В последнее время неоднократно поднималась тема влияния Холопайнена как композитора и музыки НВ на метал-мир в целом. Что происходит с симфоник-металом, актуален ли павер, как все это взаимосвязано с популярнейшей тяжелой группой современности - на все эти вопросы можно попробовать порассуждать в этом треде=)
Для начала обращусь к истории павер и симфоник метала в целом.
Симфоник:
1997 стал самым важным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Nightwish и Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метал, а в то время как дебютный альбом голландцев Within Temptation был выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of Tragedy. - гласит вики.
Интересно, что WT позже отошли от драматичного, мрачного звучания в пользу легкости и лиричности, а дальше - добавили пафоса и "красок" при помощи оркестровых аранжировок на The Silent Force.
Кстати, тут же нельзя не отметить, что популярность симфонических аранжировок распространилась даже на старые хэви-метал-группы.
Как тут не вспомнить старый, известный стереотип олдовых любителей тяжеляка, что женскому вокалу в метале не место, а лишние навороты "грузят", а синтезатор - так вообще "орудие дьявола". Сейчас это все звучит как анахронизм и бред, хотя такие мнения еще встречаются. Как и фанатизм в области академического вокала - мол, либо "оперу", либо никак.
Перейдем к истории павер-метала:
Пауэр-метал
Особую разновидность пауэр-метал породило введение в музыку пауэр-групп клавишных инструментов, синтезаторов. Синтезаторы сначала исполняли функцию фонового инструмента, изображая обычно симфонические или народные инструменты, такие как флейта, скрипка, горн. Эта тенденция особенно ярко проявилась в первых же альбомах Nightwish и Rhapsody, чьи клавишники — Туомас Холопайнен и Алекс Старополи соответственно — являются одними из наиболее заметных клавишников в рок-музыке и авторами песен в своих группах.
Со временем партии клавишных становились более полноценными, появлялись соло на клавишных. Тогда же более богатые группы начали записываться с приглашёнными музыкантами и целыми оркестрами, а не только имитировать их игру с помощью синтезатора. В результате такого смешения с симфоник-металом получился симфонический пауэр-метал. Его тенденциям следуют такие группы, как Nightwish, Rhapsody, Catharsis, Versailles, Tears Of Magdalena, Dark Moor.
http://my.mail.ru/community/power_metal_/755D03E39996D1E4.html - интересная заметка о четырех школах павер-метала.
Персоналии
- Вокалистка группы Epica Симона Симонс заявила, что она начала петь, услышав альбом «Oceanborn».
- Сэндер Гомманс из After Forever сказал, что Nightwish влияет на создаваемые ими новые песни.
- Бывшая вокалистка Visions of Atlantis отметила, что Nightwish вдохновили их на первый альбом.
- Нашла интересное интервью с вокалисткой группы "Рада и терновник", которые вообще-то играют фолк: http://metalscript.net/2009/04/rada-nas-sravnivayut-dazhe-s-nightwish/ - правда, тут говорится именно о сравнении, но я думаю, что о существовании НВ музыканты знают и с творчеством знакомы
- Одно из первых интервью с Шарон из WT, где она говорит о Найтвиш и музыке того периода: http://www.liveinternet.ru/community/angels_of_music/post119385828/
- А вот тут лидер Эденбридж отрицает сходство его группы с НВ: http://www.fmusic.olmer.ru/eden/int.htm Но рассуждения на тему направления присутствуют
- Кстати интересно вспомнить высказывание на тему влияния НВ на сольную карьеру Тарьи: " В моем случае, это невозможно отставить металлические элементы в сторону. Я окончательно поняла, что я склоняюсь более к американскому тяжелому металу, чем европейскому, который присутствует в Nightwish. Это происходит из-за музыки, что я слушаю" - сказала она.
- про Индику тоже все ясно, они и были с НВ в туре, и Холопайнен их продюсирует - не знаю, было ли влияние НВ на них изначально, пока не могу найти каких-то пруфов.
Вообще очень много существует интервью с начинающими и не очень известными музыкантами, которые все поголовно вдохновляются НВ. Я к сожалению не большая поклонница подобных команд (неинтересно и как-то все одинаково имхо), поэтому такой материал решила не выкладывать.
Хронология
Для удобства можно вспомнить, когда выходили альбомы. Каждый из них становился вехой в истории музыки:
«Angels Fall First» (1997, Spinefarm)
«Oceanborn» (1998, Spinefarm)
«Wishmaster» (2000, Spinefarm)
«Over the Hills and Far Away» (2001, Spinefarm)
«Century Child» (2002, Spinefarm)
«Once» (2004, Nuclear Blast)
«Dark Passion Play» (2007, Nuclear Blast, Spinefarm, Roadrunner Records)
Ошенборн и Вишмастер я бы отметила как ключевые альбомы эпохи павер-метала. СС - переход к симфонике, стоящий особняком и являющийся ярким примером альбома вне жанра. Мое личное мнение таково, что он особенный и лучший, ну это мое мнение. Once - тот самый альбом, который вдохновляет публику пачками, толпами бежать играть симфоник, и плодятся группы с грустными текстами при море и сирен и дамами с недоакадемом на вокале... Впрочем, есть и качественные примеры вдохновения, о них было выше. Вопрос вторичности можно поднять в обсуждении.
Таким образом, ДПП вновь "выруливает" Нв на новый путь. И мировую метал-сцену, как ни крути, тоже: сочетание простых и гениальных холопайненовских мелодий, оркестровок, напора, и двух совершенно "неклассическо-непафосных" вокалов: мягкого эстрадного голоса Анетт и агрессивного и разнопланового голоса Марко.
Что ждать от следующего альбома - продолжения своеобразной темы, начатой в ДПП, "нового витка" - нам остается только рассуждать и предполагать. Как и следить за новыми тенденциями на мировой метал-сцене.
Для начала обращусь к истории павер и симфоник метала в целом.
Симфоник:
1997 стал самым важным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Nightwish и Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метал, а в то время как дебютный альбом голландцев Within Temptation был выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of Tragedy. - гласит вики.
Интересно, что WT позже отошли от драматичного, мрачного звучания в пользу легкости и лиричности, а дальше - добавили пафоса и "красок" при помощи оркестровых аранжировок на The Silent Force.
Кстати, тут же нельзя не отметить, что популярность симфонических аранжировок распространилась даже на старые хэви-метал-группы.
Как тут не вспомнить старый, известный стереотип олдовых любителей тяжеляка, что женскому вокалу в метале не место, а лишние навороты "грузят", а синтезатор - так вообще "орудие дьявола". Сейчас это все звучит как анахронизм и бред, хотя такие мнения еще встречаются. Как и фанатизм в области академического вокала - мол, либо "оперу", либо никак.
Перейдем к истории павер-метала:
Пауэр-метал
Особую разновидность пауэр-метал породило введение в музыку пауэр-групп клавишных инструментов, синтезаторов. Синтезаторы сначала исполняли функцию фонового инструмента, изображая обычно симфонические или народные инструменты, такие как флейта, скрипка, горн. Эта тенденция особенно ярко проявилась в первых же альбомах Nightwish и Rhapsody, чьи клавишники — Туомас Холопайнен и Алекс Старополи соответственно — являются одними из наиболее заметных клавишников в рок-музыке и авторами песен в своих группах.
Со временем партии клавишных становились более полноценными, появлялись соло на клавишных. Тогда же более богатые группы начали записываться с приглашёнными музыкантами и целыми оркестрами, а не только имитировать их игру с помощью синтезатора. В результате такого смешения с симфоник-металом получился симфонический пауэр-метал. Его тенденциям следуют такие группы, как Nightwish, Rhapsody, Catharsis, Versailles, Tears Of Magdalena, Dark Moor.
http://my.mail.ru/community/power_metal_/755D03E39996D1E4.html - интересная заметка о четырех школах павер-метала.
Персоналии
- Вокалистка группы Epica Симона Симонс заявила, что она начала петь, услышав альбом «Oceanborn».
- Сэндер Гомманс из After Forever сказал, что Nightwish влияет на создаваемые ими новые песни.
- Бывшая вокалистка Visions of Atlantis отметила, что Nightwish вдохновили их на первый альбом.
- Нашла интересное интервью с вокалисткой группы "Рада и терновник", которые вообще-то играют фолк: http://metalscript.net/2009/04/rada-nas-sravnivayut-dazhe-s-nightwish/ - правда, тут говорится именно о сравнении, но я думаю, что о существовании НВ музыканты знают и с творчеством знакомы
- Одно из первых интервью с Шарон из WT, где она говорит о Найтвиш и музыке того периода: http://www.liveinternet.ru/community/angels_of_music/post119385828/
- А вот тут лидер Эденбридж отрицает сходство его группы с НВ: http://www.fmusic.olmer.ru/eden/int.htm Но рассуждения на тему направления присутствуют
- Кстати интересно вспомнить высказывание на тему влияния НВ на сольную карьеру Тарьи: " В моем случае, это невозможно отставить металлические элементы в сторону. Я окончательно поняла, что я склоняюсь более к американскому тяжелому металу, чем европейскому, который присутствует в Nightwish. Это происходит из-за музыки, что я слушаю" - сказала она.
- про Индику тоже все ясно, они и были с НВ в туре, и Холопайнен их продюсирует - не знаю, было ли влияние НВ на них изначально, пока не могу найти каких-то пруфов.
Вообще очень много существует интервью с начинающими и не очень известными музыкантами, которые все поголовно вдохновляются НВ. Я к сожалению не большая поклонница подобных команд (неинтересно и как-то все одинаково имхо), поэтому такой материал решила не выкладывать.
Хронология
Для удобства можно вспомнить, когда выходили альбомы. Каждый из них становился вехой в истории музыки:
«Angels Fall First» (1997, Spinefarm)
«Oceanborn» (1998, Spinefarm)
«Wishmaster» (2000, Spinefarm)
«Over the Hills and Far Away» (2001, Spinefarm)
«Century Child» (2002, Spinefarm)
«Once» (2004, Nuclear Blast)
«Dark Passion Play» (2007, Nuclear Blast, Spinefarm, Roadrunner Records)
Ошенборн и Вишмастер я бы отметила как ключевые альбомы эпохи павер-метала. СС - переход к симфонике, стоящий особняком и являющийся ярким примером альбома вне жанра. Мое личное мнение таково, что он особенный и лучший, ну это мое мнение. Once - тот самый альбом, который вдохновляет публику пачками, толпами бежать играть симфоник, и плодятся группы с грустными текстами при море и сирен и дамами с недоакадемом на вокале... Впрочем, есть и качественные примеры вдохновения, о них было выше. Вопрос вторичности можно поднять в обсуждении.
Таким образом, ДПП вновь "выруливает" Нв на новый путь. И мировую метал-сцену, как ни крути, тоже: сочетание простых и гениальных холопайненовских мелодий, оркестровок, напора, и двух совершенно "неклассическо-непафосных" вокалов: мягкого эстрадного голоса Анетт и агрессивного и разнопланового голоса Марко.
Что ждать от следующего альбома - продолжения своеобразной темы, начатой в ДПП, "нового витка" - нам остается только рассуждать и предполагать. Как и следить за новыми тенденциями на мировой метал-сцене.
Последний раз редактировалось: Ehwas (7 июн 2010, 16:16); всего редактировалось: 1 раз