Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 00:21
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
В последнее время неоднократно поднималась тема влияния Холопайнена как композитора и музыки НВ на метал-мир в целом. Что происходит с симфоник-металом, актуален ли павер, как все это взаимосвязано с популярнейшей тяжелой группой современности - на все эти вопросы можно попробовать порассуждать в этом треде=)

Для начала обращусь к истории павер и симфоник метала в целом.

Симфоник:
1997 стал самым важным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Nightwish и Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метал, а в то время как дебютный альбом голландцев Within Temptation был выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of Tragedy. - гласит вики.
Интересно, что WT позже отошли от драматичного, мрачного звучания в пользу легкости и лиричности, а дальше - добавили пафоса и "красок" при помощи оркестровых аранжировок на The Silent Force.

Кстати, тут же нельзя не отметить, что популярность симфонических аранжировок распространилась даже на старые хэви-метал-группы.
Как тут не вспомнить старый, известный стереотип олдовых любителей тяжеляка, что женскому вокалу в метале не место, а лишние навороты "грузят", а синтезатор - так вообще "орудие дьявола". Сейчас это все звучит как анахронизм и бред, хотя такие мнения еще встречаются. Как и фанатизм в области академического вокала - мол, либо "оперу", либо никак.
Перейдем к истории павер-метала:

Пауэр-метал
Особую разновидность пауэр-метал породило введение в музыку пауэр-групп клавишных инструментов, синтезаторов. Синтезаторы сначала исполняли функцию фонового инструмента, изображая обычно симфонические или народные инструменты, такие как флейта, скрипка, горн. Эта тенденция особенно ярко проявилась в первых же альбомах Nightwish и Rhapsody, чьи клавишники — Туомас Холопайнен и Алекс Старополи соответственно — являются одними из наиболее заметных клавишников в рок-музыке и авторами песен в своих группах.

Со временем партии клавишных становились более полноценными, появлялись соло на клавишных. Тогда же более богатые группы начали записываться с приглашёнными музыкантами и целыми оркестрами, а не только имитировать их игру с помощью синтезатора. В результате такого смешения с симфоник-металом получился симфонический пауэр-метал. Его тенденциям следуют такие группы, как Nightwish, Rhapsody, Catharsis, Versailles, Tears Of Magdalena, Dark Moor.

http://my.mail.ru/community/power_metal_/755D03E39996D1E4.html - интересная заметка о четырех школах павер-метала.

Персоналии
- Вокалистка группы Epica Симона Симонс заявила, что она начала петь, услышав альбом «Oceanborn».
- Сэндер Гомманс из After Forever сказал, что Nightwish влияет на создаваемые ими новые песни.
- Бывшая вокалистка Visions of Atlantis отметила, что Nightwish вдохновили их на первый альбом.
- Нашла интересное интервью с вокалисткой группы "Рада и терновник", которые вообще-то играют фолк: http://metalscript.net/2009/04/rada-nas-sravnivayut-dazhe-s-nightwish/ - правда, тут говорится именно о сравнении, но я думаю, что о существовании НВ музыканты знают и с творчеством знакомы
- Одно из первых интервью с Шарон из WT, где она говорит о Найтвиш и музыке того периода: http://www.liveinternet.ru/community/angels_of_music/post119385828/
- А вот тут лидер Эденбридж отрицает сходство его группы с НВ: http://www.fmusic.olmer.ru/eden/int.htm Но рассуждения на тему направления присутствуют
- Кстати интересно вспомнить высказывание на тему влияния НВ на сольную карьеру Тарьи: " В моем случае, это невозможно отставить металлические элементы в сторону. Я окончательно поняла, что я склоняюсь более к американскому тяжелому металу, чем европейскому, который присутствует в Nightwish. Это происходит из-за музыки, что я слушаю" - сказала она.
- про Индику тоже все ясно, они и были с НВ в туре, и Холопайнен их продюсирует - не знаю, было ли влияние НВ на них изначально, пока не могу найти каких-то пруфов.

Вообще очень много существует интервью с начинающими и не очень известными музыкантами, которые все поголовно вдохновляются НВ. Я к сожалению не большая поклонница подобных команд (неинтересно и как-то все одинаково имхо), поэтому такой материал решила не выкладывать.

Хронология
Для удобства можно вспомнить, когда выходили альбомы. Каждый из них становился вехой в истории музыки:
«Angels Fall First» (1997, Spinefarm)
«Oceanborn» (1998, Spinefarm)
«Wishmaster» (2000, Spinefarm)
«Over the Hills and Far Away» (2001, Spinefarm)
«Century Child» (2002, Spinefarm)
«Once» (2004, Nuclear Blast)
«Dark Passion Play» (2007, Nuclear Blast, Spinefarm, Roadrunner Records)

Ошенборн и Вишмастер я бы отметила как ключевые альбомы эпохи павер-метала. СС - переход к симфонике, стоящий особняком и являющийся ярким примером альбома вне жанра. Мое личное мнение таково, что он особенный и лучший, ну это мое мнение. Once - тот самый альбом, который вдохновляет публику пачками, толпами бежать играть симфоник, и плодятся группы с грустными текстами при море и сирен и дамами с недоакадемом на вокале... Впрочем, есть и качественные примеры вдохновения, о них было выше. Вопрос вторичности можно поднять в обсуждении.
Таким образом, ДПП вновь "выруливает" Нв на новый путь. И мировую метал-сцену, как ни крути, тоже: сочетание простых и гениальных холопайненовских мелодий, оркестровок, напора, и двух совершенно "неклассическо-непафосных" вокалов: мягкого эстрадного голоса Анетт и агрессивного и разнопланового голоса Марко.
Что ждать от следующего альбома - продолжения своеобразной темы, начатой в ДПП, "нового витка" - нам остается только рассуждать и предполагать. Как и следить за новыми тенденциями на мировой метал-сцене.
Последний раз редактировалось: Ehwas (7 июн 2010, 16:16); всего редактировалось: 1 раз
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas писал(а):
Интересно, что Тот позже отошли от драматичного, мрачного звучания в пользу легкости и лиричности, а дальше - добавили пафоса и "красок" при помощи оркестровых аранжировок на The Silent Force.

Эээваз, ТоТ? На The Silent Force? Я бы поправила, да только хз, что ты изначально имела в виду %) Копаемся глубже в истории. Не знаю, каким боком к симфонику отнести дебютник Within Temptation, ибо там настолько глубокий дум, что дух захватывает =) Так что вики по давно сложившейся традиции гласит ерунду.
Насчет клавиш. Нужно, по-моему, также отметить допустим Stratovarius и им подобных за введение т.н. дуэлей гитара/клавиши, в то время как до этого были актуальны дуэли гитара/гитара, но после них клавиши сравнялись с гитарой в группах этого стиля, а после и обогнали по значению в симфо-павер группах, в том же Nightwish. Хм, честно, я хз, насколько это все сейчас актуально, но вот глянуть со стороны на наших форумчан - актуальность явно теряется =) Но ведь всегда есть новые поколения. Другой вопрос, что проходят они этот этап (именно проходят и именно как этап) достаточно быстро ибо нетру.

Century Child
Лично я именно его считаю переломным моментом в ходе развития группы, концом старой эры и началом новой. А не драматические события 2005 / радостные 2007 годов. Вот на СС действительно полно треков, способных вдохновить на довольно обширный спектр действий, от пятиминутной печали до сбора собственной группы подобного стиля. Once - более яркий и широкоплановый альбом, в моем восприятии больше похожий на тот же Wishmaster, чем на предшественника, CC. Куча новых тем и проблем, опять надо куда-то бежать, лететь, переживать... А Dark Passion Play - нечто среднее между CC и Once, но в разы более развернутое, навороченое, красивое и эпичное. Остался и увеличился размах, пресущий Once, но вернулась глубина чувств, внутренних страданий и эгоизма, которые зародились на CC. Как-то так я это все понимаю.

Новый альбом... Хочу дальнейшего развития в направлении DPP. Возможный недостаток глубины чувств я смогу пережить (хотя что это я, говорим же про Nightwish, когда это там такие недостатки были?!)), только бы не сходили с пути громоздких эпиков =)

Насчет влияния. Nightwish стали настоящими законодателями в этом жанре. Известных групп, вдохновленных ими, раз два - и обчелся. Их клеймят клонами, каверщиками и т.д. У NW есть своя ниша, намного бОльшая, чем подобные ниши других групп в своих стилях. Если те же After Forever (ныне ReVamp) успешно соседствовали с Epica, Терион с ТоТом, WT с Evanescence (да простят меня фаны этих групп, коим я сама являюсь по большей части), то NW прочно уселись на своем месте и я не могу вот так назвать что-то подобное им по аналогии с предыдущими группами. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
#3 Ссылка на пост Добавлено:
DaedRa писал(а):
Я бы поправила, да только хз, что ты изначально имела в виду %)

WT конечно, у них же Сайлент форс)
ТоТ кстати шли своим прикольным путем, от дума к синтипопу... И синтипоп у них кстати был совершенно охренительный=)

DaedRa писал(а):
Лично я именно его считаю переломным моментом в ходе развития группы, концом старой эры и началом новой. А не драматические события 2005 / радостные 2007 годов.

Ну я так же считаю. Потому имхо он и получается неким внежанровым альбомом, когда ну никак его не охарактеризируешь кроме "Исповедь товарища Холопайнена"=))) Личные песни + прекрасный подарок любителям классики в лице Фантома, который еще и Марко представил во всей красе, хоть и кавер получился своеобразным...

DaedRa писал(а):
У NW есть своя ниша, намного бОльшая, чем подобные ниши других групп в своих стилях.

Угу, плюс сейчас эта ниша стала такая совсем-совсем их, именно засчет вокала - то есть тут уже не ставшая классикой схема "академ+симфоник+ лиризм", а своя, отдельная тема. Тут кстати важно и отметить то, что Тарья не стала занимать освободившуюся нишу лидера в таком направлении, а пошла своим путем=)

Кстати, еще вспоминается команда Villielain, которую мы активно обсуждали тут: http://nightwish.com.ru/forum/viewtopic.php?t=2675 Вот казалось бы, все у ребят есть, и творческий запал, и яркие песни, и офигительный вокал Эмилии. Жаль, что как-то не раскрутил их лейбл, не прорвались они в первые эшелоны, потому как такая музыка, со своей концепцией и действительно классной вокалисткой, она нужна. Тем более, финны... Есть конечно Эпика, но на мой взгляд, это немножко не то.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
DaedRa, я вот только не совсем понимаю, как сопоставлять ТоТ и Терион, и ВТ с Иванэсенс Заткнулся


CC для меня никогда не был самым-самым альбомом найтов, как ни странно....он действительно переломный, и многие моменты пока недоступны моему пониманию, вполне вероятно, что из-за возраста Smile

но вообще да, Найты сейчас впереди планеты всей в своем жанре....я бы сейчас выделил три мегапопулярные европейские симфо-группы: Nightwish, WT и Epica, которые успешно соседствуют, но найты как-то...не знаю, лидируют что ли Very Happy

дальше в основном клонокопии, иногда хорошие, иногда совсем уж нет. Конечно, я не трогаю такие коллективы, как распавшийся After Forever, ReVamp, Delain, Kingfisher Sky (хотя они и не по жанру, но имеют отношение к происходящему Smile) - ибо они напрямую откололись от вышеназванных коллективов (или наоборот Заткнулся )

но возьмем следующие вещи, как

Amberian Dawn
Atargatis
Whyzdom
Katra
Coronatus

да простят меня поклонники этих коллективов, но очень заметно влияние вышеназванных. Но если в Krypteria и Coronatus есть хотя какая-то изюминка, фишка, не знаю, отличия, яркость там, то в остальных трех этого не наблюдается (поклонники Катры не бить, у них милая, но все же вторичная музыка Sad). Whyzdom вообще претендуют на эпичность известной нам группы в каждой песне своего альбома Rolleyes#2

так, ну меня понесло в несколько рискованные места, не буду сильно мучаться. Но влияние найтов велико, по моему мнению
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Найты безусловно невольно уже взрастили целый пласт групп которые не скрывают/скрывают, что начали играть или просто вдохновлялись именно группой Nightwish...и таких будет ещё много...это всё только начало)ну и феномен в том,что как уже выше было отмечено Найты в своей нише и ни на кого не похожи...сейчас об этом можно говорить совершенно серьёзно...безусловно на том же Oceanborn слышно влияние Стратов...и Туомас сам это отмечал 1000 раз..кто-то даже назвал Oceanborn Стратовариусом с женским вокалом)))))хотя это и перебор немножко,так как в основном похожи лишь шред-части..но дальше Найты нашли своё и в том признак гениальной группы..она сначала щупает и вдохновляется отцами жанра,а потом делает своё уникальное дело так сказать)да и то,явным копированием Найты никогда не занимались..уже с AFF перед нами была группа которая имела своё лицо..но согласен,что CC был переломным моментом в сторону симфо звучания...всегда интереснее слушать группу которая законодатель в стиле и которая была первой...к примеру есть миллион групп которые играют пресловутый труъ-блэк..но только отцов Darkthrone(и парочку других групп) я слушаю и не плююсь))))среди групп последователей Найтов не все перестали копировать и нашли своё..но есть и хорошие примеры)однако для меня Найты намбер 1 по всем параметрам..не назову группу которая обошла их как учителей..пока таких нет
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
я вот только не совсем понимаю, как сопоставлять ТоТ и Терион, и ВТ с Иванэсенс

согласна) особенно ВТ с Эванами, они настолько разные...

а по сабжу: СС вообще удивительны альбом, я практически ни одну песню не могу слушать отдельно, зато цельный альбом, запоем, от начала и до конца сотни раз переслушиваю... он самый тоскливый и щемящий, имхо.
интересно, какой будет следующий альбом, хотелось бы чего-то в духе ДПП и Ванса, эпичное, масштабное и грустное)))

и вы там столько групп назвали, о которых я первый раз слышу Оо надо будет найти всё это...

ах да, и еще о группах-клонах: Demether никогда не слышали? Найты Найтами вообще Very Happy и даже не стыдно им...
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Выложили у нас Вконтакте:

http://www.finnougoria.ru/news/publications/3793/

В октябре прошлого года в одном из йошкар-олинских клубов на этнодискотеке марийская публика наблюдала за рождением ещё одного нового музыкального направления – марийского рока. Тогда группа «Ю-Тул» впервые выступила перед широкой публикой. Публике понравилось, но группа существовала недолго и спустя время распалась. Эльвира Курай – солистка несостоявшейся группы «Ю-Тул» - через полгода снова запела, уже в новой группе – «Пайрем». Однажды собравшись вместе, будущие участники группы решили, что попробуют исполнить марийскую музыку в новом направлении – найт-виш – когда рок и вокал академической школы соединятся вместе.


Very Happy Это можно и в смешные высказывания, да.
Форум / Наш Nightwish / Nightwish в истории тяжелой музыки и развитии жанра
Загрузка...
Быстрый вход: