Ну раз уж пошла военная тематика, вот песня Владимира Высоцкого
Тот, Который не Стрелял
Я вам мозги не пудрю - уже не тот завод.
В меня стрелял поутру из ружей целый взвод.
За что мне эта злая, нелепая стезя?-
Не то чтобы не знаю - рассказывать нельзя.
Мой командир меня почти что спас,
Но кто-то на расстреле настоял,
И взвод отлично выполнил приказ,
Но был один, который не стрелял.
Судьба моя лихая давно наперекос,-
Однажды "языка" я добыл, да не донес.
И особист Суэтин, неутомимый наш,
Еще тогда приметил и взял на карандаш.
Он выволок на свет и приволок
Подколотый, подшитый матерьял,
Никто поделать ничего не смог.
Нет, смог один, который не стрелял.
Рука упала в пропасть с дурацким криком "Пли!"
И залп мне выдал пропуск в ту сторону земли.
Но слышу:- Жив зараза. Тащите в медсанбат!
Расстреливать два раза уставы не велят.
А врач потом все цокал языком
И, удивляясь, пули удалял,
А я в бреду беседовал тайком
С тем пареньком, который не стрелял.
Я раны, как собака, лизал, а не лечил,
В госпиталях, однако, в большом почете был.
Ходил в меня влюбленный весь слабый женский пол:
- Эй ты, недостреленный! Давай-ка на укол!
Наш батальон геройствовал в Крыму,
И я туда глюкозу посылал,
Чтоб было слаще воевать ему,
Кому? Тому, который не стрелял.
Я пил чаек из блюдца, со спиртиком бывал,
Мне не пришлось загнуться, и я довоевал.
В свой полк определили. - Воюй, - сказал комбат,-
А что недострелили, так я, брат, даже рад!..
Я тоже рад был, да присев у пня,
Я выл белугой и судьбину клял,-
Немецкий снайпер дострелил меня
Убив того, который не стрелял.
Я первый раз её услышал лет в десять, но все, о чем поется в песне, понял намного позже.
Очень точно описана политика того времени:
За что мне эта злая, нелепая стезя?-
Не то чтобы не знаю - рассказывать нельзя.
Описаны тяжелейшие усовия в которых приходилось воевать солдатам. Постоянный контроль, жестокие наказания за малейшие ошибки.
И особист Суэтин, неутомимый наш,
Еще тогда приметил и взял на карандаш.
В то время, когда бойцы жертвовали жизнями, особисты искали "врагов родины" среди своих.
И все это приподносится с какой-то обыденностью, как досадное недоразумение.
Мне кажется герой не затаил злобу на особистов, ему горазо важнее судьба парня, спасшего ему жизнь.
Ни командир, ни "отлично выполнившие приказ" соратники не смогли помочь герою. Именно "тот, который не стрелял" единственный друг героя. "тот, который не стрелял" сильно рисковал и за свой поступок мог бы запросто сам оказаться у стенки.
Эта песня о подвиге, спасшем одну жизнь. О этом подвиге знали только двое, но это не умаляет его значимость.
#42
Добавлено:
Faith писал(а):
Blade, хорошую песню выбрал для данного раздела. А то некоторые на этом форуме вообще не сознаются в том, что они слушают..
Про какую песню говоришь, про "Звезду"? И что значит "вообще не сознаются в том, что они слушают"? Если пишут, например, в эту тему, то уж наверняка слушают,что выкладывают.
В поисках чего-нибудь стоящего дял этой темы перечитывал черную книжку с текстами "Крематория". Мало что нашел, но все же:
Одна из моих любимых песен этих товарищей:
Лепрозорий
Эй, вы, пещерные люди, уставшие ждать ответа,
Объясните нам лучше сущность белого света.
Дом и работа - как Содом и Гоморра,
Но вот движется кто-то - пора тушить папиросы.
О галантная леди, разверни свой бульдозер,
Зачерпни эту землю - мы заложим фундамент,
Ведь безголовые дети Вакха и Венеры
Уже целуют деревья, наполняя их гноем.
Эти люди страдают проказой, они не верят больше природе,
Эй, вы, сильные духом, пора строить лепрозорий.
Прочь руки, долой пистолеты, долой усталость и злобу.
Заройте камни поглубже в землю, подарите нам любовь и свободу.
Ведь безголовые дети Вакха и Венеры
Уже целуют деревья, наполняя их гноем.
Эти люди страдают проказой, они не верят больше природе,
Эй, вы, сильные духом, пора строить лепрозорий.
Эти люди страдают проказой, они не верят больше природе, Вместо бомб, ракет и напалма постройте лучше лепрозорий
Лепрозорий — убежище для изоляции прокаженных. (Брокгауз) Вакх - в античной мифологии одно из имен бога виноградарства и виноделия Диониса
Понимать текст, как и большую часть текстов Крематория, можно по-разному. Мне кажется, что здесь тоаварищ Григорян хотел сказать, что язвы на теле общества - ненависть, нетерпимость, страх, рутина, а с ними пьянство и венерические болезни убьют человечество быстрее и вернее, чем войны. Можно углубиться и увидеть здесь призыв очистить душу, жить в любви и гармонии, но это не обязательно . Для этой цели лучше подойдет другая их вещь:
Мир, полный любви
Я не знаю, что это - явь или сон,
Падает небо или рушится трон,
Или снова бьют кулаком из свинца
Новые варвары в колокола...
Безумная вера в заповеди зла -
Это то, что когда-то было свойственно им.
Виселицы, тюрьмы, позорные столбы -
Это то, что когда-то придумали они.
В толпе живых тенью, подверженный тленью,
Бродит с кувалдой мой антипод.
Он бы давно проломил бы мне череп,
Если бы я не создал огнемет!
Я так хотел бы поверить, что это не плен
И, пройдя лабиринтами стен,
Разыскать и открыть забытую дверь
В мир, полный любви...
В мир, полный любви...
Старая дева, сошедшая с неба,
Без устали машет ржавой косой.
И, брызгая кровью в разные стороны,
Волосы с плеч слетают долой.
Безумная вера в заповеди зла -
Это то, что когда-то было свойственно ей.
Виселицы, тюрьмы, позорные столбы -
Это то, что когда-то придумала она.
Но я хотел бы поверить, что это не плен
И, пройдя лабиринтами стен,
Разыскать и открыть забытую дверь
В мир, полный любви...
В мир, полный любви...
Нахожусь под впечатлением от альбома Пилота Ч/Б. Чистой воды философия, именно от Ильи Черта я такого не ожидал.Есть правда небольшой минусик весь альбом сильно похож на Кино и по текстам и по исполнению. По идее, сюда надо выкладывать все песни с этого альбома, т к они логически связаны, но это было бы слишком.Выложу одну:
Пилот - "Сегодняшним днем"
Мы сменили воздух на черную копоть и гарь,
Мы сменили хлеба на газоны с поникшей травой,
Превратили воду в вино, а солнце в фонарь,
Любовь - в тоскливый собачий вой.
Но коль устал , заходи. Здесь живут сегодняшним днем.
Мы сменили поле на тусклые стены квартир,
Мы пустили огонь по линиям слабеющих рук,
Превратили блеск в глазах в колодцы черных дыр,
А музыка наша - пульсирующий стук.
Но коль устал , заходи. Здесь живут сегодняшним днем.
Наши ноги ушли искать счастье, хотя оно здесь.
И мы меряем дружбу толщиной кошелька,
И за металл цвета солнца рвется сердце людей,
Но все ещё горит над нами звезда!
Но коль устал , заходи. Здесь живут сегодняшним днем.
поддержу, ибо сам очень люблю группу Пилот...., тексты их очень многие вызывают интерес, но вот только некоторые очень сложны для восприятия без музыки....., а здесь по-моему и так все ясно =) Пилот - Ч/Б
Время искать себя самого.
Время искать пшеницу средь трав.
Время сжигать золотые мосты.
Время уходить, если ты прав.
Мнения масс, богатство и власть,
И запахи денег куют города...
Но светлый человек мне когда то сказал:
"Чушь это всё! Всё - суета!"
Чёрная земля, белые цветы...
Что на мой вопрос ответишь ты?
Кто все мы?
Откуда идём?
Кто светит нам в ночи фонарём?
Из какого леса мы вышли?
В какую дверь мы войдём?
Что наша жизнь?
Где мы умрём?
Что служит нам путеводным огнём?
Где потеряли мы сердце?
Где мы свободу найдём?
Чёрная земля станет углём.
Белые цветы станут тобой.
На стене часы пробьют "подъем!".
Разведёт стрелки часовой.
Тянется время в вагонах ж.д.
Утро в постели не по нутру.
Стало быть, будет шире наш шаг.
Красным распишемся на белом снегу.
Чёрная земля, белые цветы...
Что на мой вопрос ответишь ты?
Наверно,песня о человеке.который оставляет что-то в прошлом,может,и важное,может,и грустное,но безусловно игравшее большую роль в жизни,раз уж приравнивается к пол-королевству.
Я оставляю еще полкоролевства
Восемь метров земель тридевятых
На острове вымерших просторечий
Купола из прошлогодней соломы
Я оставляю еще полкоролевства
Камни с короны, два высохших глаза
Скользкий хвостик корабельной крысы
Пятую лапку бродячей дворняжки
Я оставляю еще полкоролевства
Весна за легкомыслие меня накажет
Я вернусь, чтоб постучать в ворота
Протянуть руку за снегом зимой
Я оставляю еще полкоролевства
Без боя, без воя, без грома, без стрема
Ключи от лаборатории на вахте
Я убираюсь, рассвет в затылок мне дышит
Рассвет пожимает плечами мне в пояс
Рассвет машет рукой
От большого ума
От большого ума лишь сума да тюрьма
От лихой головы лишь канавы и рвы
От красивой души только струпья и вши
От вселенской любви только морды в крови
В простыне на ветру по росе поутру
От бесплодных идей до бесплотных гостей
От закрытых дверей до зарытых зверей
От накрытых столов до пробитых голов
Параллельно пути черный спутник летит
Он утешит, спасет - он нам покой принесет
Под шершавым крылом ночь за круглым столом
Красно-белый плакат - "Эх, заводи самокат!"
Собирайся, народ, на бессмысленный сход
На всемирный совет - как обставить нам наш бред
Вклинить волю свою в идиотском краю
Посидеть, помолчать да по столу постучать
Ведь от большого ума лишь сума да тюрьма
От лихой головы лишь канавы и рвы...
Blade, он скорее выражается в двух самых последних строчках. А вообще мне нравится и общее настроение песни, этакий оксюморон: смерть и молодая красивая девушка...
Сергей Калугин (Оргия праведников) - Убить свою мать (Чжоан Чжоу) - "Оглашенные изыдите"[2001]
Я сомневался, признаюсь, что это сбудется с ним,
Что он прорвется сквозь колодец и выйдет живым,
Но, оказалось, что он тверже в поступках, чем иные в словах.
Короче, утро было ясным, не хотелось вставать,
Но эта сволочь подняла меня в 6-35,
И я спросонья понял только одно: меня не мучает страх.
Когда я выскочил из ванной с полотенцем в руках,
Он ставил чайник, мыл посуду, грохоча второпях,
И что-то брезжило, крутилось, нарастало, начинало сиять.
Я вдруг поймал его глаза - в них искры бились ключом,
И я стал больше, чем я был и чем я буду еще,
Я успокоился и сел, мне стало ясно: он убил свою мать.
И время стало навсегда, поскольку время стоит.
А он сказал, что в понедельник шеф собрался на Крит,
Короче, надо до отъезда заскочить к нему - работу забрать.
И он заваривал чай, он резал плавленый сыр,
А я уже почти что вспомнил, кто творил этот мир.
Я рассмеялся и сказал: "Ну как ты мог, она же все-таки мать!"
И он терзал на подоконнике плавленый сыр,
А я уже почти припомнил, кто творил этот мир.
И я сказал ему: "Убивец! Как ты мог, она же все-таки мать!"
И он сидел и улыбался, и я был вместе с ним.
И он сказал: "Но ты ведь тоже стал собою самим".
А я сказал: "Найти нетрудно, но в десятки раз сложней не терять.
И будь любезен, прекрати свой жизнерадостный бред.
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Твоя ответственность отныне безмерна: ты убил свою мать.
Изволь немедля прекратить свой жизнерадостный бред,
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Твоя ответственность безмерна, ты свободен: ты убил свою мать".
На дальней стройке заворочался проснувшийся кран,
Стакан в руке моей являл собою только стакан,
И первый раз за восемь лет я отдыхал, во мне цвела благодать.
И мы обнялись и пошли бродить под небом седым,
И это небо было нами, и мы были одним.
Всегда приятно быть подольше рядом с тем, кто убил свою мать.
И мы обнялись, и пошли бродить под небом седым,
И это небо было нами, и мы были одним.
Всегда приятно чуть подольше быть с тем, кто убил свою мать.
Предыстория, после которой, по-хорошему, надо слушать песню, а не до прочтенья её, так-скать, присказка =) : Горный Китай, монастырь Чжоан Чжоу, век от рождества Христова 853-й. Некто спросил
Янцзы: "Что такое мать?" - "Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер. - Когда
сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир, мир страстей и вожделений, и
пытаемся найти все эти страсти, но видим лишь таящуюся за ними пустоту, когда нигде нет
привязанностей, это называется: убить свою мать".
Попытка объянить человеческое состояние и его стремление познать суть вещей и процессов...
Предыстория говорит о познании сути вещей - алчность и страсть скрывают под собой лишь пустоту.
Разговор 2-х персонажей песни - сразу становится ясно, что лирический герой, от лица которого автор ведёт повествование, уже "убил свю мать" : "И он сказал: "Но ты ведь тоже стал собою самим".А я сказал: "Найти нетрудно, но в десятки раз сложней не терять...""
Последние строки не стоит воспринимать как намёк на гомосексуализм. Скорее это характеристика той ситуации, что кто познал суть вещей, он воспринимает мир по-другому, нежели остальные люди, да, впрочем, и спмих людей тоже. Соответственно, когда находишься в кругу "себе подобных" невольно прихит нервное и физическое расслабление (и "умиротворение" %) )
Кароче песня о людях, которые знают истинную цену себе и окружающему миру.
Aborigen, ну это вообще круто загнул! Я в нее сначала совсем не врубился, вот только прочитав пояснения разобрался. Но впринципе, молодец, пример принимается.
Love me forever, or not at all,
End of our tether, backs to the wall,
Give me your hand, don't you ever ask why,
Promise me nothing, live 'til we die,
Everything changes, it all stays the same,
Everyone guilty, no one to blame,
Every way out, brings you back to the start,
Everyone dies to break somebody's heart,
We are the system, we are the law,
We are corruption, worm in the core,
One of another, laugh 'til you cry,
Faith unto death or a knife in the eye,
Everything changes, it all stays the same,
Everyone guilty, no one to blame,
Every way out, brings you back to the start,
Everyone dies to break somebody's heart,
Love me or leave me, tell me no lies,
Ask me no questions, send me no spies,
You know love's a thief, steal your heart in the night,
Slip through your fingers, you best hold on tight.
Everything changes, it all stays the same,
Everyone guilty, no one to blame,
Every way out, brings you back to the start,
Everyone dies to break somebody's heart
Может я с английским совсем не дружу, но где тут смысл и чтоб не про любовь? Так что ,Бобер, прошу пояснить.
Вот что-то не слушал я раньше альбом Дельфина "Не в фокусе", хотя он у меня есть уже давно. А на нем тоже есть лирика со смыслом. Вообще удается ему (хотя не только ему одному) писать грустные песни.Интересно почему? Неужели они легче сочиняются?
Итак, песня про одиночество:
Дельфин-"Дельфин"
Его дом океан его любовь это жизнь
Он не завидyет птицам стремящимся ввысь.
Его золото солнце его жемчyг пена розовых волн
Каждый прожитый день словно розовый сон
И можно плыть кyда хочешь только кто бы позвал
И не осталось никого из тех кто его ждал
Его крик разрывает воды темных глyбин
Но никто не ответит он последний дельфин
Его встретит шторм девятый вал
Его размажет о берег yродливых скал
Тело смоет водой и yтянет на дно
Для чего нyжна жизнь если в ней нет никого
И соль его слез забирает вода
Никем не видимых капель любви и добра
Ты не заметишь никогда как плачет дельфин
Если ты одинок то он просто один.
Песня из кинофильма"Розыгрыш". Как раз про сегодняшнюю погоду. По-моему, одна из лучших песен о дожде и о тех чувствах, которые испытываешь, слушая его тихое шуршание за окном....Мне всегда вспоминается эта песня и 'It's just a rain" Blackhall.
Когда роняет капли первый дождь
И гром из тучи катится на крышу
Бьёт город мой предпраздничная дрожь
И я её душой и кожей слышу
Дожди в начале лета как стихи
Нас возвышают до своих истоков
И кажется раз улицы тихи
Всё в наших душах мирно и высоко
И дрогнет гладь оконного стекла
Острее станут запахи бульвара
И заглядятся зданья в зеркала
Глубоких, словно реки,тротуаров
Смешение воды и высоты
Идёшь спокойно, медленно, не кроясь
И кажется раз улицы чисты
Чисты у нас у всех душа и совесть...
То каплями,то струями бьёт дождь
То точкой, то тире стучится в раму
И кажется, что всё, чего ты ждёшь
О встрече посылает телеграмму...
За спиной крик совы,
Детский смех в зимней чаще
И солнце взахлеб...
Впереди хвост молвы
Столько грязи притащит,
Что пулю бы в лоб..
Уходил, исчезал...
Непонятная сила вернула назад,
И грозу проклинал, рядом молния била,
Да все невпопад..
Припев:
В небе вороны, в небе и голуби,
Рукой не развести:
На Руси вся жизнь - изломами,
Разбиты кресты...
Почему, для чего
Я рожден этим небом и этой землей?
Чтоб считать день за год,
Верить в яркую небыль и быть ей слугой.
Припев.
Очень хорошая песня. Думаю основной акцент нужно ставить на строчку "На Руси вся жизнь - изломами" и "Верить в яркую небыль и быть ей слугой." - верить в библейские сказки.
Так же хочеется выделить песню группы Легион - Еретик. Текста к сожалению под рукой нет
PS Насчет Арии. Считаю что тексты у этой группы очень сильные, например тот же "Путь наверх" или "Ночь Короче Дня". Какими бы они не были философскими или нет, думаю они гораздо сильнее песен например "СПЛИНА"
О "СПЛИНЕ" вообще отдельная речь. Слушал сегодня с другом и угорал. Полнейший набор слов, наверно у тойже "Виагры" тексты сильнее и умней. Чего стоит только строчка "Беригите кофемолки я сбежал из книжной полки" :grin: или текст песни "Рыба без трусов"
А вот эту вещь я оставлю без комментариев.
Ленинград - "Суть"
Как хорошо, что в телевизоре говорят без мата,
Нам нужен формат, куда нам без формата?
Замечательные люди, эти наши депутаты,
Они никогда не ругаются матом.
Все знают, что такое хорошо и что плохо,
я один не знаю, хотя уже не кроха.
Добрые дяди милиционеры,
Нам преподают хорошие манеры,
Они тоже никогда не ругаются матом,
И не п**дят деньги, ну прям как депутаты.
Среди наших генералов нет алкашей,
Солдаты очень рады от пяток до ушей,
Трёхразовое питание - это п**дато,
Они тоже никогда не ругаются матом.
Пенсионерам пенсию вовремя дают,
Зачем им ругаться у них всё Супер Гуд.
Врачи готовы лечить нас бесплатно,
Клятва Гиппократа тоже без мата.
Матерям-одиночкам помогает государство,
Зачем им вообще матом ругаться ?
Инвалиды тоже пенсию получают,
Охвачены любовью, заботой и врачами.
У них всё прекрасно и можно смеяться,
Зачем им всем друг с другом ругаться.
Хорошо, что в телевизоре говорят без мата,
Нам нужен формат, куда нам без формата?
автор текста - Анна Балашова. На мой взгляд, девочка делает Маргариту Пушкину одной левой. Этот текст - не лучший пример ее творчества, возможно, но как-то... актуально, что ли.
Здесь за деньги снимают боль,
Выкупают любовь и стыд
И на каждого будет роль -
Кто слезами, кто кровью умыт.
Здесь на каждого свой туман
Свои грезы и просто рай
Каждый верит своим богам
А по сути - бежит на край
Здесь из веры куют гроши,
Здесь заплеванных душ приют,
Что из окон идут в тиши,
Кто в последний, кто в первый путь.
Здесь сжигают себя дотла,
Чтоб хоть миг, но побыть огнем,
И влюбляются в зеркала,
Чтоб исчезнуть в них ясным днем.
Здесь в бессмысленном ищут суть,
Здесь истоки покрыты мхом,
Здесь так сложно найти свой путь
И так просто упасть на дно...
Этот мир для таких, как мы,
Этот мир обречен на нас,
Но реальность не изменить
И живем мы в ней здесь и сейчас.
Здесь воюют за право жить,
Здесь мешают слезами кровь,
Здесь заживо просто сгнить
И посмертно узнать любовь.
Здесь за золотом прячут грязь, За улыбками - боль и стон,
Только Смерть ходит не таясь,
Раздавая покой и сон
Песня, которую я собираюсь привести, немного выбивается из контекста темы. Потому что вовсе даже не металл и даже не рок. Больше того, я даже не смогу назвать исполнителя этой песни. Потому что поют ее под гитару самые разные люди, и редко кто может сказать, где услышал впервые. Точно знаю, что она звучала в радиоспектакле "Робин Гуд" лет двадцать назад. Сейчас же стала, так сказать, достоянием общественности. Но при этом песня замечательная и действительно со смыслом... Комментировать не буду. Думаю, за этим простым сюжетом и без комментариев можно увидеть и мужество, и патриотизм, и что-то еще...
На стихи Роберта Бернса.
Перед казнью
Так весело,
Отчаянно
Шел к виселице он,
В последний час
В последний пляс
Пустился Макферсон.
Привет вам, тюрьмы короля,
Где жизнь влачат рабы!
Меня сегодня ждет петля
И гладкие столбы.
В полях войны среди мечей
Встречал я смерть не раз,
Но не дрожал я перед ней -
Не дрогну и сейчас!
Разбейте сталь моих оков,
Верните мой доспех.
Пусть выйдет десять смельчаков,
Я одолею всех.
Я жизнь свою провел в бою,
Умру не от меча.
Изменник предал жизнь мою
Веревке палача.
И перед смертью об одном
Душа моя грустит,
Что за меня в краю родном
Никто не отомстит.
Прости, мой край! Весь мир, прощай!
Меня поймали в сеть. Но жалок тот, кто смерти ждет,
Не смея умереть!