Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 03:58
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Великодушно простите копипаст из Wiki, но мнэ что-то лениво... Заткнулся


Владелец лейбла Hydrahead Records и фронтмен группы Isis Арон Тёрнер назвал этот жанр thinking man’s metal, указывая на связь с арт-металом и авангардом, пытаясь уйти от каких бы то ни было жанровых ограничений, присущих металу. Пост-метал — одно из названий для нарождающейся сцены, существует также названия instro-metal, postcore, art metal, а также множество других.


История

По словам Тёрнера, экспериментальные группы, такие как Flying Luttenbachers, Melvins, Godflesh и Neurosis «подготовили почву для нашего появления […] мы — участники музыкальной сцены, получившей признание». Хотя Neurosis и Godflesh появились ранее и демонстрировали элементы, присущие пост-металу, все же именно группе Isis чаще всего приписывают формирование структуры жанра с выпуском альбома Oceanic в 2002.

Особенности жанра

Пост-метал представляет собой смесь таких жанров как пост-рок и метал. В жанре представлены искаженный звук гитар и гортанный вокал от метала, и чистый инструментализм пост-рока. Скорость музыкальных композиций обычно находится в пределах от медленного до среднетемпового исполнения.

Isis' Panopticon (2004) один из первых примеров пост-металлического звучания. Пост-рок элементы хорошо заметны в контрасте между спокойными мелодичными пассажами и агрессивными дисторшн выпадами. Подобную музыкальную структуру можно услышать на втором альбоме группы Pelican выпущенном в 2005 году — The Fire in Our Throats Will Beckon the Thaw который так же сфокусирован на постепенной эволюции структуры композиций.

Инструменты

Обычно инструментальный набор пост-метал команды включает две или три гитары, бас-гитару, синтезатор, ударную установку. Существует множество полностью инструментальных групп, таких как например Pelican. Не редки симфонические аранжировки, особенно в работах Cult of Luna, Intronaut, Kayo Dot и Boris находящиеся так же под большим влиянием джаза.

Вокал и лирика

Основная философия пост-метала в том, что целое больше суммы его частей. В соответствии с этим принципом музыкальные инструменты обычно равно представлены в композициях. Вокал часто слабо выразителен на фоне других инструментов, и в большинстве случаев исполняется в стиле хардкора, т.е скорее гортанный и кричащий чем рычащий или пронзительно кричащий как например в дэт-метале и эмо направлении соответственно. Возможно использование и чистого вокала. Лирика покрывает широкий круг проблем, таких как, например метафизические или экзистенциальные вопросы, акцентируя внимание на глобальных проблемах, в противопоставлении глубоко личным или явно аллегоричным вопросам. Так же лирика включает темы политической неудовлетворенности и критики стадного менталитета.

Структура

С точки зрения формы композиций, пост-метал больше тяготеет к пост-року чем метала: характерные продолжительные crescendo и dіmіnuendo (возможное их многоразовое применение, т. н. «волновая драматургия»), на одной теме (или на одной гармоничной последовательности), тогда как heavy metal большей частью использует куплетную форму. Как отмечал Аарон Тернер, «стандартная песенная форма куплет-припев-куплет-припев уже была столько раз переработана, что сохранять верность ей выглядит бессмысленным, когда существует столько путей для исследования». Результатом этого есть довольно продолжительные композиции, обычно в пределах 6-11 минут. Поэтому типичный пост-метал трек не вписывается в привычные радио-стандарты. Также альбомы часто составляются как концептуальные, взыскивая наибольшее влияние при полном прослушивании. Также, нередко альбомы воодушевлены литературными влияниями, например At the Soundless Dawn групы Red Sparowes. В какой-то мере это также роднит пост-метал из современной академической музыкой, в частности минимализмом Стива Райха и Джона Кейджа.

Часто пост-металическая композиция начинается соло гитары, постепенно разворачиваясь к одновременной игре шести и больше исполнителей, как например это происходит в композиции «Genesіs» из альбома The Beyond группы Cult of Luna. Также, композиция может начаться внезапным погружением в открыто агрессивную атмосферу от самого начала. Такие песни частично выходят за пределы жанра, тем не менее и они как правило имеют определенные фрагменты спокойного звучания. Соответствующими примерами есть «False Lіght» из альбома Oceanіc группы Іsіs, «Australasіa» из альбома Australasіa группы Pelіcan, или «Monstrously Low Tіde» из альбома «Leavіng Your Body Map» группы Maudlin of the Well.

Обложки альбомов

Большинство групп пост-метала используют похожую образность при оформлении обложек альбомов. Это изображение океанических существ (как осьминоги, кальмары, киты или мифические левиафаны), пейзажи и изображение облачного неба.

Критика

Поскольку пост-метал — направление довольно новое и охватывает творчество небольшого количества исполнителей, потребность в применении термина «пост-метал» для классификации музыки подвергается сомнению со стороны критиков. И вдобавок жанр имеет много общего с такими течениями, как прогрессивный метал, сладж-метал и стоун метал Другие, однако, доказывают, что элементы этих направлений представлены особым образом, который отличает пост-метал от других и требует применения отдельного термина. Участник группы Pelіcan Тревор Де Бро (Trevor de Brauw) отмечает:

Цитата:
Меня привлекает метал, однако я не думаю, что Pelіcan является метал-группой. Когда нас называют 'инструментал' или пост-метал, или металкор или что-то подобное, я могу понять, почему это случается, однако не ощущаю тесную связь... На мой взгляд, наша музыка имеет значительно больше общего с панком или хардкором.


Также по мнению критиков эстетическое сходство в исполнении и оформлении альбомов не может быть определяющей для отнесения небольшого количества групп к пост-металу, как отдельного направления. Творцом этой образности считают группу Іsіs, тем не менее группы, которые использовали подобную образность и играли в подобном стиле существовали еще до того, тогда как Іsіs популяризировали пост-метал.

Список примечательных групп жанра

Battle of Mice
Boris
Callisto
Cult of Luna
Intronaut
Isis
Jesu
Kayo Dot
Giant
Khoma
Made Out of Babies
Mouth of the Architect
Neurosis
Omega Massif
Pelican
Red Sparowes
Rosetta
Russian Circles


Я так понимаю, что много гостей ожидать не стоит, так что начну с себя. :grin: Стиль вообще многогранный и неоднородный. Впитал в себя много всего, начиная от атмосферного сладжа (стиль такой, atmospheric sludge) и кончая, ну, пресловутым пост-роком и прогрессивом. Я вообще прогрессивом считаю то, где большое внимание уделяется нестандартной структуре композиций. Так что пост-метал вполне попадает в эту категорию. С направлением начал знакомиться недавно, так что большим количеством прослушанных альбомов похвастать не могу. Из последнего выделяю Project Mercury бай Rosetta - эдакая смесь эмбиента, пост-рока и сладжа. В первую очередьб Isis и Cult of Luna решают, у Neurosis нравится пока только Enemy of the Sun (вообще они слишком своеобразны и, эээ, глючны, чтобы их можно было понять с одного-двух прослушиваний). Isis - это вообще "святая простота". Smile В каком-то обзоре их назвали "минималистами трёх мелодий". Это в них и нравится. Стандартным набором инструментов создают такие полотна, пред которыми пасуют иные классические прог-роковые ВИА.

Итак. Меньше слов, больше дела.

Isis - Altered Course. Любимая инструменталка Изис. Они в целом, скажем так, зело "позитивнее", мажорнее тех же Cult of Luna, так что такое видео прекрасно легло на музыку. Smile

Isis - In Fiction. Обрезали медленно развивающееся вступление, но ничего, мелочи. Пожалуй, один из самых ярких примеров постепенного развития тем у Isis.

Isis - So Did We. Без лишних предисловий начинается взрывное вступление, после которого идёт продолжительный фрагмент с непрерывным развитием одного мотива. Видео может показаться странным (дело рук фаната, в отличие от предыдущего), но это такой закос под стилистику обложки альбома. Smile
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Ну, об Isis можно говорить много, однако делать этого совершенно не хочется. Вроде бы начинаешь копаться - и, по сути, не так уж и много у них "звуковых фишек", но преподносятся они просто шикарно. Уровень плотности звука приближен к отметке "идеально"для моего уха: и не проваливаешься нигде, и нет давящего перегруза. Очень жалею, что узнала о группе так поздно.

Из остального списка слышала несколько композиций Russian Circles - вот они как-то не впечатлили... Хотя мой друг сказал, что у них надо слушать прежде всего альбом Enter - дескать, вот это вещь! На днях обещался принести, тогда и посмотрим.
#3 Ссылка на пост Добавлено:
много писать лениво, скажу кратко, пост-метал -круто, Jesu боги, Бродерик - мегамозг.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Когда мою персону скручивают приступы муз. эстетства, Isis вполне неплохо помогает.
А вообще, чистый грузовой сладж пока больше прёт)
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
А вообще, чистый грузовой сладж пока больше прёт)

Железобатонный. Laughing 3 Рулез
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, имееца в виду стилистическая чистота. Без инфлюЭнций там всяких губительных Very Happy

В общем, Кроубар, Видитер, Бонгзилла и пр. обдолбаная южноштатовская звиздобратия рулит Рулез
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Не первый год балдею от нашего проекта под названием ВИРЬ. Стилистически это сладжкор с безумными психоделическими примочками,мозг выносит раза в два раза сильнее чем Изис,проверенно.Последний альбом скорее уходит в дроун,но тоже неплох. На сайте можно скачать пару вещей: http://www.virband.ru/
Помимо этого люблю иногда послушать под настроение тот же Isis,а вот Neurosis пошел плохо - сложновато пока.Еще есть классная группа Unearthly Trance. И еще люблю работы Alcest и Amesoeurs на стыке блэка и пост-рока,особенно первых. Вообще,пост-рок в последнее время нравится больше - мелодичнее и умнее Smile
Форум / Music Reviews / Post-metal
Загрузка...
Быстрый вход: