Текущее время: суббота, 23 ноября 2024, 23:59
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Завершилась постройка третьей машины для создания диорамы "Аэродром", а именно - в комплект к уже собранным Ил-2М3 и Bf.109G4 прибавился бронетранспортёр Ханомаг Sd.Kfz.251. Несмотря на то, что в отечественной художественной историографии их обычно называют Бюссингами, болеее 80% выпуска приходилось на заводы фирмы Ханомаг, здравствующей и поныне. Посему, справделивым считаю таковое их именование Smile.

Первой попыткой создания БТРа можно считать работу британского инженера Джеймса Коуэна, в 1886 году покрывшего бронёй паромобиль. Неуклюжая фиговина была оснащена косами с приводом от двигателя, для защиты от пехоты, а также могла нести несколько мелкокалиберных пушек. Испытания показали невозможность перемещения по пересечённой местности, и в общем проект был провальным - по объективным техническим причинам, которые на тот моменты не могли быть разрешены. Но начало было положено.

С появлением компактных мощных ДВС, первых настоящих пулемётов и изобретением прочной тонкокатаной брони (Ижорские заводы, Крупп и ряд других) оставалось только соединить все достоинства этих вещей в одном изделии. Строятся бронеавтомобили, и как их логическое развитие, первые бронетрнаспортёры - итальянский Фиат-604, английский "Барфорд-Кегресс", отечественные БА-22 и Б-3. Лидером по производству БТРов в межвоенный и военный период были США, чьи машины в некоторых количествах поставлялись нам по ленд-лизу. Вообще, перед началом 2МВ оснащение что Вермахта, что РККА лёгкой бронетехникой было удручающе незначительным, и пехота в основном перемещалась или на уязвимых грузовиках, или на своих двоих. Но если наша промышленность так и не наладила массовый выпуск бронетранспортёров, то Германия уже во время польской и французской кампаний уже имела 7 настоящих мотострелковых рот. Именно их машины, построенные на шасси трёхтонного полугусеничного тягача, и стали основой выпуска БТР Sd.Kfz.251. Да, они унаследовали все черты своих предков - полугусеничное шасси с шахматным расположением катков, переднее расположение двигателя, тесность компоновки, но у противников не было вообще ничего сравнимого. Достаточным фактом успешности конструкции является тот факт, что после войны они ещё дослуживали свой срок в нашей армии, а в Чехии на базе Sd.Kfz.251 до 60-х годов строили свои БТР ОТ-810. Кстати, 810-й на ходу стоит сейчас 35 тыс. евро.

Sd.Kfz.251 всех модификаций выпускались с 1939 года по март 1945-го, служили базой для множества артиллерийских и ракетных систем, имели санитарные, командные, сапёрные и иные разновидности. Различные варианты можно увидеть в Кубинке, там точно есть и оригинальная машина, и лёгкая САУ, и с пусковой установкой на 10 ракет FGr.210.

А теперь о модели.

Dragon'овские отливки выше всяких похвал, работать с ними одно удовольствие. В комплекте шли два варианта кузова - сварной и клёпаный. Детализация отличная, некоторые мелочи можно было склеивать только с помощью пинцета и ножа-лопаточки из набора к цанговому резаку, ибо в пальцах не удержишь. Большой набор декалей позволяет придать машине опознавательные знаки любого подразделения, я выбрал 6 панцердивизион и схему камуфляжа для лета 1942 года на Восточном фронте. Неожиданно нашлись в Орске краски фирмы Ревелл, отличающиеся как аутентичностью оттенков, так и высокой укрывистостью. Использовались цвета панцерграу и жёлто-оливковый, также чёрный, металлик (серебрянка) и охристая звездовская краска, хорошо подошедшая для сидений, спинок и прочих деревянно-кожаных частей.

Приборная панель и полик кабины, с ручками коробки передач, ручного тормоза и чего-то третьего.
Передняя подвеска. Состоит из нескольких крошечных деталюшек, даже вон тот крюк - отдельный.
Миномёт калибром 82 мм.

Набор содержал оснащение для выделки БТРа в разных вариантах, в частности, Sd.Kfz.251/2 Ausf.C предполагает установку оного миномёта прямо в кузове, но я решил поставить внутрь сидения и ящики для винтовок. А миномёт будет стоять снаружи. К нему прилагается металлическая, выполненная методом травления подставка под ящики с минами. Складывать её из развёртки было делом действительно ювелирным. Она появится позже, с созданием диорамы и обстановки.

Сидения и ящики для винтовок и барахла. При этом стенка ящика служит спинкой сидения Smile.

На надгусеничных полках располагаются внешние ящики для всяческой походно-военной утвари и шанцевый инструмент: кирка, лопата, кувалда, и рядом с кувалдой - кривой стартер для двигателя. Видел исполнение такой же модельки с открывающимися ящиками, но сам до такого ещё не дошёл.

Надгусеничные полки.

Корпус был выбран в клёпаном исполнении, для выразительности. Кроме того, борта оклеены травлёнкой - тонкими медными пластинками.

Нижняя часть
Она же, перевёрнутая.
Верхняя часть. Уже приклеена пулемётная полка, а также бронекрышки смотровых окон.

После сборки и первичной окраски основных узлов я занялся склеиванием всего этого вместе.

Вид слева сверху. Рядом миномёт, на откинутой задней дверке видна канистра. Оба пулемёта (МГ42) поворачиваются на подвижных узлах.
Вид справа сзади.
Вид спереди сверху. На передней плите - тактический знак 6.PzDiv.

Теперь на очереди бронеавтомобиль БА-6 и оживление всего этого - у самолётов появятся техники - вот только с отечественными 1/72 проблема - а рядом будут возиться сапёры и стоять панцергренадёры Smile.

P.S. По состоянию на сегодня броневик находится в предсборочной стадии и в эти выходные, вероянее всего, будет доделан.
Форум / Хобби, увлечения, отдых и путешествия, спорт / Аэродром на полке, часть 3, бронетанковая
Загрузка...
Быстрый вход: