Текущее время: пятница, 29 марта 2024, 16:48
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Emma Shapplin – кудесник грез, чья музыка бросает вызов и соглашениям, и категоризации. Романтическая, таинственная, страстная, она соединяет в себе восторг и эмоциональный драматизм оперы с чувственным очарованием и непосредственностью поп-музыки. Ее новый альбом “ETTERNA” подтверждает то, что она являет собой не оперную диву или поп-идола, а уникальную и фантастическую артистку, чья музыка идет из каких-то потаенных уголков ее души.

Эмма родилась в Париже в 1974 году. Маленькой девочкой она была слишком стеснительной, смирной и послушной, никогда не шумела, не говоря уже о том, чтобы петь, да и семья ее была немузыкальной. Однако в 11 лет она услышала Queen Of The Night из The Magic Flute, и именно это пробудило в ней страсть к музыке. Это был переломный момент – осознание любви всей ее жизни. “Я убежала в свою спальню и попыталась сразу же напеть мелодию. Именно тогда я впервые влюбилась в пение, - говорит она. – Я поняла, что хочу петь так же. Эта музыка поразила меня до глубины души”.

Не будучи уверенной сначала каким образом претворить в жизнь свое желание петь, Эмма не знала, что ей предпринять, но в 14 лет она встретила учителя, который помог реализовать все ее мечты. “Она была невысокой пожилой леди, ей было около 70, и для своих лет она была замечательной певицей. Она окружила себя свечами, кошками и своим пианино, и я полюбила эту атмосферу, - вспоминает Эмма. – Я прикоснулась к этим великим нотам в первый раз и прочитала эти итальянские слова, в которых хранились тайна и любовь”. Она также сказала Эмме, что у нее колоратурное сопрано. “Пение все еще было как игра в игрушки для меня. Она нашла во мне голос и начала вытаскивать его наружу”.

Эмма брала уроки пения у этой учительницы в течение двух лет и была убеждена, что нашла свое место в жизни. Но она уже приближалась к тому возрасту, когда ее родители начали думать о ее карьерных перспективах и о ее будущем. “Они не думали, что пение могло бы быть правильной работой, - вспоминает Эмма. – мой отец был полицейским и думал, что, возможно, я могла бы пойти по его стопам. Моя мама была секретарем и думала, что это могла бы быть хорошая работа для меня. Я понимаю, почему они хотели, чтобы я сконцентрировалась на других моих предметах. Но для меня пение – это подтверждение того, что я жива”.

Она все еще вспоминает о своей первой учительнице, но с тех пор они уже не виделись. “Я до сих пор чувствую себя виноватой за то, что остановилась”,- объясняет она. Все великие певцы скажут вам, что голос – это подарок, и, не имея возможности использовать этот дар, Эмма чувствовала себя опустошенной. “Я не знала, чем я хочу заниматься, но я чувствовала, что сделала что-то неправильно. Я чувствовала себя как бы закупоренной. Если я не буду петь, я взорвусь”,- говорит она.

Ее желание петь не прошло и вскоре снова проявилось, но уже совсем в другой форме, когда она вступила в хэви-метал группу. “Несколько моих одноклассников организовывали рок-группу, и вообще-то они искали вокалиста, - вспоминает Эмма. – Им был нужен кто-нибудь, кто умеет кричать, и я сказала, что я могу”. Ее предложение было с восторгом принято, и на следующие два года она забросила свои оперные гаммы и упражнения и выкуривала по две пачки сигарет ежедневно, чтобы придать своему голосу грубую, роковую интонацию.

Хотя Эмме все еще нравилось кричать, ей начало не хватать оперной музыки. Однажды подруга ее мамы взяла молодую рок-певицу с собой в Парижскую Оперу на “Дона Джованни” Моцарта. Впервые Эмма видела оперу на сцене, и она была в восторге. “Я подумала, что, услышав такую прекрасную музыку, можно и умереть спокойно, - вспоминает она. – Мы сидели на балконе, и я помню, как хотела выпрыгнуть и полететь”.

Она начала снова искать учителя и поступила в музыкальную школу. Но вскоре Эмма обнаружила, что стиль обучения достаточно холоден и формален, и через некоторое время она с другом уехала в Нью-Йорк. “Пока я была там, я чуть-чуть пела R&B, у которого была схожая сила с оперой. Это очень земной стиль, и он сильно способствовал моему сегодняшнему подходу к музыке”, - говорит она.

Когда Эмма наконец вернулась во Францию, она возобновила уроки пения. Но в тот момент она решила, что не хочет идти в оперу, особенно после того, как один преподаватель обвинил ее во вставке ритмов groove в исполнение одной из известных арий. “Это привело меня к мысли, что я могла бы найти свои собственные пути выражения и использовать свой голос для открытия чего-то своего”.

Случайная встреча с французским композитором и поп-звездой Jean-Patrick Capdvielle дала ей шанс. Они встречались и раньше, но со смелостью, которой она до сих пор удивляется, Эмма попросила его написать для нее альбом. “Но я не Верди”, - сказал он ей. “А я не лучшая оперная певица, поэтому мы могли бы вместе что-нибудь сделать”, - ответила она.

Ее смелость произвела должное впечатление, и через неделю он позвонил Эмме. Так они начали работать вместе. “Когда стало очевидно, что это сработает, мы были счастливы”, - говорит Эмма. И действительно это сработало так хорошо, что получившийся альбом “Carmine Meo”, вышедший в 1997 году, разошелся тиражом более 1,5 миллионов копий. Альбом взлетел на вершину французских альбомных чартов, за первые три месяца было продано 100000 копий, а Эмма получила первый из множества своих золотых дисков. Вскоре успех повторился на международном рынке, когда “Carmine Meo” поднялся на вершины мировых хит-парадов, обходя, между прочим, альбомы Селин Дион и Мадонны.

Большая часть материала на “Carmine Meo” была написана Jean-Patrick Capdvielle; для своего второго альбома Эмма решила писать свой собственный материал. Подписав контракт с новым лейблом ARK21, она начала искать нового музыкального единомышленника. Miles Copeland, глава ее нового лейбла, рекомендовал ей Graeme Revell, композитора, чья работа появилась на саундтреке к фильму “Red Planet”. Он превосходно подходил Эмме. “В его музыке я обнаружила отголоски того, что я искала”, - говорит Эмма.

Новый альбом создавался осторожно и скрупулезно в течение длительного периода, дабы не упустить ни одного слова, ни одной фразы, чтобы все было на своем месте. Полные поэтической проницательности и запоминающихся образов, все тексты были написаны Эммой, и она внесла существенный вклад в музыку и аранжировки; в каждой песне есть свой оригинальный характер, созданный ярким воображением, чтобы выразить различные эмоции или идеи. Богатство и запоминаемость образов – все это почти визуальное качество “звуковых картин” Эммы. “Мне нравится думать об этом как о музыке, которую можно увидеть”, - говорит Эмма. Действительно, она задумывала “ETTERNA” скорее не как музыкальный альбом, а как часть своеобразного аудио-визуального опыта. Дизайн альбома, видео (сценарии к которым она пишет сама), ее собственное тело и костюмы, световые эффекты на ее живых выступлениях, так же как и концепция фотографий – все это части одного целого.

Эмма также приняла неожиданное решение писать тексты и петь на итальянском - языке, не родном для себя. Что еще более удивительно, она выбрала не современный разговорный язык, а античный, поэтический периода 14-го века и причудливый итальянский таких авторов, как Данте и Боккаччо. “Я хотела чего-то такого, что имело бы вечную, похожую на мечту, ценность, - объясняет она. – Петь это на обычном разговорном языке привело бы к искажению смысла. Я хотела, чтобы запись оставалась как бы мечтой”.

Если это и мечта, тогда то, что сейчас выходит – это реальность для Эммы. “ETTERNA” – это альбом, благословленный редкой и сокровенной красотой, которой предсказывают превышение успеха даже “Carmine Meo”. Если первый ее альбом характеризовался элементами земли и огня, она говорит, что “ETTERNA” – это в большей степени воздух и вода. Его текстуры мягкие, нежные и даже хрупкие, и в тоже время, темные и роскошные, как тяжелый след сжатого бархата. “Все это вопрос сбалансированности”, - говорит она.

“ETTERNA” – это альбом совершенного баланса и природного равновесия. Особый альбом из особого места. Альбом из грез Эммы Шапплин.

Оффсайт:
http://www.emmashapplin.net/flash.html (к сож. уже давно не обновлялся)

Альбомы:
Carmine Meo - 1998
ETTERNA - 2002
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Замечательная рецензия! Я даже и не знала, что Емма пела в хеви-металл группе Cheesy Я слушала только Carmine Meo и мне он очень понравился, теперь на примете покупка второго альбома!
Голос у нее восхитительный.... Я вообще колоратуным сопрано восхищаюсь, раз у самой его нет :grin:

Вот с этом фразой полностью согласна:
Цитата:
Я чувствовала себя как бы закупоренной. Если я не буду петь, я взорвусь”,- говорит она.

Потому что я так же чувствовала, когда еще не начала брать уроки пения...
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Мне ее вокал не очень понравился... Как будто пела ученица начальных классов музшколы. По крайней мере, в той песне, чтоя скачала с интернета. Мне больше нравятся конральто и меццо
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:

Мне больше нравятся конральто и меццо

Если Вам нравится меццо, то и колоратурное сопрано тоже должно было бы понравиться Confused

Цитата:

Мне ее вокал не очень понравился... Как будто пела ученица начальных классов музшколы. По крайней мере, в той песне, чтоя скачала с интернета

А что за песню скачали?
#5 Ссылка на пост Добавлено:
charmine meo с сайта аптека 2005.
Мне не нравится ее сопрано. Я не говорю про колоратурное сопрано вообще.
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Emma Shapplin в Москве (отчёт)
Знаете, это был самый странный концерт из всех посещённых. Уходящие после первого отделения зрители, недовольные перешептывания и усмешки. Впервые я видела столько разочарованно-удивлённых лиц. Никто не мог вообразить вместо анонсированного вечера new age/pop музыки с вкраплениями классики…рок-шоу. Да, вы не ослышались. Музыка новой Эммы несоизмеримо тяжелее сольного репертуара той же Тарьи. Сам концерт, судя по разговорам, был приурочен к скорому выходу третьего полноценного альбома. Упор был сделан на новые композиции и заметно утяжелённый «Carmine Meo».

С визуальной точки зрения, всё было оформлено предельно просто. Никаких пышных шоу в духе Сары Брайтман. Единственное украшение – световые эффекты. Что-то иное было бы излишним. Сама Эмма оказалась невероятно робкой и непосредственной. Часто путала англоязычные слова и много смеялась. А ещё по-детски радовалась цветам. Каждый букет её буквально ошеломлял. Удивительно для певицы её уровня.

[MORE]Во всех биографиях и интервью упоминалось нежелание Эммы учиться в музыкальной школе. Списывалось оно на перманентную атмосферу соперничества. Маленький факт наталкивает на разные мысли… Возможно, сказалась нервозная атмосфера первого концерта после длительного перерыва, ненормальная погода, череда пресс-конференций. Эмма сбивалась, не вытягивала некоторые сложные партии и быстро уставала. Видимо, из-за этого антракт затянулся, а сам концерт длился немногим больше часа. Звучание вокала заметно отличалось от студийного. Меньше холодности, хрустальной академичности.

На афише Н. Басков гордо именовался «специальным гостем». В силу неизвестных причин во втором отделении концерта он исполнил всего одну композицию. Зато как! «Spente le stelle» превратилась в дуэт, выделившийся едва различимым голосом Эммы и заглушёнными партиями хора. Гость грянул не хуже грома. Честно говоря, в первую минуту захотелось заткнуть уши. Длилось это счастьe недолго. После короткой речи он удалился. В плюс ему можно записать изменившуюся обстановку. Кажется, половина зрителей ждала именно дорогого гостя, а вовсе не Эмму. К слову, последней композицией оказалась «La Notte Etterna». По непонятным причинам её исполнили во второй раз.

В целом, концерт не оправдал устроенной шумихи, многочисленных интервью и репортажей. Чувствовалось разочарование зрителей. В следующий раз такого ажиотажа не будет. Но…я бы сходила. Хотя бы из-за атмосферы. Нет, не в зале, а на сцене. Она стоила всех малоприятных сюрпризов.

Плюсы:
- Эмма и её несмелая манера держаться на сцене. Трогательно. ))
- хор.
- новые англоязычные композиции.
- отличный рок-инструментал, в который перетекла одна из песен.

Минусы:
- качество исполнения.
- длительность. Вспоминается прошлогодний концерт Blackmore's Night.
- публика. Слышался и свист, и сомнительные выкрики.
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Одна из моих любимых певиц. Шикарный вокал!
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Позавчера (уже как) посетила неоклассический концерт Эммы в Московском Доме музыки.

Первое отделение:

Un sospir'di voi
Leonora
La Notte Etterna
Vedi, Maria...
Lucifero, quel giorno
Celtica
Spente le Stelle

Второе отделение:

Nell' Aria Bruna
Da Me Non Venni
Reprendo mai più...
Miserere, Venere...
Ira Di Dio
Cuerpo Sin Alma
-----------
Da me non venni (песня на бис)

Первое отделение было "хитовым" и порадовало меня буквально каждой песней. Особенно сбылась мечта услышать именно Lucifero, quel giorno. На "Погасших звездах" (к сожалению, кроме ее вокала, полностью под фонограмму, ощутимо включая торжественный хор) у меня возникла стойкая ассоциация именно с какой-то нечеловеческой, холодной, космической энергией. Уж не знаю, как это удалось передать вживую - в записи песня казалась всё же земной. Поддержали данный образ и мерцающие камни ожерелья, и золотой металлический пояс.

Второе отделение было посвящено более грустным, трогательным песням-ариям, сопровождающимся заламыванием рук и протягиванием их к небу в обращении к высшим силам. Smile Reprendo mai più... была исполнена, мне кажется, просто очаровательно. Интересно, почему выбрали Da me non venni на бис - происходило это со стороны забавно. Wink

Я, честно признаюсь, не музыкальный знаток, но не понимаю претензий, которые часто звучат в адрес Эммы. Когда она поет, не хочется размышлять о технике исполнения или чем-то подобном, для меня ее голос пронзительно врывается во всё окружающее пространство и заполняет его без остатка, он будто осязаемый. Она вживую такая хрупкая, тонкая, что поневоле думаешь, куда вмещается вся сила этого высокого голоса, словно она - его проводник, от кончиков пальцев ног до макушки головы. Это как электричество, только льющееся оформленной в него красотой.

Сама Эмма была великолепной в обоих своих платьях, атмосфера мне напомнила рождественские концерты Тарьи. Правда, случился курьез, когда она после Miserere, Venere... призналась с непосредственным смехом: "This dress is so hot!" Она очень подвижна и, как заметила Nia, с которой мы пошли на концерт вместе, Эмме может быть не совсем привычен подобный образ, в последнее время ее творчество отошло далеко от ранней классики, и она предпочитает более неформальные костюмы и наряды, которые можно лицезреть на ее последних фотосессиях или в тех же клипах. Но из того, что я услышала, хочу сказать - эти ранние песни звучат нынче в ее живом исполнении прекрасно по сравнению с записями, которые я переслушивала специально перед концертом, именно такое впечатление они оставили.

И не могу не сделать сам комплимент залу - место проведения просто шикарно по акустике и архитектура очень зачетная. Поменьше Крокус Сити Холла, но на балконе качество ничуть не уступало звучанию в амфитеатре, куда я пересела во время антракта.

Два моих видео:





Надеюсь, поездка в Москву поможет Эмме дособирать денег на релиз долгожданного альбома 'Dust of a Dandy'. И жаль, что не звучали песни с него или Macadam Flower - видимо, программа была строго оговорена. С другой стороны, творчество очень разное и для чистоты памяти об услышанном лучше его действительно не смешивать
Форум / Music Reviews / Emma Shapplin
Загрузка...
Быстрый вход: