Сперва дам пару комментариев. Сегодня техникой и скоростью игры уже давно никого не удивишь. Поэтому я оцениваю в основном умение делать нетривиальное заполнение. Знаете, бывает вслушиваешься в партию ударных, и замечаешь как поверх ровного ритма ударник вставляет какие-нибудь украшения, например пробежки или синкопы. Так вот по-настоящему выдающиеся ударные партии, на мой взгляд, это те, которые целиком состоят из одних только украшений и тонкостей, и между тем создают четкую ритмическую структуру и гармонично вписываются в общую ткань произведения. А умение создавать такое заполнение я ценю гораздо выше любых проявлений мастерства в drum solo. Я охотно верю, что большинство известных heavy-metal и nu-metal барабанщиков на самом деле очень сильные музыканты, и что они регулярно демонстрируют свой настоящий уровень на концертах в виде соло, но знаете - до тех пор пока в самих песнях этих жанров будет примитивное ровное заполнение, для меня эти люди останутся никем.
1. Christian Vander
Человек, создавший жанр Zeuhl, основатель группы Magma. Тут комментировать нечего, достаточно послушать "Mëkanïk Destruktïw Kommandöh". Вообще, на мой взгляд, у Вандера лучшее в истории представление о том, как должны выглядеть партии ударных. Его партии всегда настолько глубоко интегрированы в музыку, что каким бы сложным ни было заполнение, оно все равно не привлекает к себе ни малейшего внимания. В принципе, список стоило бы закончить на Вандере.
2. Daniel Denis
Основатель группы Univers Zero. В общем-то UZ выросли из Magma, а Дэниель явно брал пример с Вандера. Тоже практически нет каких-то особенно ярких, запоминающихся моментов конкретно в партии Дэниела, да и не нужны они. Сама музыка UZ такова, что все составляющие ее партии исключительны по определению.
3. Masuhiro Goto
Ударник группы Gerard, начиная с альбома "The Pendulum". Собственно именно с "The Pendulum" Gerard окончательно стилистически оформились. Ударное заполнение Gerard я нахожу выдающимся, как впрочем и клавишное с басовым. Одна из самых сильных среди известных мне групп, к тому же очень близкая мне по звучанию.
4. Mike Portnoy
Еще один человек, умеющий делать потрясающее заполнение. Весьма жаль, что клавишником в проектах, где играет Портной, обычно выступает Рудесс.
5. Huxflux Nettermalm
Ударник из Paatos. Уникальный пример. Музыка Paatos во первых очень спокойная и медленная, а во вторых очень тонкая, почти эфемерная. Казалось бы, где тут развернуть ударное мастерство? Послушайте песню "Tea" с альбома "Timeloss", поймете.
1. Christian Vander
Человек, создавший жанр Zeuhl, основатель группы Magma. Тут комментировать нечего, достаточно послушать "Mëkanïk Destruktïw Kommandöh". Вообще, на мой взгляд, у Вандера лучшее в истории представление о том, как должны выглядеть партии ударных. Его партии всегда настолько глубоко интегрированы в музыку, что каким бы сложным ни было заполнение, оно все равно не привлекает к себе ни малейшего внимания. В принципе, список стоило бы закончить на Вандере.
2. Daniel Denis
Основатель группы Univers Zero. В общем-то UZ выросли из Magma, а Дэниель явно брал пример с Вандера. Тоже практически нет каких-то особенно ярких, запоминающихся моментов конкретно в партии Дэниела, да и не нужны они. Сама музыка UZ такова, что все составляющие ее партии исключительны по определению.
3. Masuhiro Goto
Ударник группы Gerard, начиная с альбома "The Pendulum". Собственно именно с "The Pendulum" Gerard окончательно стилистически оформились. Ударное заполнение Gerard я нахожу выдающимся, как впрочем и клавишное с басовым. Одна из самых сильных среди известных мне групп, к тому же очень близкая мне по звучанию.
4. Mike Portnoy
Еще один человек, умеющий делать потрясающее заполнение. Весьма жаль, что клавишником в проектах, где играет Портной, обычно выступает Рудесс.
5. Huxflux Nettermalm
Ударник из Paatos. Уникальный пример. Музыка Paatos во первых очень спокойная и медленная, а во вторых очень тонкая, почти эфемерная. Казалось бы, где тут развернуть ударное мастерство? Послушайте песню "Tea" с альбома "Timeloss", поймете.