Группа IRON SAVIOR представляет собой образец высшего качества Германского направления POWER-METAL. Группа работает в лучших стандартных традициях тяж-мета, но при этом привносит в стиль свою модернизацию звучания. Модель музыки группы - это ускоренный вариант JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN с более плотным звуковым оформлением.
Что примечательно Железный Спаситель возник на металлических просторах внезапно в 1997 году, когда металлическое музыкальное направление начало выходить из продолжительного застоя. Дебют группы был впечатляющ. Особенно всем понравился мощный, демонический голос вокалиста, Пита Силка. Удивительно при этом то, что в принципе IRON SAVIOR первоначально задумывался как одноразовый проект. Организаторы этого так называемого «одноразового» проекта известны всем любителям энергичного направления при этом, даже не надо называть группы, в которых они работают. Это Кай Хансен. Томен Стаух, и Ханси Кюрш. Понятно при этом, что альбом получился отменного качества, который представлял собой концептуальный материал, это фантастическая история о гигантском космическом корабле Железном Спасителе. Кстати все последующие работы будут продолжать эту концепцию. Конечно, вдохновителем и центром проекта был Пит Силк (который продолжительное время работал звукоинженером и принимал участие в записях BLIND GUARDIAN,GRAVE DIGGER, GAMMA RAY, SAXON и URIAH HEEP). Хотя многие предполагали, что это проект «каприз» Кая хансена. Конечно, имя лидера GAMMA RAY, несомненно, привлекло большое внимание к этой совместной работе. Альбом был, выпущен на лейбле Noise Records и все последующие релизы будут выпущены именно под крылом этой фирмы. Весной 1998 года состоялся небольшой концертный тур по Европе и выступление на общеизвестном фестивале Waken Open Air. Именно после этого выступления, где все участники IRON SAVIOR, по словам самого, Пита Силка были потрясены реакцией публики на их выступление, и тогда на основе этого глобального потрясения проект решил переформироваться в настоящую группу. Правда, состав команды несколько изменился Томен не смог продолжать работу в группе из-за загруженности работы в BLIND GUARDIAN и его место занял Дэн Цимерман из GAMMA RAY, Другими представителями группы стали Ян Сорен Экхерт (бас), Адреанс Кек (клавишные) ну и, разумеется, Кай Хансен. В этом составе первоначально был записан и выпущен в октябре 1998 года короткометражный EP “COMING HOME”. В октябре 1998 его догоняет полнометражный альбом «Unification». Альбом, можно сказать, получился если и не лучше дебюта то, во всяком случае, и не хуже. Звучание альбома по качеству записи даже превосходило своего предшественника. Примечательно на альбоме присутствие перезаписанной версии HELLOWEEN- Gosgar(Vers.98) как и в старые времена с вокалом Хансена, которая звучит даже покруче оригинала.
Следущий альбом группы «Interlude» нельзя в прямом смысле назвать полнометражным, номерным релизом, что-то вроде проходного дополняющего EP, хотя выпущен альбом в формате Long Play. Первые пять треков с дебютного альбома это запись с живого выступления на выше упомянутом фестивале Waken Open Air, и далее идут пять новых студийных треков. Особенно хороши композиции «Stonecold» и кавер JUDAS PRIEST «Desert Plans» Также на диске присутствует мультимедийная секция с картинками и видео с фестивального концерта в Вайкене. Студийный материал записывался при участии нового ударника Томаса Нака(ex-GAMMA RAY). И как написано в буклете, эта работа посвящена, жене Пита Силка, Анжеле. После чего группа отправляется в турне с RUNNING WILD и GRAVE DIGGER. Некоторые концертные турне проходят без участия Кая Хансена, что в прочем было не редкостью для группы, так как Хансен часто был загружен творческим процессом в GAMMA RAY. И на помощь Пит, принимает в группу еще одного гитариста Йоахима “Piesel” Кюстнера бывшего гитарного техника опять того же самого GAMMA RAY. И в составе трех гитар в октябре, 2000 был выпущен EP «I Been To Hell» на котором, присутствуют два отлично исполненных кавера JUDAS PRIEST «Hellion»/«Electric Eyes» и KROKUS «Headhunter». Затем в начале 2001 года выходит номерной полноформатник под названием «Dark Assault». Оценки музыкальных критиков и просто поклонников творчества группы разделились. Одним альбом очень понравился, другим нет, но так или иначе стоит отметить, что у IRON SAVIOR нет плохих альбомов. Что характерно многим поклонникам группы нравятся совершенно разные альбомы Спасителя. В любом случае альбом представляет собой достаточно интересный материал. Первая половина альбома слушается на одном дыхании, чего только стоят такие вещи как «Seek And Destroy», «Solar Wings» и « Predators». В поддержку к альбому последовали успешные концертные турне. Так или иначе, этот релиз оказался последней работой, в которой участвовал Кай Хансен. По словам самого Хансена этот уход явился тем, что он не в состоянии участвовать в составе сразу двух групп.
В любом случае такой поворот событий не сказался на группе трагически. Последовала небольшая пауза, если так можно сказать, так как Пит на притяжении всего творчества своей группы умудрялся и продюсировать многие молодые европейские группы, работающие в стиле POWER. Вот лишь некоторые из них AIRBORN, HEAVENLY, PARAGON, GUN BARREL и др. Во многих продюсируемых коллективах Пит, дополнял материал своим вокалом и гитарными партиями. ( Помимо этого группа на протяжении своей деятельности отработала пару каверов для сборников трибьютов, Это композиция «Running Free» IRON MAIDEN записанная в 1999 году и «Phantoms Of The Death» к трибьютному сборнику HELLOWEEN).
В мае 2002 года на свет выходит превосходная работа группы «Condition Red». Этот релиз группы понравился практически всем любителям германского направления стиля POWER. Отсутствие Хансена отрицательного воздействия на музыку как многие думали, не оказало. Хотя пару бы его свободных, открытых гитарных соло альбому не помешали. Альбом получился очень быстрым, скоростным и динамичным. Именно этих качеств по всей вероятности и не хватало, в общем, то достаточно хорошим альбомам «Unification» и «Dark Assault». Все десять представленных композиций на альбоме просто высшего качества. Скорость подачи ритма, динамика, мощь, шквал энергии заставляет просачиваться эндорфины в мозг и поднимать жизненный тонус. Хотя на лимитированном варианте альбома добавлены два бонуса «I Will Be There» и кавер версия исполнителя модерн-попа Seal «Crazy», которые явно не вписываются в общую картину альбома. Концепция материала та же что и на предыдущих работах группы, продолжение истории о космическом корабле Железном Спасителе. Несомненно, это одна из лучших работ группы. После выхода «Condition Red» металлическая общественность перестала идентифицировать группу как побочный проект Кая Хансена, и Пит Силк, несомненно, укрепил свое имя на пауэр-сцене выходом такого шедевра.
В дальнейшем последовала очередная смена состава. Вернее сказать, смена одного участника группы басиста Яна Экхерта, который ушел работать в группу Роланда Грапова и Ули Кюрша, MASTERPLAN. И его место занял новый басист Йенс Леонард, который привнес свои идеи в группу. И в летом 2004 года ожидается очередной альбом Спасителя, который первоначально подавался под рабочим названием «Metalizer»а затем на официальном сайте группы было представлено другое название, а именно «Battering Ram».
И вот день настал 21 июня вышел в свет пятый номерной релиз группы Battering Ram. В отличие от всех остальных альбомов группы эта работа не является полностью концептуальной. Только три композиции продолжают историю о Железном Спасителе «Tyranny Of Steel» , «Time Will Tell» и «Machine World». Остальные вещи отдельные самостоятельные композиции.
Дискография:
1997 Iron Savior
1999 Unification
1999 Interlude
2001 Dark Assault
2002 Condition Red
2004 Battering Ram
2007 Megatropolis
Состав:
Piet Sielck - (guitar, lead vocals)
Joachim "Piesel" Küstner - (guitars & backing vocals)
Thomas Nack - (drums & percussion)
Yenz Leonhardt - (bass & backing vocals)
Официальный сайт - www.iron-savior.com
Решила создать тему, про свою, чуть ли не самую любимую павер-группу. от участников второй волны редко можно услышать столько мощи, энергии, новых идей, и удачной основы взятой от старожил стиля. Вокал Пита Силка - это нечто, такое ощущение, что он идеально подходит этой музыке, версия Runing Free - один из самых гениальных каверов, гораздо лучше чем в исполнении Пола ДиАнно.
По-моему достойные музыканты своего стиля и приемники Iron Maiden и Helloween , которые доказывают что хеви и павер, еще рано хоронить.