Стиль: Progressive Rock, Hard-n-Art
Годы: 1968 - ...
Состав:
Гедди Ли – бас-гитара, вокал, синтезаторы
Алекс Лайфсон – гитара, вокал
Нил Пирт – ударные
Оф.сайт: http://www.rush.com/
Дискография:
Rush (1974)
Fly by Night (1975)
Caress of Steel (1975)
2112 (1976)
A Farewell to Kings (1977)
Hemispheres (1978)
Permanent Waves (1980)
Moving Pictures (1981)
Signals (1982)
Grace Under Pressure (1984)
Power Windows (1985)
Hold Your Fire (1987)
Presto (1989)
Roll the Bones (1991)
Counterparts (1993)
Test for Echo (1996)
Vapor Trails (2002)
Snakes & Arrows (2007)
Вместо того, чтобы копипастить "официальную" биографию коллектива я решил ограничиться собственной мыслёй. В конце концов, есть же на этот случай батюшка Гугл, верно?
Знакомство с одним из столпов современного прог-рока, прог-металла...да и далеко не только "прог"...состоялась не случайно. Уже давненько интересуюсь проговыми коллективами старой школы и посему к изучению творческого наследия Rush меня рано или поздно подвигло бы собственное любопытство. Однако в тот конкретный момент времени голова была занята совсем другим - она смотрела интервью с Микаэлем Станне, фронтменом Dark Tranquillity. Интервьювер завёл речь о его любимых альбомах...и в их числе оказался 2112 (на одной грядке с Kreator :grin. Ну, раз такое дело...
Поисковик YouTube знает своё дело. Однако взляд зацепился не за четыре магические цифры, а за три крайне странно выглядящие буквы - YYZ. Клик. Огромный стадион "взорвался", когда в воздухе прозвучали первые звуки до боли знакомого...кода Морзе. :grin: Похожий эмоциональный шок я испытал, когда услышал Дрим Театровскую Overture 1928. Но та несёт по волнам мелодии в бурном, непредсказуемом потоке. Легендарная инструменталка канадцев же - настоящий аккумулятор положительной энергии, раздатчик халявного драйва. Да о чём я говорю? http://www.youtube.com/watch?v=jKBLSkN2sRk.
Дальнейшее погружение в хард-н-арт, как они сами себя определяют, не заставило себя ждать. В отличии от многих культовых представителей прогрессивного рока 70-х Rush не эклектичны. Ближе к тренду. Звучание раннего периода складывается из доминирующих баса и гитары, высекающей хард-роковые риффы. Permanent Waves и Moving Pictures смягчились и стали чуть ближе к классическому арт-року. Следующий ряд альбомов определяет уклон в более синтезаторное звучание. И вновь возвращение к корням. Последнее творение, Snakes and Arrows, у меня присутствует на CD и о потраченных средствах не жалею. И, что важнее - о потраченном на "вслушивание" времени. Предыдущий альбом, Vapor Trails, многие критики достаточно справедливо освистали, но в этот раз им нечем поживиться.
Но "близость к народным массам" вовсе не является синонимом "попсовости". Мне, кстати, интересно - какая доля их фанов в курсе неслабой "кривизны" размеров YYZ или Tom Sawyer? Если говорить о технике музыкантов, то тут всё на слуху. Сложно найти современного маститого ударника, на которого не повлиял бы Нил Пирт. А Джедди Ли - один из лучших бас-гитаристов в рок-музыке как таковой. Лучший - не обязательно сверхтехничный. Уж сколько я переслушал басил перебирающих пальцами с космической скоростью... Свой уникальный стиль - вот что важно. И без эмоциональной гитары Алекса Rush не был бы собой - он ведь фактически и является основателем группы.
Дебют - достаточно типичный хард-н-хэви с явным, но со своим лицом. Однако уже на следующем альбоме фигурировал Нил. Он принёс в группу не только свою неповторимую манеру игры, но и коренным образом изменил её "ориентацию". Лирика - ещё одна отличительная черта Rush, хотя многие склонны критиковать стиль Нила. В более раннем периоде он опирался на свои увесистые познания в научной фантастике и философии, а чуть позже сконцентрировался на размышлениях о более приземлённой, эмоциональной стороне жизни. Однако всегда центром в его лирике был человек, свобода мысли, воли, разума. Хотя однажды его прямо обвинили в пропаганде тоталитаризма и фашизма. В тот самом 2112 он в аллегоричной форме описал общество, где всякая свобода и возможность на равноправие подавляется сверху. Но ещё есть целый ряд отдельных композиций, за лирику которых ему надо ставить памятник, IMO. Не прижизненный, вы что! Ему ещё всего 56 годков! :grin: Причём ведёт он настолько активный образ жизни, что глядя на отдельных индивиидумов из категории "молоко на губах не обсохло" кажется, что он по энергетика даст им огромную фору... Его жизнерадостность, неунывающая натура не теплится, а бурлит и кипит. Даже несмотря на всё, что ему пришлось пережить - смерть жены и дочери в течении одного года. Чего-то более страшного, что могло бы произойти в жизни человека, я не могу представить. Однако он нашёл в себе силы жить дальше. Наверняка не без помощи друзей по группе и великой внутренней силы творчества.
Годы: 1968 - ...
Состав:
Гедди Ли – бас-гитара, вокал, синтезаторы
Алекс Лайфсон – гитара, вокал
Нил Пирт – ударные
Оф.сайт: http://www.rush.com/
Дискография:
Rush (1974)
Fly by Night (1975)
Caress of Steel (1975)
2112 (1976)
A Farewell to Kings (1977)
Hemispheres (1978)
Permanent Waves (1980)
Moving Pictures (1981)
Signals (1982)
Grace Under Pressure (1984)
Power Windows (1985)
Hold Your Fire (1987)
Presto (1989)
Roll the Bones (1991)
Counterparts (1993)
Test for Echo (1996)
Vapor Trails (2002)
Snakes & Arrows (2007)
Вместо того, чтобы копипастить "официальную" биографию коллектива я решил ограничиться собственной мыслёй. В конце концов, есть же на этот случай батюшка Гугл, верно?
Знакомство с одним из столпов современного прог-рока, прог-металла...да и далеко не только "прог"...состоялась не случайно. Уже давненько интересуюсь проговыми коллективами старой школы и посему к изучению творческого наследия Rush меня рано или поздно подвигло бы собственное любопытство. Однако в тот конкретный момент времени голова была занята совсем другим - она смотрела интервью с Микаэлем Станне, фронтменом Dark Tranquillity. Интервьювер завёл речь о его любимых альбомах...и в их числе оказался 2112 (на одной грядке с Kreator :grin. Ну, раз такое дело...
Поисковик YouTube знает своё дело. Однако взляд зацепился не за четыре магические цифры, а за три крайне странно выглядящие буквы - YYZ. Клик. Огромный стадион "взорвался", когда в воздухе прозвучали первые звуки до боли знакомого...кода Морзе. :grin: Похожий эмоциональный шок я испытал, когда услышал Дрим Театровскую Overture 1928. Но та несёт по волнам мелодии в бурном, непредсказуемом потоке. Легендарная инструменталка канадцев же - настоящий аккумулятор положительной энергии, раздатчик халявного драйва. Да о чём я говорю? http://www.youtube.com/watch?v=jKBLSkN2sRk.
Дальнейшее погружение в хард-н-арт, как они сами себя определяют, не заставило себя ждать. В отличии от многих культовых представителей прогрессивного рока 70-х Rush не эклектичны. Ближе к тренду. Звучание раннего периода складывается из доминирующих баса и гитары, высекающей хард-роковые риффы. Permanent Waves и Moving Pictures смягчились и стали чуть ближе к классическому арт-року. Следующий ряд альбомов определяет уклон в более синтезаторное звучание. И вновь возвращение к корням. Последнее творение, Snakes and Arrows, у меня присутствует на CD и о потраченных средствах не жалею. И, что важнее - о потраченном на "вслушивание" времени. Предыдущий альбом, Vapor Trails, многие критики достаточно справедливо освистали, но в этот раз им нечем поживиться.
Но "близость к народным массам" вовсе не является синонимом "попсовости". Мне, кстати, интересно - какая доля их фанов в курсе неслабой "кривизны" размеров YYZ или Tom Sawyer? Если говорить о технике музыкантов, то тут всё на слуху. Сложно найти современного маститого ударника, на которого не повлиял бы Нил Пирт. А Джедди Ли - один из лучших бас-гитаристов в рок-музыке как таковой. Лучший - не обязательно сверхтехничный. Уж сколько я переслушал басил перебирающих пальцами с космической скоростью... Свой уникальный стиль - вот что важно. И без эмоциональной гитары Алекса Rush не был бы собой - он ведь фактически и является основателем группы.
Дебют - достаточно типичный хард-н-хэви с явным, но со своим лицом. Однако уже на следующем альбоме фигурировал Нил. Он принёс в группу не только свою неповторимую манеру игры, но и коренным образом изменил её "ориентацию". Лирика - ещё одна отличительная черта Rush, хотя многие склонны критиковать стиль Нила. В более раннем периоде он опирался на свои увесистые познания в научной фантастике и философии, а чуть позже сконцентрировался на размышлениях о более приземлённой, эмоциональной стороне жизни. Однако всегда центром в его лирике был человек, свобода мысли, воли, разума. Хотя однажды его прямо обвинили в пропаганде тоталитаризма и фашизма. В тот самом 2112 он в аллегоричной форме описал общество, где всякая свобода и возможность на равноправие подавляется сверху. Но ещё есть целый ряд отдельных композиций, за лирику которых ему надо ставить памятник, IMO. Не прижизненный, вы что! Ему ещё всего 56 годков! :grin: Причём ведёт он настолько активный образ жизни, что глядя на отдельных индивиидумов из категории "молоко на губах не обсохло" кажется, что он по энергетика даст им огромную фору... Его жизнерадостность, неунывающая натура не теплится, а бурлит и кипит. Даже несмотря на всё, что ему пришлось пережить - смерть жены и дочери в течении одного года. Чего-то более страшного, что могло бы произойти в жизни человека, я не могу представить. Однако он нашёл в себе силы жить дальше. Наверняка не без помощи друзей по группе и великой внутренней силы творчества.