Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 17:58
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:


Стиль: Египетский Дэз-метал :grin:
Страна: Египет США :grin:
Период: где-то около трёх тысяч лет до р.х. 1993 - ... :grin:
Официальный сайт: http://www.nile-catacombs.net/

Текущий состав:

Карл Сандерс - вокал, гитара, клавишные (студийные), прочие инструменты (1993 - ...)
Даллас Тоулер-Вейд - вокал, гитара (1996 - ...)
Джордж Коллиас - ударные, перкуссии (2004 - ...)
Крис Лоллис - бас и вокал на концертах (2007 - ...)

Дискография

Альбомы:

Amongst the Catacombs of Nephren-Ka (1998)


Black Seeds of Vengeance (2000)


In Their Darkened Shrines (2002)


Annihilation of the Wicked (2005)


Ithyphallic (2007)

Синглы:
Papyrus Containing the Spell to Preserve Its Possessor Against Attacks from He Who Is in the Water (2007)

Демо:
Nile (1994)
Ramses Bringer of War (1996)

Компиляции:
In the Beginning (1999)
Legacy of the Catacombs (2007)

Nile - поистине уникальное явление на экстремальной метал-сцене. Если бы они существовали в Древнем Египте, то их бы, без сомнения, считали... Нет, не богами. Верховными жрецами, внемлющим богам и провозглашающим их волю. Наверное, Никто Лучше Них Не Понимает Всю Глубинную Сущность И Величие Древнего Египта... *подтирает остатки Пафоса* Laughing 3

Привычное для Nile дело - несколько минут брутального сверхтехничного "мяса", напичканного выверенными до каждой ноты короткими "хищными" риффами, гиперзвуковыми бласт-битами и частыми ритмическими сбивками, после которого неожиданно начинается длиннющее расслабленное соло, мелодичный проигрыш или вовсе акустический кусок с гитарой или редкими этническими инструментами. Хотя хватает и как среднетемповых композиций в духе олдскульного дэта, так и очень длинных эпических полотен - Unas Slayer of the Gods, Annihilatioon of the Wicked, Even the Gods Must Die, What Can Be Safely Written. IMHO, но наиболее интересные опусы у них чаще встречаются раз-таки среди обычных - Wind of Horus, The Burning Pits of Duat, Cast Down the Heretic, Opening of the Mouth. Ну и куда уж без полностью полу-акустических, полу-синтезаторных инструменталок. Wink
Удивительно то, как при обилии техничного рубилова, музыка умудряется не терять свою поразительную атмосферу, при прослушивании затягивающую всё глубже и глубже в миры Древних посильнее Therion'овских симфонизмов. Не всегда осознанно, Карл активно использует элементы дума. При этом ритм-секция может быть очень быстрой и жёсткой, а гитарные риффы и соляки - ооочень мееедленными и тягучими. Как в Eat of the Dead или заглавной четырёхчастной композиции альбома In Their Darkened Shrines. Скорее, тут чаще всего сказывается протяжность и лёгкая "заунывность" многих египетских и восточных мелодий. Хотя в эпике Unas Slayer of the Gods два главных мотива являются, фактически, трибьютом к первой композиции Candlemass'овского альбома Nightfall. Именно In Their Darkened Shrines я считаю лучшим творением этого трио. Ему, может, и не хватает задора дебютника или выверенности и вылизанности Annihilation of the Wicked, но зато КАКАЯ Атмосфера... Surprised Заключительную композицию действительно, как замечено в одном обзоре, не грех назвать настоящим думом. А вообще, упомянутый дебютный альбом и "Уничтожение зла", я тоже крайне рекомендую к прослушиванию.
Зачем сразу три вокалиста? О, это надо услышать, чтоб понять. Smile А Карл, ИМХО, один из немногих гроулеров, который видит разницу между утробным рыком и, простите за грубость, пердежом через рот.

Пару слов о лирике. Карл Сандерс - не просто гитарист-ловкач и лидер-вокалист, он идеолог группы, в буквальном смысле помешанный на египтологии. Smile Хотя изредка лирика касается не только древнеегипетской мифологии, но и, например, мифов народов Древнего Междуречья. Но основа - всё-таки Древний Египет. С выходом Annihilation of the Wicked он таки додумался приводить в буклете подробные комментарии к каждой композиции, поэтому теперь даже простым смертным не составит труда понять смысловую нагрузку текстов и оценить проделанною работу. Smile
Если судить по голливудским кинолентам и тому, что изучается в школе, то эта древняя страна предстаёт перед глазами как вполне обычное для того времени, нормальное государство. Позвольте обломать-с. :grin: На самом деле, "нормального" в современном понимании этого слова там было довольно мало. Фактически, жизнь всякого египтянина (а они едва ли доживали в среднем до 30-35 лет) была "подготовкой" к переходу в загробный мир. И пусть, в общем-то, они жили по привычному нам принципу "проживи свой срок так, чтобы потом, в состоянии умертвия, не было больно за бесцельно прожитые годы", нельзя отрицать факт огромного влияния смерти на их жизнь...уж простите за тавтологию...

Короче говоря, в половине случаев в текстах речь идёт именно об этой мрачной, нелицеприятной стороне древнеегипетской культуры. И хотя до обычных для брутал-дэта маразмов, вроде восхвалений вывернутых кишок, дело никогда не доходит, изредка мелькает что-то про "эпически раздробленные в бою черепа и кости". :grin: Нравы в те времена были, прямо скажем, жестокими, поэтому ничего удивительного в этом нет. Мрачные ритуалы, да и вообще вся религиозная тематика... Рабство... В общем, не ходите, дети, в Африку гулять. Там Нил кишит крокодилами и змеями, а в зловещих гробницах могут за зад укусить ожившие мумии. :grin:
Последний раз редактировалось: Insider (18 дек 2008, 06:44); всего редактировалось: 1 раз
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Моя самая-самая-самая любимая дэтовая группа! Нравятся все без исключения альбомы и композиции, но больше всех всё-таки In Their Darkest Shrines и длинные темы с Ithyphallic - What Can be Safely Written, Even The Gods Must Die и все инструменталы группы)) многообразие вокала действительно надо слышать (разве что Ithyphallic в этом плане менее показателен). Но главное, конечно - это супермегаатмосфера группы. и оформление дисков Кул!

Добавлено спустя 30 минут 40 секунд:

Правда, есть для меня и один негативный момент... Джордж Коллиас, конечно, очень быстрый и техничный барабанщик, но ударные Nile кажутся мне несколько однообразными.
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Великолепная группа!
Вначале, конечно, показалось тяжеловато. Я обычно дэт в чистом виде не слушаю. Но Карл Сандерс - явление на музыкальной сцене уникальное, он сумел сделать эту музыку реально интересной. Я не слишком хорошо их знаю, все не доходят слухи послушать нормально, но то, что слышал - просто отлично!

Insider, помнишь барабаны в "The Burning Pits Of The Duat"? Я считаю это лучшим проявлением мастерства ударника. Там можно замечательно слушать ударные отдельно от всего прочего - они потрясающе красивы.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
sorry,
Цитата:
Джордж Коллиас, конечно, очень быстрый и техничный барабанщик, но ударные Nile кажутся мне несколько однообразными.

Ну, Коллиас пришёл в 2004 году, до этого был другой ударник труда. Very Happy В принципе, есть такое дело. Хотя опять же, есть вещи в которых они выкладываются по полной программе - скажем, пресловутый The Burning Pits Of The Duat и Wind of Horus.
Но если сравнивать с другим техникал-бруталом, тут выходит, что у Найлов самые интересные гитарные партии. Взять тех же Cryptopsy - это вообще чуть ли не проект Фло, драммера группы. Ударные у них гениальные, но вот гитары так себе...

Caesar,
Цитата:
Я обычно дэт в чистом виде не слушаю.

Теперь тебя можно поздравить, ты уже, считай, слушаешь technical brutal death. Very Happy

Цитата:
помнишь барабаны в "The Burning Pits Of The Duat"? Я считаю это лучшим проявлением мастерства ударника.

Как жеж не помнить. Особенно вступление-то...
Хотя, если честно, коли уж вспоминать технарей в экстремальном металле, то меня больше впечатляет пресловутый Фло (Cryptopsy) и Inferno из Behemoth. Может, они не так быстры, но у них действительно больше нетривиальных ходов. Хотя стоит заметить, что все вся эта троица использует триггеры... Very Happy Заткнулся
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, не устал создавать темы, которые не будут горячо обсуждаться на этом форуме? ) Что дальше - Катаклизм или Морбид Энджел? ))) О, может каннибалов? ))

Ах да, группа шикарная - более того, ничего похожего я не слышал. Хотя, у Бегемота по-моему тематика близка, но в плане музыки они на другой ступени. Любимая песенка, пожалуй - Сакрифайс Анто Сибек.

Цитата:
Джордж Коллиас, конечно, очень быстрый и техничный барабанщик, но ударные Nile кажутся мне несколько однообразными.


Именно, что кажется. Впрочем так может показаться из-за обилия кардана, чем страдает добрая половина не музикал/альтэр дэта

А от прочтения слов про техничного барабанщика вспомнил почему-то небезызвестный Спирит Краша. Вторая чтоли минута.
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Deceiver, это ищё не всё, я щас общую тему по death metal'у создам. Very Happy

Цитата:
А от прочтения слов про техничного барабанщика вспомнил почему-то небезызвестный Спирит Краша.


А шо там такого особенного? Я как-то больше Scavenger of Human Sorrow вспоминаю. Smile
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
у Найлов самые интересные гитарные партии

С этим спорить не стану. Особенно соло мне нравятся - тягууучие такиииие Smile

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Кстати, моя мама (которая иногда вольно или невольно слушает то же, что и я) сравнивает соло Nile с походкой гиппопотама Smile
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Новый альбом хороший, но многовато водички, если честно... Нет крышесносящих каскадов уровня Wind of Horus - тетралогия In Their Darkened Shrines, Execration Text-Sarcophagus-Unas Slayer of the Gods. Хотя есть тот же Папирус-и-ещё-16-слов. Very Happy Главный рифф прямо замечателен. Smile

Amun
Lord of the gods
Thou who art of the four rams heads upon thy neck
Thou standest upon the spine of the crocodile fiends
To thine sides are the dog headed apes
The transformed spirits of the dawn

Drive away from me the lions of the wastes
The crocodiles which come forth from the river
The bite of poisonous reptiles
Which crawl forth from their holes

Be driven back crocodile thou spawn of set
Move not by means of thy tail
Work not thy feet and legs
Open not thy mouth
Let the water which is before thee
Turn into a consuming fire

I possess the spell to
Preserve me from he who is in the water

Thou whom the thirty seven gods didst make
And whom the serpent of Ra didst put in chains
Thou who wast fettered with links of iron
In the presence of Ra
Be driven back thou spawn of Set

Drive away from me the lions of the wastes
The crocodiles which come forth from the river
The bite of poisonous reptiles
Which crawl forth from their holes
The command to release the seals that bind His tomb
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Хы, оказывается, Итифалик попал на тринадцатую строку в финском митол-чарте. Да уж, металлистов среди финнов действительно много. Может, даже слишком много... :grin:

А тем временем (пока лежал форум, вестимо :grinSmile я всё же оценил последнюю работу Ниле по достоинству. Кстати, описание на сайте Irond жгёт:
Цитата:
Бонус-треки, две инструментальные версии - настоящее караоке для хора египетских мумий!

*мысленно представил* Хор
Бгг. Кхм. Laughing 3

Оформление буклета - иллюстрации всяких зверств. Хотя ничего особенно брутального - избиения рабов пряничным кнутом, Злобная Кобра (tm) и прочее. Скорее, просто "жестокая правда египетских подземелий". :grin: Комментариев к текстам, к сожалению, нет. А так хотелось бы понять без лазания по дурацкому Гуглу о чём повествует лирика...
Особого внимания заслуживает не только Папирус, но и Laying Fire Upon Apep на пару As He Creates So He Destroys с его хитро...умными сплетениями мелодичных (и не особо Very Happy) пассов двух гитар и баса. Настоящая классическая Найловская композиция - ориентальные проигрыши и комплексные техникал-детовые риффы сочетаюся с интенсивной ритм-секцией. Ну и мелодичное соло, разумеется. Не менее мощно поддаёт и Essential Salts - эдакий концентрат из Black Seeds of Vengeance, Execration Text и Lashed to Slave Stick. Удивила Eat Of The Dead интересной задумкой. Очень медленные, прямо-таки "растянутые" риффы во вступлении. По звучанию - дум-дет, но по скорости исполнения - прямо фьюнерал дум какой-то, честное слово. Smile Аналогичный приём есть и в заглавной Ithyphallic, но там уже в самом конце происходит внезапное снижение темпа. The Infinity Of Stone - красивая инструменталка с этническими инструментами. Начинается альбом и оканчивается длинными эпиками с нагнетанием пафосной атмосферы и сложной композиционной структурой - What Can Be Safely Written и Even The Gods Must Die.

Кстати, только сейчас понял, что же такое на самом деле изображено на обложке Annihilation of the Wicked. Это, оказывается, не чей-то череп, а скарабей, пронзённый кинжалом. :grin: Ну и кобры, вездесущие кобры. Анкха только что-то не видать...

Взято не скажу откуда:

Творчество группы Nile освещает различные вехи истории Древнего Египта, Месопотамии, Ассирии и т.д. Начиная со второго диска Black Seeds Of Vengeance (2000), Карл Сандерс помещает в буклет подробные разъяснения, касающиеся смысла используемых в лирике названий и символов.
Следуя от одного диска к другому, проанализируем какие конкретные явления Древнего Мира легли в основу лирики наших любимцев...


Египет оживает, или спуск в катакомбы...
"Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka" (1998)

Название пластинки отсылает нас к произведению «Изгой» (или «Изгнанник») Говарда Лавкрафта, написанному в 1921 году и впервые опубликованному пятилетием позже.
В композиции «Beneath Eternal Oceans of Sand» часть лирики служит парафразом текста из упомянутого литературного произведения.
В лавкрафтовском цикле о Ктулху Нефрен-Ка был египетским фараоном. Катакомбы, в которых тот похоронен, упоминались в нескольких романах и рассказах автора.
Альбом начинается без раскачки скоростной и бескомпромиссной брутал-дэтовой темой «Smashing The Antiu» с соответствующей лаконичной и кровавой лирикой.
К слову сказать, Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka - это единственный диск NILE, где в принципе отсутствует интро (на In Their Darkened Shrine его как отдельного трека также нет, но там имеется хоть какая-никакая клавишная партия для затравки). «Barra Edinazzu» стартует как калька предыдущей вещи с грайндовой энергетикой, но к середине своего бега теряет ритм, передавая инициативу красивому и мощному соло, а затем сходит на нет в думообразном клавишно-гитарном атмосферном панно. Финальный отрезок песни с фоном из повторяющихся коротких ударных партий звучит словно молитва.

Стремительное движение пластинки находит передышку на «Kudurru Maqlu», интермедии, отсылающей нас к специфическим вавилонским и ассирийским заклинаниям, имя которым «maqlu».
«Serpent Headed Mask» является одной из наиболее ритмически сложных тем всего диска, сочетая напористую гитарно-ударную аритмию и замечательно инкрустированный клавишный отрезок с хором в середине.
На треке «Ramses Bringer Of War» музыканты использовали интро к «Планетам» английского композитора Густава Холста (1874-1934).
Бравурный отрезок, иллюстрирующий у Холста марш античного бога войны Марса (у найловцев это Рамсес), срывается в резкий гитарный полёт, заканчивающийся залихватским соло.

«Stones Of Sorrow», красивая и атмосферная среднетемповая композиция, если судить по тексту, рассказывает о строительстве одного из величайших монументов древнего мира, пирамиды Хуфу (Хеопса).
Это памятник, как выражается в лирике Сандерс, мегаломании (греч. – психопатологическое состояние, характеризующееся иллюзией всесилья и величия) под защитой Хнума, хранителя Нила, бога-творца, создающего человека на гончарном станке.
«Die Rache Krieg Lied der Assyriche» служит ещё одной интермедией, композицией без гитар и ударных, начинающейся с ударов колокола и продолжающейся в военном марше. В переводе с немецкого название трека означает «Ассирийская боевая песня возмездия».

За две с половиной минуты типичного для группы скоростного боевика «The Howling Of The Jinn» Сандерс сотоварищи успевают рассказать о нелёгкой судьбе джинна, в арабской мифологии злого и уродливого демона, который может передавать свои сверхъестественные силы вызвавшим его людям.
Самая короткая композиция альбома «Pestilence And Iniquity» продолжительностью менее двух минут касается личности Пазузу, в ассирийской и вавилонской мифологии короля демонов ветра, которого обычно изображали с телом мужчины, но головой собаки или льва, когтистыми лапами вместо ног, двумя парами крыльев, хвостом скорпиона и пенисом в виде змеи. Развлекался наш герой тем, что заманивал молодых и непременно красивых женщин в пустыню для понятно чего.

Из содержания «Opening Of The Mouth» многого без особых разъяснений не поймёшь, но, во всяком случае, описываемый процесс похож на пытку с содомированием подопытного силами демонов Себау. О сюжетной подоплёке заключительной композиции сказано выше. Стоит добавить лишь то, что здесь – в единственном месте пластинки – используется красивый и эффектный акустический пассаж.
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Чёрные зёрна отмщения
"Black Seeds Of Vengeance" (2000)

Восточно-напевное вступление с труднопроизносимым названием «Invocation Of The Gate Of Aat-Ankh-Es-En-Amenti» разбивается об одноимённый названию пластинки мощнейший боевик с атмосферным окончанием.
Тематически Сандерс касается личности Амалека, дитя инцеста, родоначальника целого народа, который стал первым врагом евреев после бегства оных из Египта. На всём протяжении пути амалекитяне нападали на «процессию», убивая отставших и слабых. Лишь первый еврейский царь Шауль смог разбить воинственного вождя.
В рамках «Defiling The Gates Of Ishtar», что очевидно из названия, поэт NILE повествует о богохульственных действиях, на которые решился съехавший с катушек демон.
Чтобы разрушить храм, этому нехорошему персонажу надо было пройти через знаменитые Врата, построенные царём Вавилона Навуходоносором и посвящённые Иштар, богине плодородия, плотской любви, войны и распри, покровительнице проституток.

Медленная, атмосферная и тягучая вещь «The Black Flame», судя по всему, посвящена перерождению Шесму (или Шемсу), бога-демона из подземного мира, который обезглавливал грешников по спецзаказу Осириса.
В «Книге мёртвых» он был прозван Повелителем крови.
Акустическая интермедия с грандиозной фамилией «Libation Unto The Shades Who Lurk In The Shadows Of The Temple Of Anhur» напоминает нам о личности Анхура, бога войны, интуриста, которому поклонялись за пределами Египта в одной из областей. Он был патроном древнеегипетских десантников и персонификацией местных «дедов», т.е. старослужащих.

«Masturbating The War God» описывает древний ритуал на алтаре в храме Анхура, в результате которого вызывали Сехмет, богиню войны и разрушений.
Разумеется, сам процесс призвания инфернальной девки с львиной головой и соответствующими паклями был кровавым.
В «Chapter For Transforming Into A Snake», где сумасшедший, представляющий себя крокодилом, требует срочной госпитализации, упоминается секхем, символ власти в Древнем Египте, использовавшийся в храмовых ритуалах и служивший фараонам в качестве фетиша.
Короткий текст «Nas Ankhu Khan She En Asbiu» содержит непереводимую игру слов с использованием неидиоматических выражений.

В их тёмном храме...
"In Their Darkened Shrines" (2002)

Мелодико-техническое стихийное бедствие «The Blessed Dead» своим название отсылает нас к тем избранным, кто после смерти обрёл нирвану неподалёку от Осириса. Удостаиваются такого благополучия люди, которых с должными почестями похоронили и над тушкой коих провели нужные ритуалы.
«Execration Texts» повествует об одном из наиболее злобных ритуалов Древнего Египта, когда создавались фигуры в форме конкретного человека, а в тело вкладывались специфические тексты, которые сулили врагам проклятия и прочие радости жизни.
Немногословная, ритмически разнообразная тема «Sarcophagus» может считаться продолжением саги Нефрен-Ка, переосмыслением мифов Лавкрафта, к которым группа обращалась в самом начале пути. В этой главе горемычный протагонист разбудил древнего, как мумия, фараона, и тот, не мудрствуя лукаво, послал кару на голову несчастного, а потом углубился в свои грёзы.
В «Kheftiu Asar Butchiu» Сандерс возвращается к своей излюбленной теме, а именно пыткам, которым подвергались враги Осириса. Очередной выпуск программы «Криминальная хроника Древнего Египта».
«Unas Slayer Of The Gods» является, пожалуй, наиболее показательной темой всего творческого наследия NILE. Это, если хотите, выставочная песня или музыкальный программный документ. На 12 минутах собраны все элементы, когда-либо встречавшиеся в творчестве коллектива.
Унас, герой брутального сказания, был последним фараоном пятой династии. Когда его пирамиду открыл в 1881 году Гастон Масперо, стены оказались испещрены странными магическими надписями, которые очень трудно расшифровать. Унас в собственном мифе «прославился» тем, что поедал плоть своих врагов, а когда простого каннибализма ему стало не хватать, он взял и сожрал самих богов.
Рисковый парень! Не менее добропорядочным гражданином был монстр Апеп, представленный в виде змеи – посвящение ему читайте в лирике «Churning The Maelstrom».
Наиболее спокойная – почти колыбельная для NILE – тема «Whisper In The Ear Of The Dead» касается личности Нектанабуса, последнего фараона, не бывшего гастарбайтером и увлекавшегося некромантией и прочими весёлыми штуками.

На создание «Wind Of Horus» Сандерса вдохновила битва за восстановление величия Фараона фараонов из книги Уилбура Смита «Речной бог».
Последние четыре композиции объединены общим заголовком, одноимённым названию пластинки, и, по сути, являются единой темой, инспирированной всё тем же Лавкрафтом. В частности, «Ruins» использует детали «Безымянного города».
В общем и целом, это эпическое полотно рассказывает историю Змеиного культа, участники которого вознамерились «скинуть» фараона.
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Слабым здесь не место!
"Annihilation Of The Wicked" (2005)

Инструментальное вступление «Dusk Falls Upon The Temple Of The Serpent On The Mount Of Sunrise» призвано подготовить слушателя, «вогнать» в нужное настроение.
Гитарные эксперименты Сандерса были направлены на воссоздание тёмной атмосферы – как выражается сам автор, «умирающего пламени заката».
Уже постфактум, когда панно обрело чёткие очертания, музыкант понял, что отрезок звучит как интро, но частью первой полнометражной вещи оно никогда не было. Мистическое название является метафорой внезапной гибели всей египетской цивилизации.
«Cast Down The Heretic», представляющий собой традиционный скоростной найловский боевик без каких-либо излишеств или явных отличительных черт, рассказывает о фараоне Эхнатоне, который правил Египтом в 14 веке до нашей эры. Прославился этот «фараон-еретик» тем, что установил монотеистический культ Бога Атона, тем самым коренным образом изменив религиозный уклад жизни древнеегипетского населения.
Атонизм считается первым наряду с нарождавшимся в те временам иудаизмом культом единобожия в истории.
«Sacrifice Unto Sebek», полностью перенимающий скорость, напор и фактуру предыдущего трека, касается мифологической личности Себека, бога воды и разлива Нила, изображавшегося с головой крокодила. Египтяне ассоциировали его с силами зла и смертью, принимая за демоническую сущность бога Сета. Крокодил играл важную роль в египетской мифологии, но значение его культа по ходу истории менялось. В частности, одно время он воспринимался в качестве защитника умерших.

Музыкальная сторона композиции «User-Maat-Re», по словам Сандерса, стала показательной в плане субординации внутри группы. Лидер NILE показал заготовки Далласу, который практически мгновенно добавил несколько риффов.
При этом Сандерс неоднократно зарекался от написания эпических вещей вроде «Unas Slayer of the Gods» или «To Dream of Ur», но, в конце концов, попал в ловушку: акустическое интро, гитарные соло, риффы, сбивки – всё это наслаивалось друг на друга, а в итоге композиция достигла по продолжительности девяти минут.
Усемаатра Сетепенра («Избранный Ра») представляет собой тронное имя Рамсеса II, которого из-за его значительного вклада в развитие древнеегипетской культуры именуют Рамсесом Великим.
Он больше всех фараонов Нового царствования провёл на троне лет, отметился строительством множества храмов, статуй и обелисков, а также преуспел в семейной жизни – у него было около 90 детей.

Музыкальным измерением «The Burning Pits Of The Duat» целиком занялся Даллас, который в полной мере прочувствовал лирику и уловил её настроение. Хлёсткие, бьющие наотмашь риффы создают впечатление, будто слушатель проваливается в тартарары (так и было задумано). Сандерс свидетельствует о том, что Толер-Уэйд с таким рвением взялся за творчество и так безумно выпестовал эти «инфернальные» риффы и структуры, что остальным было нелегко разучить получившийся материал (особенно резкие переходы), потребовалась неделя напряжённой работы.
Гитаристы возвращались каждый вечер домой настолько измученными, что, по признанию лидера группы, когда репетиции закончились, он почувствовал немалое облегчение. Что ж, композиционно это и впрямь одна из сложнейших тем NILE за всю историю.
Концептуальная основа трека под стать её музыкальной стороне. Речь здесь идёт (бежит, несётся сломя голову?) о древнеегипетской книге «Ам Дуат», в которой нарисована нелицеприятная картина смерти врагов Осириса.
После обезглавливания и изувечивания их тела рубились на мелкий винегрет, череп расплющивался, душа отделялась, как и тень, а затем останки сбрасывали в огненные ямы.
Но самое удивительно, что песня написана от лица того самого врага, который приговорён к мучительной смерти, да к тому же зовёт её сам – как пишет Сандерс, для того, чтобы скорее закончились его муки.

Риффы и ударные партии композиции с непроизносимым названием «Chapter Of Obeisance Before Giving Breath To The Inert One In The Presence Of The Crescent Shaped Horns» родились из джемов Сандерса и Толер-Уэйда (при этом за барабанной установкой сидел сам Даллас), но затем были изменены – тем более, что в группе появился новый драммер Джордж Коллиас, которому в Грецию и были отправлены заготовки.

В таком виде понять их было чрезвычайно трудно – местами, по словам Сандерса, отдельно ударные партии не имели никакого смысла. Но, с другой стороны, для грека работа такого рода оказалась тестом на профпригодность, который он выдержал с честью.
По приезде в Америку Коллиас не только легко сыграл созданные им ритмы, но и грамотно интегрировал сумасшедшие джаз-дэтовые структуры в композицию. Гораздо лучше, чем задумывали остальные музыканты. Тематически вещь объединяет в себе несколько глав, найденных в египетской «Книге мёртвых».

Названия глав достаточно длинные сами по себе, так что в заголовке композиции пришлось процитировать лишь начала. В каждой главе предлагается своеобразная формула, выраженная в напевах, дабы вдохнуть новую жизнь в больного (или умирающего). В этом ритуале используются силы различных древнеегипетских божеств.

«Lashed To The Slave Stick» началась с риффа, который Даллас и Сандерс как-то придумали за сценой во время предыдущего тура. Толер-Уэйд самостоятельно довёл композицию до ума, добавив мелодии и хоры.

В концепции вдохновитель NILE возвращается к мученикам и Осирису, черпая вдохновение в «Книге врат» и труде сэра Уоллиса Баджа, в которой подробно рассказывается о пыткам, применявшемся к ну очень древним египтянам.
В детали и примеры углубляться не будем – здесь лишь изобилие кровушки и человеческих огрызков. После очередной мясорубки Сандерс прерывает шоу на рекламу, т.е. на инструменталку «Spawn Of Uamenti». Возникла она совершенно случайно. В тот момент гитарист искал идеи для интро к альбому (и экспериментировал с разными неформатными инструментами, дабы создать настроение «подземного мира»), а затем переключился на лирику к «Sacrifice Unto Sebek», залез в сеть и стал искать .wav-файлы с крокодильими рёвами.

Нашёл их целую кучу, но на оригинальный трек эти звуки не пошли, поскольку в брутальном рубище их всё равно не было бы слышно, так что взамен родилась отличная инструменталка, резко срывающаяся в заглавную тему.

«Annihilation Of The Wicked» посвящена Секеру, возможно, самому древнему из богов мёртвых в Египте. Его владения – бесплодная пустыня, наполненная змеями-монстрами, некоторые из которых изображались с двумя или тремя головами и даже с крыльями. Музыкально титульная композиция оказывается безусловным восьмиминутным эпиком с ломаной структурой и традиционным для NILE атмосферным звучанием солирующей гитары.

Пожалуй, наиболее впечатляющим треком на пластинке является «Von Unaussprechlichen Kulten», продолжающийся почти десять минут и навеянный творчеством гениального американского писателя Говарда Лавкрафта.

В переводе с немецкого заголовок означает «Безымянные культы». Именно так называется выдуманная Робертом Говардом книга, фактически созданная им под впечатлением от лавкрафтовского мифотворчества (вспомним, к примеру, «Некрономикон»).
Глубокая, тягучая, пугающая, местами даже отвращающая атмосфера его произведений прекрасно передана NILE.
#12 Ссылка на пост Добавлено:
К этому ансамблю египедцкой песни и пляски у меня есть одна существенная претензия. А именно, к барабашке к ихнему. Один дарксайдовский писака дал очень точную характеристику его стукачеству - 'пылевые бури'. Была б у них такая же чОткая ритм-секция как у Archons, Aeon или Arsis [ну или Cephalotripsy Very Happy ] - цены б им не было!
#13 Ссылка на пост Добавлено:
Phoenix, вот и зачем им чоткая ритм-секция? Ударник должен роль выполнять поддержки, акцентирования и заполнения, вписываясь в музыку остальных инструментов, а не выёживаться в технике. Допустим, у Necrophagist зверство же творит, а по сути - не слышно его практически пока внимание не обратишь на саму партию. Пылевые бури...а ты послушай Winds of Horus и обрати внимание перед последним "припевом" что именно эта атмосфера там и есть, когда их бывший драммер стрекочет по бас бочкам. Smile И потом, в Саркофагус, Execration Text, The Infinity of Stone - не чоткая работа, по-твоему? Это ещё навскидку.
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):
Phoenix, вот и зачем им чоткая ритм-секция?

Не знаю Very Happy Но вот на новом альбоме Those Whom The Gods Detest [2009] она чОдкая! Very Happy

Альбом, кстати, просто великолепен! Зарадовал прям уже! По-моему, лучшая их работа Рулез
#15 Ссылка на пост Добавлено:
Люблю Nile. Свое знакомство начал с "Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka". Smitten
Эх, Живьем" бы послушать!
#16 Ссылка на пост Добавлено:
Phoenix, не знаю, чем она чётче того же ITDSH или Итифаллика. Да и что-то не в восторге я. Нет, это не халтура. Но... Одно да потому. Коллиас уже "вконец" заел мозг клонированными ритмосбивками. Я не сомневаюсь в его технике звукоизвлечения, так, может, уже стоит начать демонстрировать и способности другого характера? А то что-то из альбома в альбом с его участием композиций с разнообразными паттернами ударных становится всё меньше и меньше. Одно да потому. В этот раз разве что в "Глазе Ра" проявил себя. Всё же, пожалуй, Лауреано - лучшее, что случалось с ритм-секцией Nile. То же касается и структуры композиций, особенно финалов а-ля Black Seeds of Vengeance что-то подозрительно много. Одно да потому. Про визглявые соляки Сандерса, думаю, стоит умолчать. Кстати, гитарные партии зачастую откровенно "тупые". Как будто какие-нибудь ранние альбомы Death слушаешь. Карлушка что-то говорил о том, что это будет, мол, самый эклектичный альбом банды. Ага, щаз... Кроме пения бедуинов ничего "екхлектичного". Сплошное самоповторение. Одни и те же приёмы группа мусолит уже третий альбом подряд.

*ушёл слушать что-нибудь по...разнообразнее. *
#17 Ссылка на пост Добавлено:
*Пока скачивается последний альбом, угадайте, кто тут внезапно сейчас отпишется? %)*
Nile... Что сказать. Да, очень тяжелая группа для моего восприятия, но это слово атмосфера... Она великолепна. Тематика уникальна. Больше скажу, мне кажется, для того чтобы передать атмосферу древнего Египта, жестокости нравов его жителей, мистики, да и плюс ко всему жуткой жары, brutal death metal подходит как нельзя лучше.
Конкретно по альбомам и композициям не буду сейчас высказываться; как ни странно, серьёзно слушала группу достаточно давно, когда ещё любила потяжелее, вот сейчас планирую переслушать и переоценить. Smile Даст бог Амон Ра, найду в себе силы повесить тут простыню по поводу творчества сего коллектива. Very Happy
Форум / Music Reviews / Nile
Загрузка...
Быстрый вход: