Весной, побывав в Екатеринбурге, я наткнулся на небольшой, но очень толковый магазинчик с масштабными моделями и всем, что нужно для работы с ними. В школьные годы я занимался этим увлекательным делом, но тогда не были доступны ни краски, ни инструменты, ни большинство приспособлений, и моделисты, кто занимался этим серьёзно, делали большую часть работ сами. Так оно и сейчас, особенно если кто хочет сделать совершенно аутентичную модель, у которой изображён каждый трубопровод на двигателе и шевелятся все подвижные части. Но это требует огромных затрат времени, поиска тех или иных материалов, оригинальных чертежей, самостоятельного изготовления хитрых инструментов и так далее. Вобщем, занятие для истинных маньяков.
Я такой целью не задавался - мне хотелось просто воссоздать свою коллекцию, но на качественно новом уровне. Ведь сейчас в продаже есть добрая сотня красок всех авиационных оттенков, неплохие комплекты для сборки и многое другое. Да, правило обработки напильником до сих пор никто не отменял, даже такие именитые фирмы как "Тамия" или "Хасегава" иногда грешат несоответствием деталей чертежам, нарушением пропорций и прочими важными мелочами. Отечественная "Звезда" косячит чаще, но тоже не настолько, чтобы нельзя было исправить.
Итак, я выбрал два знаковых самолёта времён Великой Отечественной - Ил-2 третьей модификации и Bf.109F4, он же "Фридрих". До кучи загрузил в коробочку десяток красок, положенных обоим машинам по схеме сборки, и пучок кисточек разных свойств. Тут надо сказать, что по понятиям такие модели красят аэрографом, но это требует уединённого рабочего места со специально устроенной вентиляцией и т.д. Что в условиях городской квартиры маловыполнимо. Да, покраска кисточкой смотрится хуже, но не настолько чтобы это коробило меня. Всему своё время .
Тем не менее, руки до сборки дошли только недавно. Первым было решено строить Bf.109. Детальное обследование показало почти полное соответствие заявленной модификации, единственным недостатоком я счёл отсутствие фигурки пилота. Инструментов использовался доступный минимум: бокорез, небольшой пинцет, металическая маникюрная пилочка, иголка и самая маленькая часовая отвёртка в качестве стамесочки. Обе половинки фюзеляжа совпали практически встык, только в паре мест пришлось подпилить. Крылья тоже сошлись ровно. Конечно, в 1/72 хорошая детализация кабины невозможна, посему приборная панель и остальные органы управления показаны схематично. Отдельными деталями шли только ручка управления, кресло и бронезаголовник. Шасси не вращаются, опять же, слишком мелок масштаб; элероны, закрылки и оперение просто изображены. Первая часть сборки была завершёна вот в таком виде:
Детали и узлы
Затем подошла очередь грунтовки и покраски крупных элементов. Гораздо проще красить их по отдельности, чем потом возиться с собранной моделью, боясь что-нибудь отломать. Модельные краски в тонком слое сохнут за считанные минуты, но несмотря на это, процесс растянулся на три дня - многие мелочи пришлось переделывать, сказался огромный перерыв и нехватка оснащения. Плюс немало времени было затрачено на подбор оттенков. Также, место стыковки крыла и фюзеляжа оказалось отлито с ошибками, и я по несколько движений пилил, прикладывал и снова пилил . Зато встало ровно, с соблюдением поперечного 'V'. Вот, наконец, всё что можно было покрасить по отдельности, было покрашено, всё подогнано, наступил момент окончательной сборки и подгонки цветовых стыков. Согласно прилагаемым декалям (переводным картинкам и опознавательным знакам), самолёт относится к эскадре "Grunhertz", то бишь "Зелёное сердце". Но повторить их схему камуфляжа верней части самолёта без аэрографа просто нереально, т.к. она содержит множество пятен разных размеров и оттенков тёмно-зелёного и серо-зелёного цвета. Подумав, я решил сделать то, что возможно, и отыскал на компе схему летнего камуфляжа Bf'a Вальтера Новотны. Её и сделал. Поэтому камуфляж и опознавательно-тактические знаки не совпадают. Зато всякие технические метки, указатели на узлы и прочее сделано "Звездой" на твёрдую пятёрку, клеить их было одно удовольствие, самолёт оживал на глазах . Под занавес я устроил "аэродром" из листа плотного картона и специальной имитационной посыпки, которой в сюжетных сценках изображают мелкую растительность.
В итоге вот что у меня получилось
Первичная покраска и грунтовка
Частичная покраска
С тактическими и техническими метками
На травке
На травке (другой бок)
Теперь в очереди на постройку стоит штурмовик. Его изрядные размеры даже в масштабе 1/72 позволяют провести ряд доработок, которые существенно улучшат результат. Например, крыльевые 23-мм пушки идеально получатся из медицинских иголок от одноразовых шприцов, возможно удастся сделать некоторые части конструкции подвижными. Но это будет уже совсем другая история .
Я такой целью не задавался - мне хотелось просто воссоздать свою коллекцию, но на качественно новом уровне. Ведь сейчас в продаже есть добрая сотня красок всех авиационных оттенков, неплохие комплекты для сборки и многое другое. Да, правило обработки напильником до сих пор никто не отменял, даже такие именитые фирмы как "Тамия" или "Хасегава" иногда грешат несоответствием деталей чертежам, нарушением пропорций и прочими важными мелочами. Отечественная "Звезда" косячит чаще, но тоже не настолько, чтобы нельзя было исправить.
Итак, я выбрал два знаковых самолёта времён Великой Отечественной - Ил-2 третьей модификации и Bf.109F4, он же "Фридрих". До кучи загрузил в коробочку десяток красок, положенных обоим машинам по схеме сборки, и пучок кисточек разных свойств. Тут надо сказать, что по понятиям такие модели красят аэрографом, но это требует уединённого рабочего места со специально устроенной вентиляцией и т.д. Что в условиях городской квартиры маловыполнимо. Да, покраска кисточкой смотрится хуже, но не настолько чтобы это коробило меня. Всему своё время .
Тем не менее, руки до сборки дошли только недавно. Первым было решено строить Bf.109. Детальное обследование показало почти полное соответствие заявленной модификации, единственным недостатоком я счёл отсутствие фигурки пилота. Инструментов использовался доступный минимум: бокорез, небольшой пинцет, металическая маникюрная пилочка, иголка и самая маленькая часовая отвёртка в качестве стамесочки. Обе половинки фюзеляжа совпали практически встык, только в паре мест пришлось подпилить. Крылья тоже сошлись ровно. Конечно, в 1/72 хорошая детализация кабины невозможна, посему приборная панель и остальные органы управления показаны схематично. Отдельными деталями шли только ручка управления, кресло и бронезаголовник. Шасси не вращаются, опять же, слишком мелок масштаб; элероны, закрылки и оперение просто изображены. Первая часть сборки была завершёна вот в таком виде:
Детали и узлы
Затем подошла очередь грунтовки и покраски крупных элементов. Гораздо проще красить их по отдельности, чем потом возиться с собранной моделью, боясь что-нибудь отломать. Модельные краски в тонком слое сохнут за считанные минуты, но несмотря на это, процесс растянулся на три дня - многие мелочи пришлось переделывать, сказался огромный перерыв и нехватка оснащения. Плюс немало времени было затрачено на подбор оттенков. Также, место стыковки крыла и фюзеляжа оказалось отлито с ошибками, и я по несколько движений пилил, прикладывал и снова пилил . Зато встало ровно, с соблюдением поперечного 'V'. Вот, наконец, всё что можно было покрасить по отдельности, было покрашено, всё подогнано, наступил момент окончательной сборки и подгонки цветовых стыков. Согласно прилагаемым декалям (переводным картинкам и опознавательным знакам), самолёт относится к эскадре "Grunhertz", то бишь "Зелёное сердце". Но повторить их схему камуфляжа верней части самолёта без аэрографа просто нереально, т.к. она содержит множество пятен разных размеров и оттенков тёмно-зелёного и серо-зелёного цвета. Подумав, я решил сделать то, что возможно, и отыскал на компе схему летнего камуфляжа Bf'a Вальтера Новотны. Её и сделал. Поэтому камуфляж и опознавательно-тактические знаки не совпадают. Зато всякие технические метки, указатели на узлы и прочее сделано "Звездой" на твёрдую пятёрку, клеить их было одно удовольствие, самолёт оживал на глазах . Под занавес я устроил "аэродром" из листа плотного картона и специальной имитационной посыпки, которой в сюжетных сценках изображают мелкую растительность.
В итоге вот что у меня получилось
Первичная покраска и грунтовка
Частичная покраска
С тактическими и техническими метками
На травке
На травке (другой бок)
Теперь в очереди на постройку стоит штурмовик. Его изрядные размеры даже в масштабе 1/72 позволяют провести ряд доработок, которые существенно улучшат результат. Например, крыльевые 23-мм пушки идеально получатся из медицинских иголок от одноразовых шприцов, возможно удастся сделать некоторые части конструкции подвижными. Но это будет уже совсем другая история .