Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 04:03
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Аналогичные темы о других музыкантах уже есть и я подумал, что кого-нибудь возможно интересуют и музыканты, играющие на родном для меня инструменте - на синтезаторе. Их и предлагаю обсудить в этой теме.

Сразу скажу, что меня, в принципе, интересуют все аспекты, связанные с клавишными инструментами. Начиная от техники игры, и заканчивая новаторскими приемами, подбором тембров, и, конечно, творчеством. Сам я, в этом смысле, музыкант совершенно никакой, буквально штатный пианист, играющий на синтезаторе - я не сочиняю свои партии, не выбираю тембры; моя задача в группе сводится к тому, чтобы разучить и сыграть написанные партии, какими бы они не были. А мои кумиры - это мои противоположности, то есть музыканты, которые глубоко продумывают абсолютно все, связанное с клавишными, и стараются использовать максимум выразительных средств инструмента, не ограничиваясь академической фортепианной техникой, переложенной на синтезатор.

Хочу поделиться с вами моими любимыми исполнителями. Эти трое возглавляют мой персональный рейтинг уже достаточно давно. У меня нет сомнений в их техническом мастерстве, но люблю я их в основном за их стиль, который я нахожу если не оригинальным, то хотя бы тщательно продуманным и близким непосредственно мне. В целом, это впечатление относится скорее к группам в целом, но в данном случае клавишные являются ведущим, основным инструментом.

Toshio Egawa (Gerard)
http://www.youtube.com/watch?v=WD6OmeBIdgU
(Инструментальная композиция "Revenge" с альбома "Meridian", 1998)
Тошио Эгава - фигура малоизвестная даже в среде поклонников прогрессивного рока. Все дело в том, что японский прогрессивный рок мало кто воспринимает всерьез, считая его в лучшем случае калькой с европейского, с небольшой долей национального колорита. Я, напротив, нахожу его весьма самобытным и интересным, а играющих его музыкантов - зачастую более выдающимися исполнителями, нежели участников тех групп, которых японцы якобы "копируют" на свой лад. "Gerard" в этом отношении группа исключительная. Это трио, все участники которого являются, в моих глазах, одними из лучших исполнителей на своем инструменте.

Vittorio Nocenzi (Banco del Mutuo Soccorso)
http://www.youtube.com/watch?v=_uXxtsEC5ig&feature=related
(Композиция "La Conquista Della Posizione Eretta" с альбома "Darwin!", 1972)
Заметно более известные в узких кругах группа, альбом, композиция. Звучание, можно сказать "почерк" - типовой для итальянского прогрессивного рока 70х. Но "Банк Взаимопомощи" - пожалуй самая гениальная группа того периода в Италии, с точки зрения клавишных уж точно.

Rick Van der Linden (Trace)
http://www.youtube.com/watch?v=jPLnLwQpLqE&feature=PlayList&p=9CBA5392CB520E27&index=12
(Первая часть 20ти минутной композиции "King-Bird", являющейся основой альбома "Birds", 1975)
Рик ван дер Линден занимался в обоих проектах (Trace, Ekseption) в основном переигрыванием и компиляцией мотивов из классической музыки (особенно И. С. Баха) в стиле прогрессивного рока. Тем не менее, стоит осознавать большую разницу, между тем, что делал он, и популярной в sympho/power/progressive metal "неоклассикой". Под "неоклассикой" обычно подразумеваются соло, основанные на гармонических гаммах и арпеджио, отдаленно напоминающие пассажи из классической музыки, и исполняемые на электрогитаре, синтезаторе, а то и с привлечением настоящих оркестровых инструментов. Рик ван дер Линден же преимущественно брал настоящие куски классических произведений и вдумчиво перекладывал их на аналоговые синтезаторы, тщательно подбирая соответствующие тембры и технику, а потом делал компиляции и играл собственные вариации на полученные темы. С моей точки зрения, работа Линдена гораздо интереснее в плане мелодики, композиции и, собственно, клавишного мастерства.
#2 Ссылка на пост Добавлено:
я люблю Экхмели из стам1на и Кристиана Ранту. в фортепианном платоническом смысле Wink
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Каарне, Кристиан Ранта (из Нортера?) - клавешнег??? Surprised там же Планман клавешнег...
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Хотя клавишников достойных много, но для меня - Это Кит Эмерсон из трио Эмерсон, Лэйк и Палмер.
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Олег писал(а):
Каарне, Кристиан Ранта (из Нортера?) - клавешнег??? Surprised там же Планман клавешнег...

у него вышка фортепиано
в нортере и без него клавишником есть кому Laughing 3
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Вообще, я очень люблю, когда в тяжёлой музыке используют живое фортепиано, но бывает это крайне редко. Что касается синтезаторных тембров - люблю звучание, приближенное к живым инструментам, либо что-то мягкое и атмосферное. И, напротив, не люблю, когда синт звучит как древняя игровая приставка - в павере увы часто этим грешат Razz

Наиболее сильно нравятся следующие товарищи (в произвольном порядке):

Arjen Anthony Lucassen (сами-заете-откуда) - просто гений Rolleyes#2 Всё всегда звучит идеально, ни одной лишней ноты.

Mikko Harkin (Sonata Arctica, Cain's Offering) - вот так надо играть клавишный павер

Kevin Codfert (Adagio)

Gary Wehrkamp (Shadow Gallery) - то самое живое фо-но в больших количествах

Michael Pinnella (Symphony X)

Jens Johansson (Stratovarius и не только)

Coen Jansen (Epica)
#7 Ссылка на пост Добавлено:
InfiniteDarkness писал(а):

Arjen Anthony Lucassen (сами-заете-откуда) - просто гений Rolleyes#2 Всё всегда звучит идеально, ни одной лишней ноты.

Этот кадр меня стабильно радовал до выхода альбома "Human Equation" включительно. Потом звучание его проектов стало уходить все дальше от моих предпочтений.
InfiniteDarkness писал(а):

Kevin Codfert (Adagio)

Gary Wehrkamp (Shadow Gallery) - то самое живое фо-но в больших количествах

Это примеры удачного использования пианистов. Важнее всего то, что оба используют или звуки живых инструментов (рояль, орган, клавесин), или звуки аналоговых синтезаторов.
InfiniteDarkness писал(а):
Michael Pinnella (Symphony X)

А это, на мой взгляд, пример неудачного использования пианиста. Играет гаммы на жутких синтетических тембрах.
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Shinigami писал(а):
Важнее всего то, что оба используют или звуки живых инструментов (рояль, орган, клавесин), или звуки аналоговых синтезаторов.

А у Adagio тоже есть живые инструменты? Я думала что всё сыграно на обычном синтезаторе, т.к. это проще - они всё-таки концертная группа. Но в любом случае, мне нравится)
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Я вообще не так много клавишиков знаю, но для себя могу выделить Александра Андрюхина (Арда), так как с его творчества я начал всё больше и больше слушать групп, где клавиши на первое место выдвигаются.
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Житель солнечной Армении - Дерек Шаринян - намба уан Razz
Обладает очень характерным для него звуком и манерой игры, его партии всегда узнаваемы, чего не могу сказать про многих остальных.
Особо отличился в ВИА "Планета Икс".
http://www.youtube.com/watch?v=Yez2R-YWEyk
http://www.youtube.com/watch?v=bUGrMXXuOBM
Форум / Music Reviews / Любимые клавишники
Загрузка...
Быстрый вход: