Идея дать новую жизнь персонажам Гюго пришла в голову Люку Пламондону, уроженцу французской Канады, автору текстов к французской рок-опере "Starmania". Он рассказывает, что как-то раз, пытаясь найти тему для мюзикла, просматривал книгу о популярных литературных героях. Любопытно, что внимание Пламондона привлекла не Эсмеральда, а Квазимодо. Именно этот персонаж, чье имя стало нарицательным, навел либреттиста на мысль сделать из классического произведения Гюго рок-оперу.
Итак, Люк Пламондон составил примерный план мюзикла (около 30 песен) и обратился к композитору Риккардо Коччианте (французу по матери, итальянцу по отцу, выросшему в Италии), с которым они до этого уже работали вместе, написав, в числе прочего, песню "L'Amour Existe Encore" для Селин Дион. Коччианте тут же предложил ему несколько мелодий, впоследствии ставших хитами - "Belle", "Danse Mon Esmeralda", "Le Temps des Cathedrales".
Работа над мюзиклом "Собор Парижской Богоматери" началась в 1993 году, а французская премьера состоялась в сентябре 1998 года, в Париже. За восемь месяцев до этого был выпущен концепт-альбом. В записи, как и в последовавшей за ней постановке, приняли участие звезды канадской эстрады
Даниэль Лавуа (Фролло), Брюно Пельтье (Гренгуар), Люк Мервиль (Клопен).
Партию Эсмеральды в студийном варианте исполнила Noa, а в спектакле - француженка Элен Сегара. Марселец (наполовину армянин) Патрик Фьори исполнил роль Феба.
Восемнадцатилетняя Жюли Зенатти сыграла Флер-де-Лис.
На роль Квазимодо был приглашен до этого никому не известный, но подающий большие надежды певец Пьер Гаран, выбравший себе сценический псевдоним Гару (выходец из Квебека).
Постановкой занимался знаменитый авангардный французский режиссер Жиль Майо. Оформление спектакля, выполненное в минималистском, концертном ключе, осуществил оперный художник-оформитель Кристиан Рэтц, костюмы создал модельер Фред Сатал, освещением занимался Алан Лорти (до это ставивший освещение рок-концертов), а танцами - Мартино Мюллер, специализировавшийся на современной балетной хореографии. Несмотря на внешнюю простоту сценографии и непривычный формат (шоу не укладывалось в стандарты, установленные мюзиклами Уэббера и Шонберга) представление сразу полюбилось публике. Первый год жизни мюзикла "Notre-Dame de Paris" прошел так успешно, что этот факт был отмечен в Книге Рекордов Гиннесса. Сингл "Belle" держался на первой строчке французских чартов на протяжении 33 недель и был признан лучшей песней пятидесятилетия.
В последнее время он стал для меня даже более любимым,чем бессменные Nightwish.Это значит,что когда я конкретно не знаю,что хочу послушать,я включаю его.А после того,как я посмотрела эту постановку,с субтитрами,я просто влюбилась в эту вещь.Если раньше я переводила только те песни,что мне нравились,то,узнав,о чём остальные,я открыла для себя и другие песни этого мюзикла.
Ну и актёры,сыгравшие роли,конечно,прекрасны.мне нравятся они все,трудно выделить кого-либо.Музыка…музыка просто божественна.Гитары,акустические и электро,музыка лёгкая,непринуждённая,точно и с чувством передаёт настроение эпизода и героя,его драматизм.
Могу выделить первую часть,её я люблю больше,особенно:
Les temps de cathedrales
Les sans-papiers
Bohemienne
Ces diamants-la
La fete de fous
Le Pape de fous
L’enfant trouve
La cour des miracles
Le mot Phoebus
Beau comme le soleil
Dechire
Belle
Tu vas ma detruire
Le val d’amour
Из второй нравятся:
Les cloches
Etre pretre et aimer une femme
Un matin tu dansais
Lune
Итак, Люк Пламондон составил примерный план мюзикла (около 30 песен) и обратился к композитору Риккардо Коччианте (французу по матери, итальянцу по отцу, выросшему в Италии), с которым они до этого уже работали вместе, написав, в числе прочего, песню "L'Amour Existe Encore" для Селин Дион. Коччианте тут же предложил ему несколько мелодий, впоследствии ставших хитами - "Belle", "Danse Mon Esmeralda", "Le Temps des Cathedrales".
Работа над мюзиклом "Собор Парижской Богоматери" началась в 1993 году, а французская премьера состоялась в сентябре 1998 года, в Париже. За восемь месяцев до этого был выпущен концепт-альбом. В записи, как и в последовавшей за ней постановке, приняли участие звезды канадской эстрады
Даниэль Лавуа (Фролло), Брюно Пельтье (Гренгуар), Люк Мервиль (Клопен).
Партию Эсмеральды в студийном варианте исполнила Noa, а в спектакле - француженка Элен Сегара. Марселец (наполовину армянин) Патрик Фьори исполнил роль Феба.
Восемнадцатилетняя Жюли Зенатти сыграла Флер-де-Лис.
На роль Квазимодо был приглашен до этого никому не известный, но подающий большие надежды певец Пьер Гаран, выбравший себе сценический псевдоним Гару (выходец из Квебека).
Постановкой занимался знаменитый авангардный французский режиссер Жиль Майо. Оформление спектакля, выполненное в минималистском, концертном ключе, осуществил оперный художник-оформитель Кристиан Рэтц, костюмы создал модельер Фред Сатал, освещением занимался Алан Лорти (до это ставивший освещение рок-концертов), а танцами - Мартино Мюллер, специализировавшийся на современной балетной хореографии. Несмотря на внешнюю простоту сценографии и непривычный формат (шоу не укладывалось в стандарты, установленные мюзиклами Уэббера и Шонберга) представление сразу полюбилось публике. Первый год жизни мюзикла "Notre-Dame de Paris" прошел так успешно, что этот факт был отмечен в Книге Рекордов Гиннесса. Сингл "Belle" держался на первой строчке французских чартов на протяжении 33 недель и был признан лучшей песней пятидесятилетия.
В последнее время он стал для меня даже более любимым,чем бессменные Nightwish.Это значит,что когда я конкретно не знаю,что хочу послушать,я включаю его.А после того,как я посмотрела эту постановку,с субтитрами,я просто влюбилась в эту вещь.Если раньше я переводила только те песни,что мне нравились,то,узнав,о чём остальные,я открыла для себя и другие песни этого мюзикла.
Ну и актёры,сыгравшие роли,конечно,прекрасны.мне нравятся они все,трудно выделить кого-либо.Музыка…музыка просто божественна.Гитары,акустические и электро,музыка лёгкая,непринуждённая,точно и с чувством передаёт настроение эпизода и героя,его драматизм.
Могу выделить первую часть,её я люблю больше,особенно:
Les temps de cathedrales
Les sans-papiers
Bohemienne
Ces diamants-la
La fete de fous
Le Pape de fous
L’enfant trouve
La cour des miracles
Le mot Phoebus
Beau comme le soleil
Dechire
Belle
Tu vas ma detruire
Le val d’amour
Из второй нравятся:
Les cloches
Etre pretre et aimer une femme
Un matin tu dansais
Lune