Благодаря любви Аннеке ван Гирсберген к интересным сотрудничествам я открыла для себя нового интересного исполнителя по имени Хайко Джепкин. Именно его необычный вокал можно услышать на новой песне Аннеке с альбома "Drive", она называется "Mental Jungle" и является жемчужиной релиза. Также Аннеке выступала с ним в 2010 году и многие могут помнить их совместные фото, например, эту или эту. А теперь непоредственно к Хайко. =)
Джепкин родился 11 марта 1978 года в Стамбуле, в армянской христианской семье, окончил армянскую среднюю школу, затем обучался музыке в колледже в течение двух лет, а также брал уроки сольфеджио и гармонии. Впоследствии стал выступать с турецкими исполнителями, прославился композиторским талантом и участвовал в записи их альбомов. В 2005 году Хайко создал группу, назвав её своим именем, и с тех пор выпустил четыре диска. Песни себе пишет сам и поет на турецком, играет на фортепиано и гитаре, также снялся в пяти фильмах. Его собственный музыкальный стиль интересен причудливым сочетанием великолепной мелодичности, национальных мотивов и достаточно агрессивной тяжелой музыки.
Стиль: анатолийский рок, альтернативный рок
Дискография:
2005 - Sakin Olmam Lazım
2007 - Tanışma Bitti
2010 - Sandık
2012 - Aşkın Izdırabını...
Подобную фактурную смесь из по-восточному красивых мелодий, весьма недурственного рока, запоминающегося самобытного вокала и нормально воспринимающегося эпатажа найти нелегко. Небольшой обзор поальбомно.
Некоторые песни для дебютника "Sakin Olmam Lazım" Хайко писал на протяжении многих лет. Этот альбом не отличается сложностью аранжировок и инструментальной виртуозностью, но именно его техническая простота наряду с размеренностью звучания и какой-то летящей атмосферой, которая больше не будет ощущаться ни на одном более тяжелом альбоме, является его неоспоримой изюминкой. Музыка слушается легко, одновременно разгружает и навевает приятное задумчивое настроение. Красивый качественный альбом, один из двух наиболее понравившихся у Джепкина, рекомендую. Стилистически это что-то вроде этно-поп-рока с примесью электроники. (А еще в то время Хайко был странный и белобрысый, но затем, слава Богу, вернулся к нормальному цвету волос и стал настоящий красавец. %))
Второй альбом, "Tanışma Bitti", пока вызвал меньше всего эмоций, хотя, скажем, по статистике ласт.фм он наиболее популярен. Здесь Хайко оторвался и, преимущественно уйдя от национальных мотивов, не поскупился на кричащий вокал, индастриальные нотки и практически полностью роковое звучание. В итоге получился достаточно мелодичный альтернативный рок, отличающийся в первую очередь характерным вокалом. Как ни странно, думаю, что именно этой универсальности звучания альбом и обязан своей популярностью, т.к. западных тенденций в нем больше, чем на других релизах.
"Sandık", третий альбом, я назвала бы крепким середнячком. Здесь уже меньше попыток играть с экстремальным вокалом, музыка звучит более зрело и цельно. В каком-то смысле она стала тяжелее, но за счет большей гармоничности альбом выигрывает по сравнению с предшественником.
Следующий альбом, "Aşkın Izdırabını...", я бы назвала расцветом Джепкина как музыканта и вокалиста, потому что здесь ему удалось в лучшем виде раскрыть свой музыкальный опыт, вокальное мастерство, и "замесить" всё это в идеальных пропорциях. Наиболее зрелая, качественная и сильная работа турецкого музыканта, которую я рекомендую к прослушиванию в первую очередь, и для ознакомления с его работами, и для общего развития. Это правда очень красиво, стильно и эмоционально. Если баллада, то берет за душу, а не просто приятно и интересно слуху; если песня с рычалкой-кричалкой, то снова воспринимаешь как искреннее выражение чувств, а не как "вон Хайко опять чудит". Соотношение национального колорита и тяжелого рока здесь очень удачное. Также альбом интересен тем, как расположен материал: в начале идут наиболее мягкие песни (за исключением первого трека), затем, постепенно утяжеляясь, идут более суровые номера, а третий блок - это разные версии песен плюс бонус (бонусы у Хайко почему-то безымянные). Диск - настоящая находка!
Пожалуй, желание послушать Джепкина пришло ко мне даже не после песни с Аннеке, а после его психического клипа на песню "Paranoya". Посмотрела и поняла: таки этот мужик определенно "моё". (: А вы для начала посмотрите-послушайте, например, вот эту красоту (армянотурки тоже любят постапокалипсис):
Джепкин родился 11 марта 1978 года в Стамбуле, в армянской христианской семье, окончил армянскую среднюю школу, затем обучался музыке в колледже в течение двух лет, а также брал уроки сольфеджио и гармонии. Впоследствии стал выступать с турецкими исполнителями, прославился композиторским талантом и участвовал в записи их альбомов. В 2005 году Хайко создал группу, назвав её своим именем, и с тех пор выпустил четыре диска. Песни себе пишет сам и поет на турецком, играет на фортепиано и гитаре, также снялся в пяти фильмах. Его собственный музыкальный стиль интересен причудливым сочетанием великолепной мелодичности, национальных мотивов и достаточно агрессивной тяжелой музыки.
Стиль: анатолийский рок, альтернативный рок
Дискография:
2005 - Sakin Olmam Lazım
2007 - Tanışma Bitti
2010 - Sandık
2012 - Aşkın Izdırabını...
Подобную фактурную смесь из по-восточному красивых мелодий, весьма недурственного рока, запоминающегося самобытного вокала и нормально воспринимающегося эпатажа найти нелегко. Небольшой обзор поальбомно.
Некоторые песни для дебютника "Sakin Olmam Lazım" Хайко писал на протяжении многих лет. Этот альбом не отличается сложностью аранжировок и инструментальной виртуозностью, но именно его техническая простота наряду с размеренностью звучания и какой-то летящей атмосферой, которая больше не будет ощущаться ни на одном более тяжелом альбоме, является его неоспоримой изюминкой. Музыка слушается легко, одновременно разгружает и навевает приятное задумчивое настроение. Красивый качественный альбом, один из двух наиболее понравившихся у Джепкина, рекомендую. Стилистически это что-то вроде этно-поп-рока с примесью электроники. (А еще в то время Хайко был странный и белобрысый, но затем, слава Богу, вернулся к нормальному цвету волос и стал настоящий красавец. %))
Второй альбом, "Tanışma Bitti", пока вызвал меньше всего эмоций, хотя, скажем, по статистике ласт.фм он наиболее популярен. Здесь Хайко оторвался и, преимущественно уйдя от национальных мотивов, не поскупился на кричащий вокал, индастриальные нотки и практически полностью роковое звучание. В итоге получился достаточно мелодичный альтернативный рок, отличающийся в первую очередь характерным вокалом. Как ни странно, думаю, что именно этой универсальности звучания альбом и обязан своей популярностью, т.к. западных тенденций в нем больше, чем на других релизах.
"Sandık", третий альбом, я назвала бы крепким середнячком. Здесь уже меньше попыток играть с экстремальным вокалом, музыка звучит более зрело и цельно. В каком-то смысле она стала тяжелее, но за счет большей гармоничности альбом выигрывает по сравнению с предшественником.
Следующий альбом, "Aşkın Izdırabını...", я бы назвала расцветом Джепкина как музыканта и вокалиста, потому что здесь ему удалось в лучшем виде раскрыть свой музыкальный опыт, вокальное мастерство, и "замесить" всё это в идеальных пропорциях. Наиболее зрелая, качественная и сильная работа турецкого музыканта, которую я рекомендую к прослушиванию в первую очередь, и для ознакомления с его работами, и для общего развития. Это правда очень красиво, стильно и эмоционально. Если баллада, то берет за душу, а не просто приятно и интересно слуху; если песня с рычалкой-кричалкой, то снова воспринимаешь как искреннее выражение чувств, а не как "вон Хайко опять чудит". Соотношение национального колорита и тяжелого рока здесь очень удачное. Также альбом интересен тем, как расположен материал: в начале идут наиболее мягкие песни (за исключением первого трека), затем, постепенно утяжеляясь, идут более суровые номера, а третий блок - это разные версии песен плюс бонус (бонусы у Хайко почему-то безымянные). Диск - настоящая находка!
Пожалуй, желание послушать Джепкина пришло ко мне даже не после песни с Аннеке, а после его психического клипа на песню "Paranoya". Посмотрела и поняла: таки этот мужик определенно "моё". (: А вы для начала посмотрите-послушайте, например, вот эту красоту (армянотурки тоже любят постапокалипсис):