Текущее время: пятница, 27 декабря 2024, 18:03
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Немного поправил топик. Smile У меня вопрос - что со мной сделают, если я тут тихонько выложу ссылочку на всю дискографию? :grin:




Стиль: Dark Ambient
Почитать по жанру:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дарк_Эмбиент;
http://darkindustry.darkside.ru/articles/DA.htm;
http://forum.eclipse.bestweb.ru/viewthread.php?tid=82;
http://www.ohms.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=21)

Страна: Великобритания
Год образования: 1982 - по сей день
Состав: Брайан 'Lustmord' Уильямс :grin:

http://www.lustmord.com - офф.сайт.

Дискография:

A Document of Early Acoustic & Tactical Experimentation (1982)
Paradise Disowned (1984)
Heresy (1990, в 2004 - переиздание)
The Monstrous Soul (1992, в 2000 - переиздание)
The Place Where The Black Stars Hang (1994, в 2006 - переиздан)
Strange Attractor (1996, ограниченная серия, винил)
Purifying Fire (2000)
Metavoid (2001)
Zoetrope (2002) - OST для короткометражки Zoetrope
Carbon/Core (2004) — является саундтреком к сайту художника Cam de Leon (Happy Pencil)
Lustmord Rising (концертная запись от 06.06.06)

Рецензии на альбомы:
http://www.darkside.ru/album/10051 - The Place Where The Black Stars Hang
http://www.darkside.ru/album/1331 - Heresy
http://www.darkside.ru/album/1331 - The Monstrous Soul

Немного истории:
Lustmord — самый ранний и один из самых известных проектов, записывающий музыку в стиле дарк эмбиент, состоящий из одного человека, Брайана Уильямса. В его музыке объеденены такие распространенные методы акустического воздействия на слушателя, как вплетающиеся в музыку крики людей и внезапно меняющиеся уровни звука, так и уникальная практика полевых записей и использование очень низких частот. Работы Lustmord для множества эмбиентных групп стали неисчерпаемым источником идей, его влияние на dark ambient и industrial сцены с трудом поддаётся оценке.

Брайан Уильямс родился и вырос в Уэльсе, в небольшом городке на краю национального парка Snowdonia. С самого начала звуки значили для него больше, чем для остальных людей — Брайан с детства страдает дислексией, из-за которой у него долгое время были проблемы с чтением, а также с учебными заведениями.

В конце 70-х годов он знакомится с Грэмом Ревеллом, основателем SPK. К этому времени он уже усиленно экспериментирует со звуками, однако не решается представить их публике. Именно Ревелл убедил Брайана воплотить свои идеи в жизнь. Так в 1980 году появляется Lustmord.

«Мне очень повезло, что я вовремя встретил Грэма. Он постоянно твердил мне о том, что мои идеи стоят того, чтобы реализовать их. Я был очень мнительным и все делал очень неохотно. Грэм давал мне советы по оптимальному использованию аппаратуры. Я помню то чувство увлеченности, которое охватило меня, когда я пытался оценить свои силы в свете возможностей электрической аппаратуры, без которой я уже не мыслил своего существования. Несколько экспериментов, показавшихся мне наиболее удачными, я записал на кассету и дал послушать Грэму. Он свел меня с Айерсом, который предложил выпустить все это на виниле на своей фирме Sterile Records.»

«Всем этим» был дебютный альбом Lustmord, «A Document Of Early Acoustic & Tactical Experimentation» (1982), уже несущий в себе уникальное настроение проекта, несмотря на все недостатки опыта и технологий записи. После его выпуска Брайан перебирается в Лондон, где вместе с Грэмом основывает независимую фирму грам-записи Side Effects. На этой студии были выпущены пластинки множества индустриальных коллективов. На ней же выходит и второй альбом Lustmord — Paradise Disowned (1984). На этом альбоме сильно проявилась одна из особенностей раннего творчества Брайана — многие звуки были записаны на выездных сессиях в самых странных местах. В частности, упоминаются гробницы Шартрского собора, стройплощадка дома умалишенных и скотобойня. Это добавляло музыке уникальности. Это также был практически последний альбом, записанный на виниле — впоследствии все релизы Lustmord выходили только на компакт-дисках. Исключением стал лишь записанный в 1996 году по просьбе эмбиентных ди-джеев сингл Strange Attractor/Black Star.

«Я действительно посвятил много времени и сил технике полевой записи и добился неплохих результатов. Мне хотелось, чтобы люди знали, как это получилось. Позже, на альбоме „Heresy“, я внес еще большую неясность, приведя полный список акустических аномалий, относящихся к делу. Мне нравятся мистические ссылки, они помогают людям относиться к моей музыке неоднозначно. Ведь я в конечном итоге создаю атмосферу, а для того, чтобы передвигаться в ней, людям нужны ориентиры.»

Следующий альбом Lustmord, «Heresy», появился спустя четыре года на фирме Чарльза Пауэна Soleilmoon. Исчезла конфронтация, тяжелый ритм и машинная агрессия последних композиций «Paradise Disowned» сменились абразивностью резонансных петель, проникающих в самую глубину спящей стихии. Являясь первым CD-релизом Lustmord, «Heresy» максимально использует чистоту, глубину и поразительную правдоподобность в передаче низких частот. С самых первых минут звучания она приковывает к себе внимание, воспроизводя таинственную атмосферу заброшенных резерваций — шахт, катакомб, склепов, рудников, каверн.

Альбом 1991 года «The Monstrous Soul» по праву может считаться лучшим. Пять пьес, каждая из которых по степени впечатлительности приближается к добротному триллеру, объединены поистине демонической силой, скрывающейся за завесой звука и стирающей границу реальности происходящего. Вы на целый час оказываетесь в иллюзорном мире, населенном призраками и демонами. Эффект присутствия и концентрация сознания — результат уникального психоакустического воздействия, которое продолжается на протяжении всего альбома. Брайан иногда использует низкочастотные звуки для создания подсознательного ощущения беспокойства, хотя утверждает, что это неэффективно — большинство акустических систем не в состоянии воспроизвести их.

Следующая сольная работа, «The Place Where The Black Stars Hang» — шедевр атмосферного эмбиента, поистине космическая музыка, наполненная неизвестностью, чем-то, что не выражается в человеческих эмоциях. Lustmord словно подводит итог усилиям изоляционистов 90-х: совершенно дегуманизированная, трансцедентальная атмосфера непознанного, необъяснимого. В тоже время музыка статична, располагает к релаксации и забвению. В ней отсутствуют привычные категории — добро и зло, это просто ощущения человека, который, забыв обо всем, всматривается в звездное небо, как в зеркало вечности.

«Пожалуй, dark ambient сейчас — самый консервативный стиль, держащийся лишь на имитации и собственной ограниченности. Я знаю, что моя музыка тоже подпадает под эту категорию, но в ней нет ничего нарочно мрачного. Я бы предпочел говорить о глубине перспективы, и если люди видят в ней один лишь мрак, значит, в этом состоит их цель. Моя же цель — показать, что есть места, эффект присутствия в которых может быть выражен только в музыке, и доступ к этим местам может быть также осуществлен лишь с помощью музыки.»


Можно сказать, что Брайан - один из тех немногих, кто сумел увидеть Бездну и отобразить её в своём творчестве. Для его описания как нельзя лучше подходит фраза из последнего трека на альбоме Zoetrope:"Humanity is dust!". Его "антимузыке" чужды привычные музыкальные категории. Антимузыка это в первую очередь потому, что простой набор звуков не является таковой. Должен как минимум быть ритм. Ну и, желательно, мелодия. Здесь этого нет. Ну, а во вторую очередь... Каждый сможет определить это для себя сам. Wink

Небольшой пробег по альбомам: :grin: См.ниже.
Последний раз редактировалось: Insider (26 ноя 2007, 11:10); всего редактировалось: 2 раза
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Heresy

Тут есть очень хороший отзыв на этот альбом: http://forum.rammsteinfan.ru/index.php?s=&showtopic=5533&view=findpost&p=211119.
Самые низкие частоты использованы именно на этом альбоме. Чтобы их можно было по-нормальному "услышать", потребуется хороший усилитель и стереосистема с упором на нижний звуковой регистр. В принципе, слушать именно этот альбом стоит на внешней акустике из-за отсутствия естественных ревербраций. Саунд (как же я ненавижу это глупое слово, кто бы знал! :grin: ) - однотонные гудения в пределах 20-500 Гц, наложенные друг на друга слоями. Эффекты, добавляющие нехилую атмосферность, присутствуют, но лишь в небольших количествах. В результате подобных кроссфэйдов получается крайне причудливый звуковой ландшафт. Спокойствие, монотонность...и какое-то чувство беспокойства, охватывающее на протяжении всего прослушивания. Звуковое полотно крайне спокойно, статично, но всё равно не даёт расслабиться. Это действительно не музыка - не движущееся во времени полоса звуков, выстроенных по определённой схеме. Это поверхность, как поверхность воды, где общее полотно - рябь, а звуки, выделяющиеся на общем фоне - круги, возникающие от брошеного камня. Это как фильм ужасов. Ты наблюдаешь со стороны и ждёшь - выскочит ли монстр из-за этого угла или другого? А, может, вообще не выскочит (или выскочит, но не монстр :grin: )? Чтобы узнать, надо дослушать до конца...

The Monstrous Soul


Первая композиция, Ixaxaar. "It is the night of the demon". Эта фраза будет непрерывно повторяться все пять минут. Сначала - ничего, кроме голоса и неясных скрипов, перешёптывний и воя ветра, но на второй минуте неожиданно раздаётся барабанный бой. Гулкий отзвук от удара в огромный барабан. Он звучит примерно раз в десять секунд. Возникает тревожная тема, хотя, по сути, она представлена всего лишь зацикленным сэмплом. Постепенно ритм ускоряется. ...Из глубины поднимается, нарастает и становится всё громче какой-то гул, состоящий из грохота, едва различимых "демонических" перешёптываний и различных звуков непонятного, но очень тревожного происхождения... В какой-то момент громкость этой какофонии подходит к критической отметке, заглушая все остальные шумы, голос и...неожиданно она затихает. И вновь, в последний раз, звучит: "It is the night of the demon". Как предупреждение о том, что все ещё только начинается...
Вторая композиция, Primordial Atom (Первичный Атом). Из тишины раздаётся скрежещущий грохот, напоминающий падающее дерево. Гортанный звук, напоминающий рёв какого-то духового инструмента и сэмпл (удар о железную поверхность с таинственным, магическим отзвуком) резонируют от невидимых стен. Эти два звука будут присутствовать на протяжении всех 25 минут, которые длится композиция. Звучит - очень тихо, но ясно и чётко - сэмпл, вызывающий едва уловимое чувство...ожидания. На пятой минуте раздаются голоса. О чём говорят эти мужчины и женщины - сложно сказать. Некоторые фразы заглушаются электронными сэмплами, а некоторые слышны очень чётко. Смысла цитировать я тут не вижу, ибо нет в этом смысла. :grin: Большая часть диалогов очень похожа на допрос пациентов врачами в психиатрической клинике. Пациенты рассказывают свои истории. Кто-то убил человека потому, что в нём был "заключён демон". Кто-то хотел покончить с собой, а кто-то сошёл с ума из-за демонов, невидимых всем остальным. И вновь Брайан с помощью звуков рисует удивительные, пугающие, волнующие картины. В самом конце вновь раздаётся чей-то голос, повторяющий: "Devils and demons".
Номер три, Protoplasmic Reversion. На незнакомом языке ритмично повторяется какая-то фраза, после который всегда следует лёгкий удар по некоему металлическому предмету. Словно шаман, вошедший в транс, призывает духов. И они откликаются... Они пробуждают потаённые страхи и инстинкты. Вновь раздаются голоса безумцев: "I see it! In the train - the smoke and the fire!", "It's the demon took him! Not me, not me!", "It's demon, it's coming! Aaah!". Но теперь их слова не кажутся таким безумием... Ибо начинается композиция №4.
The Daathian Doorway. Из бездны поднимается звук грохочущих цепей. Чудовище приближается, пробуждая что-то ещё, какие-то ревущие механизмы. Вскоре оглушающий грохот цепей, сковывающих создание, затихает. Оказывается, мы всё это время следовали за ним, а не наоборот. Тихий шум прибоя. Мы куда-то пришли...
The Fourth and the Final Key. Гулкие падающие звуки и звуки, напоминающие шипение пара, выходящего из труб, звучат где-то вдалеке, многократно отражаясь от стен пропасти. Откуда-то сверху начинает звучать пение церковного хорала. Гулкие звуки неожиданно превращаются в звуки удара об дверь. Хор - заклинание, с помощью которого пытаются отогнать демона. Но всё бесполезно. Чудовищная душа находит свою жертву и под её стоны страдания и мук разрывает плоть. Начинает звучать совершенно другой голос - низкий, утробный, гортанный. Но вскоре чудовище затихает. Три удара в гонг - и наступает абсолютная Тишина...
Конец. Есть ли смерть после жизни?.. Или только пустота и хаос?
Форум / Music Reviews / Lustmord
Загрузка...
Быстрый вход: