Текущее время: пятница, 29 марта 2024, 11:53
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Второй раз в жизни создам новую тему. Very Happy
В общем, дорогие форумчане, в последнее время заметила, что пересмотрела практически все значимые работы этого, безусловно, великого кинорежиссера. И поняла, что если я не поделюсь своими восторгами с окружающим миром форумом , то просто лопну.
Думаю, большинству он знаком по таким фильмам как:
Догвилль,
Танцующая в Темноте ( с Бьорк ),
Дорогая Венди.
Из последних его работ хотелось бы отметить Антихриста с Шарлоттой Гинсбург в главной роли.
В этом году на Каннском кинофестивале запланирован показ фильма Меланхолии с Кирстен Данст, Гинзбург и Александром Скарсгордом.

Ну, это была прелюдия.
Вообще, дядя Ларс является фигурой, безусловно, тяжеловесной и культовой, использующий в своих работах ( от комедии до триллера и драмы ) массу новых и ярких элементов, таких как использование обычное цифровой камеры, рваной съемки ( особенно полно этот прием использован в Рассекая Волны ), полное отсутствие спецэффектов, а иногда и отсутствие декораций как таковых ( Догвилль, Мандерлей ), нетрадиционное музыкальное оформление ( гудки паровоза, скрежет работающих механизмов, биение сердца в Танцующей в Темноте ) и, пожалуй, самое замечательное его новшество ( по крайней мере для меня ), так это привлечение малоизвестных театральных а также непрофессиональных актеров для съемок.

Тематика его фильмов достаточно различна, надо сказать. Хотелось бы выделить его две самые значимые трилогии, как Золотое Сердце ( куда вошли фильмы Рассекая Волны, Танцующая в Темноте и Идиоты ) и Америка - Страна Возможностей ( уже снятые Догвилль и Мандерлей и планируемый Васингтон ). Названия трилогий говорящие. В первой трилогии речь идет о жертвенности и спасении самого близкого человека ценой собственной жизни исключительно женщин, поставленных в диаметрально противоположные условия. Говорят, что женщин фон Триер не любит и сильно издевается над ними во всех своих фильмах. Чего только стоит ощейник с грузом на Грейс из Догвилля или умирающая от рук садистов Бесс или привязанная к доске Сельма с петлей на шее. Но мне кажется, что режиссер не любит как раз таки мужчин - он показывает их жалкими, слабыми, трусливыми и неспособными на подвиг.
Вторая трилогия мне нравится куда меньше, ибо тут мастер показываает, как это принято говорить, свое субъективное ИМХО, так как в США он никогда не был, в США все не так плохо, в Европе зачастую не лучше. Но если отбросить антирекламу самой демократичной стране мира, то можно увидеть, что то, что было показано под маркой Такое есть только за океаном , то видишь очень реалистичные ( ну не без доли гротеска и утрирования, разумеется ) картины повседневной жизни любого города и любой страны, весьма реалистичных персонажей и весьма жизненные и реальные проблемы и жизненные ситуации.

Неким продолжением трилогии ( а может и нет ) считается драма Дорогая Венди. О распространении огнестрельного оружия в США. О том, что орудие убийства можно купить даже в детском магазине и о многих других вещах. ( Собственно , Ларс фон Триер там был только сценаристом, что не позволило развить ему тему тупых американцев так, как ему бы хотелось ).
Ну и последним на сегодняшний день фильмом является Антихрист - триллер с элементами мистики. Как говорил сам автор, это кино - лучшее в его карьере.

Собственно говоря, всем поклонникам , интересующимся и просто сочувствующим - добро пожаловать.

П.С. Автор темы понимает, что фон Триер не Гейман и не Бертон никаким местом, поэтому особого наплыва фанатов не ждет, ну а вдруг.

Razz
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Отличная тема Smile
Безусловно, фон Триер фигура известная, но только вот если спросить у людей, кроме Догвилля и Танцующей в темноте мало кто чего вспомнит (если вспомнит вообще).
Кроме вышеперечисленных трилогий и фильмов, хотелось бы ещё упомянуть сериал Королевство - шикарно снятый мистико-детективно-юмористический "ответ" линчевскому Твин Пиксу (как кажется на первый взгляд). Хотя на деле эти сериалы несравнимы, отличия буквально во всём - в атмосфере, в персонажах, в смысле в конце концовSmile К несчастью, существует только два сезона - третий фон Триеру пришлось оставить в голове, так как мир оставили исполнители двух главных ролей... Sad
В общем, очень советую, и не только ценителям фон ТриераWink2
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Стоп, антихрист его? Его. Удивительный фильм. Я не знала, что делать- ловить каждый кадр- ибо какой не выцепи- совершенство, слушать или пытаться осмыслить. Кино бьет по всем фронтам. Ну и плюс- если воспринимать его как фильм про взаимоотношения полов, то это самая оригинальная интерпретация. Если же просто как копательство в мозгах человеческих, и тут все отлично. А уж концовка вызвала лично у меня почему-то эйфорию. Very Happy Ну и приятный бонус- дочь сергуньки гейнзбура.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Isa la Belle писал(а):
пожалуй, самое замечательное его новшество ( по крайней мере для меня ), так это привлечение малоизвестных театральных а также непрофессиональных актеров для съемок.

Есть у него такая манера, да, но какое ж из этого новшество?

Многие ещё забывают что, фактически, именно он стал инициатором концепции Догмы-95, направленной против застоя и "голливудизации" в европейском кино. Правда, именно последним своим фильмом он пошёл против своих же правил, чем немало потроллил утончённых критиков, сцедив с них много "жырного ылитизма".
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, может быть и не новшество.
Просто для меня, человека далекого от кинематографа и включающего телевизор исключительно по великим христианским, это весьма необычно и свежо. Особенно радует то, что наравне со столпами кино , такими как Дефо, Кидман, Гинзбург , он приглашает театральных и непрофессиональных актеров. Ну и особенно мне импонирует мультиинтернациональный актерский состав в его работах.

Heruvimchi, почему-то всегда Ларса фон Триера сравнивают с Дэвидом Линчем. Я думаю, что сами режиссеры от таких сравнений, мягко говоря, смеются. Как мне кажется, у них совершенно разные задачи в кино. Да и собственно говоря, я не могу назвать себя знатоком Линча, т.к. смотрела только два фильма - Человек-Слон и Шоссе в Никуда. Тем не менее, Линч показывает трагедию конкретного взятого человека, а фон Триер - трагедию общества.

Nihil, дяденька режиссер говорил, что собирался снимать Еву Грин, но потом пришла Гинзбург и сказала: если ты не возьмешь меня на главную роль, то ты не пацан. Ларсу и пришлось ее взять. Very Happy
#6 Ссылка на пост Добавлено:
А Линча с Триером сравнивают просто потому, что это двое одних из самых массово известных режиссёра авторского кино. Хотя подходы у них совсем разные. Линч копается в подсознании и иногда оттуда такое выуживает, что аж не по себе становится. У него половину картин, те же полнометражные Twin Peaks и "Малхолланд Драйв", номинально можно причислить к триллерам.
#7 Ссылка на пост Добавлено:
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1704393/

Цитата:
Ларс фон Триер больше не дает интервью

Режиссер «Меланхолии» оказался под колпаком полиции: Ларса фон Триера подозревают в нарушении французского закона о публичном оправдании военных преступлений. Чаша терпения фон Триера оказалась переполнена, и режиссер заявил, что больше не будет давать никаких интервью вообще.

5 октября Ларс фон Триер через своего лондонского публициста передал следующее сообщение: «Сегодня в два часа дня ко мне приходила полиция Северной Зеландии и допрашивала меня в связи с обвинениями, предъявленными судом города Граса в августе 2011-го, относительно возможного нарушения французского закона против оправдания военных преступлений. Расследование началось из-за моих комментариев на пресс-конференции в Канне в мае 2011-го. Вследствие этих серьезных обвинений я понял, что не обладаю способностями ясно выражаться, и с этого момента решил отказаться от любых публичных заявлений и интервью».

Напомним, что во время пресс-конференции, посвященной премьере драмы «Меланхолия» на Каннском кинофестивале, Ларс позволил себе достаточно запутанное высказывание, где в результате размышлений на тему его увлечением нацистской эстетикой прозвучали слова «Я понимаю Гитлера» и «Ну ладно, я нацист». Через некоторое время режиссер извинился, но этого оказалось недостаточно: дирекция фестиваля объявила фон Триера персоной нон грата.

Недавно в интервью изданию «GQ» режиссер забрал свои извинения обратно, ну а теперь вынужден отвечать за свои слова перед законом. Если Ларса фон Триера признают виновным, то ему грозит пять лет тюремного заключения и штраф в размере 45 000 евро.

Продюсер фильмов фон Триера Петер Ольбек Енсен говорит, что французская полиция начала расследование после жалобы независимого наблюдателя, чье имя не разглашается. «Нам казалось, что за последние пять месяцев он уже объяснил прессе, что хотел сказать, но, разумеется, мы уважаем французские законы, — добавляет Енсен. — Но вообще Ларс удивлен тем, что люди с трудом понимают его слова. Он придерживается левых взглядов и в Дании известен как угодно, но только не как пропагандист нацизма. Однако раз уж его шутки не понимают, то он считает, что будет лучше, если он перестанет разговаривать с прессой».

Отакот.
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Главной трагедией вот уже прошлого года для меня, безусловно стало падение сервера в мае. Потеря была жуасна именно тем, что исчезло овер 2 страницы рассуждений о режиссере и его фильмах от Миц, Майлза и Херувимчи. Когда форум у всех отказал, у меня открывалась тема только о Ларсе и еще была мысль копирнуть все посты. Однако, я этого не сделала, а следом и Вишмастер объявил, что ничего восстановить не удастся.
К сожалению, начинать писать заново было бы невозмонжо, хотя тогда в теме активно обсуждались такие острые вопросы как национализм, еврейский вопрос, борьба полов и даже опальный ныне Джон Гальяно.

Поэтому тему я решила оживить только сейчас, когда уже плач по исчезнувшим постам несколько поутих, а мысли по поводу последнего фильма маэстро Меланходия местами сформировались в слова.
Рецензии от меня ждать не нужно, как и какого-то связного текста тоже, потому что я не могу писать красивые, развернутые и интересные посты о том, кого люблю. Ибо мне хочется писать так, чтобы все окружающие прониклись тоже и воспраили от одного только духа творчества мастеров, а получаются несвязные восторженные вопли, нервический колотун и что-то вроде катарсиса.

Фильм Меланхолия.
Самой лучшей рекламой фильму тсало не имя Ларса, не бюджет просто огромный для артхауса, даже не музыка Вагнера, а прекрасный, просто шедевральный подбор актеров. Шарлотта Гинзбург, которую я полюбила много лет назад, как хрупкую, невероятную Джейн Эйр, Кирстен Данст, парочка Скарсгордов - Стеллан и Александр - отец и сын. Удо Кир, Шарлотта Рэмплинг... Какой-то невероятный хоровод талантов, удивительно ярких, самобытных и глубоких актеров.

Сюжет... Он типичен для постапокалиптических картин. Но тут речь не о конце света. А об Обстоятельствах... О куклах. И о Конце.

В начале темы, в заглавном посте я написала, что считаю фон Триера талантливейшим режиссером современности. Так вот, это неправда. Он не талантлив, он безусловно гениален. Он один из тех, кто соединяет в себе все четыре стихии, кто , протоптав, кажись, свою собственную дорожку, вдруг оставляет ее и идет протаптывать совершенно новый путь. Его картины Догвилль и Мандерлей могли бы еще тогда стать вершинами его творчества, квинсистенцией элитарности, новаторства и истинно режиссерского чутья.
Сняв эти два фильма, он мог бы до конца дней своих уже ничего не снимать, но все равно бы остался в истории, как один из величайших режиссеров современности. Однако нет. Он снял еще и Танцующую в темноте, и Рассекая волны, и Антихриста. Каждый из которых стал настоящим бриллиантом арт-хаусного кино. Казалось, после выворачивающей все внутренности Танцующей в темноте, наполненной глухим ожиданием смерти, эдакого оксюморона, когда яркий солнечный свет и музыка льется, льется на прогнившую смрадную могилу человеческой человечности, снять ничего еще более шокирующего, приковывающего к самому себе и заставляющего спрашивать свое внутреннее альтер эго - а ты бы что?- невозможно. Однако прошло несколько лет и вышел ужасающей в своей натуралистичности Антихрист, фильм, который стал иллюстрацией всех внутренних демонов практически каждого, кто чувствовал свою вину.
И дело даже не в оригинальном сюжете или сценарии, не во всемирно известных актерах, а только в деталях, которых Ларс, как истиный художник, подавал как изысканный деликатес к основному блюду.

К чему я вела, говоря, про разные пути, новаторство и какой-то третий глаз.
Полное отсутствие декораций сменяется дорогим старинным замком, шикарным интерьером, малоизвестные актеры сменяются оскароносцами, шум поезда и стик каблуков по бетонному полу тюремной камеры - которые стали саудртреком к одному фильму сменяется классической музыкой, а рваная прыгающая съемка, имитирующая хоумвидео пришла на смену профессиональной аппаратуре и съемки со студикамом.
Зачем?
Никогда не знаешь и не предполагаешь каких еще открытий и новаторств ждать от фон Триера в очередной его картине.


Фильм о женской силе и мужской слабости. Фильм о ненайденных ценностях. О том, что среди нас нет хороших и нет плохих, нет людей вообще, есть только обстоятельства. Есть картины мира, в декорациях которых человечеству позволено играть какие-то роли, брать на себя право говорить о справедливости, гуманности, милосердии... Этодаже не бутафория - декорации - это театр теней, который легко трансформирует изображения от плюса к минусу.

Ларс фон Т. неоднократно говорил, что в гробу видал Америку и желает ей провалиться в преисподнюю. С выходом Меланхолии я бы посоветовала бы ему еще и в гробу увидать и Европу, а так же всех тех, кто, поддавшись грубо и грязно сфабрикованным сплетням и наветам, бойкотировал эту картину. Видно, для многих образ Вечной Жертвы, всеми обижаемой, унижаемой и холокостируемой, стал второй натурой, что любое маломальское неоднозначное высказывание приравнивается к пособничеству Дьяволу.
Одно добавляет мне садисткой радости и злорадства так это то, что трусливые обыватели, которые, однако, себя считают очень политсознательными и имеющими активную гражданскую позицию, борцами со злом и Лукавым, обличателями порока человеческого и вершителями справедливого Суда, этот фильм не увидели. По собственной глупости пропустили Шедевр, который стоит того, чтобы за него заплатить.
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Триер, конечно, любит людей. в Меланхолии это особо заметно. мужчины тут и не мужчины вовсе - тюфяки и слабаки. один не может справиться с невестой, другой сбегает, бросает семью в самый страшный период, ну а третий- сын Клэр - ищет утешения у женщин. и женщина - Жюстин (де Сааааад?) даёт ему мнимое успокоение - шалаш, который, конечно, нихрена не спасёт. Кстати, да. Женщины здесь не лучше. Одна хватается за свои иллюзии до последнего - как же нам встретить конец свет? может, выпьем вина? А другая и того лучше - успокоение она находит в приближающемся хаосе. Интересно, вот так он (триер то есть) всё и видит? Мужики-слабаки, неспособные противостоять своим рациональным умишком женским обману, иллюзии, хаосу.

PS: а если всё так, не является ли Меланхолия - лучшим, что случилось с нашей планетой Very Happy
#10 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet, нифига подобного.
Мужчины у него да, в качестве красивой мебели - они просто декорации. Тюфяки7 Тоже да. Слабые, нытики, немощные и недужные. Стремящиеся реализоваться за счет женщин и за счет них же решить свои проблемы.
По поводу остального - не ППКС категорически.
Начнем с первой главы. Джастин.
Многие рецензенты отмечали полную бессмысленность, затянутость и нудность первой части. Нелепые диалоги, герои и сама обстановка пропитана какой-то ирреальностью. Люди-маски. Дескать, Триер так хронометраж забил. Однако нет. Свабедная вечеринка - это наше общество в миниатюре. Каждый ведет бессмысленные разговоры, совершает никому не нужные и нелогичные телодвижения, живет на автомате, одним словом. По инерции. Орошающая поле для гольфа уриной Джастин, которая потом жует что-то из тарелки, а чуть позже занимается сексом со случайным мужиком - это краткий круговорот действий среднестатистического индивидума, хорошо иллюстрирующий всем известную пирамиду маслоу - пожрать\посрать\размножиться.
Герои сами не понимают зачем им это нужно, но делают, потому что так они привыкли - сохранять лицо, наблюдая над скандальной матерью невесты, говорить тосты, при этом нисколько не интересуясь молодыми и т.д. и т.п.
В общем, с первой частью все более или менее ясно.

Глава вторая. Клер.
Что есмь Клер7
Земля. Джастин7 Меланхолия. Это и ежу понятно.
Любому поклоннику Ларса фон Т. известно, что у него героев и характеров как таковых нет. Есть только обстоятельства, в соответствии с которыми персонажи и вынуждены действовать. Сэлма - скромная тихая тетка вдруг с остервенением убивает полицейского, Бесс - деревенская дурочка, любящая мужа больше жизни, идет по рукам, причем, совершенно добровольно, Грейс с животной неукротимостью расстреливает детишек из деревни.
Поэтому тут встает вопрос - это Клер такая истеричка, у которой выбили почву из под ног7 Или все же нет...
Может быть просто ее выдернули с корнями из привычной для нее среды и поместили в непривычную , по настоящему чуждую ей обстановку, атмосферу хаоса и безумия, а Джастин, которая была такой спокойной во второй части, просто наоборот попала в истинно РОДНУЮ для нее ситуацию.

Нет у Ларса характера такого, которой мог бы справиться с ударами судьбы. Самое главное - найти дружелюбную для себя обстановку, не делать то, что противно твоей собственной природе, твоему внутреннему я и селфиш-эго. Не нужно мучаться и страдать, как Джастин в первой части, тихо ненавидя и сокрушая все на своем пути, если можно найти свою Меланхолию и отдаться - образно говоря - ей. Ведь Джастин не зря сказала - Она такая дружелюбная о планете, которая должна была уничтожить землю. Ведь дружелюбной она была только для нее, Джастин попала ДОМОЙ. А Клер - нет.
Волк в Антихристе говорит ключевую фразу - Хаос правит миром.
Применяя ее к Меланхолии, хочу сказать, что хаос этот создает не церковь сатаны, не природа - неукротимая и неумолимая, не бог и не дьявол, хаос внутри каждого. И пока каждый человек не будет наконец ДОМА, там, где ему хорошо, это хаос будет править миром.
#11 Ссылка на пост Добавлено:
не знаю, возможно, я под влиянием Антихриста, канеш. Но Клер и её сестра для меня - две стороны одной медали. Одна создаст обманный уютный мирок, другая за руку поведет к Хаосу и разрухе.
#12 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet,
а разве Меланхолия могла НЕ разрушать7 А Земля может не созидать7
Клер в последнем порыве пытается спасти свое дитя.
А Джастин вовсе не
lady NetNet писал(а):
за руку поведет к Хаосу и разрухе.

Она ничего не делает специально - это ее природа. Ей свойственно разрушение, как Клер - созидание. У Триера нет абсолютного добра и зла. Меланхолия - она просто такая. Она не может измениться себя, хоть и старается. Ну и плюс - она все-таки душевно больная, поэтому ее действия подчинены чувствам, а не логике или разуму.

В целом, у режиссера все картины идут циклами. Поэтому в Меланхолии он развил те идеи, которые остались не освященными в Антихристе. Хаос и разрушение - есмь демоны внутри человека. Какие7 Страх, боль и отчаяние.
В Антихриисте Она подрезает сама себе крылья не из-за каких-то там концов света, а из-за внутреннего потаенного страха, который она усиленно заталкивала внутрь себя всю жизнь, и который ее муж таки вытащил наружу и показал ей лико этого Зверя. Причем, сам Триер Антихриста называет Тремя нищими. Это не демоны, это жалкие твари, которым человек сам дает разростись до огромных размеров.

Джастин боится, потому что упорядоченность ей чужда, ей страшна от необходимости жить по канону, Клер боится конца света и гибели мира, Джон боится самого себя. Там каждый олицетворяет разные страхи, поэтому хотя клер и жастин вроде как инь и янь, но все же они не дуалы друг друга.

Posted after 9 minutes 22 seconds:

А если подойти к обсуждению Антихриста, то лично я бы хотела освятить еще одну тему - самодостаточности и цельности мира БЕЗ человека.
Человек - существо чужое природе, ей же и враждебное, разрушающее ее, выводящее из баланса. Природа вполне успешно справляется сама, а Человек только привносит в нее ту самую Меланхолию.
Героиня Гинзбург окончательно сходит с ума именно на лоне природы, она ей не помогает, а усугубляет ее болезнь, обостряет все ее дикие нечеловеческие инстинкты и желания, всеми силами прогоняет.
А в Меланхолии Джастин в чем мама родила лежит под Меланхолией в полном блаженстве.

Вот тут меня коротнуло весьма непопестеццке, ибо первоначальная идея была таковой, что Хаос - внутри человека, а потом показывают Природу, которой также свойственно разрушение и уничтожение. Так кто же истинный Хаос и почему Человек и Природа не могут договориться, если у них изначально аналогичные роли в жизни.
#13 Ссылка на пост Добавлено:
Посмотрели вчера Нимфоманку. Часть 1. Для тех, кто в танке:



Ну что сказать, это, конечно, porn. Very Happy В целом, снято в его стиле, посыла и идеи пока не очень поняла, первая часть как-то резко обрубается, буду ждать второй, чтобы сделать какие-то окончательные выводы. Smile А, да, сцена с Умой Турман просто гениальна. Very Happy
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Inna.Skryabina писал(а):
Ну что сказать, это, конечно, porn. В целом, снято в его стиле, посыла и идеи пока не очень поняла, первая часть как-то резко обрубается, буду ждать второй, чтобы сделать какие-то окончательные выводы. А, да, сцена с Умой Турман просто гениальна.

Не смотрел, но осуждаю! Стоп! Как можно осуждать PRON?! Не смотрел, но одобряю! а потому за смысл расскажет моя знакомая.
Цитата:
В кинотеатре часть людей остались разочарованными, так как вместо ожидаемой порнографии им показали картину об одиночестве и отсутствии любви. ~ Одна из лучших ролей Умы Турман, нестандартная Шайи ЛаБафа и уже привычно добротная Шарлотты Генсбур.
#15 Ссылка на пост Добавлено:
Насчет Меланхолии.
Пока смотрела, подавила где-то 5 или 6 порывов выключить на первой части. Собственно, из-за поведения главной героини этой первой части. Потом как-то полегчало, да и, если отбросить всякие психологические заморочки, это все-таки для меня очень хороший фильм, потому что -катастрофа. Короче, через силу стала смотреть дальше.
Самый адский момент для восприятия - когда Клэр замечает-таки, что планета приближается. Подумала "ну наконец-то", обозлилась на отца семейства, вспомнила флэш-форварды... И финальную сцену пересмотрела раз 30 подряд, не меньше. И потом еще несколько раз, жмякая по кнопке паузы по 10 раз на секунду ленты. Это грандиозно. Я даже не знаю, что грандиознее: само событие Икс крупным планом, или поведение героев в этот момент.
Еще подумалось, что фон этотсамый вроде как потроллил общественность эдаким "вот это сейчас я для вас ненормальный, а вот как начнется пиндец какой-нибудь - так вы меня еще узнаете, буду самым адекватным" Very Happy
Форум / Кино, сериалы, телешоу / Ларс фон Триер и его фильмы
Загрузка...
Быстрый вход: