Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 00:01
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
Как вы относитесь к выступлениям под фонограмму?
Позор таким музыкантам!
94% [ 47 ]
Если оно звучит лучше - то не против. Мне важее качество.
2% [ 1 ]
Индифферентно (никак)
4% [ 2 ]
Всего голосов: 50     Список голосовавших
#1 Ссылка на пост Добавлено:
На создание темы меня подвиг просмотр DVD Live Damage (Кряков) с концертной записью Dark Tranquillity. Сначала хотел обозвать её "Фонограмма vs. Живая игра", но потом передумал. Такое название сначала возникло вот по какой причине. Тов. Микаэль Станне совершенно не владеет своим голосом, когда поёт в живую, и регулярно лажается. Sad Это меня и разочаровало (это не значит, что творчество DT стало нравится мне меньше, просто я, вероятно, как наивное дитя, ожидал услышать тот же уровень, что и на студийных записях, а уровень там ого-гошеньки какой Cheesy ). Но. Я всегда считал, что играть или петь "под фанеру" - полное неуважение к зрителям-слушателям, фанатам. Если музыкант или вокалист знает свои возможности и понимает, что он при живом выступлении будет лажать, то не всякий выйдет на сцену без фонограммы. Если же он не боится показать своё истинное "лицо" перед зрителем, понимая, что его "лажания" вызовут неоднозначную реакцию у публики - он всё равно выйдет на сцену и БУДЕТ выступать живьём. Даже если он будет лажаться сто раз в минуту, я не обращу на это особого внимания, потому что это, в отличие от "фанеры" - НАСТОЯЩЕЕ!
Итак, ваше отношение к выступлениям под фонограмму.

Так вот, я подумал - а почему бы не обсудить в добавок и прочие элементы? Ведь живые выступления по сути - шоу. Итак:

Как вы относитесь к сценическим образам (костюмы, соответсвующее поведение на сцене и пр.)?
Лично меня это всегда раздражало. Приведу одно высказывание: «Fear Factory – это музыка, а не имидж... Так мы продаёмся хуже, зато не приходится строить из себя кретина, разрисовывающего себе физиономию и изображающего маньяка-убийцу или идиота, бегающего в маске... Я думаю, у людей мы в первую очередь ассоциируемся с нашей музыкой. И это здорово». И я согласен с этим. :grin: Настоящая музыка может восприниматься и с закрытыми глазами. А если музыкант пытается своим внешним видом эпатировать публику (пример? Мерин Мэнсон), то для меня это означает только одно - в его музыке чего-то не хватает (да и он сам это чувствует), и он старается таким вот макаром "компенсировать" эту недостачу. Когда же сценический образ начинает распространяться за концертную площадку - это уже точно "клиника".
Декорации, освещение и прочее - это важно для вас или же нет?
Мне, в общем-то, по барабану на декорации, могутные экраны на заднем фоне, транслирующие "непонятно-что"... А вот что всегда меня цепляло при просмотре концертных видео - это освещение. Грамотным освещением можно великолепно подчеркнуть атмосферу. Пусть группа хоть на голой сцене выступает, но освещение - это всё. Smile

Ваши предложения, дополнения, жалобы принимаются круглосуточно. :grin: Go!
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Позор джунглям!

Можешь сыграть не мегасупергут, но будь добр - сам, а не под пластинку.
Уважение, понимаете ли...
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Ну, клеймить позором никого вообще-то не собираюсь, но я негативно воспринимаю идеи исполнения под фонограмму. Петь живьем - это честно по отношению к аудитории. Петь под фанеру - нет. Даже если аудитория об этом знает и согласна.

Цитата:
Как вы относитесь к сценическим образам (костюмы, соответсвующее поведение на сцене и пр.)?


А вот к этому я отношусь индифферентно. В разделе о Найтвиш и Тарье многие так упоенно ругали прикиды и поведение и одной и другой, что просто дух захватывало. То одна улыбвается, зато вторая как бибизянка себя ведет на сцене. То у одной преотвратнейшие желтые юбки - верх безвкусицы!, зато у второй закос под Эми Ли... И т.д.
Да какая нах разница? Хоть голые пусть поют, хоть сальто мортале на сцене пусть делают, лишь бы исполнение песен было на уровне.
Вон Металлику взять. Вышли челы в простых черных джинсах, футболках (а кое-кто в трусах и майке млин!), без тупых и ненужных наворотов и отожгли перед 70-тысячными Лужниками я фигею как.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Я проголосовал за первый вариант, но вообще говоря, для некоторых инструментов фонограмма практически необходима.

Например. Можно ли считать фонограммой "умножитель", создающий из трех-четырех человек "хора" - настоящий хор из 20-30 человек? В студии это легко записать, а вот на сцену такую толпу народа не выведешь. Тем более, их надо либо привезти (очень дорого), либо нанять на месте, но тогда качество исполнения из-за несыгранности - падает безмерно. Так что, я к "умножителям" отношусь вполне нормально.
Та же ситуация с симфоническим оркестром - некоторые песни метал-групп, даже и не являясь симфоничными сами по себе, могут иметь вставки самых разных инструментов, и нет ничего плохого, если они будут проиграны фонограммой.
Далее. Клавишные. Не секрет, что многие клавишники пользуются заранее записанными сэмплами.

Но основная часть, безусловно, должна быть на концерте именно живой. Вокал, гитары, бас, барабаны, клавиши - практически 90% всего времени звучания.
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Я против того типа фанеры, когда музыканты делают вид, что поют/играют, а на самом деле звучит их же студийная запись. А вот когда просто некоторые дорожки в записи идут - ничего страшного. Не таскать же с собой оркестр на гастроли! Или, допустим, был гостевой вокал на альбоме, но в тур приглашённый вокалист поехать не смог.
Последний раз редактировалось: InfiniteDarkness (28 дек 2007, 00:38); всего редактировалось: 1 раз
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Согласна с InfiniteDarkness, некоторые моменты музыкальные используются (да у тех же Найтов), но основная музыка, а тем более вокал, должны быть живые Music Band
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Проголосовал за последний вариант.

Вообще-то я против фонограммы. Если ты не можешь петь на сцене на сопоставимом со студийным уровне - что ты тогда забыл на сцене, найми вокалиста для концертов. Другое дело, когда, скажем, на фонограмме - оркестр... Хотя Битлы, когда поняли, что не могут поддерживать студийное качество на сцене, просто прекратили концертную деятельность, несмотря на бешеную популярнось. Наверное, поэтому в музыке есть Битлы и есть все остальные...

Но кричать "позор" я бы не стал. Бывают ситуации, когда музыканты, не скрывая этого, выступают под фонограмму - скажем, был случай, одна известная советская еще группа приехала в глубинку, где просто-напросто не было нормальной аппаратуры для концерта. Ничего, объявили, что концерт пройдет под "фанеру", и все остались довольны...
#8 Ссылка на пост Добавлено:
А я проголосовала против. Назвался музыкантом - изволь и у черта на куличках... (с). Можно перефразировать - назвался музыкантом - изволь и саночки возить Very Happy . Как-то так.

Silvering, ну это совсем отдельный разговор, когда по-другому никак, и выхода иного нет. Тут, я полагаю, идет речь именно о систематических выступлениях под фанеру Smile .
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Тут, я полагаю, идет речь именно о систематических выступлениях под фанеру.

Ну дык... какие ж они тогда музыканты, если систематически под фанеру выступают? Скорей уж, танцоры с микрофоном Smile
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Silvering, ха, я помню читала статью о выступлении Арии на какой-то праздник, по-моему сколько-то там лет Москве. Арийцам "повелели" выступить под фанеру, ребята сначала огорчились, зато когда "пробил час" - устроили, блин, праздник... Фонограмма заиграла, арийцы выбежали на сцену, начали скакать по ней, прыгать, орать что-то совсем несоответствующее тексту песни... В итоге Холстинин (или Дубинин, не помню) получил сотрясение мозга, потому-что вошел в раж и приложился бОшкой к динамику:-) Вот как разрушительно фонограмма на человека действует...
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Я проголосовал за первый вариант, но вообще говоря, для некоторых инструментов фонограмма практически необходима.

Ну, дык, это естественно. Very Happy Т.н. бэк-сайд фонограмма. А клавишники - и ежу понятно, что сэмплы пользуют - а как по другому-то? Smile На то и называются их инструмент "синтезатор".

Кстати, никогда бы не подумал: В январе 2007 года Московской Городской Думой по инициативе депутатов Владимира Платонова и Андрея Ковалёва был принят закон об обязательном информировании посетителей концертов в случае, если певцы используют фонограмму голоса.
Кстати, ещё одно доказательство того, что наше правительство, вместо дела, занимается всякой <censored>. Very Happy

Mirabilis, Very Happy Very Happy Very Happy. Тяжёлый случай...

Vera_Donovan, ну разве ж это "сценический образ"? Платья - это ботва. Как там звалась та "типо-метал" группа, которая то ли на этом, то ли на прошлогоднем Евровидении была? Вот это уже ближе к теме. Ну и для полного образа обязательно поведение, соответствующее внешнему виду. Ведь одевшись в монстра, не будешь же ты скакать по сцене в припрыжку, как "Пятилетняя девочка (tm)"? Very Happy

Ладно, насчёт "совершенно не владеет", я погорячился. Владеет, но лажает часто. Surprised
#12 Ссылка на пост Добавлено:
Я проголосовал за отсутствие фанеры. Её не должно быть. А вот так называетмый СЛОЙ должен быть. Я имею ввиду как раз таки то, о чём говорили многие - запись бэк вокала, если таковой имел место быть лишь в студии. Или записи оркестра. Не попрёшь же оркестор по гастролям. Это только всем инструментам нужен отдельный самолёт/фуры 16-ти тонники. А если группа пригласила таких музыкантов, что денег хватило только на их запись?... Нет, СЛОЙ должен быть, а вот гитары, барабаны, синты и голос должны быть взаправдашние...
#13 Ссылка на пост Добавлено:
Я тоже придерживаюсь того мнения что музканты должны уметь исполнять музыку всётаки в живую.
Что касается костюмов и сценических наворотов- меня от этого по большей части тошнит. Я предпочитаю классический костюм без галстука только- он сцуко мешает дюже. Вобще всё это пазёрство только мешает выступать. Меня даже необходимость трясти хаером и двигаться в целом бесит. Почему-то публика ждёт всей этой показухи.
Дело осложняется ещё и тем что почти все наши московские рок клубы не позволяют добиться хоть сколько-нибудь приемлемого звука. Слушать там что-либо невозможно. Можно только смотреть и колбаситься под ударные. От сюда и большинство отечественных говно-рок-металл-готик-и т.д.- групп занимается больше показухой чем музыкой чтобы привлеч хоть какую-то аудиторию.
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Фонограмма - это нечто бессмысленное, ибо, блин, смысл - изображать, что что-то играешь? Отсутствие смысла всегда напрягало меня больше всего, так что... нет. Позор, конечно. Даже не позор, а... бессмысленность.

Внешний вид... Зависит от. Скажем, концерт Malice Mizer непредставим без этого грима, этих костюмов и т.д. И не потому, что у них в музыке чего-то не хватает. Всего хватает так, что будь здоров. Просто... так это смотрится КРАСИВО. А за голую эстетику я многое могу простить. Даже соло на басу посреди концерта. =) Таких красивых сценических образов я нигде не видел. Но это именно - театр. Шоу. Постановка. Если это на уровне, если музыканты способны не только играть на инструментах, но и играть на публику - я за.
А если им этого не надо - ну, значит, не надо. Обойдемся.
Короче, здесь все зависит от формата группы.
#15 Ссылка на пост Добавлено:
Я считаю, что это неправильно. Петь под фонограмму - т.е. не петь.
Выбрал третий вариант только потому, что таких исполнителей я просто не слушаю, поэтому и к пению "под фанеру" я отношусь НИКАК.
#16 Ссылка на пост Добавлено:
Однозначно - позор таким музыкантам! Это даже не считаю нужным доказывать. Разве что имеет место фанера с ерьезными оркестровками, хорами, бэками и т. д.
А вот к сценичным образам отношусь двояко. Просто бесят всякие Крэдлы, Слипноты, Лорди и тому подобные выродки. Они на сцене не могут нормально выступить, вот и отвлекают внимание этими всякими штуками. А вот к Бегемоту отношусь совсем нормально. Парни умеют играть и умеют сделать классное шоу. Если так - ниче против не имею.
#17 Ссылка на пост Добавлено:
Как в анекдоте - мож баян, но всё равно. "За пение под "фанеру" нужно платить ксерокопиями денег".
#18 Ссылка на пост Добавлено:
Возможно, я чересчур старомодная и дотошная лингвистка, но в моем представлении «музыкант» - это человек, который играет, поет или оба действия одновременно. Исходя из этого, о какой фанере может быть речь? Если этот самый товарищ (либо группа оных) выступает под фонограмму, они, ИМХО, переходят в категорию артистов, даже актеров. Сейчас очень распространена подмена терминов и понятий.
Цитата:
Музыка́нт — человек, который занимается музыкой профессионально. Существует общепринятые определения сфер деятельности музыканта: композитор, аранжировщик, исполнитель-вокалист или участник хора и т. п.. А так же исполнители на музыкальных инструментах и дирижёры. К музыкантам также относятся певцы-солисты и редко танцоры, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка.

Если уже танцоры "становяться" музыкантами, то что говорить о тонкой грани понятий артиста-актера (который в театре, кино и на улице зачатсую и выступает под фанеру) и музыканта.
Безусловоно, есть некоторые моменты, когда фанера необходима (запись громадного хора или еще чего-то такого), но тем не менее, основные "моменты" музыкант должен исполнять сам.
Форум / Флейм анлимитед / Живые выступления - что важнее?
Загрузка...
Быстрый вход: