Я, в принципе, редко люблю каверы, потому что как правило при их прослушивании у меня не возникает мысли о том, что перепевающая сторона действительно чувствует композицию. Ведь сделать кавер, в сущности, может любой человек - даже я могу со своим безголосием что-нибудь выдать и гордо назвать это кавер-версией
Как правило, я слышу, что артисты берут материал с мыслями "о, клевая песня, спою-ка я ее" - я не чувствую, что они взялись за его исполнение, потому что она им дорога, потому что она что-то в них самих меняет и переворачивает. Однако, иногда бывает. Например, помню, как лет в двенадцать услышала известнейшую
"Oh (Pretty Woman)" в исполнении
Van Halen; с тех пор всегда, когда показывают "Красотку" я выключаю на определенном моменте звук - не могу слышать ее в оригинале. В кавере, на мой вкус, все прекрасно: великолепная игра Эдди, резвая гитара которого чудно вплелась в мелодию, прекрасная вокальная работа. Собственно, этот кавер единогласно признан гениальным:
http://www.youtube.com/watch?v=spvhWQh61fM
Стоит выделить
Тори Амос, раз уж о ней речь зашла. Все помнят, наверное, многострадальную
"Smells Like Teen Spirit" Но в этот раз песня не пострадала, к счастью. Я не поклонница Нирваны, но к данной композиции отношусь очень трепетно, потому что с ней многое связано, и Тори как раз мне однажды об этом напомнила. Песня превратилась в балладу под фортепиано, но в данном случае я подобные изменения приветствую; потому что исполнительница взялась петь не просто так, чтобы разнообразить свое выступление, а потому что у нее SLTS действительно вызывает какой-то отклик, и это видно, это чувствуется. Понятно, что она, возможно, поняла песню как-то по-своему, сделала так, как это близко именно ей, но в этом, мне кажется, и заключается "удачность" кавер-версии:
http://www.youtube.com/watch?v=wcHNZVrxEts
Из "тяжеленького" мне в свое время очень понравился кавер
Fozzy на пристовскую
"Freewheel Burning". Действительно здорово сделали - максимально близко к оригиналу, но очень энергично, мощно, в тему. Слушая, понимаешь, что
"Fast and furious we ride the universe" для парней не просто слова, а, можно сказать, некий девиз, на котором они выросли. Очень стильно звучит вокал с какой-то буквально первобытной силой:
http://www.youtube.com/watch?v=0ocv1_1-AIQ
Выделю
Edguy с магнумовской
"The Spirit". Это тот единичный случай, когда кавер-версия нравится чуть ли не больше оригинала (прости, Боб
). Мне нравится сокращение на один куплет, нравится такая нарочитая "средневековость", перетекающая в сногсшибательную энергию, нравятся акценты на строчках
"The battlefield of glory pales into rust/The river flows much thicker fed by each thrust" - главное, мне нравится... молодость. Она там ощущается везде, в каждой нотке:
http://www.youtube.com/watch?v=nSy2So0TfE0
Трудно говорить, ибо я толком ее не слышала, но, наверное, надо пару слов сказать о
"The Heart Asks Pleasure First" Сами-Знаете-Кого. Я понимаю, почему автор изначально был против этой версии - в фильме это тема любви, трепетной, запретной, рискованной, всепоглощающей. Фортепиано в ней отсчитывает каждый шаг, каждый вздох, каждый сердечный удар. Конечно, трудно представить на месте этого эпическое полотно с оркестром, солидной долей пафоса, да еще и с лирикой, которая, прямо скажем, вовсе не любовная, а типично холопайненская
Однако, что-то в этой версии меня зацепило, хотя изначально я и была слегка в шоке; какая-то часть моей души рвется вслед за голосом Анетт на
"shore of wistful sea" (если я правильно услышала) - наверное, это и есть удача.