Хотел по началу создать тему в "музыке". Но потом полумал, что лучше тут.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день многие студии делают ремастеринг ранее выпущенных музыкальных материалов. И наверное у многих возникало сомнение: А улучшается ли конечное качество звука от этого? Ведь, как вы знаете, многие современные звукозаписи зачастую обладают довольно сильной компрессией, сильно завышенным уровнем громкости (Loudness War во всей красе) и прочими малоприятными косяками (типа сильно искаженных ВЧ, или неестественно мощно долбящих ударных). И порой возникает ощущение, что «старая» запись, проходя процесс современного ремастеринга, приобретает все эти недостатки, что делает ее качество и слушабельность еще хуже чем было "до".
Хотя многим людям слушающим музыку «на бегу» и на сторублевых наушниках или колонках, может показаться наоборот, т.к. к примеру, задирание ВЧ диапазона – создает эффект псевдодетальности, задирание НЧ – псевдонасыщенности и сочности звучания. Но стоит только послушать в тишине, спокойно, не отвлекаясь на шум города, как все встает на свои места. И уши быстро устают, и запись что-то слишком громкая, и «верха» сверлят уши, и вообще никакого удовольствия.
*лично я вообще не понимаю как можно слушать музыку на улице. Столько паразитных шумов. То ли дело дома, в тишине, спокойно. Ну или в машине - тоже вариант. Но никак не идя по улице или в метро... Ну да ладно, к делу отношения не имеет*
К примеру: взять тот же ремастеринг Sonata Arctica – Silence. Сравнивал его с оригиналом и пришел к выводу, что оригинал звучит более сбалансировано. Ремастеринг звучит громче, а ударные сделаны такими мощными, что слушая, скажем, после него Winterheart’s guild – удивляешься тому что так слабо слышно бочку и вообще ударные будто пропали. Хотя на самом деле они там есть, и абсолютно нормальные.
И таких примеров много. Недавно еще слушал фирменный сборник хитов Chris Rea, выпущенный совсем недавно. Причем на его же собственной студии. И что? это же слушать невозможно. Уровень громкости задран просто настолько, что просто «офигеваешь», а высокие так сверлят уши, что сразу же хочется выключить после нескольких минут прослушивания.
Хотя конечно не все так плохо. Бывают и исключения, когда проводится действительно грамотный ремастеринг тех записей, которым он действительно нужен. Как правило это либо очень старые некачественные записи или просто некачественные))
А что вы думаете по этому поводу? Что же есть современный ремастеринг: работа над ошибками или «осовременивание» звука со всеми вытекающими последствиями? Предпочитаете старые проверенные записи или сразу же, как узнаете о выходе ремастера, то заменяете старую запись, т.к. «- там же улучшили звук!»?
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день многие студии делают ремастеринг ранее выпущенных музыкальных материалов. И наверное у многих возникало сомнение: А улучшается ли конечное качество звука от этого? Ведь, как вы знаете, многие современные звукозаписи зачастую обладают довольно сильной компрессией, сильно завышенным уровнем громкости (Loudness War во всей красе) и прочими малоприятными косяками (типа сильно искаженных ВЧ, или неестественно мощно долбящих ударных). И порой возникает ощущение, что «старая» запись, проходя процесс современного ремастеринга, приобретает все эти недостатки, что делает ее качество и слушабельность еще хуже чем было "до".
Хотя многим людям слушающим музыку «на бегу» и на сторублевых наушниках или колонках, может показаться наоборот, т.к. к примеру, задирание ВЧ диапазона – создает эффект псевдодетальности, задирание НЧ – псевдонасыщенности и сочности звучания. Но стоит только послушать в тишине, спокойно, не отвлекаясь на шум города, как все встает на свои места. И уши быстро устают, и запись что-то слишком громкая, и «верха» сверлят уши, и вообще никакого удовольствия.
*лично я вообще не понимаю как можно слушать музыку на улице. Столько паразитных шумов. То ли дело дома, в тишине, спокойно. Ну или в машине - тоже вариант. Но никак не идя по улице или в метро... Ну да ладно, к делу отношения не имеет*
К примеру: взять тот же ремастеринг Sonata Arctica – Silence. Сравнивал его с оригиналом и пришел к выводу, что оригинал звучит более сбалансировано. Ремастеринг звучит громче, а ударные сделаны такими мощными, что слушая, скажем, после него Winterheart’s guild – удивляешься тому что так слабо слышно бочку и вообще ударные будто пропали. Хотя на самом деле они там есть, и абсолютно нормальные.
И таких примеров много. Недавно еще слушал фирменный сборник хитов Chris Rea, выпущенный совсем недавно. Причем на его же собственной студии. И что? это же слушать невозможно. Уровень громкости задран просто настолько, что просто «офигеваешь», а высокие так сверлят уши, что сразу же хочется выключить после нескольких минут прослушивания.
Хотя конечно не все так плохо. Бывают и исключения, когда проводится действительно грамотный ремастеринг тех записей, которым он действительно нужен. Как правило это либо очень старые некачественные записи или просто некачественные))
А что вы думаете по этому поводу? Что же есть современный ремастеринг: работа над ошибками или «осовременивание» звука со всеми вытекающими последствиями? Предпочитаете старые проверенные записи или сразу же, как узнаете о выходе ремастера, то заменяете старую запись, т.к. «- там же улучшили звук!»?