Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 06:29
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Надеюсь, никто не против, если я опубликую отчет о концерте здесь.




Не знаю, почему мне всегда нужна неделя, чтобы придти в себя после концерта любимой группы, но так получается, что отчеты даются тяжело – слишком много эмоций выброшено там, в зрительном зале, а после ощущаешь себя и счастливым, и разбитым, опустошенным одновременно.
Итак, теплым осенним днем, 25-го сентября, в самом сердце развлекательного парка Грёна Лунд, состоялся замечательный, долгожданный и яркий концерт Edguy в поддержку их нового альбома “Age Of The Joker”. Естественно, зал был набит битком – у гессенцев со Швецией давние и теплые отношения (когда-то именно шведские организаторы первыми предложили Тоби и Ко самостоятельный тур, пригласив к себе) – и вот, третье шоу после Мальмё и Гётеборга началось.
Во мраке раздалась цирковая музыка, под которую зрители тут же начали увлеченно аплодировать – мы делали шаг в Эру Джокера, когда занавес, упав, открыл гигантское лицо Шута, а восхищенные возгласы прервал знаменитый крик “Ladies and Gentlemen! Welcome to the Freakshow!”
За барабанной установкой из темноты возник Феликс Бонке. Слева появился белокурый Дирк Зауэр; чуть позже – басс-гитарист Эгги Эксель, а за ним свое место в правой части сцены занял красавец Йенс Людвиг. Раздались уже выученные наизусть ноты Nobody’s Hero, а в центр площадки выскочил главный герой вечера – Тобиас Зэммет в своем шикарном кафтане с промок “Age Of The Joker”. И происходило то, что происходит всегда, на любом концерте Edguy: ребята выплескивали в зал такое бешеное, колоссальное количество энергии, что слушать их и смотреть на них спокойно стало невозможно. Я не знаю, как им удается так изумительно сочетать настолько сильную и мощную харизму всех пяти личностей, не перебивая друг друга, не сливаясь в непонятную массу, а держа эту прекрасную золотую середину. The Arcane Guild пролетела на одном дыхании (удивительно, что это была единственная песня, которую я на альбоме встретила прохладнее остальных, но живьем она просто снесла своей энергетикой).
Известнейший полуэпик-полугимн Tears Of A Mandrake, без которого не мыслимо выступление группы, прекрасно принял эстафетную палочку у “Гильдии”, продолжая тему людской слепоты, лицемерия и обмана. По окончании Зэммет предупредил, что стокгольмский соперник Гётеборг следующую песню был великолепен, призывая столичных зрителей попробовать побить рекорд. Ну кто бы сомневался, что Стокгольм это сделает? Very Happy
Pandora’s Box, будто созданная для того, чтобы душа слушателя рвалась из тела; этакий кантри-рок, уносящий на крыльях и заставляющий во все горло тянуть “and the ride is on”. А затем Тобиас пообещал совершить вместе с нами путешествие в прекрасную Ирландию, под великолепную Rock Of Cashel. Что тут началось – словами не передать. Когда толпа народа хором выкрикивает “High Rise!”, скачет, несмотря на чудовищную тесноту, отбивая руки, хлопая в ладоши, при первых же аккордах этой песни, насыщенной кельтскими мотивами - ощущение такое, что мы, простые смертные, с группой единое целое.
Далее было традиционное соревнование – какая половина зрительного зала громче кричит. В этот раз пальму первенства получила половина Дирка и Эгги, которые были весьма довольны результатом (не все ж Людвигу быть победителем Very Happy). И по традиции это действо переросло в Lavatory Love Machine – признание в любви стюардессам всего мира.
И, не успела стихнуть прошлая композиция, как раздалось волшебное интро, предвещающее гениальную Behind The Gates To Midnight World – лучшую песню “Age Of The Joker” и ярчайший номер всего вечера. Восхитительно исполненная, филигранно сыгранная, она показала такое буйство красок, такой спектр эмоций, продемонстрировав законченную историю, мистическую и прекрасную в своем ужасе. Великолепная вещь, которую, вне всяких сомнений, стоит услышать.
После этого Тобиас покинул сцену, оставив ее на своих четырех коллег, в то время как сам он исполнял Superheroes из самого центра зала – с площадки, которая возникла из под пола и подняла Зэммета к потолку. “We never cry for love”.
Вернувшись на свое законное место, Тобиас хитро улыбнулся – уже зазвучали первые аккорды Robin Hood. Композиция о шервудском разбойнике также, как и The Arcane Guild, оказалась значительно сильнее в концертном варианте: чего только стоил момент, когда Тоби промолчал, а зал оглушительно затянул уже ушедшее в народ “your day to die”. На этом закончился список песен с новоявленного альбома, который ребята сыграли. Немного жаль, что мы не услышали Fire On The Downline, но, с другой стороны, темы войны, убийств, мародерства и детского горя тяжеловаты для подобного мероприятия.
Еще одна традиция, разумеется, не была забыта – драм-соло Феликса Бонке. Человек, за которым следить во время игры одно удовольствие, который, кажется, срастается со своей установкой и дирижирует публикой. В благодарность ему досталась целая минута дружных криков “Felix!”
Настала пора вспомнить прошлый релиз с помощью Ministry Of Saints, апокалиптической песни, под основную тему которой невозможно не устроить хэдбэнг. А потом раздались торжественные позывные Vain Glory Opera – классики Edguy, ставшей уже классикой павера. И, в очередной раз “победив шута” группа покинула сцену.
По счастью, нам не пришлось долго убеждать их вернуться, и из темноту вышел Тобиас, уперев руки в бока и ехидно улыбаясь, слушая, как толпа скандирует название его группы. Зэммет объявил о том, что сейчас мы услышим “boring pussy ballad”, как он всегда подшучивает, но все были готовы к тому, что прозвучит великая Land Of The Miracle. По-юношески наивная, добрая, светлая, возвышенная – это песня, которая всегда будет молодой, в которой запечатлены эти пять человек в том возрасте, когда сердцем правит мечта и вера в чудо. Неподражаемый финал, когда композиция разветвляется на три вокальных линии, до сих пор заставляет задумываться о том, сколько света и таланта сосредоточено в Тобиасе.
Ну и напоследок Edguy подготовили нам, пусть не сюрприз, ибо это традиционный закрывающий трек, но вполне приятный подарок – King Of Fools. Ведь по сей день можно ломать голову над тем, кто же этот Джокер – злодей и вестник хаоса или же единственный разумный и правдивый голос среди ужаса и разврата.

Замечательный, потрясающий и как всегда вытаскивающий все душевные и физические силы концерт Edguy подошел к своему концу, группа несколько раз раскланялась счастливой публике и покинула сцену, которая еще мгновенье назад казалась чем-то нереальным и волшебным, а теперь это просто сцена, опустевшая и одинокая.
Ну а для самых стойких (и для меня, в том числе Wink) был уготован еще один сюрприз – встреча со всеми пятью участниками группы. Пусть все было постепенно и последовательно, пусть самого Тобиаса пришлось ждать очень долго, но общение с этими людьми стоит всех неудобств, потому что трудно представить себе коллектив, где бы собрались настолько обаятельные, умные и интересные люди.
Форум / Анонсы концертов / EDGUY, Stockholm - 25 сентября
Загрузка...
Быстрый вход: