стал основным местом работы Кристофера, что отнюдь не приводило его в восторг. Однажды в период очередной депрессии он заглянул в гости к другу и услышал пластинку Джо Уолша (Joe Walsh). Это все и предрешило. Крис прямиком отправился в музыкальный магазин и купил свою первую гитару. В 19 лет ему открылся совершенно новый мир.
Уже через год интенсивных занятий Кристофер достиг такого уровня мастерства, что прошел прослушивание в местную профессиональную группу Magdalene. Когда команда осталась без вокалиста и основного автора Дэвида Ковердейла (David Coverdale), который перешел в Deep Purple, Крис Ри не без успеха попробовал развить и свои композиторские задатки. В 1974 году ему удалось выпустить первый сольный сингл "So Much Love", который канул в безвестности. Не перевернул судьбу начинающего музыканта и успех группы Magdalene, в которой он продолжал играть. Уже под новым названием The Beautiful Losers команда добилась некоторого признания, удостоившись звания лучшей новой группы на церемонии награждения журнала "Melody Makers". Но на карьере коллектива это не отразилось. Зато подтолкнуло Криса Ри искать другие возможности для самореализации.
В 1977 году он попрощался с The Beautiful Losers и подписал сольный контракт с компанией Magnet Records. Первый сингл "Fool (If You Think It's Over)" британцы проигнорировали. Изданный через несколько месяцев дебютный альбом "Whatever Happened to Benny Santini" постигла та же участь. Руководство лейбла изначально нацеливалось на американский рынок, апеллируя в названии к популярному в Америке исполнителю Бенни Сантини, новым воплощением которого решено было представить Криса Ри. Хотя эффект от альбома на родине был исчезающе мал, расчет лейбла в конечном итоге оказался верным. В постпанковском музыкальном климате Великобритании саунд пластинки "Whatever Happened to Benny Santini" представлялся критикам слишком "американским". И они были правы. Сингл "Fool", получив неплохую ротацию на американском радио, в один прекрасный день оказался на 12 строке хит-парада США и обеспечил дебютной пластинке золотой сертификат за полумиллионный тираж.
Судьба второй пластинки артиста "Deltics" (1979) сложилась с точностью до наоборот. В Великобритании она дебютировала в Тор 50, в Штатах провалилась. Примерно с таким же результатом завершилась неравная борьба за слушателя и третьего альбома "Tennis" (1980), который был продуктом единоличных авторских усилий Криса Ри. В 1980 году музыкант открывает большой гастрольный забег по Великобритании, который продлился с небольшими перерывами почти два года. Живые шоу Криса Ри всегда были объектами пристального внимания и прицельных комплиментов музыкальной прессы. Журналисты называли их одной из вершин блюз-рока, отмечая "фантастическое взаимодействие между вокалом и гитарой".
В марте 1982 года Крис Ри представляет подборку свежих песен "Chris Rea". Если на родине у нее нашлось свое скромное число покупателей, то в США, где она издавалась на одном из подразделений Columbia, увлечь публику ей не удалось. Немногим больше повезло синглу "Loving You", который хотя бы фигурировал в чартах.
Фортуна так долго отворачивалась от музыканта, что после очередной неудачи он едва не поверил в собственную бездарность и абсолютную невезучесть. Ри уже готов был поменять профессию, а его рекорд-лейбл - дать ему от ворот поворот. Спас артиста звонок из Ирландии с предложением приехать на гастроли и провести специальную промо-кампанию следующего альбома. Лонг-плей "Water Sign" был уже готов, и Крис Ри отправился налаживать отношения с европейскими меломанами. Оказалось, что Великобритания - это еще не вся Европа, где у музыканта нашлось неожиданно много поклонников. Начав освоение Старого света с Финляндии, он изъездил европейский континент вдоль и поперек. И был вознагражден с лихвой. Европейцы влюбились в его дымчатый вокал, в его обаятельную гитару и меланхоличные мелодии. Сингл "I Can Hear Your Heartbeat", едва замеченный англичанами, стал однозначным хитом в Ирландии и был зафиксирован в Тор 20 многих стран Европы. Почти так же активно раскупался и диск "Water Sign", с которого началось восхождение музыканта к вершинам европейского музыкального Олимпа. Ничего подобного он даже не ожидал, принимая во внимание тот весьма умеренный интерес, с которым встречали его релизы два крупнейших мировых музыкальных рынка.
Вскоре лед тронулся и на родине гитариста. Подталкиваемый промо-синглом "I Don't Know What It Is But I Love It", следующий лонг-плей "Wired to the Moon" (1984) уже отметился под #35. Дальше - больше. Опубликованный летом 1985 года альбом "Shamrock Diaries" стал первым релизом, пересекшим границу Тор 20 Великобритании. Он добрался до 15 позиции поп-чарта и стал золотым, а в Германии даже платиновым. Эстафету подхватила пластинка 1986 года "On the Вeach" - хит #11 с 24-недельным присутствием в поп-чарте. "Золото" в Англии, Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Летом 87 года в дискографии артиста появился самый продаваемый британский сингл в его карьере - песня его авторства "Let's Dance" (хит #12). Этой же композиции обязан своим громким успехом и следующий лонг-плей "Dancing With Strangers", стартовавший со второй строки и заработавший золото за первую же неделю продаж. Наконец в Великобритании Крис Ри был так же популярен, как и в остальной Европе. Слабое эхо этого успеха докатилось до Америки.
Кульминация творческого и коммерческого успеха Криса Ри приходится на конец 80-х - начало 90-х. В 1988 году в его послужном списке появляется еще один хит-сингл "On the Beach Summer '88", отличный ремикс раннего хита. Компиляция лучших песен "New Light Through Old Windows" добирается до Тор 5. Это только разжигает аппетит меломанов перед публикацией нового студийного альбома "The Road to Hell" (1989) - моментального хита номер один, вскоре ставшего трижды платиновым. До сих пор эта запись остается непревзойденной вершиной в творческой биографии Криса Ри, талантливым срезом скрытого ужаса, который таится под внешним покровом жизни. Композиции "Looking for a Rainbow", "You Must Be Evil", "Texas", "Daytona" - жемчужины песенной коллекции композитора и музыканта. Спрос на альбом оставался неизменно высоким по всей Европе, пока Крис Ри объезжал страну за страной с двухмесячным туром. Вдохновения прибавляло ему рождение второй дочери (первой исполнилось уже шесть лет), и обретение надежного тыла в семейной жизни
12-й студийный лонг-плей "Auberge" (1991) повторяет судьбу своего предшественника, стремительно возглавив британский поп-чарт и отпочковав одноименный хит-сингл. На ура проходят 50 концертов в рамках гастрольного тура по Великобритании и странам Западной Европы. Год за годом популярность артиста остается неизменно высокой. Свежий релиз 1992 года "God's Great Banana Skin" отвоевывает место в первой пятерке бестселлеров, поддержанный песней из Тор 20 "Nothing to Fear". Четыре месяца длится европейское турне 1993 года, а тем временем выходит сингл "Soft Top, Hard Shoulder". Композиция прозвучала в одноименном фильме, для которого Крис Ри написал всю музыку. Его следующей работой в кино станет звуковая дорожка к музыкальному фильму "La Passione". Она проходит параллельно с подготовкой диска "Espresso Logic" (английский #8), для раскрутки которого артист принимает участие в автомобильных гонках в Доннингтоне.
Новая студийная работа "The Вlue Сafe" выходит в самом начале 1998 года. Музыкант радует своих поклонников подборкой гармоничных, обволакивающих песен, насыщенных гитарными пассажами сверх обычной меры, удивительным образом сочетающих танцевальные биты и излюбленный им блюз.
Хороший русскоязычный сайт - http://chrisrea.in.ua/
Страна - UK
Стиль - Rock/Blues
Дискография:
1-Whatever Happened To Benny Santini (1978)
2-Deltics (1979)
3-Tennis (1980)
4-Chris Rea (1981)
5-Water Sign (1983)
6-Wired to the Moon (1984)
7-Shamrock Diaries (1985)
8-On The Beach (1986)
9-Dancing With Strangers (1987)
10-Road to Hell (1989)
11-Auberge (1991)
12-God's Great Banana Skin (1992)
13-Espresso Logic (1993)
14-La Passione (1996) (музыка к фильму)
15-The Blue Cafe (1998)
16-The Road To Hell Part 2 (1999)
17-King of the Beach (2000)
18-Dancing Down the Stony Road (2002)
19-Blue Guitars (2005)
00-Сборники и редкости
Первоклассный гитарист, обладатель обаятельного вокала с характерной хрипотцой, автор таинственно прекрасных песен, немногословный, сдержанный, независимый, играющий оригинальный, неповторимый, сходу узнаваемый блюз. Имя этой загадки - Крис Ри (Chris Rea). Десять лет отчаянной борьбы за выживание в джунглях шоу-бизнеса, единственный в своем роде путь в обход легких дорог и модных течений - и такой блестящий результат: культовый статус в Великобритании, фанатичное обожание по всей Европе, 25 миллионов альбомов, проданных по всему миру.
Детство Кристофера Антона Ри (Christopher Anton Rea) прошло в английском городе Миддлсборо, где 4 марта 1951 года он появился на свет. Его отец, итальянский эмигрант, внушил сыну идеальный образ солнечной, счастливой Италии, населенной многочисленными дядюшками с аккордеонами в руках. Как вспоминал артист позднее, этим сказочным образом далекого и недостижимого счастья навеяны многие из его песен. Родители Ри держали небольшой магазинчик по продаже мороженого, где по очереди подрабатывали все дети. После школы магазин стал основным местом работы Кристофера, что отнюдь не приводило его в восторг. Однажды в период очередной депрессии он заглянул в гости к другу и услышал пластинку Джо Уолша (Joe Walsh). Это все и предрешило. Крис прямиком отправился в музыкальный магазин и купил свою первую гитару. В 19 лет ему открылся совершенно новый мир.
Уже через год интенсивных занятий Кристофер достиг такого уровня мастерства, что прошел прослушивание в местную профессиональную группу Magdalene. Когда команда осталась без вокалиста и основного автора Дэвида Ковердейла (David Coverdale), который перешел в Deep Purple, Крис Ри не без успеха попробовал развить и свои композиторские задатки. В 1974 году ему удалось выпустить первый сольный сингл "So Much Love", который канул в безвестности. Не перевернул судьбу начинающего музыканта и успех группы Magdalene, в которой он продолжал играть. Уже под новым названием The Beautiful Losers команда добилась некоторого признания, удостоившись звания лучшей новой группы на церемонии награждения журнала "Melody Makers". Но на карьере коллектива это не отразилось. Зато подтолкнуло Криса Ри искать другие возможности для самореализации.
В 1977 году он попрощался с The Beautiful Losers и подписал сольный контракт с компанией Magnet Records. Первый сингл "Fool (If You Think It's Over)" британцы проигнорировали. Изданный через несколько месяцев дебютный альбом "Whatever Happened to Benny Santini" постигла та же участь. Руководство лейбла изначально нацеливалось на американский рынок, апеллируя в названии к популярному в Америке исполнителю Бенни Сантини, новым воплощением которого решено было представить Криса Ри. Хотя эффект от альбома на родине был исчезающе мал, расчет лейбла в конечном итоге оказался верным. В постпанковском музыкальном климате Великобритании саунд пластинки "Whatever Happened to Benny Santini" представлялся критикам слишком "американским". И они были правы. Сингл "Fool", получив неплохую ротацию на американском радио, в один прекрасный день оказался на 12 строке хит-парада США и обеспечил дебютной пластинке золотой сертификат за полумиллионный тираж.
Судьба второй пластинки артиста "Deltics" (1979) сложилась с точностью до наоборот. В Великобритании она дебютировала в Тор 50, в Штатах провалилась. Примерно с таким же результатом завершилась неравная борьба за слушателя и третьего альбома "Tennis" (1980), который был продуктом единоличных авторских усилий Криса Ри. В 1980 году музыкант открывает большой гастрольный забег по Великобритании, который продлился с небольшими перерывами почти два года. Живые шоу Криса Ри всегда были объектами пристального внимания и прицельных комплиментов музыкальной прессы. Журналисты называли их одной из вершин блюз-рока, отмечая "фантастическое взаимодействие между вокалом и гитарой".
В марте 1982 года Крис Ри представляет подборку свежих песен "Chris Rea". Если на родине у нее нашлось свое скромное число покупателей, то в США, где она издавалась на одном из подразделений Columbia, увлечь публику ей не удалось. Немногим больше повезло синглу "Loving You", который хотя бы фигурировал в чартах.
Фортуна так долго отворачивалась от музыканта, что после очередной неудачи он едва не поверил в собственную бездарность и абсолютную невезучесть. Ри уже готов был поменять профессию, а его рекорд-лейбл - дать ему от ворот поворот. Спас артиста звонок из Ирландии с предложением приехать на гастроли и провести специальную промо-кампанию следующего альбома. Лонг-плей "Water Sign" был уже готов, и Крис Ри отправился налаживать отношения с европейскими меломанами. Оказалось, что Великобритания - это еще не вся Европа, где у музыканта нашлось неожиданно много поклонников. Начав освоение Старого света с Финляндии, он изъездил европейский континент вдоль и поперек. И был вознагражден с лихвой. Европейцы влюбились в его дымчатый вокал, в его обаятельную гитару и меланхоличные мелодии. Сингл "I Can Hear Your Heartbeat", едва замеченный англичанами, стал однозначным хитом в Ирландии и был зафиксирован в Тор 20 многих стран Европы. Почти так же активно раскупался и диск "Water Sign", с которого началось восхождение музыканта к вершинам европейского музыкального Олимпа. Ничего подобного он даже не ожидал, принимая во внимание тот весьма умеренный интерес, с которым встречали его релизы два крупнейших мировых музыкальных рынка.
Вскоре лед тронулся и на родине гитариста. Подталкиваемый промо-синглом "I Don't Know What It Is But I Love It", следующий лонг-плей "Wired to the Moon" (1984) уже отметился под #35. Дальше - больше. Опубликованный летом 1985 года альбом "Shamrock Diaries" стал первым релизом, пересекшим границу Тор 20 Великобритании. Он добрался до 15 позиции поп-чарта и стал золотым, а в Германии даже платиновым. Эстафету подхватила пластинка 1986 года "On the Вeach" - хит #11 с 24-недельным присутствием в поп-чарте. "Золото" в Англии, Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Летом 87 года в дискографии артиста появился самый продаваемый британский сингл в его карьере - песня его авторства "Let's Dance" (хит #12). Этой же композиции обязан своим громким успехом и следующий лонг-плей "Dancing With Strangers", стартовавший со второй строки и заработавший золото за первую же неделю продаж. Наконец в Великобритании Крис Ри был так же популярен, как и в остальной Европе. Слабое эхо этого успеха докатилось до Америки.
Кульминация творческого и коммерческого успеха Криса Ри приходится на конец 80-х - начало 90-х. В 1988 году в его послужном списке появляется еще один хит-сингл "On the Beach Summer '88", отличный ремикс раннего хита. Компиляция лучших песен "New Light Through Old Windows" добирается до Тор 5. Это только разжигает аппетит меломанов перед публикацией нового студийного альбома "The Road to Hell" (1989) - моментального хита номер один, вскоре ставшего трижды платиновым. До сих пор эта запись остается непревзойденной вершиной в творческой биографии Криса Ри, талантливым срезом скрытого ужаса, который таится под внешним покровом жизни. Композиции "Looking for a Rainbow", "You Must Be Evil", "Texas", "Daytona" - жемчужины песенной коллекции композитора и музыканта. Спрос на альбом оставался неизменно высоким по всей Европе, пока Крис Ри объезжал страну за страной с двухмесячным туром. Вдохновения прибавляло ему рождение второй дочери (первой исполнилось уже шесть лет), и обретение надежного тыла в семейной жизни
12-й студийный лонг-плей "Auberge" (1991) повторяет судьбу своего предшественника, стремительно возглавив британский поп-чарт и отпочковав одноименный хит-сингл. На ура проходят 50 концертов в рамках гастрольного тура по Великобритании и странам Западной Европы. Год за годом популярность артиста остается неизменно высокой. Свежий релиз 1992 года "God's Great Banana Skin" отвоевывает место в первой пятерке бестселлеров, поддержанный песней из Тор 20 "Nothing to Fear". Четыре месяца длится европейское турне 1993 года, а тем временем выходит сингл "Soft Top, Hard Shoulder". Композиция прозвучала в одноименном фильме, для которого Крис Ри написал всю музыку. Его следующей работой в кино станет звуковая дорожка к музыкальному фильму "La Passione". Она проходит параллельно с подготовкой диска "Espresso Logic" (английский #8), для раскрутки которого артист принимает участие в автомобильных гонках в Доннингтоне.
Новая студийная работа "The Вlue Сafe" выходит в самом начале 1998 года. Музыкант радует своих поклонников подборкой гармоничных, обволакивающих песен, насыщенных гитарными пассажами сверх обычной меры, удивительным образом сочетающих танцевальные биты и излюбленный им блюз.