Как-то было дело, что обещал. Таки сделал.
Как можно догадаться, треда посвящена всем проявлениям DM и может быть использована в качестве места для запстощивания отзывов на альбомы, запросов на определение вида и семейства по сэмплу\композиции\фрагменту тела участника группы и, разумеется, тематических холиваров.
Нижеследующий гайд никоим образом не претендует. Огромные кипы информации опущены, иначе бы это уже не гайд был, а толстый талмуд с претензией на академическое исследование. Посему даны только общие сведения, которые будут полезны даже не чайникам, а кипятильникам исключительно. На случай глюков браузера: весь жирный текст - кликабельные ссылки.
Дисклаймер: все пельмени произведены не мною, принадлежат их владельцам и использованы исключительно в целях ознакомления граждан.
*туман и светомузыка*
Однажды, в далёкой-далёкой галактике зародился из чёрного карлика...
...чёрный, как чёрная дыра, чернее чёрного кофе, брутальнее Чака Норриса...
DEATH METAL
И звучал он примерно вот так... Но это всего лишь легенда. А дальше будет жёсткая, неприкрытая правда. Щас всё объясню.
Traditional Death Metal. «Перворожденный».
С какой стороны не посмотри, а родитель у чудища один - thrash metal. Причём angry thrash metal в лице Slayer, Kreator, Annihilator, Sodom, Exodus и ряда других. Однако же, на мой взгляд, традиционный ранний дэз-метал представляет сейчас из себя некий интерес лишь для археологов. За исключением нескольких групп, о которых речь пойдёт ниже, разрабатывавших более-менее оригинальное звучание, в первой волне дэза практически сразу же родилась масса подражателей. Основная масса работ в стиле до входа в 90-е годы сливается в неразборчивое серое месиво. Однако стоит ли говорить, что так развивались все стили металла?
Критики признали первой дэз-металлической записью демо Possessed 1984 года под названием...Death Metal. А вы что подумали? «Осьминоги-убийцы»? Как бы ни так. Так, да не сяк. Эту вещь с трудом можно причислить к, однако вышедший спустя год альбом Seven Churches на пару с Scream Bloody Gore от 1987 года за авторством Death уже можно считать его полновесными представителями. Интересно то, что обе пластинки продюсировал один и тот же товарищ - Скот Бёрнс. Запомните это Ф.И.О - он работал чуть ли не с половиной всех ключевых коллективов конца 80-х и начала 90-х.
Любопытно и то, что выпущенное в 1983 году демо Death носило название...Death by Metal. Но оставим споры о первенстве особо фанатистым фанатам. Так или иначе, Possessed после релиза двух опусов успешно издохли, а вот Death продолжили свой путь.
Не менее важной фигурой того периода можно считать гитариста Трея Азагтота с его творением Morbid Angel. Касаясь тематики лирики можно сказать только, что товарища никогда всерьёз не интересовали оккультные темы. Так, дескать, развлечение для скучающего ума. Как имидж участников Slayer – ничего серьёзного. В общем-то, практически все тексты раннего дэз-металла наполнены эстетикой трэш-хорроров, либо темами оккультизма или антирелигиозной патетикой, пришедшими из трэша, а туда и вовсе от отдельных представителей вполне безобидного хэви. Этот уже проржавевший штамп стал, пожалуй, самой главной особенностью стиля после гроулинга, отвращающим от дэза людей, плавающих на поверхности и не желающих нырять на глубину в поисках сокровищ. Изредка затрагивались социальные или политические аспекты: ну, а какая уважающая себя группа не считала нужным высказать своё чрезвычайно оригинальное «фи» по поводу «прогнившего общества» и «грязной политики»? Однако были и кадры, которые всё делали по-настоящему. Речь о Глене Бентоне, братце из Deicide. Том самом, который себе перевёрнутый крест подрисовал на лбу. Неизвестно точно, насколько всё серьёзно, хотя врачи утверждают, что это терминальная стадия. Если говорить откровенно, то его заслуги как исполнителя весьма сомнительны, в отличие от братьев Хоффманов, которые весьма недурны в гитарном деле.
Можно с уверенностью сказать одно - олдскул умер. Сегодня можно по пальцам пересчитать ВИА, играющие подобное. Это либо молодняк, в те времена не живший, но считающий, что тогда (не важно когда, главное чтоб «в те времена») всё было «трушнее», либо каким-то чудом дожившие до наших времён старички-первооткрыватели, прошедшие через череду распадов и реюнионов, вроде Obituary и Autopsy. И то верно – кому, кроме них, придёт в голову страдать ерундой, придумывая велосипед, когда можно водить полноприводное авто?
Как можно догадаться, треда посвящена всем проявлениям DM и может быть использована в качестве места для запстощивания отзывов на альбомы, запросов на определение вида и семейства по сэмплу\композиции\фрагменту тела участника группы и, разумеется, тематических холиваров.
Нижеследующий гайд никоим образом не претендует. Огромные кипы информации опущены, иначе бы это уже не гайд был, а толстый талмуд с претензией на академическое исследование. Посему даны только общие сведения, которые будут полезны даже не чайникам, а кипятильникам исключительно. На случай глюков браузера: весь жирный текст - кликабельные ссылки.
Дисклаймер: все пельмени произведены не мною, принадлежат их владельцам и использованы исключительно в целях ознакомления граждан.
*туман и светомузыка*
Однажды, в далёкой-далёкой галактике зародился из чёрного карлика...
...чёрный, как чёрная дыра, чернее чёрного кофе, брутальнее Чака Норриса...
DEATH METAL
И звучал он примерно вот так... Но это всего лишь легенда. А дальше будет жёсткая, неприкрытая правда. Щас всё объясню.
Traditional Death Metal. «Перворожденный».
С какой стороны не посмотри, а родитель у чудища один - thrash metal. Причём angry thrash metal в лице Slayer, Kreator, Annihilator, Sodom, Exodus и ряда других. Однако же, на мой взгляд, традиционный ранний дэз-метал представляет сейчас из себя некий интерес лишь для археологов. За исключением нескольких групп, о которых речь пойдёт ниже, разрабатывавших более-менее оригинальное звучание, в первой волне дэза практически сразу же родилась масса подражателей. Основная масса работ в стиле до входа в 90-е годы сливается в неразборчивое серое месиво. Однако стоит ли говорить, что так развивались все стили металла?
Критики признали первой дэз-металлической записью демо Possessed 1984 года под названием...Death Metal. А вы что подумали? «Осьминоги-убийцы»? Как бы ни так. Так, да не сяк. Эту вещь с трудом можно причислить к, однако вышедший спустя год альбом Seven Churches на пару с Scream Bloody Gore от 1987 года за авторством Death уже можно считать его полновесными представителями. Интересно то, что обе пластинки продюсировал один и тот же товарищ - Скот Бёрнс. Запомните это Ф.И.О - он работал чуть ли не с половиной всех ключевых коллективов конца 80-х и начала 90-х.
Любопытно и то, что выпущенное в 1983 году демо Death носило название...Death by Metal. Но оставим споры о первенстве особо фанатистым фанатам. Так или иначе, Possessed после релиза двух опусов успешно издохли, а вот Death продолжили свой путь.
Не менее важной фигурой того периода можно считать гитариста Трея Азагтота с его творением Morbid Angel. Касаясь тематики лирики можно сказать только, что товарища никогда всерьёз не интересовали оккультные темы. Так, дескать, развлечение для скучающего ума. Как имидж участников Slayer – ничего серьёзного. В общем-то, практически все тексты раннего дэз-металла наполнены эстетикой трэш-хорроров, либо темами оккультизма или антирелигиозной патетикой, пришедшими из трэша, а туда и вовсе от отдельных представителей вполне безобидного хэви. Этот уже проржавевший штамп стал, пожалуй, самой главной особенностью стиля после гроулинга, отвращающим от дэза людей, плавающих на поверхности и не желающих нырять на глубину в поисках сокровищ. Изредка затрагивались социальные или политические аспекты: ну, а какая уважающая себя группа не считала нужным высказать своё чрезвычайно оригинальное «фи» по поводу «прогнившего общества» и «грязной политики»? Однако были и кадры, которые всё делали по-настоящему. Речь о Глене Бентоне, братце из Deicide. Том самом, который себе перевёрнутый крест подрисовал на лбу. Неизвестно точно, насколько всё серьёзно, хотя врачи утверждают, что это терминальная стадия. Если говорить откровенно, то его заслуги как исполнителя весьма сомнительны, в отличие от братьев Хоффманов, которые весьма недурны в гитарном деле.
Можно с уверенностью сказать одно - олдскул умер. Сегодня можно по пальцам пересчитать ВИА, играющие подобное. Это либо молодняк, в те времена не живший, но считающий, что тогда (не важно когда, главное чтоб «в те времена») всё было «трушнее», либо каким-то чудом дожившие до наших времён старички-первооткрыватели, прошедшие через череду распадов и реюнионов, вроде Obituary и Autopsy. И то верно – кому, кроме них, придёт в голову страдать ерундой, придумывая велосипед, когда можно водить полноприводное авто?
Последний раз редактировалось: Insider (29 янв 2011, 19:13); всего редактировалось: 6 раз