Стиль: progressive metal, technical post-thrash metal, avantgarde metal, math metal
Страна: Швеция
Текущий состав:
Йенс Кидман - вокал (1987 - ...)
Фредрик Тордендаль - гитара, студийный бас (1987 - ...)
Мартин Хагстрем - ритм-гитара, студийный бас (1987 - ...)
Томас Хааке - ударные, spoken word (речитатив) (1990 - ...)
Дик Лоугрен - концертный бас (2004 - ...)
Дискография:
Полноформатные альбомы
1991 - Contradictions Collapse
1995 - Destroy Erase Improve
1998 - Chaosphere
2002 - Nothing (+ 2006 re-issue)
2005 - Catch Thirtythr33
2008 - obZen
EP
1989 - Meshuggah
1994 - None
1995 - Selfcaged
1997 - The True Human Design
2004 - I
Зайдя на страничку, посвященную Meshuggah (читается "мешуга"), в разделе Artists официального сайта журнала Rolling Stone, рядовой пользователь обнаружит, что в графах "похожие" и "на творчество повлияли" ничего не написано. Авторитетные музыкальные критики не знают групп похожих на Meshuggah.
Описать словами, как звучит эта шведская команда тем, кто ее никогда не слышал, не представляется возможным. С уверенностью сказать можно одно: звучит Meshuggah сложно. Автор этих строк начал знакомство с творчеством группы с альбома "Catch 33" (предпоследняя работа коллектива). После первых прослушиваний заболела голова – мозг отказывался видеть схему в "происходивших звуках". При этом наибольшую сложность для осознания представляет именно ритмика. Одним из названий, придуманных журналистами для стиля Meshuggah, является mathmetal (mathematical metal) – "математический" металл. Прилагательное математический стоит для обозначения технической сложности исполняемого материала: в 2007 году творчество группы стало объектом изучения в статье престижного научного журнала Music Theory Spectrum (http://ifolder.ru/control/?file_id=8772301&code=717e0e3b907c91f2dd7579bed61fef70).
В творчестве Meshuggah не стоит искать красоту или эмоции, оно не подвержена типичным человеческим представлениям о том, каким должно быть искусство. Но вместе с тем оно живое, подвижное и наполнено музыкальной мыслью.
Основная фишка музыки "Безумцев" (именно так с иврита переводится название группы), через которое они и реализуют суть своей "клички" - глобальная и тотальная полиритмия. Это такая штука, когда партии разных инструментов играют в разных размерах. Чтобы вся эта подвижная и нестабильная, плывущая масса не скрутилась в "непойми что", музыканты координируются при помощи игры ударника группы, Томаса Хааке, который прославился своей уникальной для металла манерой: либо руками, либо ногами он играет в привычном размере 4\4, а другими конечностями отбивает более хитрые и сложные рисунки. По сути, акцент у гитар и баса смещается каждый такт относительно барабанного 4\4, и в результате этот звуковой хаос смыкается в привычный для слуха рядового гражданина чётный "квадрат". Сами музыканты утверждают, что пишут изначально они именно "квадрат", а затем как бы "аранжируют" его более сложными, ажурными ритмическими сплетениями.
Ещё одна особенность "Мешуги" - шизофренические, параноидальные фри-джазовые соло Фредрика Тордендаля и Мартина Хагстрема. Благодаря их гибкости можно легко позволить себе импровизировать во время игры, не ломая при этом атмосферу музыки и не выходя из общего настроя композиции. А импровизация в рок-музыке - вещь довольно малораспространённая. Кстати, для того, чтобы гитара во время исполнения соло или проигрышей звучала похожей на саксофон, брат Хааке смастерил для Фредерика гитарную примочку - `33 MIDI breath controller . Оба гитариста известны как одни из первых пользователей 8-ми струнных гитар в металле, и держат они их не просто для красоты. Вообще, забавно то, что их самих дико прикалывает стилистика (math metal) к которой их относит большинство рецензентов. :grin: Хааке в одном интервью сказал, что тайно надеется на то, что они когда-нибудь будут играть что-нибудь попроще. Все кроме вокалиста, кстати, окончили некое муз.заведение по классу джаза и сопутствующего.
Новый альбом полностью оправдал ожидания. Кроме Bleed, на которую был снят оличный клип (http://www.youtube.com/watch?v=qc98u-eGzlc, жаль что соло вырезали), особо понравились заглавная ObZen, Pravus, Electric Red и закрывающая Dancers to a Discordant System с вокальной партией Хааке. На мой взгляд, группа постоянно меняется и с каждым новым релизом и создаёт не просто необычные и разнообразные, но и атмосферные композиции. Самым любимым назвал бы Catch Thirtythr33 - логическое продолжение EP "I", на котором был всего один 21-минутный трек. В этот раз композиция тоже одна (связана и лирикой, и непрерывающимися треками), но разбита на 13 частей. Первые три трека (каждый примерно по полторы минуты) - фактически одна и та же часть композиции. Да уж, парни - те ещё любители пошутить. :grin: Большинство слушателей привыкло к принципе "новый трек" = "новый мотив". В случае "Уловки 33" все три трека используют в своей основе один и тот же монотонный рифф. Альбом построен на, казалось бы, привычном контрасте спокойных психоделических частей и металлического рубилова, но и тут "психи" умудрились сделать так, что каждые пять минут подскакиваешь от неожиданности. :grin: Лирика посвящена логическим парадоксам, в частности, взаимосвязи жизни и смерти - ведь по сути одно не может существовать без другого, а в повседневной жизни мы обычно кардинально разграничиваем эти явления, разводя их по полюсам "добро - зло". Центр этого парадокса - человек, который всё больше запутывается в восприятии окружающей реальности (Disenchantment), осознании своего "Я" (Mind's Mirror), всё сильнее погружаясь в хаос, страх и безумие (Shed), но в конце через "отказ от мирского" обретающего контроль над своим разумом (Dehumanization, Sum).
На обложке, кстати, изображён символ уроборуса. Почти что. Формально это змея, обвивающая сферу и кусающая себя за хвост. Тут же и змеи какие-то особо зловещие, и обвивают они пустоту, да и скорее сожрать себя готовы, чем просто "куснуть за кончик".
P.S. Вот такой он, breathe controller device.
Страна: Швеция
Текущий состав:
Йенс Кидман - вокал (1987 - ...)
Фредрик Тордендаль - гитара, студийный бас (1987 - ...)
Мартин Хагстрем - ритм-гитара, студийный бас (1987 - ...)
Томас Хааке - ударные, spoken word (речитатив) (1990 - ...)
Дик Лоугрен - концертный бас (2004 - ...)
Дискография:
Полноформатные альбомы
1991 - Contradictions Collapse
1995 - Destroy Erase Improve
1998 - Chaosphere
2002 - Nothing (+ 2006 re-issue)
2005 - Catch Thirtythr33
2008 - obZen
EP
1989 - Meshuggah
1994 - None
1995 - Selfcaged
1997 - The True Human Design
2004 - I
Зайдя на страничку, посвященную Meshuggah (читается "мешуга"), в разделе Artists официального сайта журнала Rolling Stone, рядовой пользователь обнаружит, что в графах "похожие" и "на творчество повлияли" ничего не написано. Авторитетные музыкальные критики не знают групп похожих на Meshuggah.
Описать словами, как звучит эта шведская команда тем, кто ее никогда не слышал, не представляется возможным. С уверенностью сказать можно одно: звучит Meshuggah сложно. Автор этих строк начал знакомство с творчеством группы с альбома "Catch 33" (предпоследняя работа коллектива). После первых прослушиваний заболела голова – мозг отказывался видеть схему в "происходивших звуках". При этом наибольшую сложность для осознания представляет именно ритмика. Одним из названий, придуманных журналистами для стиля Meshuggah, является mathmetal (mathematical metal) – "математический" металл. Прилагательное математический стоит для обозначения технической сложности исполняемого материала: в 2007 году творчество группы стало объектом изучения в статье престижного научного журнала Music Theory Spectrum (http://ifolder.ru/control/?file_id=8772301&code=717e0e3b907c91f2dd7579bed61fef70).
В творчестве Meshuggah не стоит искать красоту или эмоции, оно не подвержена типичным человеческим представлениям о том, каким должно быть искусство. Но вместе с тем оно живое, подвижное и наполнено музыкальной мыслью.
Основная фишка музыки "Безумцев" (именно так с иврита переводится название группы), через которое они и реализуют суть своей "клички" - глобальная и тотальная полиритмия. Это такая штука, когда партии разных инструментов играют в разных размерах. Чтобы вся эта подвижная и нестабильная, плывущая масса не скрутилась в "непойми что", музыканты координируются при помощи игры ударника группы, Томаса Хааке, который прославился своей уникальной для металла манерой: либо руками, либо ногами он играет в привычном размере 4\4, а другими конечностями отбивает более хитрые и сложные рисунки. По сути, акцент у гитар и баса смещается каждый такт относительно барабанного 4\4, и в результате этот звуковой хаос смыкается в привычный для слуха рядового гражданина чётный "квадрат". Сами музыканты утверждают, что пишут изначально они именно "квадрат", а затем как бы "аранжируют" его более сложными, ажурными ритмическими сплетениями.
Ещё одна особенность "Мешуги" - шизофренические, параноидальные фри-джазовые соло Фредрика Тордендаля и Мартина Хагстрема. Благодаря их гибкости можно легко позволить себе импровизировать во время игры, не ломая при этом атмосферу музыки и не выходя из общего настроя композиции. А импровизация в рок-музыке - вещь довольно малораспространённая. Кстати, для того, чтобы гитара во время исполнения соло или проигрышей звучала похожей на саксофон, брат Хааке смастерил для Фредерика гитарную примочку - `33 MIDI breath controller . Оба гитариста известны как одни из первых пользователей 8-ми струнных гитар в металле, и держат они их не просто для красоты. Вообще, забавно то, что их самих дико прикалывает стилистика (math metal) к которой их относит большинство рецензентов. :grin: Хааке в одном интервью сказал, что тайно надеется на то, что они когда-нибудь будут играть что-нибудь попроще. Все кроме вокалиста, кстати, окончили некое муз.заведение по классу джаза и сопутствующего.
Новый альбом полностью оправдал ожидания. Кроме Bleed, на которую был снят оличный клип (http://www.youtube.com/watch?v=qc98u-eGzlc, жаль что соло вырезали), особо понравились заглавная ObZen, Pravus, Electric Red и закрывающая Dancers to a Discordant System с вокальной партией Хааке. На мой взгляд, группа постоянно меняется и с каждым новым релизом и создаёт не просто необычные и разнообразные, но и атмосферные композиции. Самым любимым назвал бы Catch Thirtythr33 - логическое продолжение EP "I", на котором был всего один 21-минутный трек. В этот раз композиция тоже одна (связана и лирикой, и непрерывающимися треками), но разбита на 13 частей. Первые три трека (каждый примерно по полторы минуты) - фактически одна и та же часть композиции. Да уж, парни - те ещё любители пошутить. :grin: Большинство слушателей привыкло к принципе "новый трек" = "новый мотив". В случае "Уловки 33" все три трека используют в своей основе один и тот же монотонный рифф. Альбом построен на, казалось бы, привычном контрасте спокойных психоделических частей и металлического рубилова, но и тут "психи" умудрились сделать так, что каждые пять минут подскакиваешь от неожиданности. :grin: Лирика посвящена логическим парадоксам, в частности, взаимосвязи жизни и смерти - ведь по сути одно не может существовать без другого, а в повседневной жизни мы обычно кардинально разграничиваем эти явления, разводя их по полюсам "добро - зло". Центр этого парадокса - человек, который всё больше запутывается в восприятии окружающей реальности (Disenchantment), осознании своего "Я" (Mind's Mirror), всё сильнее погружаясь в хаос, страх и безумие (Shed), но в конце через "отказ от мирского" обретающего контроль над своим разумом (Dehumanization, Sum).
На обложке, кстати, изображён символ уроборуса. Почти что. Формально это змея, обвивающая сферу и кусающая себя за хвост. Тут же и змеи какие-то особо зловещие, и обвивают они пустоту, да и скорее сожрать себя готовы, чем просто "куснуть за кончик".
P.S. Вот такой он, breathe controller device.