Стиль: Египетский Дэз-метал :grin:
Страна: Египет США :grin:
Период: где-то около трёх тысяч лет до р.х. 1993 - ... :grin:
Официальный сайт: http://www.nile-catacombs.net/
Текущий состав:
Карл Сандерс - вокал, гитара, клавишные (студийные), прочие инструменты (1993 - ...)
Даллас Тоулер-Вейд - вокал, гитара (1996 - ...)
Джордж Коллиас - ударные, перкуссии (2004 - ...)
Крис Лоллис - бас и вокал на концертах (2007 - ...)
Дискография
Альбомы:
Amongst the Catacombs of Nephren-Ka (1998)
Black Seeds of Vengeance (2000)
In Their Darkened Shrines (2002)
Annihilation of the Wicked (2005)
Ithyphallic (2007)
Синглы:
Papyrus Containing the Spell to Preserve Its Possessor Against Attacks from He Who Is in the Water (2007)
Демо:
Nile (1994)
Ramses Bringer of War (1996)
Компиляции:
In the Beginning (1999)
Legacy of the Catacombs (2007)
Nile - поистине уникальное явление на экстремальной метал-сцене. Если бы они существовали в Древнем Египте, то их бы, без сомнения, считали... Нет, не богами. Верховными жрецами, внемлющим богам и провозглашающим их волю. Наверное, Никто Лучше Них Не Понимает Всю Глубинную Сущность И Величие Древнего Египта... *подтирает остатки Пафоса*
Привычное для Nile дело - несколько минут брутального сверхтехничного "мяса", напичканного выверенными до каждой ноты короткими "хищными" риффами, гиперзвуковыми бласт-битами и частыми ритмическими сбивками, после которого неожиданно начинается длиннющее расслабленное соло, мелодичный проигрыш или вовсе акустический кусок с гитарой или редкими этническими инструментами. Хотя хватает и как среднетемповых композиций в духе олдскульного дэта, так и очень длинных эпических полотен - Unas Slayer of the Gods, Annihilatioon of the Wicked, Even the Gods Must Die, What Can Be Safely Written. IMHO, но наиболее интересные опусы у них чаще встречаются раз-таки среди обычных - Wind of Horus, The Burning Pits of Duat, Cast Down the Heretic, Opening of the Mouth. Ну и куда уж без полностью полу-акустических, полу-синтезаторных инструменталок.
Удивительно то, как при обилии техничного рубилова, музыка умудряется не терять свою поразительную атмосферу, при прослушивании затягивающую всё глубже и глубже в миры Древних посильнее Therion'овских симфонизмов. Не всегда осознанно, Карл активно использует элементы дума. При этом ритм-секция может быть очень быстрой и жёсткой, а гитарные риффы и соляки - ооочень мееедленными и тягучими. Как в Eat of the Dead или заглавной четырёхчастной композиции альбома In Their Darkened Shrines. Скорее, тут чаще всего сказывается протяжность и лёгкая "заунывность" многих египетских и восточных мелодий. Хотя в эпике Unas Slayer of the Gods два главных мотива являются, фактически, трибьютом к первой композиции Candlemass'овского альбома Nightfall. Именно In Their Darkened Shrines я считаю лучшим творением этого трио. Ему, может, и не хватает задора дебютника или выверенности и вылизанности Annihilation of the Wicked, но зато КАКАЯ Атмосфера... Заключительную композицию действительно, как замечено в одном обзоре, не грех назвать настоящим думом. А вообще, упомянутый дебютный альбом и "Уничтожение зла", я тоже крайне рекомендую к прослушиванию.
Зачем сразу три вокалиста? О, это надо услышать, чтоб понять. А Карл, ИМХО, один из немногих гроулеров, который видит разницу между утробным рыком и, простите за грубость, пердежом через рот.
Пару слов о лирике. Карл Сандерс - не просто гитарист-ловкач и лидер-вокалист, он идеолог группы, в буквальном смысле помешанный на египтологии. Хотя изредка лирика касается не только древнеегипетской мифологии, но и, например, мифов народов Древнего Междуречья. Но основа - всё-таки Древний Египет. С выходом Annihilation of the Wicked он таки додумался приводить в буклете подробные комментарии к каждой композиции, поэтому теперь даже простым смертным не составит труда понять смысловую нагрузку текстов и оценить проделанною работу.
Если судить по голливудским кинолентам и тому, что изучается в школе, то эта древняя страна предстаёт перед глазами как вполне обычное для того времени, нормальное государство. Позвольте обломать-с. :grin: На самом деле, "нормального" в современном понимании этого слова там было довольно мало. Фактически, жизнь всякого египтянина (а они едва ли доживали в среднем до 30-35 лет) была "подготовкой" к переходу в загробный мир. И пусть, в общем-то, они жили по привычному нам принципу "проживи свой срок так, чтобы потом, в состоянии умертвия, не было больно за бесцельно прожитые годы", нельзя отрицать факт огромного влияния смерти на их жизнь...уж простите за тавтологию...
Короче говоря, в половине случаев в текстах речь идёт именно об этой мрачной, нелицеприятной стороне древнеегипетской культуры. И хотя до обычных для брутал-дэта маразмов, вроде восхвалений вывернутых кишок, дело никогда не доходит, изредка мелькает что-то про "эпически раздробленные в бою черепа и кости". :grin: Нравы в те времена были, прямо скажем, жестокими, поэтому ничего удивительного в этом нет. Мрачные ритуалы, да и вообще вся религиозная тематика... Рабство... В общем, не ходите, дети, в Африку гулять. Там Нил кишит крокодилами и змеями, а в зловещих гробницах могут за зад укусить ожившие мумии. :grin:
Последний раз редактировалось: Insider (18 дек 2008, 06:44); всего редактировалось: 1 раз