Текущее время: воскресенье, 5 июля 2020, 17:49
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Сначала хотела создать тему, посвященную Педро Альмодовару, но потом подумала и решила, что навряд ли она будет очень популярной, поэтому решила взять как можно шиииире, авось, кто забредёт. Smile

Предлагаю обсуждать тут всё, что связанно с сабжем - режиссеров, актёров, выход новых фильмов, внезапно обнаруженные и с удовольствием просмотренные старые фильмы, саундтреки, сериалы ( Very Happy ) и т.д. и т.п.

Сама я этим всем делом начала интересоваться, когда начала изучать испанский (больше четырёх лет назад) и вот понеслось. Rolleyes#2 Не могу сказать, что на данный момент являюсь экспертом в этой области, но тем не менее, очень люблю в свободное время посмотреть такое укуренное и мозговыносящее кино.

Ну и чтобы не быть голословной, кого я имею в виду и сама люблю.

Режиссёры

- Педро Альмодовар
Смотрела большинство его фильмов, не всё понравилось, большинство его фильмов неустойчивым к трешу смотреть вообще не рекомендую, но в целом люблю его творчество, из работ 2000-х годов не особо впечатлил только "Разомкнутые объятия", а последний "Кожа, в которой я живу" я вообще считаю шедевром. Ну и конечно стоит посмотреть его два самых известных фильма "Дурное воспитание" и "Всё о моей матери". И ещё добавлю, что в его фильмах снялось множество известных испаноговорящих актёров: Антонио Бандерас (особенно интересно глянуть на молодого и ещё никому не известного Бандераса в "Свяжи меня" (1995)), Пенелопа Крус (в большинстве поздних фильмов), Гаель Гарсия Берналь ("Дурное воспитание"), Хавьер Бардем ("Живая плоть") и другие.

- Алехандро Аменабар
Режиссёр всем известного "Агора", жутко тяжелого и рыдательного "Море внутри" и запутанного и страшного "Открой глаза" (кстати, "Ванильное небо" - это ремейк как раз этого фильма).

- Хулио Медем
Вот к нему отношение неоднозначное. Смотрела у него только "Комната в Риме" и "Беспокойная Анна". Первый фильм очень понравился, а вот гениальности второго мой мозг так и не смог осознать.

- Луис Бунюэль
Классик испанского кино и один из крупнейших представителей сюрреализма в кинематографе. Соотвественно, большинство фильмов, мягко скажем, очень странные. Самый известный у него - "Скромное обаяния буржуазии". А самой мне ещё нравится "Виридиана" и "Ангел-истребитель". Ну и конечно любителям Дали, Лорки и вообще Поколения 27 рекомендую посмотреть короткометражку "Андалузский пёс", которую он снял совместно с Дали, и почитать его мемуары "Мой последний вздох".

- Алехандро Гонсалес Иньярриту
Переедем в Мексику. Не всё у него смотрела, но крайне понравился очень тяжелый фильм "Сука любовь" (простите мой французский, но из песни слов не выкинешь). А вот "21 грамм" наоборот не впечатлил. И да, он ещё снял "Вавилон" и "Бьютифул", которые я всё никак не посмотрю.

- Альфонсо Куарон
Он снял "ГП и узник Азкабана" (внезапно!), а ещё довольно крутой фильм с участие Гарсиа Берналя "И твою маму тоже".

- Гильермо дель Торо
Режиссер потрясающего "Лабиринт Фавна". Если не ошибаюсь, многие найткомовцы его смотрели и писали про него позитивные отзывы, так что упомяну для проформы.

В общем, вы поняли, тема благодатная, и это я только о режиссёрах написала, пока не рассказывая о своих любимых актёрах, саундреках и просто фильмах на испанскую и латиноамериканскую тему. Rolleyes#2

И ещё упомяну о нескольких отдельных фильмах в качестве комлимента от шеф-повара. Если вы хотите, чтобы вам было ну очень смешно, рекомендую "Королевы" (2005) Мануэля Гомеса Перейры и "Блог" (2010) Элены Трапе (не уверена, что последний есть в дубляже, но с субтитрами точно есть), а если хотите, чтобы было смешно и грустно, то тогда "Секс, вечеринки и ложь" (2009) Альфонсо Альбасете (только не поняла, почему ему дали такое тупое название в русском переводе).
Последний раз редактировалось: Inna.Skryabina (28 янв 2013, 03:39); всего редактировалось: 2 раза
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Из всех,ч то тут перечислили, я смотрела только "Беспокойную Анну" Медема (мне очень понравился, несколько раз пересматривала; не знаю, как там насчет сакрального смысла, но общая картинка, саундтрек (!), подача, всякие операторские ходы - шикарно), "Лабиринт Фавна" дель Торо (тоже в списке фаворитов, тут и слов не надо, это надо видеть; у меня даже есть что-то типа рецензии) и "Кожа, в которой я живу" Альмодовара (великолепная задумка и воплощение). В общем и целом можно сказать, что я любитель испанцев, разве что мои познания пока невелики, но три попадания из трех - уже вин. Спасибо Инне за список, обязательно ознакомлюсь еще с чем-нибудь.

Еще ГП и Узник Азкабана видела, но это нищитово. Нормальный фильм, на нем и закончилась эпоха годных экранизаций книжки.
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Ох ты ж йожики! Забежала на секунду, а тут такая тема! Одно время очень увлекалась испанским кино. К сожалению, патологическая неспособность писать эмоциональные простыни не позволяет мне обширно высказаться по сабжу, но можно ожидать время от времени припадочные обрывки моих впечатлений =)
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Да, да, ДА!
Всё моё, всё люблю!
Не могу сказать, что увлекаюсь испанской культурой вообще, но вот испанский кинематограф особо люблю и нежно лелею уже не один год^^

Альмодовар - это, наверное, моя самая странная и необъяснимая любовь. Я очень многое у него видела, и немало среди этих фильмов - не моё, но вот чтобы хоть какой-то из них мне вот прямо действительно совершенно не понравился - такого я сказать не могу. Безоговорочно любимый - "Всё о моей матери". Тут нужно либо полноценный отзыв писать, либо - ничего. Так что надо бы взять себя в руки и излить душу.
На втором месте - "Поговори с ней". А ещё очень люблю, на первый взгляд, очень простой, чисто женский и мелодраматичный "Женщины на грани нервного срыва" (для тех, кто смотрел "Разомкнутые объятия": фильм, который они там снимают - это как раз "Женщины..." =D). Бандерас в роли заикающегося ботана - это нечто совершенно неожиданное =D

Безусловно люблю Хулио Медема, хотя признаюсь, смотрела не всё, но основные работы знаю. Познакомилась с ним благодаря "Caotica Ana", один из моих любимейших фильмов вообще. Гениальности и сакрального смысла там искать и не нужно, у Медема, в общем-то, в принципе достаточно простые истории. Весь фильм - Ода Женщине, он посвящён женщинам вообще и любимой погибщей сестре Медема (которую как раз звали Анна и чьи работы нам показывают в фильме) - в частности. Также ещё мне очень понравились "Люсия и секс" и "Любовники полярного круга". Но, опять же, чтобы хоть что-то из его работ ну вообще не понравилось - такого нет. Может только "Рыжая белка" наименее интересна из всех... но зато там такая зачетная главная музыкальная тема ^^
http://www.youtube.com/watch?v=mA16VaJEVy4
http://www.youtube.com/watch?v=YnkAeGMPMpo

Луис Бунюэль - ооо, это тот ещё негодник, этакий Сальвадор Дали от кинематографа =D Здесь мои вкусы абсолютно совпадают с Инной - я тоже отдаю предпочтение "Виридиане" и "Ангелу-истребителю". И ещё до сих пор не могу разобраться в своём отношении к "Дневной красавице", хотя об одном могу сказать совершенно точно: Катрин Денёв совершенно прекрасна и очаровательна ^^

Из фильмов и режиссеров, которые здесь ещё не упоминались, назову "Нет вестей от Бога" Агустина Диаса Янеса и "8 свиданий" Перисо Романо и Родриго Сорогойен.

С первым у меня история примерно та же, что и с "Всё о моей матери", хотя и эти две ленты очень разные и сравнению не подлежат. Но обе мне одинаково дороги, по сути, обе касаются весьма серьёзных вещей, и обе об этих вещах рассказывают совершенно нетипичными и нетривиальными способами. А ещё - чего греха таить, обе главные героини, при всей их непохожести, сражают наповал одинаково метко и точно ^^

"8 свиданий" же - романтическая комедия, нечто среднее между "Реальной любовью" и последними работами Вуди Аллена (в частности, я бы со свежими "Римскими приключениями" сравнила, хотя "8 свиданий" и вышли раньше). Просто 8 историй, 8 судеб, но все - очень добрые, вселяющие надежды и оптимистичные. Очень популярный формат в последнее время, подобным приемом никого уже и не удивишь, но это же испанцы! А значит - соответствующий колорит, соответствующий дух, соответствующий подход к подаче этих самых историй, наконец. Очень советую.

К сожалению, эмоций много, времени и возможности полноценно изливаться - мало, но, уж поверьте, в общем и целом мне есть что сказать =D Так что, как и в случае с Syd, время от времени ждите меня с очередной порцией впечатлений ^^
Последний раз редактировалось: Миц (28 янв 2013, 01:45); всего редактировалось: 3 раза
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Aermessy, не за что, это я написала только то, что сходу вспомнила, а так там ещё много чего интересного и стоящего. Так что обращайся, если что посоветовать/рассказать нужно будет. Smile
Я ещё думаю написать список любимых испанских актёров, когда будет время и вдохновение.

Syd, еее, круто, ждём впечатлений. Wink

О-миц, да, мне "Поговори с ней" у Альмодовара тоже очень нравится! А ещё "Возвращение".

И мне безумно нравится как в "Возвращении" Пенелопа Крус поёт эту песню:



Очень у неё эмоционально и надрывно получилось, хотя в оригинале эта песня совсем по-другому и музыкально, и эмоционально окрашена. Это, кстати, песня культового аргентинского певца Карлоса Гарделя и в оригинале это танго. Послушать можно тут. Smile
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Inna.Skryabina писал(а):
И мне безумно нравится как в "Возвращении" Пенелопа Крус поёт эту песню


Да, мне тоже ^^

Вообще, из того, что у Альмодовара вышло в XXI веке, мне всё нравится.
И именно Альмодовар, можно сказать, и открыл для меня Пенелопу. До этого я никогда серьёзно не обращала на неё внимания - ни как на актрису, ни даже как на просто красивую женщину. Но после "Возвращения" и "Разомкнутых объятий" я взглянула на неё совершенно иначе, по-новому ^^ А потом уже и "Нет вестей от Бога" пересмотрела, где она, повторюсь, блистает на пару с Викторией Абриль ^^
#7 Ссылка на пост Добавлено:
О-миц писал(а):
Не могу сказать, что увлекаюсь испанской культурой вообще, но вот испанский кинематограф особо люблю и нежно лелею уже не один год^^


А у меня как раз наоборот - кино никогда особо не увлекалась, но вот так как болею уже ни один год испанской культурой и Испанией вообще, испанское кино очень полюбила. Smile

И судя по вашим отзывам мне всё-таки "Беспокойную Анну" нужно пересмотреть, а то у меня после этого фильма в голове ничего не было, кроме фразы "госпади-боже-мой-чё-за-несустветный-треш". Простите. Very Happy

И спасибо О-Миц за наводку посмотреть другие фильмы, нужно глянуть, я о таких не слышала. Smile

И про Пенелопу Крус абсолютно согласна. Хоть всем постам О-Миц плюсуй, почти везде ППКС. Very Happy

Кстати про актёров и актрис напомнили. Вот я раньше никогда серьёзно не относилась к Сальме Хайек, а после просмотра "Фриды" я резко пересмотрела свои взгляды. Насколько фильм хорош, а саундтрек вообще божественен. Я, по-моему, даже отписывалась про этот саундтрек в соотвествующей теме в своё время. А сам фильм пересматривала несколько раз. Он про известную мексиканскую художницу Фриду Кало (которую я обожаю, поэтому и заинтересовалась им). А в записи саундтрека принимали участие такие известные мексиканские певицы как Чавела Варгас и Лила Даунс. Опять не удержусь и выложу музыкальный кусок из фильма.



К слову, Сальма Хайек и Пенелопа Крус снялись вместе в вестерне "Бандитки", я правда не смотрела, глянуть что ли.

И вообще, говоря про Мексику нельзя не вспомнить трилогию Роберта Родригеса "Музыкант", "Отчаянный" и "Однажды в Мексике", которую я тоже люблю, хотя её можно только с натяжкой отнести даже к латиноамериканскому кино. Но там есть Антонио Бандерас! Very Happy Так что всё-таки можно, коли я изначально так широко тему задала. Родригес ещё и "Мачете" снял, но я всё никак не посмотрю.

И опять же супер-известная песня оттуда:



А ещё к слову о "Коже, в которой я живу": этот фильм, оказывается, снят по книге французского писателя Тьерри Жонке "Тарантул". Я прямо разочаровалась, когда узнала, я то думала, Альмодовар сам такого наворотил. Very Happy А ещё там как раз снимается прекрасная Елена Анайя, которая в моей любимой "Комнате в Риме" играет. А ещё мне Вики говорит, что она и в "Нет вестей от бога" играет (и в "Ван Хельсинге" о.О), так что вообще мне нужно обязательно смотреть! Smile
Кстати, у Альмодовара ещё и сборник прозы есть, даже на русском выходил - "Пати Дифуса", я читала, понравилось, там всё такое... альмодоварское. Very Happy

А ещёёёёё... я вспомнила одну отличную испанскую комедию "Идеальное преступление" баскского режиссёра Алекса де ла Иглесия, но она такая, с чёрным юмором и оттенком триллера. Very Happy
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Для начала скажу ужасную вещь - фильмы Альмодовара мне не нравятся. Сколько не смотрела каждый раз в надежде, что вот следующий будет другим интересным необычным, так и не дождалась. Единственная картина, которая стоит немного особняком и выделяется - это "Кожа, в которой я живу". Вот ее очень даже одобряю и впечатления после просмотра остались самыми яркими и, что для меня главное, неоднозначными^^

Почему остальные не зацепили? Потому что, они у него все очень похожи, а меня еще первый из просмотренной цепочки его фильмов не привлек)).
Во-первых, почти в каждом культ женщин, все вокруг них вертится и тыщу раз обмусоливается. Все рассматривается с чисто бабской перспективы и женские персонажи выдвигаются на передний план. Нет ну, конечно, данная критика оправдана далеко не всегда и есть исключения, но в подавляющем большинстве от особенно поздних его работ создается именно такое впечатление.
Во-вторых, очень узнаваемый стиль мне не слишком близок. Цвета, краски, одежда, декорации - все это как бы сквозной линией проходит через все творчество, но не вызывает симпатии. Вот, кстати у кого-кого, а у Тарантино тоже есть свой неповторимый режиссерский "почерк", и его заслугой является как минимум 50% моего фанатства. Так что тут все относительно.
И наконец, связанная с предыдущим пунктом и еще более субъективная критика - испанский и латиноамериканский кинематограф мне зачастую нравится изза своей атмосферности и способности погрузить в данную культуру, к которой, начиная с литературы и заканчивая музыкой, я питаю весьма нежные чувства. Фильмы Альмодовара меня в нее не погружают. Может они такие, может я не грузоподъемная, хз. Но интерес в том числе поэтому быстро пропадает=)
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Последнее время мучаюсь страшной бессонницей (да, я ещё не ложилась), поэтому по наставлению О-Миц посмотрела "Нет вестей от бога" (2001) и с пылу с жару решила отписаться тут. Действительно, фильм потрясающе хорош. Аннотацию к фильму не читала, поэтому первые минут пятнадцать не могла сообразить, что вообще на экране происходит и сначала подумала, что тут попахивает сюрреализмом и абсурдом чуть ли не в стиле Кафки, а потом оказалось, что, по сути, сюжет довольно прост, только рассказывается, как Миц уже тут отмечала, крайне нетривиально. Чтобы не спойлерить, в детали вдаваться не буду, скажу только что в фильме хватает всего - и серьёзных мыслей, и смешных моментов, и интриги, и даже налёта триллера в некоторых эпизодах. Короче, я не могла оторваться. Smile Кстати, показалось занятным, что на Земле говорят по-испански, в аду по-английски, а в раю по-французски.

Отдельно отмечу прекрасный актёрский состав, как по подбору актёров, так и по качеству их игры, мне кажется, без этого фильм бы не удался. Пенелопа Крус, конечно, просто восхитительна. Никогда бы не подумала, что когда-нибудь ей поверю, что она любит женщин. По ходу фильма долго не могла вспомнить, где же ещё я видела Викторию Абриль, оказалось, что в "Свяжи меня" Альмадовара. Там у неё роль, правда, совсееем другая. Very Happy Порадовало появление Гаеля Гарсия Берналя и Хавьера Бардема (правда, он только в финальных титрах). Елена Анайя, о которой я выше упоминала, в итоге тут играет довольно второстепенную роль, но всё равно было приятно её лицезреть. Но вот настоящим сюрпризом для меня было увидеть прекрасную Фанни Ардан (которую я полюбила ещё в "Каллас навсегда", хотя от самого фильма впечатления остались неоднозначные, но это уже оффтоп).

Короче, рекомендую к просмотру, очень и очень крутой фильм. Smile

P.S. Кстати, под спойлерами ничего особенно нет, я их намутила только для любителей смотреть фильм с нуля и даже не зная о чём он будет, если тут такие, помимо меня, есть. Smile
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Нравится Медем. Основные его фильмы тут уже перечисляли, так что не буду повторяться. Главное, что каждый раз не знаешь, что ожидать, и это притягивает. Первой стала хаотичная Анна. Необычно. Очень. Этим и зацепил.

А вообще мое знакомство с данным кинематографом началось с "Vengo". Испанский фильм французского режиссера, обычно снимающего истории про цыган. Этот фильм как болото затянул меня и погрузил в ту самую "атмосферу", о которой я уже здесь упоминала: свадьба, смерть, кровная месть, честь семьи и все это под соусом фламенко и песен. По сути ничего выдающегося. Сюжет достаточно простой, снято вполне приемлемо. Но вот бывает, что впечатляет и все тут=)

Но если копать глубже, то Роберт Родригес - форивер! Все-таки у него самого есть мексиканская кровь, поэтому котируются не только а-ля латиамериканские фильмы с Бандеросом, но также и все закаты-рассветы, города грехов, планета страха и в целом творчество с Тарантино=)
#11 Ссылка на пост Добавлено:
ммм, хороша тема) я собственно, когда увидела, подумала, что я потеряюсь, потому что не так много Испании видела, а когда в голове перебирать начала парочка фильмов отложилась.

Но глаз мой в теме привлекла одна фамилия. Собственно Алехандро Гонсалес Иньярриту любимейший мой. Просмотренный мною до дыр. Все четыре полных метра прошли через меня, были пережиты во время и после просмотра. Дебютную Amorres Perros я смотрела чуть ли не раз 8, знаю наизусть почти. хотя первым моим фильмом был "Вавилон" и помнится мне, что смотрела я его ночью, давно давно, и разрывалась на части. Какой-то он очень тонкий, как-то он умеет сделать такие вещи как боль и страдание понятными даже тому человеку, который этого в жизни не испытал и, возможно, не испытает никогда. Будь то момент с глухонемой девочкой в клубе в "Вавилоне", разговор киллера с дочерью по телефону в "Суке-любовь", и фразы детей в "Бьютифул": "-Без папы плохо!"... Если выбирать любимый то, наверно, за первенство спорить будут "Сука-любовь" и "Бьютифул", "Вавилон" я тоже люблю, 21 грамм, наверно, для меня самых противоречивый. Актерский состав - блеск, герои сложные, разобраться в них хочется, но я пока не понимаю, как мне к этому фильму относиться...

Аменабар. Черт побери, этот душенаизнанкувывораживающий "Море внутри", после этого фильма я дня три ходила и твердила, что нельзя такие фильмы смотреть. Он до жути трогательный и до жути рыдательный.
"Открой глаза" очень и очень вкусный. Римейк я посмотрела, конечно, раньше, но он меня что-то не зацепил. А вот с "Открой глаза" история другая, и образ Софии мне нравится больше, она нежнее, прозрачнее. И тут скорее уже дело вкуса, но Норьега мне более органичным показался, чем Круз, борьбы, боли больше.

Ещё есть Фернандо Мейреллиш со своими "Город Бога" и "Слепота".
Город Бога - черт побери, страшный. Грубый, суровый, жестокий и страшный. Прямо таки фильмы про детскую жестокость пугают, наверно, меня больше всего.
Слепота - одновременно грязная и красивая картина. Долго говорить не буду, но пугающие вещи и истины тоже имеются. Ну и Берналь такого ублюдка играет, что мне прямо самой хотелось задушить его, такой мерзотный.

Родригес - это Sin City навсегда. Сюжет меня, конечно, местами поднапрягивал, но картинка, диалоги, стиль просто завораживают. Любимы момент, когда Оуэн везет голову Дель Торо.

Альмадовр. Вот тут вот вопрос сложный, посмотрела я, причем недавно "Кожу, в которой я живу". И теперь я до чертиков боюсь смотреть что-то ещё. Причем мне понравилось, но я боюсь, вот прямо боюсь. Это как с Триером примерно, мне прямо плохо после просмотров его фильмов, вот прямо пульс учащается, дышать тяжело. И после "Меланхолии" я зареклась, что в жизни смотреть Триера больше не буду. Вот что-то примерно такое же после "Кожи...", но интерес возбудился...
#12 Ссылка на пост Добавлено:
Вспомнила сегодня про свою старую тему. Кто-нибудь в итоге посмотрел прошлогодний "Я очень возбуждён" Альмодовара? По-моему, отлично, из той серии, что настолько толсто, что даже тонко, наитипичнейший Альмодовар, просто все его фишки в одном фильме. "Кожа,...", мне кажется, немного выбивалась из его творчества, хотя тоже очень удалась, но я всё-таки рада, что он вернулся к корням, так сказать. Трейлер:

#13 Ссылка на пост Добавлено:
Как оказалось, нынче в кинотеатрах крутят аргентино-испанский фильм "Дикие истории" (в оригинале "Relatos salvajes") режиссёра Дамиана Шифрона, а значит, появился очередной повод сказать, что уж кто-кто, а испанцы умеют снимать великолепные фильмы.

Несмотря на немного мыльнооперное для русского уха название, сам фильм является чем-то средним между триллером, драмой и чёрной комедией (да, такое возможно Very Happy ), и состоит из нескольких коротких историй. Несмотря на то что истории не связаны друг с другом по сюжету и каждую можно рассматривать как отдельный мини-фильм, объединение их в одну ленту неслучайно: везде рассказывается о том, как такие человеческие чувства и эмоции, как гнев, страх, ревность и мстительность даже самый заурядный ежедневный конфликт могут привести к чудовищным и кровавым последствиям. В каждом сюжете режиссёр ставит своих героев перед тяжелым моральным выбором: простить или отомстить, идти против системы или сдаться, защитить своего неправого ребёнка, или встать на сторону справедливости. При этом он не даёт однозначного ответа на эти вопросы, оставляя их открытыми.

С первой до последней минуты фильм держит в напряжении, которое иногда разряжается взрывами хохота. Игра актёров великолепна. Формат оригинален. Позитивная концовка последней части сглаживает леденящее душу ощущение ужаса от предыдущих частей. Начинающаяся ещё в титрах аллегория дикого животного мира с человеческим проходит красной нитью через все эпизоды. Всем советую, давно в кинотеатрах не видела ничего настолько же стоящего, оценка 10/10.

#14 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Алехандро Гонсалес Иньярриту

Собственно, опосля Челоптицы Бёрдмэна. Пока из членораздельного могу сказать только что-то вроде "Любецки тронулся крышей, остановите его, кто-нибудь!!!11one". Laughing 3
Теперь ему осталось сработаться с Дель Торо, дабы охватить всю "мексиканскую тройку". Рулез
Форум / Кино, сериалы, телешоу / Испанский и латиноамериканский кинематограф
Загрузка...
Быстрый вход: