Пока есть время, силы и желание и пока свежи впечатления, накропаю небольшой отчетец о моей поездке в Венецию.
Я на практике поняла, что в Венецию лучше всего ехать весной. Не ранней, но и не поздней. Полагаю, последняя декада апреля – время идеальное, хотя и в начале мая тоже круто, скорее всего. Но цены… началомайские цены на авиабилеты отличаюцца от конецапрельских весьма нехило (Аэрофлот такой Аэрофлот), так что все же более бюджетны апрельские даты, а удовольствие ничуть не хуже, потому что уже в конце апреля, как правило, погода в Венеции вполне себе ничего. Летом ехать не рекомендуют, ибо можно попасть в просто нереальную жару, а, учитывая уровень влажности, в сорокоградусную венецианскую жару впору хлопнуться без чувств (как это было с моей стоматологшей Альбиной).
Так что конец апреля – самый цимес для знакомства с этим поистине уникальным городом Европы.
Еще с воздуха мы имели возможность убедиться в том, что все как в известной песне – «вода, вода, кругом вода». Под крылом нашего эйрбаса, идущего на посадку в местном аэропорту имени Марко Поло, неспешно проплывали зеленоватые околовенецианские воды, волны которых лихо рассекали шустрые катера – водные такси.
Скажу сразу: добраться до Венеции из аэропорта на персональном водном такси – удовольствие не из дешевых. Эта радость стоит 110 евро, но зато тебя доставляют до указанного адреса быстро, четко, а еще - залихватски лихо, так, что воспоминания о турбулентности на борту 320-го кажутся чем-то смешным и жалким. Катер-такси виляет и скачет по волнам афигетькак, и с непривычки нам, «сухопутным крысам» (как метко выразилась моя маман), это все и увлекательно, и необычно, и немного стремно.
При этом получасовой вояж на такси до отеля уже сам по себе превращается в ошеломительную по впечатлениям вещь (а это ведь еще только начало!), потому что катер плывет по зеленоватым морским водам мимо чудных по красоте островков Мурано, Бурано и Торчелло (где, как пишут, и зародился этот странный, ни на что не похожий город), а впереди уже вырисовываются красные башенки (их называют кампанилами) венецианских католических храмов, сохранившихся из глубины времен, когда дерьмо мамонта, похоже, было еще свежо и испускало миазмы.
Кстати, кроме как на водном транспорте, в сам город (основную островную часть) никак не попасть, потому что весь он на воде и между ним и аэропортом одно только море. Если такси не по карману – имеется общественный транспорт. Тоже, ясный перец, водный.
Гостиница наша (а поехала я в Венецию с родителями) располагалась в самом пафосном и известном месте Венеции – совсем рядышком с Пьяцца Сан-Марко. Это центральная площадь города, периметр которой окружают весьма своеобразные серые здания Старых и Новых Прокураций. В углу площади – кампанила высотой почти в сто метров (на которую мы радостно поднялись, чтобы насладиться потрясающим видом на город). На Пьяцца Сан-Марко всегда толпы народу (а, по ходу, практически весь люд, кишащий в городе, - туристы и только они, местных же очень мало, потому что в островной части города почти никто не живет. Там в основном отели да рестораны, музеи всякие и прочая инфраструктура, которая обслуживает основной источник существования этого в чем-то искусственного города – туризм). По краям площади располагаются пафосные кафешки с чопорными официантами, одетыми в белые пиджаки с черными галстуками-бабочками. В их числе – известное кафе «Флориан», за столиком которого сиживал и Бродский, и еще какая-то пафосная богема. Типа модно и круто. В этих кафе основная масса столиков стоит под открытым небом, и там же оборудованы места для маленьких оркестров, обычно состоящих из рояля, контрабаса, скрипки и чего-нить из духовых. Исполняют они и классику, и известные мелодии вроде «Шербургских зонтиков» или «Есть только миг…». Разумеется, мы там посидели в один из вечеров и послушали эту живую музыку.
Вид на дворец Дожей и кампанилу Сан-Марко из водного такси:
Я на Пьяцца Сан-Марко около столиков кафе «Флориан»
Такие чудесные виды открываются с кампанилы на площади Сан-Марко:
Иногда вечером во время прилива площадь Сан-Марко подтапливает:
На площади Сан-Марко расположен также Собор Святого Марка (в который с утра уже вьется очередь-змея), а рядом с собором – известнейшее венецианское место – дворец Дожей. Залы этого шикарного здания изобилуют картинами (в основном, на библейские сюжеты) и поражают воображение посетителей офигенной лепниной на потолках. Даже не верится, что все эти рельефы сделаны руками людей, настолько они масштабны и подумано-точны.
В арсенале дворца Дожей (вообще-то фотографировать в ДД нельзя, но мы же русские!):
Маршрут через залы и комнаты дворца организован таким образом, что после обозрения всего этого картинно-лепного великолепия посетителю придется спуститься по узенькой каменной лестнице прямо в тюрьму, где сидели не как Брейвик - с телевизором, Интернетом и всеми удобствами, а более чем аскетично – на узких нарах в темных камерах, еду в которые заключенным подавали через коряво выдолбленные дырки в стене. И где-то там как раз, на пути через тюремные помещения к выходу из дворца, мы проходили по тому самому мосту Вздохов – второму по известности мосту Венеции (после Риалто). Его особенность в том, что он закрытый. Это такой… мостик-коридор между корпусами дворца Дожей, а снаружи его можно увидеть с набережной:
Я на практике поняла, что в Венецию лучше всего ехать весной. Не ранней, но и не поздней. Полагаю, последняя декада апреля – время идеальное, хотя и в начале мая тоже круто, скорее всего. Но цены… началомайские цены на авиабилеты отличаюцца от конецапрельских весьма нехило (Аэрофлот такой Аэрофлот), так что все же более бюджетны апрельские даты, а удовольствие ничуть не хуже, потому что уже в конце апреля, как правило, погода в Венеции вполне себе ничего. Летом ехать не рекомендуют, ибо можно попасть в просто нереальную жару, а, учитывая уровень влажности, в сорокоградусную венецианскую жару впору хлопнуться без чувств (как это было с моей стоматологшей Альбиной).
Так что конец апреля – самый цимес для знакомства с этим поистине уникальным городом Европы.
Еще с воздуха мы имели возможность убедиться в том, что все как в известной песне – «вода, вода, кругом вода». Под крылом нашего эйрбаса, идущего на посадку в местном аэропорту имени Марко Поло, неспешно проплывали зеленоватые околовенецианские воды, волны которых лихо рассекали шустрые катера – водные такси.
Скажу сразу: добраться до Венеции из аэропорта на персональном водном такси – удовольствие не из дешевых. Эта радость стоит 110 евро, но зато тебя доставляют до указанного адреса быстро, четко, а еще - залихватски лихо, так, что воспоминания о турбулентности на борту 320-го кажутся чем-то смешным и жалким. Катер-такси виляет и скачет по волнам афигетькак, и с непривычки нам, «сухопутным крысам» (как метко выразилась моя маман), это все и увлекательно, и необычно, и немного стремно.
При этом получасовой вояж на такси до отеля уже сам по себе превращается в ошеломительную по впечатлениям вещь (а это ведь еще только начало!), потому что катер плывет по зеленоватым морским водам мимо чудных по красоте островков Мурано, Бурано и Торчелло (где, как пишут, и зародился этот странный, ни на что не похожий город), а впереди уже вырисовываются красные башенки (их называют кампанилами) венецианских католических храмов, сохранившихся из глубины времен, когда дерьмо мамонта, похоже, было еще свежо и испускало миазмы.
Кстати, кроме как на водном транспорте, в сам город (основную островную часть) никак не попасть, потому что весь он на воде и между ним и аэропортом одно только море. Если такси не по карману – имеется общественный транспорт. Тоже, ясный перец, водный.
Гостиница наша (а поехала я в Венецию с родителями) располагалась в самом пафосном и известном месте Венеции – совсем рядышком с Пьяцца Сан-Марко. Это центральная площадь города, периметр которой окружают весьма своеобразные серые здания Старых и Новых Прокураций. В углу площади – кампанила высотой почти в сто метров (на которую мы радостно поднялись, чтобы насладиться потрясающим видом на город). На Пьяцца Сан-Марко всегда толпы народу (а, по ходу, практически весь люд, кишащий в городе, - туристы и только они, местных же очень мало, потому что в островной части города почти никто не живет. Там в основном отели да рестораны, музеи всякие и прочая инфраструктура, которая обслуживает основной источник существования этого в чем-то искусственного города – туризм). По краям площади располагаются пафосные кафешки с чопорными официантами, одетыми в белые пиджаки с черными галстуками-бабочками. В их числе – известное кафе «Флориан», за столиком которого сиживал и Бродский, и еще какая-то пафосная богема. Типа модно и круто. В этих кафе основная масса столиков стоит под открытым небом, и там же оборудованы места для маленьких оркестров, обычно состоящих из рояля, контрабаса, скрипки и чего-нить из духовых. Исполняют они и классику, и известные мелодии вроде «Шербургских зонтиков» или «Есть только миг…». Разумеется, мы там посидели в один из вечеров и послушали эту живую музыку.
Вид на дворец Дожей и кампанилу Сан-Марко из водного такси:
Я на Пьяцца Сан-Марко около столиков кафе «Флориан»
Такие чудесные виды открываются с кампанилы на площади Сан-Марко:
Иногда вечером во время прилива площадь Сан-Марко подтапливает:
На площади Сан-Марко расположен также Собор Святого Марка (в который с утра уже вьется очередь-змея), а рядом с собором – известнейшее венецианское место – дворец Дожей. Залы этого шикарного здания изобилуют картинами (в основном, на библейские сюжеты) и поражают воображение посетителей офигенной лепниной на потолках. Даже не верится, что все эти рельефы сделаны руками людей, настолько они масштабны и подумано-точны.
В арсенале дворца Дожей (вообще-то фотографировать в ДД нельзя, но мы же русские!):
Маршрут через залы и комнаты дворца организован таким образом, что после обозрения всего этого картинно-лепного великолепия посетителю придется спуститься по узенькой каменной лестнице прямо в тюрьму, где сидели не как Брейвик - с телевизором, Интернетом и всеми удобствами, а более чем аскетично – на узких нарах в темных камерах, еду в которые заключенным подавали через коряво выдолбленные дырки в стене. И где-то там как раз, на пути через тюремные помещения к выходу из дворца, мы проходили по тому самому мосту Вздохов – второму по известности мосту Венеции (после Риалто). Его особенность в том, что он закрытый. Это такой… мостик-коридор между корпусами дворца Дожей, а снаружи его можно увидеть с набережной:
Последний раз редактировалось: Vera_Donovan (24 апр 2012, 16:43); всего редактировалось: 1 раз