Новое интервью Мика Мосса:
http://www.cmar-net.org/interview/interview_antimatter2012_eng.php
Перевод: Smeol из группы
http://vk.com/antimatter_club
Выделение курсивом важных моментов - моё.
"Antimatter - без сомнений, одна из лучших меланхолик-рок/дарк-эмбиент групп, если верить мнению слушателей современного музыкального мира. Группа из Англии (Ливерпуля), которая в течении многих лет сохраняет свой уникальный стиль музыки и концепцию, отражающую (в раннем творчестве) долгую личную борьбу и (на позднем этапе) политические и социальные проблемы вселенского масштаба. Каждая песня изобличает различные аспекты нашей повседневной жизни в обществе, что загоняет нас в трудные ситуации, с которыми мы имеем дело ежедневно. Мик Мосс - душа Antimatter, гениальный сонграйтер, поэт и исполнитель, который просвещает слушателя путём выявления тех вопросов, что многие из нас держат глубоко внутри, и для многих он становится их голосом. Его новый альбом "Fear of a Unique Identity" убеждает в этом очень проникновенно. Единственное, что я могу сказать после этого интервью: я уважаю этого человека ещё больше за убеждение в том, что его музыка и лирика являются точным отражением его личности, в отличии от многих других музыкантов, с которыми за последнее время мне довелось поговорить о творчестве и о том, во что они верят на самом деле.
Как бы ты определил суть альбома "Fear of a Unique Identity"?
Концепция альбома исследует добровольное давление людей на свою индивидуальность, чтобы соответствовать своему представлению о восприятии большинства, потому что они боятся казаться уродливыми или неправильными, если они всего лишь "другие". Я считаю, что может существовать компромисс между чьей-то уникальностью и тем, что они видят в качестве общепринятого стандарта, не вызывающего негативной реакции. А также, опасности бессмысленного соответствия, если стандарт, которому они начинают соответствовать, на самом деле злокачественный.
Лично я всегда чувствовал себя по-разному, но никогда не замечал себя подстраивающимся под чей-то стандарт. Я упрямый. Строчка "Я никогда не собирался продавать себя" из "Another Face In A Window" (2007) говорит об этом, и про точно такое же давление я говорю на этом альбоме. Я вижу, как многие люди стирают грань между собой и обществом, там происходит много ролевых игр.
Есть ли в последнем альбоме песня, которой ты отдаёшь предпочтение, и почему?
Я, на самом деле, люблю все песни одинаково. В процессе создания альбома я убедился, что у каждой из них есть свои преимущества. Нет ни одной, которая не оказывает на меня глубокого воздействия, поэтому очень трудно выбрать какую-то одну "любимую". Возможно, со временем некоторые песни будут выделяться сильнее, но в данный момент я люблю их все.
Какую музыку ты слушаешь за пределами творчества?
У меня массивный плэйлист, затруднительно выделить что-то конкретное. Он настроен на хаотичное воспроизведение, поэтому каждые 5 минут я получаю различных исполнителей. Случается, я застреваю на прослушивании кого-то одного на несколько дней, а затем возвращаюсь к "рандомному" порядку. Сейчас я много слушаю группу "Hawkwind", альбомы поздних 70-х: "Quark, Strangeness and Charm" и "Levitation". Но да, по большей части, мой плэйлист сам выбирает для меня песни - от Miles Davis до Slayer.
Какой главный посыл ты бы хотел, чтобы слушатели получали от музыки и лирики?
Вся идея (замысел, назначение), скрывающаяся за видимыми вещами и явлениями нашего мира, которые я чувствую необходимость разоблачить и, в свою очередь, попытаться хоть как-то донести до слушателей. Музыка - отличный инструмент для распространения посланий.
Предыдущие альбомы создавали впечатление, что песни по большей части имеют отношение к твоей личной жизни и опыту, но развёрнутая концепция последнего альбома, в отличии от предыдущих, изображает наш сегодняшний мир и позицию личности в нём. Так ли это?
Да, абсолютно.
"Alternative Matter" был ретроспективным завершением первого десятилетия Antimatter. "Fear of a Unique Identity" совершенно ясно объявляет новое десятилетие и новую фазу для Antimatter. Около пяти лет назад я сказал в интервью, что группа с её текущим лирическим уклоном пришла к финишу, и что дальше я перейду к социальным и политическим темам.
За эти годы было много изменений с составом группы, кто-то приходил, кто-то уходил, и только стиль музыки оставался. Расскажи немного об этом?
Потому что я всегда держал под контролем все, касающееся музыки: аранжировки, инструменты, аппаратуру... Другие люди были со мной по каким-либо причинам, будь то сессионные музыканты или кто-то ещё. Если я просил кого-то прийти и сыграть на определённом инструменте, то я давал им партии, которые сочинил сам, поэтому музыка остаётся своеобразной, несмотря на смену участников.
Как тебе работается с Вик Ансельмо и как получилось это сотрудничество?
Впервые я встретил Вик в 2008 году, когда она поддержала моё выступление в Латвии. К тому времени я уже знал о её музыке через MySpace и YouTube. Она находилась на сцене только с акустической гитарой и своим удивительным, неподражаемым голосом. Я поддерживаю связь с Вик до сих пор. В начале 2012, когда я начал искать женский вокал для некоторых фрагментов альбома, выбор сразу пал на неё. Я думаю, её песня "Before I Could Breathe" является образцовой.
Что ты думаешь о рок и метал музыке наших дней?
Я совсем не слушаю новую музыку. К металлу я отношу Iron Maiden и Dio, которых слушаю много. Мне затруднительно назвать 5 метал-групп, которые появились за последние десять лет. Я перестал обращать внимание на метал в 1990 году, когда Iron Maiden выпустили "No Prayer for the Dying", который, по моему мнению, содержит два одноразовых, разочаровывающих, почти комичных сингла. Примерно в то время я разочаровался в метале и открыл для себя психоделику поздних 60-х и рок 70-х, который был гораздо интереснее в моих глазах. Дома я гораздо больше слушаю Wish You Were Here или Led Zeppelin, чем трэш или дэт-метал, что я возносил до того как лирика начала становиться нелепой. Насколько я понимаю, последним значимым явлением был гранж в середине 90-х. Меня не слишком волнуют многие группы, появившиеся после этого. Может быть, горстка, но ни одной "металлической".
Какая составляющая твоих песен для тебя важнее - музыкальная или лирическая?
И то и другое одинаково важно, обе служат слушателю по-своему, поэтому они несравнимы, но и не взаимоисключаемы в любом случае.
Я заметил, что на протяжении всех этих лет ты настойчиво боролся за создание музыки: запись альбома, смена участников, и так далее... Что заставляет тебя творить?
Создание музыки - это борьба, да; я не могу вообразить себе это как-то иначе. Сочинение, аранжировка, запись - это беспрерывная борьба с момента возникновения оригинальной идеи до момента внесения последних штрихов и мастеринга. Что касается смены состава, то это не борьба. Я работаю с сессионными музыкантами, которые просто исполняют то, что я написал, это очень простой способ, это вовсе не борьба.
Увидим ли мы тебя когда-нибудь в Хорватии? Связывался ли с тобой какой-нибудь хорватский промоутер для организации концерта?
Мы играли в Хорватии около 5 лет назад, а Вик Ансельмо вернётся туда в ближайшие несколько месяцев, чтобы выступить на акустической ночи. Ничего не могу утверждать пока, но надеюсь, что вскоре буду способен кое-что сообщить.
Доволен ли ты своим местом в музыкальном мире, и чего бы ты хотел достичь как музыкант и поэт?
Я доволен и счастлив иметь отдушину для своего творчества, многие люди не имеют и этого. Я бы хотел дотянуться до большего числа людей.
Если есть то, чем я недоволен... я бы хотел, чтобы журналисты не упоминали Анафему в каждой рецензии о моей музыке. Это выглядит так лениво, почти как синдром Туретта.
И последний вопрос: Что для тебя жизнь и как бы ты описал её?
Жизнь для меня то, в чём я нахожу часть себя. В первую половину жизни я воспринимал это как должное, а потом полное осознание этого испугало меня. Жизнь - это то, к чему я привыкаю, и что я познаю."
__________________
Выходит, я была права, когда говорила о точке невозврата в направленности творчества, хотя это было в достаточной мере очевидно.
Ну и со словами относительно Анафемы скрепя сердце, но всё же соглашусь. Общая ниша, общие корни и общие музыканты на первых порах имели место быть, но сколько же еще виться этой веревочке?