Текущее время: вторник, 7 мая 2024, 10:52
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Весной, побывав в Екатеринбурге, я наткнулся на небольшой, но очень толковый магазинчик с масштабными моделями и всем, что нужно для работы с ними. В школьные годы я занимался этим увлекательным делом, но тогда не были доступны ни краски, ни инструменты, ни большинство приспособлений, и моделисты, кто занимался этим серьёзно, делали большую часть работ сами. Так оно и сейчас, особенно если кто хочет сделать совершенно аутентичную модель, у которой изображён каждый трубопровод на двигателе и шевелятся все подвижные части. Но это требует огромных затрат времени, поиска тех или иных материалов, оригинальных чертежей, самостоятельного изготовления хитрых инструментов и так далее. Вобщем, занятие для истинных маньяков.

Я такой целью не задавался - мне хотелось просто воссоздать свою коллекцию, но на качественно новом уровне. Ведь сейчас в продаже есть добрая сотня красок всех авиационных оттенков, неплохие комплекты для сборки и многое другое. Да, правило обработки напильником до сих пор никто не отменял, даже такие именитые фирмы как "Тамия" или "Хасегава" иногда грешат несоответствием деталей чертежам, нарушением пропорций и прочими важными мелочами. Отечественная "Звезда" косячит чаще, но тоже не настолько, чтобы нельзя было исправить.

Итак, я выбрал два знаковых самолёта времён Великой Отечественной - Ил-2 третьей модификации и Bf.109F4, он же "Фридрих". До кучи загрузил в коробочку десяток красок, положенных обоим машинам по схеме сборки, и пучок кисточек разных свойств. Тут надо сказать, что по понятиям такие модели красят аэрографом, но это требует уединённого рабочего места со специально устроенной вентиляцией и т.д. Что в условиях городской квартиры маловыполнимо. Да, покраска кисточкой смотрится хуже, но не настолько чтобы это коробило меня. Всему своё время Smile.

Тем не менее, руки до сборки дошли только недавно. Первым было решено строить Bf.109. Детальное обследование показало почти полное соответствие заявленной модификации, единственным недостатоком я счёл отсутствие фигурки пилота. Инструментов использовался доступный минимум: бокорез, небольшой пинцет, металическая маникюрная пилочка, иголка и самая маленькая часовая отвёртка в качестве стамесочки. Обе половинки фюзеляжа совпали практически встык, только в паре мест пришлось подпилить. Крылья тоже сошлись ровно. Конечно, в 1/72 хорошая детализация кабины невозможна, посему приборная панель и остальные органы управления показаны схематично. Отдельными деталями шли только ручка управления, кресло и бронезаголовник. Шасси не вращаются, опять же, слишком мелок масштаб; элероны, закрылки и оперение просто изображены. Первая часть сборки была завершёна вот в таком виде:

Детали и узлы

Затем подошла очередь грунтовки и покраски крупных элементов. Гораздо проще красить их по отдельности, чем потом возиться с собранной моделью, боясь что-нибудь отломать. Модельные краски в тонком слое сохнут за считанные минуты, но несмотря на это, процесс растянулся на три дня - многие мелочи пришлось переделывать, сказался огромный перерыв и нехватка оснащения. Плюс немало времени было затрачено на подбор оттенков. Также, место стыковки крыла и фюзеляжа оказалось отлито с ошибками, и я по несколько движений пилил, прикладывал и снова пилил Smile. Зато встало ровно, с соблюдением поперечного 'V'. Вот, наконец, всё что можно было покрасить по отдельности, было покрашено, всё подогнано, наступил момент окончательной сборки и подгонки цветовых стыков. Согласно прилагаемым декалям (переводным картинкам и опознавательным знакам), самолёт относится к эскадре "Grunhertz", то бишь "Зелёное сердце". Но повторить их схему камуфляжа верней части самолёта без аэрографа просто нереально, т.к. она содержит множество пятен разных размеров и оттенков тёмно-зелёного и серо-зелёного цвета. Подумав, я решил сделать то, что возможно, и отыскал на компе схему летнего камуфляжа Bf'a Вальтера Новотны. Её и сделал. Поэтому камуфляж и опознавательно-тактические знаки не совпадают. Зато всякие технические метки, указатели на узлы и прочее сделано "Звездой" на твёрдую пятёрку, клеить их было одно удовольствие, самолёт оживал на глазах Smile. Под занавес я устроил "аэродром" из листа плотного картона и специальной имитационной посыпки, которой в сюжетных сценках изображают мелкую растительность.

В итоге вот что у меня получилось

Первичная покраска и грунтовка
Частичная покраска
С тактическими и техническими метками
На травке
На травке (другой бок)

Теперь в очереди на постройку стоит штурмовик. Его изрядные размеры даже в масштабе 1/72 позволяют провести ряд доработок, которые существенно улучшат результат. Например, крыльевые 23-мм пушки идеально получатся из медицинских иголок от одноразовых шприцов, возможно удастся сделать некоторые части конструкции подвижными. Но это будет уже совсем другая история Smile.
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Тонгорыч, у тебя Мессер кстати штучный, то есть сделанный специально для Галланда, так как он любил крыльевые пушки ! Среж их и будет красиво а так получается Галланд который летает в эскадре "Зелёные Сердца"! ) А так если хош сделать выхлоп ио очень помогает расстёртый цанговый карандаш, как раз будет выглядить очень даже ничё ! )
А, ешшо, маску из скоча надо было использовать когда красишь кабину, вотт! )))
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Рамыч, для Галланда или для Новотны Smile? Учту. Вобщем, это была проба руки после многолетнего перерыва - над Илом и последующими крафтами работа будет вестись тщательнее... и дольше Smile. И мелковат для меня 1:72, надо бы 48-й масштаб, и не сильно громоздко, и в работе удобнее.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Валь, это Галланда истрибитель, он не мог быть в JG54 по определению! Просто пулемёты отреж нафиг!
Пиля, я бы точнее всё посиотрел, но я на работе ! Sad Sad
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Я понимаю, что Галланд не летал в 54-й эскадре Smile. Но почему ты так уверен что это его машина? На Фридрихах кто только (и где) не летал. Пушки-то я отрежу, не проблема Smile.

Если ты по крыльевым стволам считаешь, что это F4 Галланда, то вынужден с тобой не согласиться - в Люфтваффе широко применялись полевые комплекты сменного вооружения под конкретную задачу, и ты это знаешь. В том числе дополнительные 20-миллиметровки в крылья.
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Валь когда Галланд не ушёл в коммандующие истребительной авиации и летал то он по получению Мессера модификации Ф приказал убрать из вала винта пушку и установить две пушки МГФФ в крыльях, для этого самолёт был доставлен на завод и переделан для "Знаменитого асса" Сообственно картинка!
http://members.aol.com/geobat66/galland/gal109.jpg

Если ты по крыльевым стволам считаешь, что это F4 Галланда, то вынужден с тобой не согласиться - в Люфтваффе широко применялись полевые комплекты сменного вооружения под конкретную задачу, и ты это знаешь. В том числе дополнительные 20-миллиметровки в крылья.

Ага, применялись! ))) Текстик на: Вооружение Bf.109F-4 вызывало самые противоречивые мнения наиболее опытных пилотов-истребителей Германии. Если Вернер Мельдерс полностью был удовлетворен легким вооружением из 20-мм пушки и двух пулеметов, то Адольф Галланд рассматривал сокращение состава вооружения самолета шагом назад. В результате самый первый «набор вооружения полевой установки», разработанный для Bf.109F, представлял собой пару 20-мм пушек MG.151 в подкрыльевых гондолах со 120 снарядами на ствол.
Заметь, не В КРЫЛЬЯХ а гандолах! Могу картинки присобачить!)))))
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Я согласен с Галландом и не согласен с Мёльдерсом Smile. 1 х 20 + 2 х 7.92 совершенно недостаточно для эффективного поражения малоразмерных маневренных целей, какими были наши самолёты в начальный период войны. А тем более для работы по наземке, и само собой, это просто пукалки при стрельбе по тем же Илам Smile.

Мне из Bf'ов больше всего приглянулся Густав с 13-мм синхронными пулемётами и 20-мм мотор-пушкой, раз уж о вооружении речь зашла Smile. То, что пушки на данной конкретной звездовской модели торчат прямо из консолей, а не из специальных обтекателей, считаю просто ошибкой в пресс-форме. Не стоит искать злой умысел там, где всё объясняется глупостью или невнимательностью Very Happy.
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Tongorыч, блин, я читал интервью одного летуна который летал на и-16. его там ребята спросили что было с Ишаком от одного попадания 20 мЭмЭ, он сказал тока одно, "Пиз%№@ц" Very Happy
Илы, да не спорю ! Но вот не работали Ягершвадеры по земле, не работали ! Там были спорТсмЭны, которые валили воздушные цели!))) Зато были любители работать по земле среди пользователей Ме-110, Ю-88 и 109ые Е которые были в бомбовой модификации! Smile Мы говорим о самолёте Ф-4 а не о Густове ! )))) Я например обожаю ФВ-190 Д-9 и Су-30, давай поговарим про эти самолёты ?! Very Happy Very Happy Cool Wink
Там у Звезды не невнимательность а безалаберность полиграфистов ! Вообщем даже скопировать не могут у Итальери, бакланы! Cheesy
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Я вернулся из отпуска, позже будет много фоток и отчёт Smile.

По слухам из проверенных источников, Звезда временами грешит покупкой б/у пресс-форм у тех же Италиери и прочих других Very Happy .

20-ммтровки германские, вообще-то, тоже надо различать отдельно - были это эрликоновские MG/FF или маузеровские MG151. MG151 обладали лучшей баллистикой и давали начальную скорость 780 м/с против 600 у MG/FF, при сравнимой эффективности боеприпасов. Но, согласись, чем настильнее тректория и выше н.с., тем больше шансов влепить очередь куда надо и как следует Smile.

Ну дык Ишаку тоже попасть надо куда-то, чтоб ему с одного 20-мм снаряда пришёл северный пушной зверёк. Если в мотораму, то ни жарко ни холодно, а вот пилоту в башню или в корень крыла - бесспорно.
#10 Ссылка на пост Добавлено:
И давно ты самолетеги красишь????Порадовал...Купи мне танчек...я его тоже покрашу...
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Вообще - давно. В школе ещё начинал этим заниматься. Но реальная возможность появилась только сейчас. Танчик я и сам раскрашу Smile. Штурмовик дострою и тогда буду делать панцердивизион для охраны аэродрома Smile.
#12 Ссылка на пост Добавлено:
Жадный Тонгор.... Rolleyes#2
#13 Ссылка на пост Добавлено:
У тебя в Питере модельных магазинов навалом, и ассортимент в разы больше. Не покупать же мне танк в ЕБурге чтобы везти тебе в Питер Smile
Форум / Хобби, увлечения, отдых и путешествия, спорт / Аэродром на полке
Загрузка...
Быстрый вход: