Текущее время: четверг, 18 апреля 2024, 11:34
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Стиль: Neoclassic, Ambient, Gothic, Etherial Darkwave
Страна: Франция

Состав:
Искандар Хаснави - мультиинструменталист :grin: (1993 - ...)
Рено Чирнер - мультиинструменталист Laughing 3 (1993 - ...)
Натали Барбари - сопрано (1995 - ...)
Эстери Ремонд - сопрано (2003 - ...)
Дэвид Кемпф - скрипка (2000 - ...)
Себастиен Роланд - программирование, синтезаторы и прочее оборудование (1997 - ...)

Официальный сайт - http://www.elend-music.org/

Дискография

Первая трилогия - Officium Tenebrarum:

Leçons de Ténèbres (Holy Records, 1994)
Les Ténèbres du Dehors (Holy Records, 1996)
The Umbersun (Music for Nations, 1998)

Вторая трилогия - Winds Cycle:

Winds Devouring Men (Holy Records/Prophecy Productions, 2003)
Sunwar the Dead (Holy Records/Prophecy Productions, 2004)
A World in Their Screams (Prophecy Productions, 2007)

Weeping Nights (Holy Records, 1997) - хороший такой миньончик

Обзоры и рецензии:
http://www.darkside.ru/band/497/
http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/bands/e/elend.html

Начну сообщение с печальной новости. Судя по всему, проект прекращает своё существование. В прошлом году в одном из интервью Искандар Хаснави сказал, что затраты на работу с камерным оркестром и хором слишком велики, чтобы можно было продолжать работу в этом направлении, поэтому Elend прекращает своё существование, а оба основателя будут заниматься только своими проектами (у Хаснави это, кажется, L'Ensemble Orphique). Судя по всему, в ближайшие годы нового альбома можно точно не ждать. Если вообще стоит ждать...
А ведь в самом начале не было таких масштабов! Два музыканта, работавших в одном оркестре - француз Искандар Хаснави и австриец Рено Чирнер - решили заняться совместной деятельность. Вся работа с инструментами (скрипки, виолончели, несколько видов духовых) и вокальными партиями была проделана только ими, для партий сопрано пригласили Еву-Габлиэль Цискинд. Название переводится с немецкого как "бессилие, убогость". В общем-то, музыку оно характеризует довольно чётко... Не в смысле "убогая музыка", нет. :grin: Исключительно минорная, довольно-таки минималистичная инструментальная часть, спокойный, немного монотонный мужской "декламирующий" (иногда срывающийся на дьявольский, чудовищный, безумный...в общем, "художественный" крик, иногда дико напоминающий блэкерский скриминг) вокал, очень тонкий и экспрессивный женский... На следующий альбом была взята только ещё одна "сопранистка". А вот заключительная часть трилогии оказалась куда более эпичной и мрачной. Впрочем, помрачнение наблюдалось ещё на Les Ténèbres du Dehors - стало больше "психованных" вокальных партий и "психоделических" инструментальных кусков. Психоделия эта заключается в жутчайших атональных диссонансах, от которых мурашки бегут по коже. Точнее натуральной додекафонии - поскольку Рено Чирнер сам австриец, то сильнейшее влияние со стороны его соотечественника, гениального композитора Арнольда Шенберга, не удивляет. Создаётся неподдельное, непередаваемое ощущение хаоса и дисгармонии, а в сочетании с "художественными воплями" и хором от этого просто волосы дыбом встают. Особенно нравится (а нравится ли??? :grinSmile момент в The Luciferian Revolution, когда на фоне мерно гудящего церковного органа раздаются такие крики, как будто бы средневековая Инвизиция решила испытать все свои пыточные устройства на одном-единственом человеке. Ещё один жуткий момент - вступление второй композиции с Sunwar the Dead.

Следующая трилогия планировалась как пенталогия, но по причине... В общем, всё прервалось на последнем альбоме (который, кстати, пару месяцев назад выпустил Irond, причём в знатном издании, и за которым я_скора_и_ быстра_пабегу_в_магазин :lol3Smile. Вот, кстати, и он - http://www.irond.ru/bands/elend.html. На первых двух частях наблюдается не только влияние античной философии, но и "конкретной музыки" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Конкретная_музыка) музыки в виде коротких шумовых вставок и эмбиентовых звуковых ландшафтов. На финальной части это влияние сказалось сильнее всего. Холодные, пустынные руины, по которым бродят одни лишь призраки, не осознавшие до конца того, что они уже покинули пределы мира живых... Это, наверное, самая примитивная картина, которая рисуется во время прослушивания A World in Their Screams... Все попытки металлистов создать атмосферу уныния\мрака\страха\"мрачной готишной красаты"\e.c.t. меркнут перед этой музыкой.
Декламируется либретто обычно на на французском, немецком и английском, но часто используется, скажем, латинский. Не особо даже важно, о чём там идёт речь - атмосфера всё равно создаётся потрясающая.
Из каждой трилогии выделю самые любимые работы. Из первой Les Ténèbres du Dehors - (http://swaying-dark.nnm.ru/elend_les_tenebres_du_dehors_1996_1 - очень нравится обложка Smile ). Из второй - Sunwar the Dead.
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Музыка для вдумчивого и внимательного прослушивания, довольно непростая для понимания, к тому же с отрицательной атмосферой. Всего этого уже достаточно, чтобы заинтриговать слушателей. Действительно оригинальная группа с интересными работами. К тому же как говорил сам Рено - у него и Искандера абсолютно другие понимания понятия музыка, нежели общепринятые. Даже если больше группа не выпустит ничего, то наследие, которое она оставила не померкнет во времени и обеспечит коллективу пропуск в бессмертие.
Форум / Music Reviews / Elend
Загрузка...
Быстрый вход: