Wishmaster, Не, я в смысле у меня он остается открытым, ибо у меня декабрь конкретно под ударом
1200 - это, воистину, нормальная цена! Буду смотреть по обстоятельствам. Кто идет?
Современный прогрессивный рок, и уж тем более — прогрессив-метал бывает часто и справедливо осуждаем за то, что именно в этом стиле, как никаком другом, процветает ныне самоплагиат, а то, чего греха таить, и прямой плагиат. Примеров — масса, ибо свое вдохновение полчища прогрессив-металлистов по всему миру черпают в основном у трех всем хорошо известных американских групп высшего эшелона. Но счастливые исключения существуют, и самым заметным из них в наше время оказался шведский квинтет Pain Of Salvation не буквой, но духом своего творчества наследующий лучшим арт- и прогрессив-роковым составам 70-х. Лидер группы, композитор, певец и гитарист Даниэль Гильденлёв не боится сочетать в творчестве группы совершенно, казалось бы, несочетаемые элементы самых различных стилей, иногда предельно далеких и от прогрессивного рока, и от хэви-метала. Не будет преувеличением сказать, что два последних студийных альбома Pain Of Salvation — «BE» (2004) и «Scarsick» (2007) — вообще сформировали совершенно уникальный стиль группы, далекий от какой-либо насильственной категоризации.
Безусловно, редкостное своеобразие музыкального и текстового материала состава является всего лишь продолжением личностных качеств его лидера. Даниэль Гильденлёв никогда не скрывал от экспертов как исключительного разнообразия собственных музыкальных вкусов, так и своеобразного, очень глубокого визионерства, позволяющего ему создавать подлинно концептуальные альбомы на основе одного-единственного, и не самого важного случая из собственной жизни. В одном интервью Даниэль обмолвился: «Я — дитя двух эпох, 80-х и 90-х.» Конечно, это признание естественно для музыканта, начавшего свою деятельность аж в 11-летнем (!) возрасте в 1984 г., да притом проживающего на вежливом отдалении от «большой» цивилизации — в городе Эскилстуна.
Именно в 1984 г. Даниэль организовал группу Reality, которая три года спустя лихо вышла за пределы привычного для Швеции внутришкольного рок-музыцирования — в 1987 г. Reality выиграла национальный телеконкурс «Rock-SM — Swedish Rock Championship» — тот самый, который в 1982 г. стал трамплином к популярности для соотечественников Europe. Однако уже тогда Даниэль и его приятели играли в достаточной степени некоммерческий материал, так что своего прорыва к широкой публике музыкантам пришлось ждать еще более десятилетия.
В 1991 г. Даниэль переименовывает группу в Pain Of Salvation — таковое название наилучшим образом отвечало представлениям музыканта о балансе темного и светлого в нашей жизни. Однако успех не приходил — в отличие от массы шведских составов тех лет, материал группы был бесконечно далек и от гитарного поп-рока, и от экстремальных форм хэви-метала. Не способствовали успеху и бесконечные перемены в составе.
Однако в 1994 г. музыкантам казалось, что им удалось добиться стабильности в составе — младший брат Даниэля, Кристоффер Гильденлёв, становится бас-гитаристом Pain Of Salvation, и вскоре после этого группа записывает дебютную демо-ленту «Hereafter». А осенью 1996 г. в составе наконец-то появился клавишник — им стал шапочный знакомый музыкантов Pain Of Salvation Фредрик Херманссон.
Тем временем музыканты получали неутешительные отзывы на свое демо, разосланное немалому числу фирм грамзаписи, или вовсе не получали никаких — и оттого было решено сперва пробиваться на местный рынок. Запись первого альбома Pain Of Salvation «Entropia» велась ранней весной 1997 г. в студии Roastinghouse в Мальмё, и альбом оказался издан в Швеции на собственном «карманном» лейбле этой студии, как и у многих иных групп, работавших с Roastinghouse. В самой Швеции CD прошел почти незамеченным, толковой европейской и уж тем более американской дистрибьюции у Roastinghouse отродясь не было, и потому неудивительно, что «Entropia» получил хорошие отклики лишь из, естественно, Японии, куда некоторое количество CD попало в виде импорта. В результате в августе «Entropia» оказался одним из первых релизов новорожденного лейбла Avalon / Marquee — и самураи не прогадали: думающей публике и критике пришелся по нраву синтез непростых мелодических, гармонических и аранжировочных построений, характерных скорее для Dream Theater, и «рваной» ритмики и экстремального гитарного звука, куда более характерного для соседей и друзей Pain Of Salvation, квинтета Meshuggah. Результатом становится несколько экзотический контракт с румынской (!) фирмой грамзаписи SC Rocris Discs, и мало-помалу слава о необычном шведском составе расползается по всему миру.
Запись второго альбома «One Hour By The Concrete Lake» велась не без приключений: менять лидер-гитариста перед самым походом в студию — рискованное занятие, но новый музыкант Йохан Халльгрен разучил все партии в рекордно короткий срок, и запись материала прошла на удивление гладко. Концептуальный мрачный альбом, тематика которого вращалась вокруг экологических бедствий XX века, а титульный номер повествовал о кыштымской радиологической катастрофе 1957 г., вопреки своей тематике оказался в музыкальном смысле чуть более прямолинеен, чем его предшественник — и естественно, что мировая рок-пресса поспешила навесить на Pain Of Salvation ярлык «шведских Dream Theater». Будучи изданным в Японии, альбом вновь обрел негромкий, но заметный успех — и вот тут-то наконец зашевелились и европейские рок-бизнесмены: в начале 1999 г. музыканты обретают контракт с европейским и только что открытым американским отделениями самого известного прог-рокового лейбла современности Inside Out Music. Первое, что было сделано в рамках нового контракта — переиздание обоих CD группы и включение состава в гастрольную обойму в компании англичан Threshold и итальянцев Eldritch. Это осеннее турне Pain Of Salvation завершилось очень удачным выступлением 19 ноября на фестивале ProgPower Europe в Голландии, а ранней весной 2000 г. группа приступила к записи альбома «The Perfect Element Part I».
Именно этот CD, изданный в октябре, и вознес, наравне со своим предшественником, квинтет в элиту мирового прогрессив-метала и превратил его в одну из любимых групп лидера Dream Theater Майка Портного. Дело в том, что, особо не отличаясь по музыке от «One Hour…», «The Perfect Element Part I» представлял собой первый опыт Даниэля по созданию «сверхконцептуального» альбома: было заявлено, что новинка станет первой части альбомной трилогии, посвященной жизни человека — в первой части автора хватило только на детство и раннюю юность абстрактного главного героя. Среди авторов, вдохновивших Даниэля на создание столь монументального опуса, им числился даже Лев Толстой… Тем не менее, как это сплошь и рядом случается в мире прогрессивного рока, непосредственного продолжения альбома не последовало — но семена могучих «сверхконцепций» уже были посеяны, что не могло не вызвать восторга критики.
В отношении концептуальности, да и собственно музыки, следующий CD Pain Of Salvation «Remedy Lane», записанный в конце 2001 г. и изданный в самом начале следующего, выглядел в некотором смысле шагом назад — Даниэль ухитрился выстроить линию повествования из ночи, проведенной им с венгерской групи в будапештской гостинице, а в звучании альбома немалое место занимали полуакустические аранжировки. Тем не менее, именно с выпуском этого альбома группа впервые попала «на разогрев» в европейском турне Dream Theater.
В определенном смысле «Remedy Lane» оказался идеологическим предшественником весьма необычного концертного альбома группы «12:5», записанного 12 марта 2003 г. в родном городе Эскильстуне. Дело в том, что концерт был полностью акустическим — естественно, что номера со всех альбомов группы были переаранжированы местами до полной несхожести с оригиналами — и, наверное, стоит признать справедливость ряда экспертов, полагающих, что «12:5» стал новым альбомом группы, а вовсе не ее регулярным концертником. Также в 2003 г. Даниэль вошел в концертный состав королей шведского ретро-прогрессивного рока The Flower Kings и принял участие в записи их двойного концертного CD и DVD «Meet The Flower Kings — @Live Recording 2003».
А уже в конце 2003 г. группа приступила к работе над своей амбициознейшей работой: Даниэль разрабатывал концепцию, в конце концов обратившуюся в альбом «BE» с 1996 г., и к 2003 г. этот почти философский труд о существовании Бога, судьбе человечества, о бытии в целом обрел окончательную форму. Перед записью группа дала несколько концертов в Эскилстуне, где исполняла весь материал «BE» с участием костюмированных актеров при декорациях и большим экраном на сцене и под аккомпанемент собранного Даниэлем камерного оркестром The Orchestra Of Eternity. Запись «BE» началась в феврале 2004 г., а в сентябре он вышел в свет и произвел фурор во всем мире. В 2005 г. был выпущен DVD «BE — Original Stage Production» с записью одного из театрализованных выступлений в Эскилстуне. Также в 2005 году у группы появились фэн-клубы в Германии, Франции, Греции, Голландии и США.
В середине 2006 г. группа приступила к записи альбома «Scarsick», изданного 22 января следующего года и оказавшегося на самом деле второй частью саги «The Perfect Element», что и подтвердил сам Даниэль в немалочисленных интервью. Имено на этом CD, по мнению многих, сложился уникальный стиль Pain Of Salvation: музыкантам удалось синтезировать воедино прогрессив-рок и, как выразился Даниэль, «энциклопедию поп-музыки второй половины XX века» — от вокального ду-уопа и америкаснкого рока 60-х до диско и рэпа. Выпуск же очередного студийного творения группы под рабочим названием «Road Salt» запланирован на начало 2010 г.
Много можно было бы рассказывать об иных фактах, подтверждающих дальнейший неуклонный успех альбомов и концертов Pain Of Salvation у меломанов всего мира, однако вовсе не этот набор фактов является определяющим для понимания сути творчества лидера Pain Of Salvation и его коллег. Для отечественного думающего меломана творчество этой группы — лишнее подтверждение того факта, что в прогрессив-роке мало писать хорошую музыку: к ней должна прилагаться и интересная концепция, и глубокие тексты. И в этом смысле Pain Of Salvation в России вне конкуренции, что показало первое московское выступление состава в феврале прошлого года в Москве и, уверены, скорые концерты группы в Москве и Санкт-Петербурге.
«Entropia» (Roastinghouse AB, 1997 / Inside Out Music, 1999)
«One Hour By The Concrete Lake» (Roastinghouse AB, 1998 / Inside Out Music, 1999)
«The Perfect Element Part I» (Inside Out Music, 2000)
«Ashes» (CD-сингл, Inside Out Music, 2000)
«Remedy Lane» (Inside Out Music, 2002)
«12:5» (Inside Out Music, 2004)
«BE» (Inside Out Music, 2004)
«Scarsick» (Inside Out Music, 2007)
«Linoleum» (EP, Inside Out Music, 2009)
Официальная видеография Pain Of Salvation:
«BE — Original Stage Production» (Inside Out Music, 2005)
«On The Two Deaths Of Pain Of Salvation» (Inside Out Music, 2009)
Отличный концерт был!
Не сказать, что аншлаг, но по началу вообще боялся, что человек 300 будет %)
Мега-сюрпризов не было, но в целом очень добро и тепло прошло. Музыкантам очень понравилось, со сцены долго не уходили, пожимая руки всем из конца в конец и благодаря.
Видел Диму Куликова и Сергея Белякова, так что ждем пхоток!