Текущее время: среда, 27 ноября 2024, 18:21
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Стиль: progressive metal, technical post-thrash metal, avantgarde metal, math metal

Страна
: Швеция




Текущий состав:

Йенс Кидман - вокал (1987 - ...)
Фредрик Тордендаль - гитара, студийный бас (1987 - ...)
Мартин Хагстрем - ритм-гитара, студийный бас (1987 - ...)
Томас Хааке - ударные, spoken word (речитатив) (1990 - ...)
Дик Лоугрен - концертный бас (2004 - ...)

Дискография:

Полноформатные альбомы
1991 - Contradictions Collapse


1995 - Destroy Erase Improve


1998 - Chaosphere


2002 - Nothing (+ 2006 re-issue)


2005 - Catch Thirtythr33


2008 - obZen


EP
1989 - Meshuggah
1994 - None
1995 - Selfcaged
1997 - The True Human Design
2004 - I

Зайдя на страничку, посвященную Meshuggah (читается "мешуга"), в разделе Artists официального сайта журнала Rolling Stone, рядовой пользователь обнаружит, что в графах "похожие" и "на творчество повлияли" ничего не написано. Авторитетные музыкальные критики не знают групп похожих на Meshuggah. 

Описать словами, как звучит эта шведская команда тем, кто ее никогда не слышал, не представляется возможным. С уверенностью сказать можно одно: звучит Meshuggah сложно. Автор этих строк начал знакомство с творчеством группы с альбома "Catch 33" (предпоследняя работа коллектива). После первых прослушиваний заболела голова – мозг отказывался видеть схему в "происходивших звуках". При этом наибольшую сложность для осознания представляет именно ритмика. Одним из названий, придуманных журналистами для стиля Meshuggah, является mathmetal (mathematical metal) – "математический" металл. Прилагательное математический стоит для обозначения технической сложности исполняемого материала: в 2007 году творчество группы стало объектом изучения в статье престижного научного журнала Music Theory Spectrum (http://ifolder.ru/control/?file_id=8772301&code=717e0e3b907c91f2dd7579bed61fef70).

В творчестве Meshuggah не стоит искать красоту или эмоции, оно не подвержена типичным человеческим представлениям о том, каким должно быть искусство. Но вместе с тем оно живое, подвижное и наполнено музыкальной мыслью.

Основная фишка музыки "Безумцев" (именно так с иврита переводится название группы), через которое они и реализуют суть своей "клички" - глобальная и тотальная полиритмия. Это такая штука, когда партии разных инструментов играют в разных размерах. Чтобы вся эта подвижная и нестабильная, плывущая масса не скрутилась в "непойми что", музыканты координируются при помощи игры ударника группы, Томаса Хааке, который прославился своей уникальной для металла манерой: либо руками, либо ногами он играет в привычном размере 4\4, а другими конечностями отбивает более хитрые и сложные рисунки. По сути, акцент у гитар и баса смещается каждый такт относительно барабанного 4\4, и в результате этот звуковой хаос смыкается в привычный для слуха рядового гражданина чётный "квадрат". Сами музыканты утверждают, что пишут изначально они именно "квадрат", а затем как бы "аранжируют" его более сложными, ажурными ритмическими сплетениями.

Ещё одна особенность "Мешуги" - шизофренические, параноидальные фри-джазовые соло Фредрика Тордендаля и Мартина Хагстрема. Благодаря их гибкости можно легко позволить себе импровизировать во время игры, не ломая при этом атмосферу музыки и не выходя из общего настроя композиции. А импровизация в рок-музыке - вещь довольно малораспространённая. Кстати, для того, чтобы гитара во время исполнения соло или проигрышей звучала похожей на саксофон, брат Хааке смастерил для Фредерика гитарную примочку - `33 MIDI breath controller . Оба гитариста известны как одни из первых пользователей 8-ми струнных гитар в металле, и держат они их не просто для красоты. Вообще, забавно то, что их самих дико прикалывает стилистика (math metal) к которой их относит большинство рецензентов. :grin: Хааке в одном интервью сказал, что тайно надеется на то, что они когда-нибудь будут играть что-нибудь попроще. Laughing 3 Все кроме вокалиста, кстати, окончили некое муз.заведение по классу джаза и сопутствующего.

Новый альбом полностью оправдал ожидания. Кроме Bleed, на которую был снят оличный клип (http://www.youtube.com/watch?v=qc98u-eGzlc, жаль что соло вырезали), особо понравились заглавная ObZen, Pravus, Electric Red и закрывающая Dancers to a Discordant System с вокальной партией Хааке. На мой взгляд, группа постоянно меняется и с каждым новым релизом и создаёт не просто необычные и разнообразные, но и атмосферные композиции. Самым любимым назвал бы Catch Thirtythr33 - логическое продолжение EP "I", на котором был всего один 21-минутный трек. В этот раз композиция тоже одна (связана и лирикой, и непрерывающимися треками), но разбита на 13 частей. Первые три трека (каждый примерно по полторы минуты) - фактически одна и та же часть композиции. Да уж, парни - те ещё любители пошутить. :grin: Большинство слушателей привыкло к принципе "новый трек" = "новый мотив". В случае "Уловки 33" все три трека используют в своей основе один и тот же монотонный рифф. Smile Альбом построен на, казалось бы, привычном контрасте спокойных психоделических частей и металлического рубилова, но и тут "психи" умудрились сделать так, что каждые пять минут подскакиваешь от неожиданности. :grin: Лирика посвящена логическим парадоксам, в частности, взаимосвязи жизни и смерти - ведь по сути одно не может существовать без другого, а в повседневной жизни мы обычно кардинально разграничиваем эти явления, разводя их по полюсам "добро - зло". Центр этого парадокса - человек, который всё больше запутывается в восприятии окружающей реальности (Disenchantment), осознании своего "Я" (Mind's Mirror), всё сильнее погружаясь в хаос, страх и безумие (Shed), но в конце через "отказ от мирского" обретающего контроль над своим разумом (Dehumanization, Sum).
На обложке, кстати, изображён символ уроборуса. Почти что. Формально это змея, обвивающая сферу и кусающая себя за хвост. Тут же и змеи какие-то особо зловещие, и обвивают они пустоту, да и скорее сожрать себя готовы, чем просто "куснуть за кончик". Laughing 3 Рулез

P.S. Вот такой он, breathe controller device. Rolleyes#2

#2 Ссылка на пост Добавлено:
Не могу сказать, что мне сильно нравится эта группа, но нельзя не признать - явление. Хорошая пища для мозга, наверняка очень красиво выглядит в нотной записи, но пока я не готов такое слушать.
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Явление достаточно печальное, надо сказать. Показывающее, как широко проникли немузыкальные ценности в музыкальное сообщество. Группа может представлять некий интерес разве что как пример хороших инструменталистов, но опять же, есть и более сильные инструменталисты, играющие музыку, а не math metal.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Явление достаточно печальное, надо сказать.

Поплачем вместе? Laughing 3

Э... Какие же "немузыкальные ценности"? В какое "музыкальное сообщество"? Странное заявление. Обоснуйте свою позицию, прежде чем напускать "умные слова". Да, у них нет мелодики (в принципе, присутствует в соло и проигрышах), но, допустим, у многих треш-металлических банд вроде Kreator (ранний период творчества) тоже её нет. А именно трэш они и играют - необычный, но трэш. Достаточно того, в общем-то, что в их творчестве есть атмосфера и энергетика, а эти две сущности вообще редко хорошо сочетаются. Многие "экстремальные" группы даже этим похвастаться не могут, потому что ничего окромя пары "крутых" риффов в стиле "дискотека для митолистов" создать не в состоянии.
Интересно, что тогда такое эмбиент в вашем понимании? Тоже "проникновение немузыкальных ценностей", надо думать... А мужики-то и не знали. :grin:

Цитата:
Группа может представлять некий интерес разве что как пример хороших инструменталистов, но опять же, есть и более сильные инструменталисты, играющие музыку, а не math metal.


Есть примеры инструменталистов, играющих в точно такой же манере? А если вы в тяжёлой музыке найдёте ещё и хотя бы пару-тройку ипровизаторов такого же уровня, то я пожму вам руку. Да и это... Щас страшное скажу... Не в техничности счастье. Smile
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Достаточно того, в общем-то, что в их творчестве есть атмосфера и энергетика

Не стоит так однозначно утверждать о наличии такой субъективной штуки, как атмосфера. В принципе она есть у любой музыки, но в случае Meshuggah она далеко не на первом плане, так что вряд ли стоит сравнивать с эмбиентом.
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Не стоит так однозначно утверждать о наличии такой субъективной штуки, как атмосфера.


Это субъективное понятие, да, но создаётся-то атмосфера вполне определёнными музыкальными средствами. Если на альбоме Catch 33 нет атмосферы, то я вообще тогда не знаю, что есть "атмосфера". Very Happy В его случае это минимализм - намеренное и осознанное длительное повторение одного риффа (после которого музыка внезапно обрывается по каденции и начинается либо новая композиция, либо спокойный фрагмент той же самой) либо "психоделические" куски.

Цитата:
В принципе она есть у любой музыки


Хм. Попробуйте найти атмосферу у Napalm Death. Very Happy Атмосфера не может возникнуть сама по себе, лишь от того, что у музыки есть настроение. Её прорабатывать нужно, ибо атмосфера - это образы. В случае Meshuggah сложно ещё представить их музыку без образов, обрисованных в лирике. Smile
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):
Да, у них нет мелодики (в принципе, присутствует в соло и проигрышах), но, допустим, у многих треш-металлических банд вроде Kreator (ранний период творчества) тоже её нет.

А с чего вы решили, что я должен испытывать хоть какой-то пиетет перед ранним периодом творчества группы Kreator?
Insider писал(а):
Достаточно того, в общем-то, что в их творчестве есть атмосфера и энергетика, а эти две сущности вообще редко хорошо сочетаются.

Недостаточно. Это нарушает вековые музыкальные ценности. Тот факт, что в современности термин "музыка" де факто стал употребляться в абстрактном значении, включающем в себя любые сочетания любых звуков, оформленные в виде отдельного произведения, для меня никакой роли не играет.
Insider писал(а):
Многие "экстремальные" группы даже этим похвастаться не могут

Еще раз: кто для меня такие, эти "многие экстремальные, в кавычках, группы"?
Insider писал(а):
Интересно, что тогда такое эмбиент в вашем понимании? Тоже "проникновение немузыкальных ценностей", надо думать... А мужики-то и не знали. Very Happy

Именно. Господин Брайан Ино слушал на минимальной громкости один левый динамик стерео тракта, и обнаружил гипнотический эффект подобного звукового фона. Это подвигло его создавать композиции, в основу которых положен этот эффект. Его последователи избавили свое творчество от всякого налета музыкальности, сосредоточившись исключительно на достижении этого эффекта. Само по себе это интересно, можно это выделить в отдельный вид искусства. Однако когда кто-то начинает называть это музыкой, а гипнотический эффект от прослушивания включать в музыкальные ценности, это моветон.
Insider писал(а):
Есть примеры инструменталистов, играющих в точно такой же манере? А если вы в тяжёлой музыке найдёте ещё и хотя бы пару-тройку ипровизаторов такого же уровня, то я пожму вам руку.

Благодарю, что не попросили привести примеры инструменталистов, играющих точно такие же сочетания звуков в том же порядке. Манера игры понятие очень растяжимое. С моей точки зрения, в подобной манере играют Spiral Architect, например, Cynic (ранний), Atheist, Ephel Duath, но вам, возможно, различия в манере игры указанных групп покажутся принципиальными. Что касается импровизаторов такого же уровня - уровень этот совсем не велик, а тяжелая музыка вообще не подходящее направление для поиска хороших импровизаторов. После хорошего джаза и смежных жанров (fusion например, из того, что сколько-нибудь близко к тяжелой музыке), уровень импровизации музыкантов Messugah иначе как никаким назвать сложно. Тот факт, что в экстремальной музыке они вероятно одни из лучших, ничего не меняет.
Insider писал(а):
Да и это... Щас страшное скажу... Не в техничности счастье. Smile

Правда, Шерлок?
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
А с чего вы решили, что я должен испытывать хоть какой-то пиетет перед ранним периодом творчества группы Kreator?

А я говорил, что дожны? Very Happy

Цитата:
Недостаточно. Это нарушает вековые музыкальные ценности. Тот факт, что в современности термин "музыка" де факто стал употребляться в абстрактном значении, включающем в себя любые сочетания любых звуков, оформленные в виде отдельного произведения, для меня никакой роли не играет.

Нет никаких "вековых музыкальных ценностей". Есть вековые музыкальные традиции. А есть музыка, которая в эти рамки просто не вписывается, вот и всё. Фри-джаз, кстати, тоже немного в эти традиции не вписывается.
"Сочетания звуков" становятся музыкой тогда, когда в композиции их выстраивают "определённым образом" для того, чтобы при прослушивании, скажем так, в голове возникали образы (конкретные или туманные, неосознанные или подсознательные - это уже другой вопрос). Разумеется, очень многое тут зависит от художественного восприятия слушателя.

Цитата:
С моей точки зрения, в подобной манере играют Spiral Architect, например, Cynic (ранний), Atheist, Ephel Duath, но вам, возможно, различия в манере игры указанных групп покажутся принципиальными.

Вот именно. Звучание абсолютно разное в результате получается. И я прекрасно знаком с творчеством перечисленных вами групп. Ни одна из них на Meshuggah не похожа. Да и их объединяет лишь специфика ритм-секции и басовых партий. Есть группы, кстати, которые звучат гораздо радикальнее и Meshuggah, и этих коллективов. Gorguts, к примеру.
Кстати, вот вопрос... Вы утверждаете, что Cynic & ect. похожи на сабж. Тогда по каким параметрам они в вашем восприятии являются "музыкой"? И что тогда отсутствует у сабжа, что вы не желаете относить его к "музыке"? В принципе, никаких сверъестественных методов музыканты не используют - полиритмика, атональность, диссонансные созвучия (далеко не всегда, конечно). Это всё используется даже в академической музыке. Конечно, они звучат очень "сухо", но это стилистика такая выбрана.

Цитата:
Господин Брайан Ино слушал на минимальной громкости один левый динамик стерео тракта, и обнаружил гипнотический эффект подобного звукового фона.

Ино ничего нового не создал в принципе, единственное что он полезное сделал - употребил словосочетание ambient music, которое позже журналисты стали использовать как название "нового" направления.

Цитата:
Однако когда кто-то начинает называть это музыкой, а гипнотический эффект от прослушивания включать в музыкальные ценности, это моветон.

А кто называет? А кто включает? Эмбиент в определённых кругах даже принято называть "не-музыкой", если вы не в курсе. Вам случайно не кажется, что вы слишком много за других додумываете?

Цитата:
Правда, Шерлок?

Ну, разумеется. А что?.. Very Happy
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):
И что тогда отсутствует у сабжа, что вы не желаете относить его к "музыке"? В принципе, никаких сверъестественных методов музыканты не используют - полиритмика, атональность, диссонансные созвучия (далеко не всегда, конечно). Это всё используется даже в академической музыке. Конечно, они звучат очень "сухо", но это стилистика такая выбрана.

У сабжа, на мой взгляд, отсутствует содержание, идея. Когда я их слушаю, у меня всегда складывается устойчивое впечатление, что звучащая мелодия никогда ни у кого не рождалась в голове, что она появилась на свет искусственно. То есть в момент, когда был написан такт номер один, авторы еще сами понятия не имели, что будет в такте номер два. Понимаете, когда я слушаю творчество Дьёрдя Лигети или группы Univers Zero, я явственно ощущаю идею, которая выражается посредством выбранных художественных средств, будь то полиметрия, микрополифония или сонористика. А когда я слушаю Messugah, я слышу только средства, но я не могу распознать идею, стоящую за ними. Тот факт, что мне довольно быстро даются любые представители Zeuhl, RIO, jazz rock/fusion и классические композиторы-авангардисты, а Messugah так и не дались при массе попыток, меня, разумеется настораживает. Признавать что их музыка сложнее Альфреда Шнитке или Карлхайнца Штокхаузена я не готов, а вот признать, что идеи в творчестве Messugah действительно нету, я могу легко. Стоит сразу пояснить, что это лично мой опыт, но когда я говорил о "печальном явлении", я имел ввиду не это.

А имел ввиду я вот что. На своем жизненном пути я встречал достаточно большое количество поклонников данной группы, а в интернете я встречал и того больше. И все они, за исключением вас (если предположить что вы поклонник группы), сами открыто признавали, что не видят какой-либо идеи в музыке Messugah, но она привлекает их своей нестандартность, сложностью, уровнем музыкантов и тем, что она бросает вызов традиционным рамкам. Драйв и энергетика тоже отмечались, но на последнем месте. Я вам больше скажу, многие из людей, которые слушают Messugah, испытывают удовлетворения не от самой музыки, а от факта, что они слушают такую музыку. Еще вот хватает людей, которые НЕ слушают Messugah и вообще ничего в них не понимают, однако почему-то берут на себя смелость утверждать, что это интеллектуальная музыка. Это примерно как с классической музыкой - практически все ее уважают и признают, даже присваивают ей статус неприкосновенной и не подлежащей критике, но сами не слушают и любят говорить про себя, что "не доросли" до нее. А среди тех, кто слушает, как и в случае с Messugah, существует солидный пласт людей, кто слушает ради приобщения к эфемерной "элите". Вот вышеописанное явление я и называю "печальным явлением для музыки" и "проникновением немузыкальных ценностей в музыкальное сообщество".

Собственно говоря, явление я рассматриваю как маркетинговый феномен. В конце концов творчество Dream Theater тоже не самая простая музыка для понимания, однако это не мешает им иметь 25 миллионов прослушиваний на Last.fm. Какой процент их поклонников действительно ценит и понимает их музыкальные идеи я не берусь сказать, но очевидно, что он невысок. В тоже время, группа Magma, скажем, практически не имеет "случайных" слушателей, по той простой причине, что им банально неоткуда взяться - информация о группе не мелькает на форумах, название не крутится на слуху.
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Вернёмся к нашим баранам.

Цитата:
И все они, за исключением вас (если предположить что вы поклонник группы), сами открыто признавали, что не видят какой-либо идеи в музыке Messugah, но она привлекает их своей нестандартность, сложностью, уровнем музыкантов и тем, что она бросает вызов традиционным рамкам.


Меня привлекает и всё это. Необычная организация их музыки, необычные ощущения, которые даёт опыт прослушивания. Насчёт идеи - это смотря какой этап рассматривать. Я не до конца понимаю, что вы подразумеваете под "идеей", но, в принципе, с альбома Catch 33 у них появилась музыкальная концепция. Т.е. не только то, что подаётся с помощью лирики, но и за счёт использования тех самых музыкальных средств. Предыдущий этап (за исключением альбома Nothing и EP I, в принципе) меня не очень-то привлекает.

Цитата:
Драйв и энергетика тоже отмечались, но на последнем месте.

Вас поди разбери. Сначала (не вы) тут сказали, что атмосфера у них не на первом плане. Теперь вот оказывается, что у группы, играющей металл, драйв и энергетика на последнем месте находятся. Very Happy Давайте все дружно послушаем Catch Thirtythr33 и подумаем - что там на первом месте? :grin:

Цитата:
А когда я слушаю Messugah, я слышу только средства, но я не могу распознать идею, стоящую за ними.

Не знаю, что там такое, что нельзя распознать... Основная особенность полиритмии Мешугги - использование "кривых", иррациональных ритмических рисунков. В каждой композиции присутствует не менее двух несинхронизированных ритмических слоёв. На мой взгляд, эти средства прекрасно передают чувство хаоса, неустойчивости (из-за движения сильной доли в такте), иррациональности и сумашествия. "Структурированный хаос", я бы так это назвал. Соло фактически наиболее близки к джазу и фри-джазу. Медлительные, холодные, максимально отстранённые, наполненные чувством чего-то чуждого, неземного. Больше всего впечатляет именно сочетание этих двух элементов - наиболее ярко это проявляется в окончании Straws pulled at random или Bleed. Этот контраст действительно создаёт странное чувство. Сначала нас вводят в транс агрессивной частью, а потом, на фоне "плавающего" ритма гитарных риффов начинается фьюженовое соло. Ты вроде бы в самом эпицентре пожара, в своём "личном Аду", и тут тебя внезапно окатывает поток ледяной воды.

Цитата:
Я вам больше скажу, многие из людей, которые слушают Messugah, испытывают удовлетворения не от самой музыки, а от факта, что они слушают такую музыку.

Интересные, наверное, товарищи. Познакомите? Very Happy Слушать что-либо исключительно ради удовлетворения ЧСВ - это, конечно, теоретически легко возможно, но на практике такие индивиды встречаются довольно редко. Потому что это крайняя форма мазохизма, а выдержать такой конфликт своего ЧСВ (точнее, крайне неестественной необходимости удовлетворять его) и собственного здравомыслия способны далеко не все. Very Happy

Цитата:
Признавать что их музыка сложнее Альфреда Шнитке или Карлхайнца Штокхаузена я не готов, а вот признать, что идеи в творчестве Messugah действительно нету, я могу легко.


Допустим, никто никогда и не говорил о том, что их музыка сложнее музыки указанных композиторов. Это уже ваша "придумка".
Кхм. Вопрос - какие идеи вы видите в, скажем, "Спирали" Штокхаузена? И чем так кардинально эта композиция отличается от, скажем, творчества Массимо Магрини (проект Bad Sector), который работает в области эмбиента и шумовой музыки? У вас есть высшее музыкальное образование, что вы так легко видите идеи в музыке или их отсутсвие? И ещё, на мой взгляд, вы всех в одну кучу непонятно зачем собрали. "Рок-в-оппозиции" и работающие в стилистике "зеул" группы, которые так или иначе входят в когорту прогрессива, джаз-рок... Для полного счастья не хватает только индастриала (который является ну самым прямым последователем авангардной и электронной академической музыки) и пост-рока.
И в жизни не поверю, чтобы Штокхаузен давался "достаточно быстро". Это в принципе невозможно. :grin:
Сабж вообще имеет крайне косвенное отношение к названным вами направлениям. Ноги у него, как я уже говорил, растут по большей части из фри-джаза.

Цитата:
Dream Theater

Давайте начнём с того, что DT не в пример мелодичнее и легче Meshuggah. Или я не прав? Агрессивный звук всегда отталкивает часть потенциальных слушателей. И, кстати, не DT ли "пиарится" их лейблом как самая-самая передовая и, пардон за тавтологию, прогрессивная прог-металлическая группа? Я не хочу сказать, что это плохо, нет. Но немалая заслуга их известности принадлежит не только самой группе. Что помешало бы стать Watchtower или Mekong Delta в своё время известнее и популярнее Dream Theater, если бы они тоже попали в "хорошие руки"? Пусть и на короткий период? Ничего. И чем случай Meshuggah отличается от случая Dream Theater? Ничем.

Маркетинговый ход? Я вас уверяю, достаточно большую известность в общеметаллических кругах группа получила только за счёт "удачного" попадания на Ozzfest (а туда она попала довольно странным образом :grinSmile.

И ещё один момент. Причисление себя к "элите" - это проблемы исключительно фанатов, но не группы или их музыки. Я напоминаю, что сама группа никогда не выставляла себя в таком свете. А даже наоборот.
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, не теряйте меня, через некоторое время на месте этого сообщения будет ответ. Сейчас лишнего часа нету, сессия. :(
#12 Ссылка на пост Добавлено:
Интересная группа, но очень сложно её слушать, ибо от потока мысли рвется на части мозг))
Insider писал(а):
Но немалая заслуга их известности принадлежит не только самой группе. Что помешало бы стать Watchtower или Mekong Delta в своё время известнее и популярнее Dream Theater, если бы они тоже попали в "хорошие руки"?

DT попали в хорошие руки лишь в 2007 году)) остальной успех зависел на прямую от них самих, т.к. их популярность начала расти в промышленных масштабах после 99 года, когда они записали альбом самостоятельно, без стороннего продюссирования и вмешательства лейбла.
#13 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr, там не везде поток мысли, достаточно у них вещей, где полиритмии нет аще. Smile Ну, та же Bleed. Очень хитро построенная композиция на самом деле и очень целостная. Первый раз, если не вдаваться в подробности звучания, может показаться крайне однообразной. Smile
А есть штуки, где как раз в полиритмии весь смак. Ну, та же Pravus. Интересна ещё тем, как в ней играет Хааке. Руками играет по железу в том же размере, что и первая гитара (там опять кривой ритм, но в сумме всё равно квадрат получается), а ногами по бочке играет триолями, повторяя паттерн баса\второй гитары. Вот ведь чёртов робот.Very Happy Чтоб я так умел. Very Happy
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, а поток мысли заключается только в полиритмии чтоль?..
#15 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr, ну я предположил, что в ней. Very Happy По мне, так порой сильно давит на психику.
#16 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, давление на психику это одно. Я не об этом. Я о том, что достаточно сложно следить за тем, как у них проходит муз. мысль ибо мысли их очень сложные и их очень много, нужно очень много слушать чтобы для начала понять, и только потом уже слушать для удовольствия.
#17 Ссылка на пост Добавлено:
Итак, Fredrik Thordendal's Special Defects. Сайд-проект понятно кого. В 1997 году он записал Sol Niger Within, а спустя два года вышло переиздание с суффиксом `3.33`. Можно сказать, в принципе, что именно этот альбом в немалой степени оказал влияние на звучание поздней Meshuggah. Конкретно я говорю о чётко осязаемой психоделии, которая в немалых дозах присутствует на Nothing, недавнем ObZen и полностью фокусирует на себе внимание на Catch Thirtythr33 и EP'шке I.
Первые мысли. Господи, какой Кошмар... /me трепещет Яростный вопль жены Фредрика в первом треке - это самый чудовищный, проникающий в глубины разума звук, который я слышал за последние годы. :grin:
Будем изучать. Smile
http://www.irond.ru/covers/MeshuggahNothingReRelease&BonusDvd250.jpg
Стал обладателем такой вот Irond'овской шайтан-коробки. На удивление недорого. Комплект стандартный для всяких "deluxe" ре-релизов - aCD, буклет и бонусный DVD с отрывками концерта (качество видео и звука отличное, кстати). Отличие переиздания от оригинала в том, что были перезаписаны партии Хааке с помощью библиотеки ударных Drumkit From Hell. Плюс перезаписаны партии гитар, которые были заменены с 7-ми на 8-ми струнные экземпляры.
Форум / Music Reviews / Meshuggah
Загрузка...
Быстрый вход: