Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 00:21
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#21 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):
При социализме было много хороших вещей. Кое-что даже за границу поставляли, в т. ч. из презираемого всеми советского автопрома (это при "железном занавесе"-то). И мотивации хватало.

Вот тут по данным из достоверных источников могу сказать, что разница между экспортными и обычными Жигулями была. Заводы делали специальные экспортные версии. Одним из отличий, который я точно помню - была вваренная в передние двери стальная балка, которая при аварии внижала вероятность превращения машины в консервную банку с паштетом. На внутренний рынок такие машины не выпускались, а если и выпускались, то изначально были в чем-то забракованы.

Максим Иванович писал(а):
Ergil писал(а):И да - если что-то хорошо сделано, то это потому что при капитализме единственный способ заработать это сделать что-то хорошо.
В цитатник серии "Мифы современного мира" №2. Если, конечно, считать хорошим вариант "Хорошо впарить" (в чём я очень сомневаюсь) - то это, пожалуй, самый действенный вариант. По крайней мере у нас.


При социализме да - альтернативы нет никакой. Или берешь то, что есть или сидишь без этого. И одна только надежда на то, что правительство страны следит за качесвом выпускаемого товара и откручивает головы тем изготовителям, которые штампуют брак. Что касается капитализма, то развитый рынок рождает развитую конкуренцию. Как известно, изготовление качественной вещи требует больших затрат, например, нужны более качественные материалы, которые выдержат не 100 использований, а 150, нужны более красивые материалы, в продукции должны быть какие-нибудь другие отличия, что автоматически означает привлечение дизайнеров и других специалистов. Это автоматом удорожает вещь. Но при этом остаются изготовители, котрые продолжат делать одноразовую продукцию по цене 5 еу за штуку, которая для не сильно обеспеченного слоя населения и для тех, кому в принципе плевать на качество и кто в этом не разбираецца будет востребована, потому что стоит не 15 уе, как качественая. Вот и весь капитализм - есть деньги, покупай качесвенное, нет денег - обходись тем, что есть.

Что касаемо товаров китайского производства: одно дело - заводской Китай или лицензионный Китай. Сейчас все и вся собираецца китайскими ручками на китайских фабриках под контролем крупных гигантов техникостроения. У нас вся бытовая техника и электроника собрана либо в Китая, либо в странах типа Венгрии, где есть желающие работать за сравнительно не большую плату. Вот эти вещи, как же как и вещи произведенные китайскими фирмами белым путем - внушают доверие и в большинстве своем могут очень долго и качесвенно послужить. А есть еще и подпольщики, те которые штампуют полное гэ, которое, хорошо если сразу не развалицца. Вот тут да, тут уже и можно говорить о знаменитом "китайском качестве". Проблема тут в том, что этот левый товар очень сильно завалил рынок раши и в итоге у народа уще с 90-х сложилось такое представление - китайское, значит паршивое. И этот шаблон в упор не желает рваться.
#22 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):
Ну, большинство же не спортсмены, тем более - зарабатывающие на этом. Смысл в том, что зарплата влияет на физразвитие очень уж косвенно, так же, как капитализм на качество вещей.

Другая выгода просто. То же самое большинство занимается физразвитием для каких-то своих выгод - чтобы здоровым быть, чтобы иметь успех у противоположного пола, чтобы навалять хулигану и т.д. Покажите мне человека, который станет заниматься физразвитием потому, что это нужно обществу.

Максим Иванович писал(а):
Это почему же?
Если вещь более-менее полностью удовлетворяет тому, что от неё требуется, то её можно считать хорошей. А то так можно дойти до того, что хороших вещей в мире менее 1 процента

Один-не один, но только сравнивая можно сказать, какая вещь лучше, а какая хуже. Стоит ли разница в качествах разницы в стоимости - другой вопрос.

Максим Иванович писал(а):
Мой дед в 70-х купил "Жигули" "Копейку", хотя мог бы взять "Москвич", но он хотел более широкий салон. А мог бы взять и "Волгу", но, видимо, дороговато было, да и излишне. Говоришь, сравнивать не с чем было?

"Жигули-копейку" ещё более-менее можно сравнивать с "Москвичём". "Волга" уже другой размерный класс. Не станешь же ты на полном серьёзе сравнивать "Оку" с четырёхосным КамАЗом. Внутри класса вариантов сравнения не было.
Максим Иванович писал(а):
В цитатник серии "Мифы современного мира" №4. Во-первых, китайщина уже давно не является однородным представителем понятия "товары сомнительного качества" - пора избавляться от этого стереотипа. Во-вторых, соц. экспорт занимал эту нишу не всегда и не во всём.

Во-первых, это действительно зависит, но "китай" как товары китайской разработки - именно оно. Да, есть у них лицензионные производства, есть совместные.
Во-вторых, промтовары широкого народного потребления - именно оно и было.

Впрочем, я готов оставить правоту в этом вопросе за тобой.

Максим Иванович писал(а):
Во-первых, это не было правилом, во-вторых, перенимание идей не является чем-то необычным и характерным только для социализма. Те же американцы, к примеру, много чего переняли у немцев в техническом плане.

Не стоит путать "заимствование идей" с упрощённым копированием.
А по советским товарам упрощённого копирования чуть больше, чем дофига:
1) "Жигули" 01-07 - упрощённый по ходовой "Фиат 124". Да, надо отдать должное конструкторам, перенесшим при локализации распредвал наверх. Иначе это было бы совсем уныло.
2) Автомобиль "Москвич"! Новая модель! Трофейный BMW. Какой точно искать ломает.
3) Мацацикл "Минск" - опять же трофейный BMW. Причём до глубокой модернизации движка так и не доросли.
4) Автомобиль "Волга" с 24 и выше. Очень под влиянием Ford Falcone. А движок несколько доработанный двигатель "Волги"-21, который в свою очередь двигатель "Победа" М-20, который в свою очередь двигатель ГАЗ-А - лицензионной копии Ford A.
5) Подвесной лодочный мотор "Москва" - копия кошерного импортного лодочного движка. Едва ли не с дюймовой резьбой.
6) Подвесной лодочный мотор "Вихрь" - копия неудачного шведского движка. Точная.

Это "на вскидку". На мой взгляд, показательно.
#23 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):
Это почему же?
Если вещь более-менее полностью удовлетворяет тому, что от неё требуется, то её можно считать хорошей.

Нет. Нельзя. Тут упущена цена. Вещь не просто удовлетворяет потребность. Она ещё чего-то стоит. Потребитель покупая вещь тем самым отказывается от всего остального, что мог бы купить за эти деньги.
Вот при социализме как раз цены не существует. Строго говоря при последовательном социализме нет цен, нет денег и невозможен экономический расчет. Поэтому при социализме действительно не важно сделана ли лопата из стали или из титана - главное что она копает.
Максим Иванович писал(а):
Во-вторых, соц. экспорт занимал эту нишу не всегда и не во всём.

Да, оружие получалось прилично. Сырье тоже продавалось хорошо. Пожалуй и все. Какие ещё экспортные товары то были в СССР, кроме образцово-показательной Нивы?
Я имею в виду конечно экспорт на запад за валюту, а не в соц.страны в кредит.

Максим Иванович писал(а):
Как будто сейчас он особо может.

Сейчас покупатель и может и влияет на производство. Не так хорошо как это могло бы быть при нормальном капитализме, но и сейчас это работает.
Это мне кажется уже совсем просто. При социалистическом типе хозяйствования субъектом экономической деятельности является государство. В пределе - диктатор, а реально его бюрократический аппарат типа Госплана. И этот субъект самостоятельно решает что производить, как производить, где производить и как распределять - то есть кто как где и что будет потреблять.
Потребитель при социалистическом хозяйствовании может повлиять на принятие этих решений только косвенно - коррумпируя или оказывая давление на людей, непосредственно принимающих решения.

На свободном же рынке каждый человек является субъектом деятельности - он самостоятельно решает что производить, как, где, а также что как и где потреблять. Непостоянство внешних условий на рынке создает колебания цен и возможность для получения прибыли путем удовлетворения потребностей людей в тех или иных продуктах. Человек правильно угадавший будущую структуру цен может извлечь прибыль из разницы между сегодняшними ценами и ценами в будущем. Человек ошибающийся в своих предположениях соответственно терпит убыток.
Таким образом каждый человек, производящий и/или потребляющий что-то, влияет на происходящее в экономике непосредственно, причем независимо от того хочет он этого или нет.

Максим Иванович писал(а):
главный критерий - это покупательская способность, нежели качество.

А тут мне вообще не понятно что написано. Кто понимает - поднимите руки. Если под покупательной способностью понимается способность товара обмениваться на другие товары, то очевидно это и является синонимом "качества". Я взял термин в кавычки, поскольку качество подразумевает субъекта, это субъективная характеристика, поскольку определяется как соответствия товара потребности субъекта.
Если товар охотно и с прибылью обменивается на другие товары - то это и есть свидетельство "качества" - того, что он удовлетворяет потребности людей его купивших. Может конечно быть, что товар купит кто-то, чьи потребности товар не удовлетворит, но это уже его проблемы. Раз купил, значит считал что это то, что ему нужно и значит сам дурак.
Форум / Флейм анлимитед / Частное vs. Государственное - хайтек и наука
Загрузка...
Быстрый вход: