Хотел написать пару обзорчиков на пару альбомчиков, но нашёл тут одну рецензию... В общем, полностью с ней солидарен. Правда, пришлось править кучу грамматических ошибок.
The Gallery (
1995)
1. Punish My Heaven
2. Silence And The Firmament Withdrew
3. Edenspring
4. The Dividing Line
5. The Gallery
6. The One Brooding Warning
7. Midway Through Infinity
8. Lethe
9. The Emptiness From Which I Fed
10. Mine Is The Grandeur...
11. ...Of Melancholy Burning
12. My Friend Of Misery (*)
Может ли дэт-металл быть ОДНОВРЕМЕННО эмоциональным и интеллектуальным стилем музыки? До 1995 г. на этот вопрос ни одна группа, играющая его, не могла дать не то что убедительного положительного ответа, но, скорее всего, дать положительного ответа вообще. Дэт-металл в большинстве случаев представлялся долбежкой ради долбежки, хотя такие группы как основатели стиля Death или экспериментаторы Atheist вряд ли задумывали его таким... Но если об интеллектуальном качестве еще можно было говорить по работам лучших представителей стиля, то об эмоциональности... ну какая, мол, эмоциональность с такими вокалами - аля кукла-монстр Куки из Маппет Шоу (любимое издевательское сравнение всех металл обозревателей по отношению к дэтовым вокалистам =) )? Но Дарк Транквиллити не просто дали свой ответ на этот вопрос, они заставили скептиков проглотить свой язык, уронить челюсть на пол, вывалить глаза и совершить прочие членовредительные спонтанные действия. =)
Первое, что поражает в этом альбоме - это тот факт, что он записан именно в том уже неблизком 1995 г. В пересведенной, "освеженной" версии (с бонус-треком - кавером на Металлику) запись приобретает идеальное качество, которое позволяет услышать все нюансы этого ВЕЛИКОГО диска... Галерея - настолько обогнавший свое время альбом, что почти невозможно поверить, что его создала группа из традиционно консервативной по части металла Европы... Годом раньше американская группа, чье название я уже не буду упоминать, основала сверхноваторский на тот момент ню-металл, годом позже их соотечественники Tool представили миру исключительно претенциозную смесь из альтернативного металла и прог-рока, но именно эти шведы выстрелили в середине 90-ых альбомом, который позволил сказать, что металл не то что не умер, а вышел на новый этап своего развития. Korn (ах, упомянул, хехе) или Tool для среднего металхэда того времени были слишком стилистически отдаленными от традиционных металл корней, а Дарк Транквиллити остались полностью в рамках жанра, смешав в то же время ряд тенденций и звучаний в единое целое... Если In Flames и ATG в том же году возвестили о наступающей шведской революции, то Дарк Транквиллити уже воплотили ее в жизнь...
Стоит только начать слушать The Gallery, как открывающая песня
Punish My Heaven буквально сносит своей мощью и потрясающей композиционной завершенностью. Но мало того, она исключительно эмоциональна, в то время как перемены темпа от очень быстрого к более умеренному сопровождаются пробирающими насквозь ритмическими канонадами. Вокал Микаэля Станне придает песне особый колорит, он не просто дерет глотку, он вкладывает в свой «скримогроул» ощутимое чувство и даже в один момент внезапно устремляется ввысь чистым баритоном (фишка, которую он не будет в полной мере использовать вплоть до экспериментального Projector). Песня просто гениальна и почти неисчерпаема по своей глубине и насыщенности... Где теперь все эти «китайские головоломки» ранних работ? Однако, Дарк Транквиллити не стали травмировать слушателей и, чтоб они не скончались от шока, поставили следующим треком самую короткую и простенькую песню альбома, среднетемповую
Silence And The Firmament Withdrew. Она успокаивает и расслабляет своей грустью, хотя по-прежнему остается тяжелой МДМ песней; но в конце ждет душераздирающий прием, который не позволяет критику даже заикнуться о том, что это филлер. Следующая
Edenspring также не является одним из лучших треков альбома (хотя даже хороших песен здесь нет - все как минимум отличные) и дает возможность окончательно "отойти", в то же время, это уже более многогранная и "гибкая" работа по ср. с предшествующей... (кстати, этот же ход - первый превосходный трек + два "буферных" - можно услышать на альбомах Soulfly - Primitive, Korn - Life Is Peachy, для примера). Микаэль орет так, что большую часть его слов действительно можно разобрать, зная английский на определенном уровне, и перед этим невозможно устоять...
Дальше альбом начинает напоминать раскручивающуюся спираль.
The Dividing Line - нереально крутой трек, с точно расположенными сменами темпа и шикарной гитарной работой, позволяющей запомнить эту песню намертво. Еще один шедевр MDM, и это только начало. Продолжает Галерею одноименный трек, который и вовсе устанавливает новые стандарты и шаблоны для дэс-металла... тут даже сказать нечего - это надо слышать... женский вокал в балладной средней части песни (Ева-Мария Ларссон) и последующий гитарный пассаж придают песне драматургическое свойство, это, несомненно, находка, почерпнутая Дарк Транквиллити из дум/готик-металла.
The One Brooding Warning обрушивается на барабанные перепонки как лучший боевик из всего написанного группой к этому моменту, беснующийся в своей шизофреничности, а следующая за ним
Midway Through Infinity демонстрирует совершенство композиционных поворотов музыки группы, укладываясь в емкие три с половиной минуты...
Но если слушатель решит, что идеи и музыкальная страсть Дарк Транквиллити к этому моменту начинают иссякать, то его ждет еще больший шок - здесь-то САМОЕ смачное и начинается… Слышны тихие, неторопливые аккорды вступительной части песни
Lethe, которые к середине второй минуты прерываются пулеметными очередями ударной партии... Вступают надрывающиеся гитары и вокал Микаэля, который на сей раз просто over-the-top. В это сложно поверить, но он скримогроулит так, будто сейчас заплачет, но при этом в его пении нет никакой сопливости или слезливости. Ей богу, это божественно, и это обязывает 95% эмо-вокалистов раскаяться по поводу обозначения своего скрима как эмоционального - ребята, вас сделал дэт-металлический швед, когда вы еще под стол пешком ходили! Lethe уничтожает самые остатки сомнения в гениальности Дарк Транквиллити - даже если бы это был последний трек альбома, этого было бы достаточно; но они не останавливаются... мало того, они производят ядерный удар по тлеющим останкам самых злостных скептиков -
The Emptiness Form Which I Fed приносит маленький апокалипсис в мозг, творя там что-то страшное... если вы не слышали этой песни, значит, вы не слышали МДМа - это архетип мелодик-дэсовой песни, так, как она должна быть в своем идеальном варианте.
Девять треков позади, звучит душевная акустическая инструменталка... Это конец? как бы ни так - это всего лишь первая часть разбитой надвое
Mine Is The Grandeur Of Melancholy Burning. И это тоже не просто трек, это еще одна жемчужина сего бесподобного альбома. Эпик, вновь снабженный вокалом Евы-Марии, который первые несколько секунд может казаться "найтвишем", но внезапно "выходит из-под контроля", и оперная академичность оборачивается вольным раскатом потрясающей красоты. Остальное довершают музыканты Дарк Транквиллити, превращая песню в великолепный финал альбома.
Здесь все заканчивается, оставляя слушателя с выбором - либо он не понял того, что послушал, либо понял, проникся до глубины души и хочет переслушать это еще раз... и еще раз, и еще раз, и еще раз... Этот альбом будет почти нереально вытащить из плеера на протяжении еще очень долгого времени... Да простят меня поклонники IF, я сам их очень люблю и уважаю и понимаю их статус, как главной движущей силы MDM, но DT записали просто ЛУЧШИЙ альбом в истории стиля. Я готов поспорить, что вряд ли что-либо в состоянии не то что обойти его, а хотя бы сравняться... Это лучший альбом 1995 г., лучший в дискографии группы и, несомненно, достойный кандидат на попадание в рейтинги "самых-самых" релизов в истории тяжелой музыки. Это маст-хэв в любой коллекции. Ничто не даст более положительного представления о европейском металле 90-ых...
Я ничего не написал о лирике альбома, обзор и так далеко не мини- , поэтому я просто предлагаю всем, кто вдохновится послушать Галерею - в прямом смысле, произведений искусств - после этой рецензии, почитать и ее также... очень красиво, персонально и искренне, не про "подземелья и драконов", даже близко не стоит...