Электрику вообще всегда любил но понравился в ней только психоделик, транс и ГОА. С эмбиентом познакомился много позже, сразу понравилось, особенно мрачные, вещи. Под них отлично писАть или сидеть ночью в Интернете - и не отвлекают и атмосферу хорошую для меня создают. Поскольку я мало знаком с оным направлением, прошу тех кто уже давно им увлекается, посоветовать мне холодный и мрачный эмбиент в духе - Saw и группы Atrium Carceri. Чем мрачнее - тем лучше.
#2
Добавлено:
to Graph Vector: не можешь конкретно по каждой альбомы назвать 1 или 2 на твой взгляд наиболее инетересные, чтобы не пальцем в небо тыкать, сразу послушать...
От себя могу порекомендовать исполнителя Steve Roach. Только он в противоположность вышеуказанному "светлый" =)
Из дарк эмбиента слушал не так уж и много, но из того, что слышал, посоветую Лихолесье... ну и Burzum - альбомы Balder's Dod и Hlidskjalf.
#4
Добавлено:
Уважал Лихолесье, пока не услышал Isengard, где есть тема (название не помню), которую подчистую содрал Север (Лихолесье). Обидно стало
Тоже уважаю эмбиентовые альбомы Бурзума.
Что там еще нравится из эмбиента, Pazuzu, Summoning? Или это не эмбиент?Но по крайней мере элементы присутствуют
Summoning - на www.metal-archives.com[/i] сказали, что это "Epic/Atmospheric Black Metal", хотя последний альбом ("Oath Bound"[2006]"), пожалуй, можно назвать dark-ambient'овым.
Кто нибудь знает про проект Maeror Tri ? Недавно раздобыл 4 альбома и вчера ночью решил послушать. Да... Много эмбиента я слышал до этого, но ничего похожего и близко не было. Самая страшная музыка, которую себе только можно вообразить. Страшная подсознательно. Выворачивает наизнанку все, что находится в мозге. Тем удивительнее то, что при ее создании не использовались компьютеры и цифровые обработчики вообще. Вечером кину ревью. Это надо слушать ! Честно говоря, даже не представлял, что название Dark Drone Ambient НАСТОЛЬКО соответствует этому стилю.
Очень настоятельно советую послушать A murder of angels - тоже на подсознание воздействует сильно и наизнанку его выворачивает.
Вообще эмбиент люблю, а этих ребяток - больше всех. Это как саундтрек к немому фильму ужасов.
Maeror Tri ... интересно, надо найти где-нибудь... я от такой музыки вдохновляюсь неимоверно.
Maeror Tri - 'Language Of Flames And Sound' - 1996 (Old Europa Cafe)
Последний (??) альбом группы, чьи эксперименты с воздействием музыки на сознание конца восьмидесятых к середине девяностых сделали её абсолютным культом. Материал работы принадлежит позднему и зрелому периоду - 92-96 году, но несмотря на такой разброс, звучание очень узнаваемо а содержание концептуально, о концепции речь пойдёт ниже. Я не смею выделять у Maeror Tri лучший альбом, но эта запись однозначно является одной из самых качественных, принцип стены звука реализован здесь наилучшим образом. В отличие от экспериментального "Mind Reversal", странной и патологической "Multiple Personality Disorder", что роднит Maeror Tri с Illusions of Safety, спокойного и космического "Myein", "Language of Flames and Sound" напряжённая, сосредоточенная и самопоглощённая работа. Медитативное переливающееся гудение, тихие раскаты и шорохи, которые составляют основу многих предыдущих работ дополнены часто вступающим вторым слоем - надрывной гитарой, звучащей как будто через перегруженный усилитель и перкуссией со странными ритмами. Иногда можно услышать и человеческий голос. Первый трек Viurunge (Last Firing of the Neurons) начинается подобно многим работам Maeror Tri с тихих печальных нот, что погружают слушателя в самосозерцание, затем подобно упавшему на воду камню резкий нойзовый гитарный звук вызывает волны возмущения, и плыть по водной глади музыки пассивно становится невозможным, лишь действие, внутреннее преодоление косности восприятия многих поколений даёт слушателю возможность проникнуть в центр возмущения и попасть в водоворот скрытых событий. Следующую композицию, Diving Into Monument я могу назвать самой эмоциональной у Maeror Tri, звук гитар почти классический, узнаваемый, но каждый следущий не то удар по струнам, не то запоздалая реакция аппаратуры на перегрузку всё больше отделяет слушателя от внешнего мира, и когда стена звука достигает своей наивысшей плотности и высоты, когда её текстуру можно читать почти наощупь, возникает абсолютно непередаваемое ощущение свободного падения в анизотропной среде неземной атмосферы. Entrance of Reality представляет собой размеренное движение к пока неизвестной цели, точку невозврата к нормальной реальности следует искать именно здесь, в глубинных приглушенных звуках. Onus - несколько индустриальное и ритмичное вступление к следущей композиции, на котором можно услышать искажённый человеческий голос. Origo. 33 минутное путешествие к границе восприятия через фильтры, образы, стереотипы и фиксированные облики, и то, до какой степени вы способны отказаться от привычных установок в пользу ничем не ограниченного контакта с реальностью вашего разума определит полноту реакции на идеи этой работы. Концепция работы основана на активной стимуляции правого полушария мозга. Maeror Tri полагает, что за тысячелетия эволюции человека, в процессе его социализации в онтогенезе, доминировать начинает левое полушарие, что ответсвтенно за различные виды активности человека в обществе. Интуиция, творческое и пространственное мышление, эмоции и восприятие музыки угнетены у современного человека благодаря торможению процессов правого полушария. Возвращаясь к состоянию равной активности обоих полушарий, не теряя при этом всех преимуществ социальной активности человек может стать более полноценной личностью, избавиться от конформных цепей и стереотипов. "Listen, feel and realize!" пишут Maeror Tri, и к их словам следует прислушаться. Я не знаю, существуют ли идеалы в музыке, но сейчас мне сложно назвать более достойную кандидатуру на это место, чем Maeror Tri - музыка без видимых недостатков, музыка, служащая средством и являющаяся целью одновременно.
Слушаю ambient уже года три...
Люблю RAISON D'ETRE ,CISFINITUM,CHAOS AS A SHELTER,NECROPHORUS,DREAMS OF DYING STARS(space dark ambient,проект Стийна ван Куатера),ATOMINE ELEKTRINE "ARCHIMETRICAL UNIVERSE"...
Но описывать такую музыку словами довольно сложно:во-первых,слишком уж она далека от традиционного понимания слова "музыка",во-вторых,слишком абстрактна.
Смотрю, тут есть любители Maeror Tri. Одно из любимейшего, надо сказать, считаю их одним из лучших дроун эмбиентных проектов. В 1996, и правда, творчество коллектива приостановилось, дальнейшие альбомы - в основном архивные ранее неизданные записи.
После 1996 года, два участника Maeror Tri основали не менее хороший дроун эмбиентный проект - Troum (в сентябре 2006 музыканты отыграли потрясающий концерт в московском культурном центре ДОМ).
Если нравится Drone ambient кроме двух вышеперичисленных команд могу посоветовать: Bad Sector, Rapoon, Cisfinitum(блестящий проект отечественного музыканта Евгения Вороновского), Deutsch Nepal, Inade, Старуха Мха (ещё один отличный проект из России матушки).
Пока хватит
Из журнала Stereo & video:
"Старуха Мха - российский Dark Ambient проект, чей лидер Роман Сидоров (он же Der Golem) совершил суицид 23 сентября 2003 года. Говоря о музыке, могу сказать, что эти 2 альбома, которые оставил после себя Роман, являют собой если не лучшие образцы Dark Ambient'a с территории России, то уж одни из лучших это точно. Музыка буквально пропитана духом таинственности и одиночества. Очень сильная атмосфера. Композиции вводят в транс, и рисуют в воображении непередаваемые картины.
***
Автора «Fires» стоило поздравить с выходом по-настоящему зрелого альбома, пересматривающего или даже отменяющего стереотипы восприятия отечественных постиндустриальных актов, если бы не то обстоятельство, что в сентябре 2003 года молодой музыкант по имени Роман Сидоров, находясь на даче в ближнем Подмосковье, свел счеты с жизнью, оставив после себя в наследство пару завораживающих аудиоэкспериментов («Rusali» — его предыдущий релиз, увидевший свет на восходящем отечественном лейбле Tantric Harmonies). Говорят, в последние годы он вел уединенную жизнь, делая необычные записи, которые не стремился никому показать... Не слишком ободряющее начало для рецензии, но так ведь и второй альбом его монопроекта «Старуха мха» вместил в себя материал, далекий от радужных представлений об искусстве. Музыка по-хорошему странная, гипнотизирующая и медитативная, намекающая на связь с протекающими вокруг природными процессами. Той же самой мысли вроде бы подчинены названия инструментальных треков: «Edge of the Sky» («Край небес»), «Wandering Fires» («Блуждающие огни»), «Predawn Twilight» («Предрассветные сумерки»), «Spirit of the Strange» («Странный дух»), «Wood Lonely Autumn» («Лес одинокой осенью») и т.п. Музыка отчаянно стремится ухватить смысл первоосновы вещей, медленно водя слушателя по лабиринтам заколдованного леса из детского сновидения. Она не виляет хвостом и не красуется, и не нуждается в эстетическом обосновании. Здесь все дышит запахами прошлогодней пожухлой листвы, таянием снега, течением вешних вод, скрипом деревьев на ветру, дымом лесных пожарищ. Природа выходит у Романа полной тайн и загадок. Тема одиночества вопиет в каждом эхе, в каждом раздающемся шорохе. От этого основное настроение «Fires» — меланхолия, граничащая с откровенной депрессией. Музыка не пугает, она настораживает и фиксирует в состоянии задумчивой бдительности. Диск во многом напомнил блестящий альбом пятилетней давности германского проекта Apoptose («Nordland») — разве что у «Старухи мха» основным источником вдохновения является лес, в то время как Apoptose искал впечатлений, главным образом, в мегалитических могильниках Северной Европы. Кроме того, в «Fires» вполне различимы отголоски Lustmord, Hybryds, Raison d’Etre и Illusion of Safety. Тут и там угадывается гитарный гул, пропущенные через примочку голоса, элементы индустриального нойза, «полевые записи», ритуальный дарк-эмбиентный фон, но анализировать «Fires» с этой точки зрения вовсе не хочется — музыка эта, как принято говорить, явно тянет на гораздо большее, нежели сумма ее составных частей."
О Raison D'etre:
"Raison d'Etre - проект только из одного человека, и не без причин. Если бы в нем участвовало несколько человек, то в его музыке присутствовали бы соглашения, компромиссы, а так как Raison d'Etre является отражением моего внутреннего "Я", то было бы странным, если в создании музыки участвовал еще кто-то. Я занимаюсь музыкой с 1988 года, а Raison d'Etre появился в 1991-м. Я хотел заставить слушателя переключится на активное восприятие музыки, заставить его думать, попробовать объединиться с музыкой. Я думаю, невозможно понять эту музыку, просто пассивно слушая ее. Слушатель должен быть восприимчив к разнообразным чувствам, отраженным в музыке. Я хочу, чтобы слушатель обратился к собственному "Я", а не сгибался под гнетом своего "бессознательного".
- Питер Андерссон
Питер Андерссон (Peter Andersson) нашел идеальный баланс между индустриальным и природным звуком, и сплел их в едином, уникальном и очень красивом dark-ambient проекте Raison d'Etre. Его музыка появляется путем тщательного подбора звуков, подходящих к ментальной или физической атмосфере странных и темных мест, которые возникают в его воображении или реальной жизни. Ранние эксперименты Питера были более или менее классической электронной музыкой, однако со временем он обрел в своей музыке большую духовную ценность. Частично это случилось после увлечения Питера идеями психолога Карла Юнга, большая часть философии которого основана на концепции "самореализации". "Смысл жизни" - так переводится с французского Raison d'Etre. Подсознание, и все, что происходит внутри него, является единственным значимым опытом в жизни, и Питер каким-то образом ловит образы, живущие в коллективном сознании, той части подсознания, которая одинакова у каждого человека. Где-то внутри его композиций вплетена часть его собственного "Я", и те, кто достаточно удачлив, могут ее услышать.
"С помощью Raison d'Etre я ищу свою истинную природу, погружаясь все глубже и глубже внутрь своего подсознания. Я могу получить некоторые ответы с помощью снов, а некоторые - с помощью Raison d'Etre".
- Питер Андерссон
О dark ambient:
"Официально история возникновения стиля "ambient" начинается во второй половине 70-х годов, когда Брайан Иноу (Bryan Eno) выпустил серию работ под названием "Ambient". По легенде, идея создания подобной музыки пришла к Иноу, когда он лежал в больнице и, за неимением более интересного занятия, прислушивался к звукам, доносящимся с улицы, в которых он уловил скрытую закономерность и музыкальность. По выходу из больницы он начал работу по записи и микшированию случайных звуков, результатом чего явилась серия работ, первая из которых, "Ambient 1: Music For Airports", вышла в 1978 году. Название этой серии впоследствии дало название всему стилю. Надо сказать, что исполнители, играющие подобную музыку, были и до Иноу (например, группа Sand), однако именно Иноу считается формальным "основателем" стиля.
Вскоре это музыкальное движение стало все более популярным и начало, в свою очередь, дробиться на подстили - industrial ambient (зачинателями которого считаются Throbbing Gristle), isolationism (пост-техно, характерными представителями которого являются Autechre и Aphex Twin) и dark ambient. Последний характеризовался более мрачным, грязным звучанием, готическими, темными настроениями, изредка появляющимся ритмом и электронными пульсациями.
Первые исполнители, музыку которых можно было классифицировать как dark ambient, появились почти сразу с возникновением собственно ambient (например, Lustmord). Однако расцвет стиля приходится на рубеж конца 80-х - начала 90-х годов, когда появляются такие знаменитые имена, как Raison d'Etre, Maeror Tri, Archon Satani, Deutsch Nepal. Музыка у этих проектов сильно варьировалась - это были очень мрачные шумовые ландшафты (Archon Satani), монотонные индустриальные ритмы (Deutsch Nepal), электронные этюды с элементами этнических и готических мотивов (Raison d'Etre) и тому подобное. Все это вызывало путаницу с определением рамок стиля, особенно в отношении таких близких к нему направлений, как black ambient (Abruptum) или менее агрессивных вариантов noise (Aube). На сегодняшний день интерес к этому стилю не спадает, постоянно появляются новые коллективы, и сейчас dark ambient является полноправным музыкальным направлением, находящимся где-то на стыке индустриальной, готической и электронной музыки."
Lustmord
Пожалуй, самый ранний и самый знаменитый проект, играющий в стиле dark ambient, состоящий из одного человека, Брайана Уильямса (Brian Williams). Брайан был увлечен музыкой Throbbing Gristle и S.P.K., некоторое время работал с ними, и Грэм Ревелл, лидер S.P.K., посоветовал Брайану воплотить в жизнь его музыкальные идеи. Так в 1982 году появился первый альбом Lustmord, "A Document Of Early Acoustic & Tactical Experimentation", в 1991 году переизданный на компакт-диске.
Atomine Elektrine
Самый космичный и атмосферный сайд-проект Питера Андерссона, появившийся в 1992 году и инспирированный музыкой Kraftwerk, Tangerine Dream и Klaus Schulze. Archimetrical Universe - второй альбом этого проекта, собравший старый материал начала 90-х годов, а также наработки для нереализованного проекта Atom Xtension.
Stratvm Terror
Совместный проект Питера Андерссона и его друга Тобиаса Ларссона (Tobias Larsson), первые демонстрационные записи которого появились в 1994 году. Пожалуй, это самый тяжелый, индустриально-шумовой проект Андерссона. Genetic Implosion - третий и пока последний диск Stratvm Terror.
Archon Satani
Дуэт Томаса Петерсона (Tomas Petterson), также известного по проекту Ordo Equilibrio, и Микаэля Ставостранда (Mikael Stavostrand) образовался в конце 80-х. Просуществовав очень недолго (группа распалась в 1993 году), они записали значительное количество записей, которые практически стали недосягаемым эталоном очень мрачного, темного сатанинского эмбиента и сделали Archon Satani одним из самых знаменитых коллективов, играющих в этом стиле. Альбом Righteous Way To Completion - последняя и, по мнению самих музыкантов, самая лучшая студийная запись группы.
SPK
Эта группа, образовавшаяся в 1979 году в Австралии, стояла у истоков индустриального движения, и считается одним из основателей индустриального эмбиента. Изначально в группе было четыре человека, но затем люди постепенно разбежались, и она стала соло-проектом Грэма Ревелла (Graeme Revell). Основным стилем проекта является индустриальный шум, однако в 1986 году им был записан очень интересный эмбиентный альбом Zamia Lehmanni, с сильным влиянием готики и несколькими приглашенными вокалистами.
Deutsch Nepal
Этот проект был основан в самом начале 90-х годов человеком, скрывающимся под псевдонимом Lina Baby Doll, с целью создания музыки, которая бы наиболее подходила его вкусам. Вскоре на SoundSource (подразделении Cold Meat Industry) вышла кассета с дебютным альбомом Deflagration Of Hell, который немногим позже был переиздан на CD другой компанией - Staalplaat. Однако впоследствии музыка проекта стала более спокойной, обволакивающей, примером современного Deutsch Nepal может служить один из последних его альбомов - Erosion.
Chaos As Shelter
Dark ambient проект из Израиля, основанный Вадимом Гусисом, за короткое время привлек к себе серьезный интерес. Темные саундскейпы с легким этническим привкусом делают его музыку довольно сложной для классификации. In The Shelter Of Chaos - дебютный альбом этого проекта.
Coph Nia
Недавние дебютанты на фирме Cold Meat Industry, Coph Nia сразу заинтересовали общественность твердой приверженностью к старому северному эмбиентному звучанию, подобному Lustmord или Raison d'Etre. Группа была образована в 1995 году Алденоном Саториалом (Aldenon Satorial), однако альбом That Which Remains вышел только в 2000-м. К этому времени изначальный квартет, которым была группа, развалился, и сейчас Саториал работает в одиночестве.
Ah Cama-Sotz
Проект Хермана Клапхольца (Herman Klapholz), участника группы Hybryds, который решил начать сольную карьеру в 1995 году. Его музыка варьируется в очень широких пределах, от индустриально-техногенных ритмов до эмбиента. U-Boot - один из последних альбомов Ah Cama-Sotz, вышедший ограниченным тиражом и наиболее ярко раскрывающий его таланты в создании музыки стиля dark ambient.
Hazard
Проект Бенни Нильсена (Benny Nilsen), ранее работавшего под названием Morthound. По сравнению с последним здесь музыка более индустриального плана, сложные пересекающиеся кольцевые ритмы и мрачные электронные ландшафты составляют творчество Hazard, а самым известным его альбомом является North.
Northaunt
Дуэт был создан в 1996 году Херлейфом (Haerleif) и Кетилом (Ketil). Изначально это были два параллельных проекта, которые вскоре слились в один. Группа быстро отказалась от металлического звучания, которое было задумано изначально, и начала играть темный меланхоличный эмбиент. The Ominous Silence (Redesigned) - переиздание второго альбом группы, вышедшего в 1999 году на CD-R, с двумя дополнительными бонус-трэками.
Tiermes
Дуэт из Финляндии (Jarkko Toivonen и Jussi Saivo), играющий темный индустриальный эмбиент с определенной примесью нойза. Их дебютный альбом вышел в 1997 году на Elfenblut - на нем музыканты попытались создать образ межзвездного поезда, путешествующего по космосу и собирающего знания, которые помогут прочувствовать равновесие между гармонией и хаосом.
Heid
Довольно молодой проект, завоевавший популярность у любителей dark ambient качеством звука и мастерством исполнения. Многое в его музыке основывается на технике совмещения, микширования внестудийных звуков, разработанной еще Брайаном Ино. Arktogaa - второй альбом Heid.
Это всё,что у меня есть на дисках.
Кроме того,некоторые металл-группы удачно используют ambient в своей музыке,например:
Сomatose Vigil(funeral doom,Россия)
Until Death Overtakes Me(funeral doom,Бельгия)
Longing for dawn(funeral doom)
Burzum(black,Норвегия)
Avrigus(funeral doom,Австралия)
Void of Silence(doom,Италия)
http://www.muz-prosvet.com/vb/showthread.php?ltr=B&t=4222
Собственно, в процессе накатывания материала для этого обзора, меня за углом подло ожидала пара-тройка культурных шоков. А альбом рекомендую всем любителям чисто электронного дарк и нойз эмбиента, пусть даже этот альбом и не является ни "мрачным", ни "шумовым". Всё-таки, этот итальянец веников не вяжет. Хотя Plasma и Retrovirus были ярче и свежее, думаю.
Из прослушанного:
Robert Rich & Alio Die - Fissures. Обалденный "природный" эмбиент, с едва слышными звуками шуршания листвы, капания воды и прочим. Оккультные ритмы гипнотизируют, расслабляют и успокаивают. Рекомендую для засыпания.
Carbon Based Lifeforms - Hydroponic Garden (2003). Очень качественная работа. Нарочито "синтетический", с редкими элекронными голосовыми сэмплами, звук создаёт атмосферу искуственного тропического леса, даже обложка подчёркивает эту концепцию. В каких-то треках есть умудряющийся не раздражать бит.