Текущее время: пятница, 27 декабря 2024, 19:05
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Уважаемые любители творчества Тарьи! Официальный российский фан-клуб собирает материал для сайта, и нам нужна ваша помощь. На сайте будет раздел с отчётами о концертах Тарьи и рецензиями на её альбомы, синглы и т.д. Если вы хотите видеть свои материалы на сайте фан-клуба, имеете опыт в написании рецензий или просто хотите нам помочь - мы будем рады.

В данный момент было бы неплохо, если бы те из вас, кто посетил концерты 2 декабря 2007 года или 3, 4, 6 и 8 ноября 2008 года, вспомнили о своих впечатлениях и изложили их в более-менее литературной форме. Можете брать за основу свои старые отчёты, уже опубликованные на этом форуме или где-то ещё, или начинать писать с нуля. В общем, всё как писал Don't listen to the siren вот в этой теме. Многие отчёты уже были взяты с этого форума, но ещё не были опубликованы. Так что желающие взяться за это дело - пишите мне в личку, я уже скоординирую, готов ли Ваш отчёт, или надо его доработать.

Далее о рецензиях на альбомы. Тут всё просто. Если у вас есть рецензии на альбомы Тарьи, опубликованные где-то или не опубликованные вообще - очень просим вас поделиться ими с нами.

Все готовые отчёты и рецензии публикуются в этой теме. Дабы не забивать тему, обсуждения будем вести в этой же теме. Разумеется, мы будем соблюдать все авторские права и по возможности связываться с авторами уже написанных отчётов.
#2 Ссылка на пост Добавлено:
С позволения DaedR'ёныша. Smile

Рецензия на альбом Тарьи "My Winter Storm".

Попробуйте представить себе тихий холодный вечер в темном зимнем лесу, плавно перетекающий в таинственную ночь. Мороз всё крепче, холод всё сильнее пробирает до костей, и вы чувствуете, что, кажется, заблудились. Снег валит тяжелыми хлопьями, бьет по вашему лицу и мешает обзору, вы выбиваетесь из сил, гонимые жуткими ночными шорохами, но… кто это там под тенью раскидистого хвойного дерева? Вы проходите чуть дальше, разводите руками пушистые оледеневшие ветви стоящих стеной елей и видите Её, повелительницу Зимы, королеву бурь, овеянную замороженной водой: иней на ее ресницах, снежный порошок на ее губах… Она внезапно улыбается вам приветливой и бесконечно доброй улыбкой, усаживает подле себя… и вот вам уже не холодно, не хочется бежать и сопротивляться магии ночного зимнего леса, хочется только слушать и слушать чарующую историю ее жизни, представлять ее многоликий образ, вглядываться в колдовские глаза… и ловить каждый звук волшебного голоса. Внезапно вам стало тепло и уютно, только, быть может, немного грустно, потому что истории королевы Зимы не всегда радостны, а зачастую очень печальны. И, тем не менее, ее рассказы в песнях внушают надежду и рождают мечтательную улыбку на ваших устах… Вы полностью во власти таинственной и поразительно искренней доброй колдуньи.
Устный дневник её начинается с «I Walk Alone», это своеобразный пролог, волнующий и располагающий к себе звучанием легкого рока (а в версии с волынками еще и чрезвычайно интригующий). Затем настроение меняется, атмосфера становится более пышной и пафосной: появляется очень оперная «Lost Northern Star», и вы начинаете непроизвольно подпевать. «The Reign» пронзает ваше сердце поразительно чистой печалью и несравненно нежной эстетикой, доведя до состояния, граничащего со слезами, но скорее одухотворенного, чем подавленного, эту песню вы запомните надолго. «My Little Phoenix» поразит вас звучанием рок-вальса, это уникальная песня, хотя и не самая лучшая из всех. «Die Alive» в своей простоте и ритмичности подбодрит и укажет путь, вселит надежду. Потом зимняя богиня тихо вздохнет и поведает вам «Boy and the Ghost», историю медленную, тихую, но с выразительной кульминацией. В продолжение этой маленькой драмы прозвучит прекрасная «Sing for Me», нежная, бархатная чистая мелодия, и от этих звуков снег, мягко падающий на вашу голову, плечи и руки, покажется еще более сияющим и красивым. Исполняя «Oasis», она дотронется до вашего сердца и оставит там ледяной талисман, исцеляющий от любой земной грязи. А после этого развеет ваши мысли простой и ритмичной «Poison», и вы наконец по-настоящему открыто улыбнетесь друг другу. «Our Great Divide» нарисует в вашем воображении прекрасные далекие края и бессонные тихие рассветы; вы проникнитесь этой атмосферой и она не раз вам вспомнится. Во время «Damned аnd Divine» вам на секунду покажутся острые клыки меж ее губ и красный блеск в ее глазах… но, поверьте, вам только показалось, она все так же благожелательна, несмотря на этот пьянящий дурман в вашей голове. Правда, вы опять испугаетесь за себя, одного в лесу с этой странной женщиной, когда она споет вам «Ciaran’s Well», но это будет последнее ваше сомнение, а потом вы даже снова начнете ей подпевать, почувствовав ритм. Под «Minor Heaven» вы забудете обо всех проблемах и, немного помечтав, проститесь с этой сказкой под мягкие переливы «Calling Grace».
И тогда, проснувшись от ночного сна, вы поймете, что похожей музыки нигде и никогда больше не слышали, что глупо втискивать ее в какие-то рамки, всё равно она выйдет из этих берегов и останется свободной и прекрасной… навсегда.
#3 Ссылка на пост Добавлено:
***Ага! Так вот где разгуляются мои грабельки!!!))))) Начнём реархивацию...***

"My Winter Storm", обзор.

Альбом очень оригинальный, удивляет своим единством, несмотря на разнообразие ритмов и инструментов. Все композиции соединены по смыслу и создают таинственную мистическую атмосферу. "My Winter Storm" очень тяжёлый в смысловом плане: он сильно нагружает восприятие, но одновременно зачаровывает и заставляет отвлечься от житейских проблем. Его практически невозможно понять с первого прослушивания, так как в него вложен глубокий смысл. Даже смотря на расположение названий песен, можно прочесть определённую историю. Таким образом, "MWS" не оставляет впечатление коммерческого проекта. Абсолютно все композиции, несмотря на их разнообразие, объединены непревзойдённым актёрским мастерством Тарьи Турунен, которая исполняет каждую песню так, будто сама её пережила. "My Winter Storm" рекомендуется всем, кто любит красивую музыку и чарующий голос, а также тем, кому нравятся такие произведения Nightwish как "Sleeping Sun", "Nemo". Только после детального внимательного прослушивания можно понять смысл и фабулу альбома.
Последний раз редактировалось: Dendravenn (19 апр 2009, 21:56); всего редактировалось: 1 раз
#4 Ссылка на пост Добавлено:
"My Winter Storm", рецензия.

Tarja Turunen - "My Winter Storm"
Реквием
"Скитаюсь по миру одна,
Я потерянная Северная звезда,
В поисках господства души над телом я нашла власть там,
Где живёт Маленький Феникс
Где он даст мне силы вернуться к жизни или умереть,
Где живые не в силах противостоять мёртвым,
Где моя любовь вечно будет петь для меня,
Где я погружусь в глубь моей души, как в Оазис,
Где я сомкну Великую пропасть между нами,
Соединив Божественную и Проклятую сущности,
Где Святой источник ведёт к
Тоскливому Раю,
Меня зовёт туда Грация..."
Волшебство, таинственность, мистика, грусть, тоска и смерть... Всё это присутствует в данном альбоме. Уникальный случай, где композиции не форматируются, а соединяются воедино. Это как поход в кинотеатр. Здесь нет места форматам, равно как и холеризму. "My Winter Storm" предназначен в первую очередь для вдумчивых людей, любителей красивой музыки и вокала, умеющих размышлять над полученной информацией. Это не для холериков, требующих танцев и фоново-разгрузочной музыки...
Теперь разберём всё подробнее.
1. "Ite, missa est"
2. "I walk alone"
Задаёт настроение всему альбому. Это среднее от всех композиций. "I walk alone" настраивает на серьёзный лад и слегка печальное настроение. Чего стоит только основа: "Реквием" Моцарта. В "I walk alone" всё органично, замечательно сочетаются все компоненты.
3. "Lost Northern Star"
Смесь баллады с прекрасным сюжетом и рока. Очень интересная композиция как с точки зрения лирики, так и с позиции музыки. Использование преимущественно гитар вполне обосновано, и может создать иллюзию металла, что и являлось целью. Оригинальный контрпереход темпов как кульминация вносит разнообразие в структуру. Скорость повышена и определяет сравнительно высокий ритм. Нагнетание смотрится просто здорово.
4. "Seeking for the reign"
5. "The reign"
Баллада. Плавный переход к "The reign" замечателен. Удивительно красива партия виолончели, смотрится как музыкальный шедевр. Однако изменения композиции в виде подгонки её к популярному шаблону не пошли на пользу оной, в результате чего она осталась такой же красивой, но эффектность заметно снизилась. Композиция оказалась откровенно затянута из-за лишних куплета и припева. Однако для большей доступности слушателю они были добавлены, что не помешало в итоге насладиться и голосом, и инструментами.
6. "The escape of the doll"
7. "My little phoenix"
Вальс под электронные гитары? А почему бы и нет? Сложная задумка, и ещё более сложная реализация. Интересный, необычный сюжет. Нагнетание приносит атмосферу беспокойства. Наличие множества компьютерных элементов выгодно отличает эту композицию от остальных.
8. "Die alive"
Ритмичная композиция, с очень удачным мотивом, которую можно назвать лёгким ритмичным роком. Также удалось нагнетание мрачной и решительной атмосферы. Повышенная скорость вполне состоятельна, есть ритм, который оправдан. Сочетание электронных гитар и фортепиано добавляет решительности, но клавишные звучат грубовато для фортепиано и мягко для колоколов: в результате на слух они воспринимаются не очень хорошо.
9. "Boy and the ghost"
Неспешная баллада о мальчике и призраке медленно начинается, достигая своей кульминации под конец. Фортепиано, виолончель, скрипки и хор на высоте, однако всё портит пресловутая популярная структура. Совершенно лишние куплет и припев снижают эффектность начала песни до нуля, в результате чего очень сильная затянутость не устраняется даже помпезной кульминацией.
В "Boy and the Ghost" есть интереснейший момент, когда хор поёт:
"De-spero, solitas, debilis, desolo.
De-spero, solitas, debilis, desolo!"
Восклицательный знак - не опечатка: здесь хор действительно повышает интонацию.
Это слова на латинском языке и на них ложится ключевая смысловая и кульминационная нагрузка всей композиции.
"De-spero" означает: "Потерять надежду".
Дух отчаяния...
"Solitas" - одиночество.
Без надежды, одинокий...
"Debilis" (образовано от "de" и "habilis") - употреблено в качестве синонима вместо "umbra" - "призрачный", но имеет и значение "немощный".
Потерявший надежду одинок и немощен.
"Desolo" значит "покидать". Смысл станет яснее, если продолжить слово: "Exsillio desolatus - desolatus virorum" ("обрёкший себя на одиночество - обезлюдевший").
Одинокий призрак без надежд, он покидает этот мир...
Но...
Он лишен надежды, потому что призрак?
Или он стал призраком, потому что при жизни обрёк себя на одиночество и отчаялся?
На эти вопросы каждый ответит по-своему..."
10. "Sing for me"
Баллада, оригинальна и с музыкальной точки зрения, и со стороны актёрской интонации. Действие чудесной музыки постепенно развивается последовательно добавляя фортепиано, виолончель, ударные, гитары, духовые, и, как кульминацию, хор. Очень красивая вещь. Смущают только "мёртвые" (без соответствующе важного музыкального сопровождения) куплеты, которые музыкально скучны и популярная структура, да и лирика немного банальна.
11. "Oasis"
Идеальная композиция, в которой использовано преимущественно фортепиано. Виолончель также принимает здесь участие. Это неспешное произведение заставляет одних людей погрузиться внутрь себя, в свой оазис души, других выводит из себя, а у некоторых вызывает дрожь или слёзы. Никто не останется равнодушным по отношению к "Oasis". Медлительность, как и ментальная структура, обусловлены самим названием. Единственный куплет как глоток воды из оазиса просветления...
12. "Poison"
Композиция в стиле рока с гитарами, ударными и хорошим мотивом и ритмом. Многочисленные необоснованные повторы, банальная лирика и популярная структура соответствуют эталонам "попсовых песен". Композиция лёгкая и разгрузочная, не несущая в себе особой смысловой нагрузки, но выполнена в соответствующем "зимнем" стиле. Электронная виолончель в начале являет своей целью подготовить слушателя к "музыкальной метели": быстрой, лёгкой, неожиданной, коей и является "Poison".
13. "Our great divide"
Нежная, спокойная "оперная" композиция выполненная в классическом стиле, причём очень красиво. Вокалистка, не смотря на то, что все композиции исполняет с неподражаемыми артистизмом и искренностью, здесь особенно сильно раскрывается. Даже полумёртвые куплеты искупляюстя исполнительницей на высоте.
14. "Sunset"
15. "Damned and divide"
Мрачная баллада с великолепными вступлением, нагнетанием и окончанием. "Sunset" очаровывает, настраивает на необыкновенный лад, однако между таким вступлением и окончанием расположилась пресловутая популярная структура, которая в данном случае, в отличии от предыдущих, сильно мешает, обнуляя эффектность.
16. "Ciarán s Well"
Рок. Неожиданный и необходимый контраст, заставляющий очнуться. Высокая скорость: гитары и ударные не оставят равнодушными никого. Структура симметрична и имеет окончание логическое, что очень интересно. Это фильм ужасов, имеющий максимальную эффектность. Особенно окончание чрезвычайно импульсивно и имеет значение стихийного порыва. Однако сама партия гитар достаточно примитивна.
17. "Мinor heaven"
Баллада "Мinor heaven" имеет цель показать голос вокалистки, её мастерство владения вокалом и, в особенности, средним регистром. Обилие лирических повторов удручает.
18. "Calling Grace"
Эта баллада является логическим окончанием альбома и служит для разгрузки загруженного разума слушателя. Классическая баллада обыкновенной популярной структуры – это самое слабое место на альбоме. Звучит достаточно примитивно. Спасает только необыкновенно-естесственная манера исполнения.
В целом альбом - кинотеатр, а композиции - это полноценные его составляющиеАльбом как целое - это большая редкость. Оный не был бы таким, если бы не высочайшее актёрское мастерство исполнительницы. Каждая композиция будто пережита самой вокалисткой. Возможно по одной композиции и не такие шедевры, но при оценке альбома важно его восприятие в целом.
Во времена штампов и субъективизма этот альбом не отвечает одному жанру. Также "MWS" не понравится полностью ни одному непредвзятому слушателю. На 100% непредвзятый слушатель будет нещадно резать лист воспроизведения. Любому что-то очень понравится, а что-то будет вызывать негодование. У всех разные вкусы, но объективно альбом "Пурга" один из лучших в 2007 году. Его следует слушать несколько раз, прежде чем понять. Но он очень тяжёлый в эмоциональном плане и сильно "грузит" но и расслабляет одновременно.

***добавлена коррекция в BatG***
Последний раз редактировалось: Dendravenn (14 мая 2009, 13:53); всего редактировалось: 1 раз
#5 Ссылка на пост Добавлено:
«Die Alive»: рецензия на сингл.

Tarja Turunen – «Die Alive»: вызывает неподдельный интерес.

«Die Alive» сама по себе, как композиция, не несёт особой композиторской и смысловой ценностей. Грубость клавишных можно списать на сюжет песни, но, композиция от этого органичнее не станет. Ничего особенно нового на альтернативной версии «Die Alive» мы не слышим. Отличия имеются, разве что в пропевании текста как нот в одном эпизоде. Так или иначе, не искушенному слушателю будет практически всё равно, что играет – “Album Version” или “Alternative Version”. «Die Alive» - композиция с хорошим элементом нагнетания и интересным моментом исполнения хора. Клавишные в качестве направляющих - решение достаточно банальное и плюсом это вряд ли можно считать.

«Lost Nothern Star» в виде “Ambience Sublow Mix'а” - действительно то, из-за чего сингл стоит покупать. Микс очень атмосферен и сильно отличается в музыкальном плане. Здесь лирика и музыка более сбалансированы, нежели в оригинальной версии. Хотя изменение очень простое - всего-навсего была полностью убрана партия электронной гитары - а как сильно изменилась композиция! Остались только атмосфера, бас и очень хороший вокал Тарьи Турунен. Альбомный вариант ничем не хуже синглового - он просто другой. И многим понравится больше именно “Ambience Sublow Mix”. Микс позволяет нам погрузиться в сюжет композиции. Концовка композиции, которая в альбоме смазана началом «The Reign», великолепно передаёт рассеивание звёздной пыли. Не трудно догадаться, что лирика «Lost Nothern Star» повторяет сюжет многим известной книги.

«Calling Grace» в альбомном варианте по сравнению с другими композициями на «My Winter Storm» смотрится примитивно и бедно. Она кажется многим очень скучной (что, собственно, обосновано). Сингл представляет нам полную версию. Эта полнота заключается в том, что Тарья в конце ещё раз поёт это пресловутое четверостишье, из которого состоит куплет. В результате мы получаем не только скучноватую, но ещё и затянутую композицию.

Видео «Die Alive» оказалось зрелищным и качественным и передаёт в полной степени лирику композиции, что очень важно. В клипе есть некоторые смысловые мелочи. Например: платье, лечащее раны; синий огонь на месте разрушенного дома (символизирующий присутствие ранее здесь нечистой силы); кладбище на месте разрушенного здания так же символично. Освещение выстроено так, чтобы героиня выглядела похожей на ведьму. Немного разочаровывает пассивная роль животных и копирование/вставка кадров.Величайшая и самая ужасная ошибка режиссёра, приводящая в шок - это кромсание элемента нагнетания - единственного существенного достоинства композиции. Этот элемент можно было очень удачно обыграть, но его урезали! Зачем? А затем, что режиссёру было лень придумывать лишние 21 секунды великолепного действия - ему легче было просто урезать композицию. В результате песня кажется не очень интересной. С таким подходом можно было вообще весь мост вырезать, а ещё, вдобавок, убрать все лишний раз пропеваемые куплеты! Это не режиссёрская корректировка, а острый приступ режиссёрской лени.
Сингл мог бы рекомендоваться всем, если бы не катастрофически ленивый постановщик и скучная «Calling Grace».
#6 Ссылка на пост Добавлено:
«I Walk Alone» - рецензия на сингл.

Перед нами “Artist Version” сингла с композициями, которые не попадут на официальный альбом. Имеется два издания: первое содержит в себе сингловую версию «I Walk Alone» и ремикс, сделанный коллективом In Extremo; второй же имеет вместо ремикса «I Walk Alone» версию, скорректированную самой Тарьей. Жанр «I Walk Alone» определяется неоднозначно. Здесь используется классическое произведение Моцарта, зажатое в рамки популярной музыки обыденной структурой стихосложения вкупе с электронными гитарами.

«I Walk Alone» интересна именно своим замыслом реализации Моцарта на рок-сцене. Получилось очень органично, ни один из элементов (гитары, смычковые, ритм-секция) не перекрывает другой. Но явно ощущается доминирование вокала Тарьи. Композиция оказалась позитивной, мягкой по своему характеру. Это достигается отсутствием даже малой толики агрессии в любом инструменте. Оркестр играет очень размеренно, но не «пришибленно» - оставляя за собой момент кульминации, который особенно выразителен и красив в “Artist Version”. Все версии «I Walk Alone» объединяет атмосфера умеренности, спокойствия, воздушно-лёгкого движения. Пресловутая популярная структура портит всё настроение от прослушивания сингла. Можно было и не так кромсать «Реквием» только лишь для того, чтобы избежать боязни «быть непонятыми основной массой слушателей».

«I Walk Alone [In Extremo Remix]» является интерпретацией оригинальной «I Walk Alone» с использованием волынки и других элементов, по которым известны In Extremo. Следует отметить, что микс сильно отличается от оригинала. Добавление волынок повлекло за собой серьёзные изменения в музыкальной составляющей: теперь полностью весь куплет можно слышать оригинальную партию арфы из «Реквиема», по неизвестным причинам в других версиях заглушаемую, но при этом убраны клавишные и смычковые. Так же появились волыночные проигрыши там, где раньше разрывов не было. Как результат - композиция оказывается немного длиннее. Кроме того, в припеве добавлен элемент в виде эхо. Голос тут кажется более мягким. Любителям волынок ремикс очень понравится, так как исполнение очень качественное.

«I Walk Alone [Artist Version]» - версия самой исполнительницы. Отличается прикреплённым вступлением оригинального «Реквиема (Ite, Missa Est)», а так же некоторым заглушением гитар и полным проявлением смычковых в припевах. Вообще, махинация присоединения «Ite, Missa Est» - единственное существенное отличие версии исполнительницы от сингловой версии. Ведь смычковые мы и в оригинале слышим, только в припеве, исполняемом последним.

Ничего нового в вокале Тарьи тут нет. Однако она поёт очень уверенно, в куплетах используя выразительность своего эстрадного вокала, а в припевах опирается на устойчивость лирического (в данном случае) сопрано, так как октава выбрана наиболее комфортная для её голоса.

«I Walk Alone» оказалась высококачественной интересной, очаровательной композицией без излишеств. Её можно рекомендовать кому угодно - умеренный оптимизм обеспечен любому человеку, ведь поётся тут не о том, что «как плохо быть одной», а о том, что «жизненный путь любого человека только начинается с одиночества».
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Всё с того же Дарксайда, где мне иногда ударяет в голову выдумывать рецензии и публиковать их в гостевом режиме.

Рецензия на сингл Тарьи «You Would Have Loved This».

«You Would Have Loved This» - это великолепная чувственная работа от Тарьи Турунен. Аранжировки двух представленных здесь песен в корне отличаются от них же, представленных на альбоме «Henkays Ikuisuudesta», они по-воздушному легче, но не хуже, и тем, кто слышал альбом, могут показаться первоначальными версиями — может, так оно и было.
Начнем с того, что песня «You Would Have Loved This» имеет для исполнительницы особое значение: она посвящена ее покойной матери, и в ней действительно проскальзывает ностальгическая нотка глубокой утраты. В первый раз услышав песню, я едва удержалась от слез, а обычно музыка так на меня не действует. Это, без преувеличения, самая печальная и также одна из самых лучших песен Тарьи Турунен, и, несмотря на это, она чрезвычайно приятна для прослушивания, поскольку... возвышает. Она заслуживает высшего балла даже на фоне популярного Тарьиного альбома «My Winter Storm» - там таких простых глубоких человеческих чувств нет.
Песню «Walking in the Air» не слышал только ленивый, и потому лишний раз говорить о её достоинствах глупо, скажу лишь две вещи. Первая: она будто специально создана для голоса Тарьи, и вторая: сама Тарья её-таки не испортила, просто придала другое настроение. Исполненная ею же, но в Nightwish, композиция звучала пронзительно, драматично и, к чему скрывать, гораздо более сильно и шедеврально, ее нельзя забыть раз послушав... Теперь же мы слышим ту же Тарью, но ее пение навевает настроение благодушное и спокойное. Это не плохо, это - по-другому, и я не считаю это святотатством с ее стороны, как, уверена, можете считать Вы.
Я рекомендую к прослушиванию этот сингл любителям классики (или, если Вам будет угодно, псевдо-классики), спокойной умиротворяющей музыки и прекрасного женского вокала. Фанаты «рубилова» не найдут здесь ни привычных для них эмоций, ни желаемых ими ритмов, поскольку рока здесь нет ни грамма. Это песни о добром и прекрасном, они могут лечить раны и исцелять души.
Очень жаль, что не могу позволить себе поставить высший балл. Что ни говори, а для шедевра капельку однообразно... и дело все-таки в «Walking in the Air» - без нее за трогательную и искреннюю «You Would Have Loved This» поставила бы «10» не сомневаясь.
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Передумала. Не хочу вызывать аллергию своим бредом.

DaedR`ёныш
Аня, я тебе уже сказала: поздно. Пусть чихают
Последний раз редактировалось: Mielikki (7 мая 2009, 12:00); всего редактировалось: 1 раз
#9 Ссылка на пост Добавлено:
"The Seer"
"The Seer" – переиздание альбома Тарьи Турунен "My Winter Storm", доступен EP только в Великобритании.

Собственно, сам "My Winter Storm" получился очень хорошим, несмотря на некоторые недостатки. Целью переиздания является доработка звучания некоторых песен до окончательной формы и предоставление вниманию слушателей первоначальных версий нескольких композиций.

Первой композицией является одноимённая "The Seer", ранее включаемая только в специальное издании альбома для Великобритании в виде бонусной песни, теперь спета Тарьей дуэтом с Доро Пэш. Презентация песни произошла на юбилейном концерте Доро, где прозвучал ещё один дуэт двух исполнительниц "Walking With The Angels". Дуэт в живую получился на порядок качественнее, чем в студии. Здесь Тарья и Доро поют одновременно, их голоса накладываются друг на друга, контрастируют, но, увы, не сочетаются. Нет эффектов дополнения голосов. У Пэш тут неестественно звучит вибрация голоса, а Тарья слабо использует нижний резонатор, выдавая несколько остеклённый звук. Всё это смешиваясь мешает слушать композицию в целом: она очень хороша в отношении лирики, ничем не выделяясь с музыкальной стороны. Вокальная работа Тарьи любопытна с той точки зрения, что на одном участке песни ноты берутся по восходящей гамме. Оригинальный "The Seer" вполне вписался бы в "My Winter Storm", а вот версия с одноимённого ЕР получилась неудачной и дело всё не в том, что Турунен и Пэш не сочетаются (в обратном можно разубедиться, услышав концертную версию дуэта), а именно в том, что качество записи и подход исполнителей оставляют желать лучшего. Запись оказалась пугающе плохой и это факт.

Далее идёт "Lost Northern Star" в обработке Tagtren-а, второй микс на данную песню. Изменения коснулись музыкальной составляющей композиции: увеличена роль гитар - их звучание стало тяжелее. Добавлены новые элементы: виолончель и клавишные обогатили музыку - композиция стала интереснее. Дополнительные включения очень характерны для Pain, но не для Тарьи. В любом случае, "Lost Northern Star" стала нисколько не хуже: многим этот вариант понравится больше, чем оригинал.

"The Reign (Scoremix)" – это первоначальная версия композиции, когда вокала в ней ещё не подразумевалось. Инструментал даёт возможность насладиться не только чарующей, меланхоличной музыкой, но и добавленной очаровательной партией виолончели, дающей небольшое движение в общее звучание за отсутствием вокала.

"Die Alive" в альтернативной версии, это, скорее, недоработанный вариант оригинала, но отличий очень мало и они несущественны. Фактически, это та же "Die Alive" с оригинального альбома.

Баллада "Boy And The Ghost", исполненная пианисткой Изуми, также является исходником альбомного варианта. Здесь ещё нет ритм-секции вообще, то есть, музыка в полной мере отражает задумку композитора ещё до исправления. Основа всей "Boy And The Ghost (Izumix) " – партия пианино, которая, однако, не представляет из себя особой сложности: изощрятся Кавакатсу тут не пришлось: оркестр играет не менее важную роль. Спокойствие и медлительность первой половины нарушает подъём звучания оркестра во второй части так, что композицию становится интересно дослушать до конца. В вокальной линии никаких изменений не произошло.

"Calling Grace (Full Version) " отличается излишней затянутостью даже по сравнению с оригиналом: смысл слова "Full" в том, что в конце произошло растягивание по одному припеву. С первого прослушивания легко не заметить никаких изменений.

"Lost Northern Star (Ambience Sub Low Mix) " – первый ремикс Lost Northern Star, в основе которого лежит удаление партии электронной гитары. Как результат – более чёткое и чистое звучание и значительное усиление атмосферности композиции.


С восьмой дорожки начинается вторая часть ЕР – запись концертных версий. За основу были взяты выступления в Куусанкоски.

"Damned And Divine (Live in Finland) ", на самом деле является бонус-треком "Damned Vampires and Gothic Divine", ранее доступным только в дополнительных изданиях, и сильно отличается от альбомной версии наличием ритм-секции и важной ролью гитар. Дополнительно на концерте были использованы гитарные приёмы. Каков их смысл – знать может только сам *Алекс, ибо, в контекст "Sunset" эти самые приёмы не вписываются и портят атмосферу композиции.
Вокал Тарьи в припевах звучит сильно и объёмно: только на концерте можно полноценно наслаждаться её мастерством. Стоит отметить, что её бэк-вокал грамотно заглушается и усиливается там, где это необходимо. Настоящей жемчужиной стал заключительный проигрыш фортепиано и виолончели в конце песни. Он передаёт действительно готический тип музыки: Мария играет эту небольшую часть, начиная с едва слышимого пиано и развивает его до форте на низких октавах. Макс, начиная стандартно, завершает изломанными звуками, знаменуя конец темы.

Проигрыш Марии плавно переходит в "You would Have Loved This", которая является классическим романсом: из инструментов только фотрепиано. Замечательно то, что припевы меняются раз от раза: они не одинаковы. Тарья здесь поёт эту песню с удивительной проникновенностью и душевностью: как никакую другую. В одно мгновение мы слышим даже придыхание от переполняющих чувств и это очень трогательно. Великолепное исполнение, отсутствие ритм-секции, интересная лирика: всё это делает данную композицию шедевром в полном смысле этого слова и напоминает нам о красивейших романсах прошлого, коих в наше время крайне редко удаётся услышать…

"Our Great Divid"e также исполняется проникновенно: в голосе звучат нотки ностальгии и приятных воспоминаний. Изменений в композицию внесено не было: она по-прежнему так же мелодична, красива и размерена, как и в студийном варианте. Особенно важно и интересно начало композиции.

"Ciaran's Well" – последняя в данном ЕР. Собственно, именно ей, по идее, и должен был заканчиваться оригинальный "My Winter Storm". Студийная запись получилась несколько своеобразной: тяжелая музыкальная составляющая противостояла вокалу приподнятого настроения. В Куусанкоски дело обстоит иначе: под стать музыке и лирике Тарья особо делит лирику, оставляя места для более высоких и более низких нот. Например:
"The black (обычно) old well (ниже)
Holds an- (обычно) - cient tales (ниже)".
Также общее звучание вокала берётся ниже для создания грозной, подходящей к фильму ужасов (в лирике) атмосфере. Необычность структуры и лирической части выгодно отличают композицию от многих других на альбоме, а развязка добавляет оригинальности. Концертный вариант более сбалансирован, чем студийный, но в музыке изменения отсутствуют. Не стоит также забывать, что именно здесь мы слышим самую низкую ноту у Тарьи: ре малой октавы, хотя Турунен тяжело даются низкие ноты.

В "The Seer" есть такие шедевры, как "The Reign (Scoremix) ", "You would Have Loved This" (живьём), отличный ремикс "Lost Northern Star" от Tagtren-а, но есть и провально записанная "The Seer" и такие нули, как "Calling Grace (Full Version)" и "Die Alive" (не будь этих двух, ЕР ничего бы не потерял). Так или иначе, в целом "The Seer" по некоторым параметрам превосходит любую предыдущую сольную работу Тарьи и прослушать его будет интересно каждому непредвзятому слушателю.

***
Форум / "Winter Storm" Official Fan Club Russia / Отчёты и рецензии
Загрузка...
Быстрый вход: