11/11- клуб Точка
12/11- клуб Б2
W.A.S.P. Вроде бы просто четыре буквы. Но вот уже на протяжении четверти века они, даже будучи разделенные точками, все также скандальны и несут миллионам людей ничуть не меньше информации, чем их знаменитые три кириллические родственницы, накарябанные дрожащими руками на заборах большинства стран мира благодаря энтузиазму наших соотечественников.
W.A.S.P. - такую наколку сделал когда-то себе рядовой стройбата Министерства Обороны канувшего в лету Советского Союза. Наступает другой век, а владелец поистершейся татуировки и небольшой сети питейных заведений теперь уже Финляндии исправно, как на работу, несколько раз в год мотается в другие страны, чтобы сходить на концерты любимых групп и выпить пива с приятелями.
W.A.S.P. - рисовала в тетрадочке симпатичная озорная школьница, дав тем самым повод завучу в очередной раз пилить родителей за недосмотр в деле предохранения легкомысленного чада от тлетворного влияния подлого Запада. Прошли годы, и юная дочь привозит все такой же молодой озорной мамаше из туристических поездок главные сувениры - туровые футболки все с теми же четырьмя буквами в заглавии.
W.A.S.P. - афиши с этой нехитрой аббревиатурой украшают города Старого и Нового света. И двадцать пять лет кряду это - знак того, что в скором будущем на их концертах везде обеспечен аншлаг. А присутствующие барышни в возрасте от 6 до 96 лет будут рыдать крокодильими слезами, глядя на волосатых взъерошенных монстров, бушующих на сцене. Кстати, вы не знаете, кому посвящен один из хитов ныне модной финской группы Lordi по названию "Monster Man"? Я - нет, но определенные догадки имеются
W..A.S..P. - так who the fuck is W..A.S..P.?
Созданный в далеком 1982 году под таким названием коллектив был целиком и полностью обязан своим рождением одному гнусному типу по имени Блэки Лоулес (Blackie Lawless). Хотя справедливости ради надо заметить, что незадолго до этого этот беспокойный юный отрок вылетел из военного училища еще под своим первоначальным именем, записанном в метрике как Стивен Дюрен.
К сожалению, Стивен свернул с правильной дорожки совершенно банальным методом: не самое спокойное нью-йоркское детство, религиозные шатания от церкви до оккультизма, и, собственно, главный виновник, забравший себе души миллионов невинных агнцев - гитара.
Как видим, все банально до безобразия. Однако юный Стивен - Блэки нашел довольно небанальный выход из этой ситуации.
Вдоволь наигравшись в различных пабах и командах-камикадзе, обреченных на смерть еще до своего рождения, успев побывать также и Блэки Гузманом (Blackie Gooseman), он решил круто поменять свою жизнь. Для этого была набрана команда настоящих monster men в составе Криса Холмса (Chris Holmes), Рэнди Пайпера (Randy Piper), Тони Ричардса (Tony Richards) и Дона Косты (Don Costa). Подобранные, в основном, по внешнему виду и большому росту (Блэки, не смотря на трудное детство, уделял должное внимание правильному питанию, что и сейчас позволяет ему без каблуков и ходулей возвышаться над сценой на высоте 1метр 98 сантиметров), они к концу года выбирают себе столь необычное даже по нынешним меркам название. А в 1983, так и не оформив законный брак ни с одним из лейблов, группа проводит активные гастроли по Калифорнии. Как ни странно, они проходят с успехом: зрителям нравится как шоу с гримом, бутафорской техникой и (Фрейд бы наверняка дал научное обоснование), стреляющим огнем пахом Блэки. Хотя зачем тут Фрейд? Лоулес никогда не скрывал, что основная причина и стимул для того, чтобы стать популярным, в его случае, как и в случаях с 99% рок-музыкантов, было регулярное удовлетворение сексуальных фантазий приятными во всех отношениях барышнями. И пусть пуритане назовут этот способ удовлетворения несколько вызывающим. Парадоксально, но факт: девушки тоже находят этот способ увлекательным. Впрочем, мы отвлеклись от основной темы...
Побывавший на концерте менеджер достаточно известной в определенных кругах британской группы Iron Maiden и по совместительству глава Sanctuary Group оценил по достоинству потуги волосатых гигантов и быстренько организовал им контрактик. Но вот незадача: Capitol Records отказалась выпускать предваряющий дебютный альбом сингл с обескураживающим честностью и прямотой названием "Animal (Fuck Like A Beast)". Выход был найден благодаря одному независимому лейблу, в апреле 1984 отважившемуся на выпуск скандального сингла. Лейбл, кстати, не прогадал, - по сей день многие из поклонников группы считают первый блин если не главнейшим, то, безусловно, одним из самых главных достижений W.A.S.P.
На этом, в принципе, представление можно и закончить. С трудом можно себе представить поклонника тяжелой музыки, который бы не слышал эту композицию, и не узнавал бы вокал Блэки. Кого, действительно, интересуют перипетии смен состава, временные взлеты и временное небытие, которыми кишат ныне не только импортный, но и (плюйте, пожалуйста, в пепельницы) отечественный шоу-бизнес. А многочисленными биографиями и описаниями жизни коллектива пестрят разного рода энциклопедии и многочисленные интернет-ресурсы.
Напоследок хочется сказать главное: у этой группы за плечами столько аншлагов и столько скандалов, столько нападений недоброжелателей на Блэки (количество же неподписанных подметных писем с угрозами, полученными Блэки, вполне сопоставимо с количеством проданных альбомов W..A.S..P.), столько резких поворотов в философии, и, наконец, столько классных альбомов, будь то концептуальный "Crimson Idol" или на удивление хитовый для "всего лишь второго альбома" "The Last Command", что заветная мечта Блэки уже реализовалась. "I Wanna Be Somebody" - нехитрый и понятный клич реализовался за их музыкальную карьеру на 1000%. Но ведь 1001% - больше! И есть еще порох в пороховницах и кое-что еще в американских зауженных шароварах, по незнанию называемыми ими смешным словом «джинсы». А раз так - снова шоу, снова хиты, и снова W.A.S.P. Бунтари и шоумены, уже собравшие в 2004 году полные залы в Москве и Питере снова в дороге и вновь возвращаются к нам!