Наконец завершилась эпопея с постройкой штурмовика. Из-за целого ряда нестыковок и отсутствия некоторых необходимых вещей, таких как родной 'звездовский' растворитель, процесс иногда останавливался на недели. Но, тем не менее, Ил-2 доделан.
Как я уже упоминал выше, набор отличается детализацией, но при этом страдает огромными несрастухами в стыках и соединениях. Очень много пришлось работать лезвием и пилочкой для ногтей, и всё равно много осталось недопиленным. Просто потому, что дальше пилить было некуда, пострадала бы толщина и прочность элементов. Также кое-что я решил сделать по своему. Пушки ВЯ-23 выточил из медицинской иглы соответствующего калибра, сделал подвеску для элеронов, они теперь качающиеся. По фонарю сделал выклейку фольгой, для придания вида бронированности и потёртости под краской. Позже сообразил, что можно было обклеить весь бронекорпус - двигательный отсек, борт до конца кабины и часть центроплана, но уже не хватило терпения вернуться к этому. По ходу работы сломался тоненький ствол ШКАСа для заднего стрелка, его заменил трофейным МГ из комплекта вооружения панцергренадёрского взвода (лежит ждёт очереди), благо в таком масштабе разница практически не видна.
Теперь фоторяд с описанием
Сборка началась с центроплана - части крыла, непосредственно крепящейся к фюзеляжу. Ниши шасси отличаются подробностью. Присутствуют решётчатые силовые перегородки, а также гидроцилиндры выпуска/уборки опор, при том что на готовой модели их видно только под определённым углом и то засунув глаз почти внутрь. Сами опоры и рычаги выполнены достаточно чётко для масштаба 1/72, колёса состоят из двух половинок каждое. К сожалению, не нашлось подходящих по размеру колёсиков от какой-нибудь игрушки.
Внутренности центроплана
Центроплан, вид сверху
Центроплан в сборе
Центроплан также служит основой для дальнейшей сборки. На его нижней половинке расположены приливы для установки и приклейки внутренностей кабины. Внутренности, как им и положено по названию, выглядят в отдельном виде неэстетично . Посему фоткать их я не стал. Скажу только, что это хлипкая конструкция, включающая пилотскую и стрелковую кабину, бронеперегородку и часть тоннеля воздухорадиатора. Тоннель тоже сделан целиком, но не виден, т.к. скрыт внутри корпуса. Такое вот сочетание точности конструкции и тяп-ляпного исполнения.
Выхлопные патрубки отлиты коряво, неравномерно по длине, но заодно с поперечиной, на которую опирается верхняя плита двигательного отсека. Для придания патрубкам характерного ржаво-обгорелого вида сделал смесь из красно-корчневой краски и растёртого порошка пастели соответствующего цвета. Правда потом оказалось, что коричневая краска после разведения растворителем стала чуть светлее и почти совпала с цветом патрубков. Придётся учесть на будущее.
Выхлопные патрубки
С качающимися элеронами было ещё замороченнее. Долго думав, как их изготовить в таком масшатбе, я нашёл способ. Отделил от консолей пластинки рулей, склеил их, взял мелкие швейные иголки из китайского набора за 9 рублей, отжёг их на газу для мягкости и пообкусывал четыре острия. Такой же иголкой прожёг в склеенных половинках элеронов отверстия, а в консолях аккуратно выплавил продольные ямки под иглы. Получилось почти так как надо, всё таки проводить подобную операцию на легкоплавком пластике сложновато. Но для пробы пера - достаточно . Диапазон движения невелик, однако есть. Вот с рулями высоты и поворота такой финт не получился, не было куда крепить вторую петлю, да и толщина монолитной детали не позволяла отделить руль, ничего не покалечив. Ищу микролобзик или пилку, но похоже придётся сделать его самому из чего-нибудь.
Крепления элеронов
Консоли перед сборкой
Детали остекления кабины прямо на литнике обклеил крохотными кусочками строительного скотча, чтобы при покраске не заляпать. Те части переплёта, которые были броневыми или просто металлическими, покрыл фольгой. После окраски оказалось, что это было правильное решение. Кабина выглядит так, как ей и положено на боевом самолёте - потёртая и побитая осколками. Так что следующий лететльный аппарат подвергнется фольгированию .
Остекление и пулемёт
Фольга и маскировка
Пушки ВЯ-23
Процесс окончательной сборки и склейки состоял в основном из занудного подгона отливки крышки двигателя, выхлопных патруков и прорезей под них. Кроме того, пришлось основательно поработать пилочкой для ногтей над стыковкой центроплана и фюзеляжа, иначе он просто не садился на предназначенное для него место. Кое-где в итоге пилить было уже нечего, и я оставил необходимую для склейки толщину, пожертвовав внешним видом. Так как по большей части все детали уже были сведены в узлы, то времени это отняло не много.
Половинки фюзеляжа
Начало сборки
Сборка
Покраска велась в три этапа - сначала всё зелёное, потом всё коричневое, потом нижняя светло-голубая часть. Схема стандартная, несложная, и в отличие от точечно-пятнистого камуфляжа Люфтваффе легко наносимая кистью. Добавил копоти от пушек и на патрубках.
Почти готов
Готов
Из-за кисти (и оставшихся местами стыков) вид у штурмовика получился вполне фронтовой, обычный для латаной-перелатаной или собранной по частям машины. Осталось подобрать что-нибудь вертикальное для антенны и самолёт можно считать завершённым. В феврале будет заказанная полка-горка, и на ней организую аэродром с пока что стоящим на центральной колонке Bf.109-м, Илом, а также броневиком БА-6 и Ханомагом, возле этих мини-панцеров разверну аэродромное хозяйство и взвод охранения. Но это будет уже совсем другая история .
Как я уже упоминал выше, набор отличается детализацией, но при этом страдает огромными несрастухами в стыках и соединениях. Очень много пришлось работать лезвием и пилочкой для ногтей, и всё равно много осталось недопиленным. Просто потому, что дальше пилить было некуда, пострадала бы толщина и прочность элементов. Также кое-что я решил сделать по своему. Пушки ВЯ-23 выточил из медицинской иглы соответствующего калибра, сделал подвеску для элеронов, они теперь качающиеся. По фонарю сделал выклейку фольгой, для придания вида бронированности и потёртости под краской. Позже сообразил, что можно было обклеить весь бронекорпус - двигательный отсек, борт до конца кабины и часть центроплана, но уже не хватило терпения вернуться к этому. По ходу работы сломался тоненький ствол ШКАСа для заднего стрелка, его заменил трофейным МГ из комплекта вооружения панцергренадёрского взвода (лежит ждёт очереди), благо в таком масштабе разница практически не видна.
Теперь фоторяд с описанием
Сборка началась с центроплана - части крыла, непосредственно крепящейся к фюзеляжу. Ниши шасси отличаются подробностью. Присутствуют решётчатые силовые перегородки, а также гидроцилиндры выпуска/уборки опор, при том что на готовой модели их видно только под определённым углом и то засунув глаз почти внутрь. Сами опоры и рычаги выполнены достаточно чётко для масштаба 1/72, колёса состоят из двух половинок каждое. К сожалению, не нашлось подходящих по размеру колёсиков от какой-нибудь игрушки.
Внутренности центроплана
Центроплан, вид сверху
Центроплан в сборе
Центроплан также служит основой для дальнейшей сборки. На его нижней половинке расположены приливы для установки и приклейки внутренностей кабины. Внутренности, как им и положено по названию, выглядят в отдельном виде неэстетично . Посему фоткать их я не стал. Скажу только, что это хлипкая конструкция, включающая пилотскую и стрелковую кабину, бронеперегородку и часть тоннеля воздухорадиатора. Тоннель тоже сделан целиком, но не виден, т.к. скрыт внутри корпуса. Такое вот сочетание точности конструкции и тяп-ляпного исполнения.
Выхлопные патрубки отлиты коряво, неравномерно по длине, но заодно с поперечиной, на которую опирается верхняя плита двигательного отсека. Для придания патрубкам характерного ржаво-обгорелого вида сделал смесь из красно-корчневой краски и растёртого порошка пастели соответствующего цвета. Правда потом оказалось, что коричневая краска после разведения растворителем стала чуть светлее и почти совпала с цветом патрубков. Придётся учесть на будущее.
Выхлопные патрубки
С качающимися элеронами было ещё замороченнее. Долго думав, как их изготовить в таком масшатбе, я нашёл способ. Отделил от консолей пластинки рулей, склеил их, взял мелкие швейные иголки из китайского набора за 9 рублей, отжёг их на газу для мягкости и пообкусывал четыре острия. Такой же иголкой прожёг в склеенных половинках элеронов отверстия, а в консолях аккуратно выплавил продольные ямки под иглы. Получилось почти так как надо, всё таки проводить подобную операцию на легкоплавком пластике сложновато. Но для пробы пера - достаточно . Диапазон движения невелик, однако есть. Вот с рулями высоты и поворота такой финт не получился, не было куда крепить вторую петлю, да и толщина монолитной детали не позволяла отделить руль, ничего не покалечив. Ищу микролобзик или пилку, но похоже придётся сделать его самому из чего-нибудь.
Крепления элеронов
Консоли перед сборкой
Детали остекления кабины прямо на литнике обклеил крохотными кусочками строительного скотча, чтобы при покраске не заляпать. Те части переплёта, которые были броневыми или просто металлическими, покрыл фольгой. После окраски оказалось, что это было правильное решение. Кабина выглядит так, как ей и положено на боевом самолёте - потёртая и побитая осколками. Так что следующий лететльный аппарат подвергнется фольгированию .
Остекление и пулемёт
Фольга и маскировка
Пушки ВЯ-23
Процесс окончательной сборки и склейки состоял в основном из занудного подгона отливки крышки двигателя, выхлопных патруков и прорезей под них. Кроме того, пришлось основательно поработать пилочкой для ногтей над стыковкой центроплана и фюзеляжа, иначе он просто не садился на предназначенное для него место. Кое-где в итоге пилить было уже нечего, и я оставил необходимую для склейки толщину, пожертвовав внешним видом. Так как по большей части все детали уже были сведены в узлы, то времени это отняло не много.
Половинки фюзеляжа
Начало сборки
Сборка
Покраска велась в три этапа - сначала всё зелёное, потом всё коричневое, потом нижняя светло-голубая часть. Схема стандартная, несложная, и в отличие от точечно-пятнистого камуфляжа Люфтваффе легко наносимая кистью. Добавил копоти от пушек и на патрубках.
Почти готов
Готов
Из-за кисти (и оставшихся местами стыков) вид у штурмовика получился вполне фронтовой, обычный для латаной-перелатаной или собранной по частям машины. Осталось подобрать что-нибудь вертикальное для антенны и самолёт можно считать завершённым. В феврале будет заказанная полка-горка, и на ней организую аэродром с пока что стоящим на центральной колонке Bf.109-м, Илом, а также броневиком БА-6 и Ханомагом, возле этих мини-панцеров разверну аэродромное хозяйство и взвод охранения. Но это будет уже совсем другая история .