Первый альбом группы, носящий название
Sounding the Seventh Trumpet («Звуча, словно седьмая позывная труба»), был выпущен в 2001 году, когда металкор (стиль, в котором выдержан альбом), как жанр только начал зарождаться. Участникам группы тогда было по восемнадцать лет, они ещё учились в средней школе. В металкоре как жанре я слабо разбираюсь, так что не буду ничего говорить по поводу его влияния на музыку
A7X. Зато четко улавливаю в первых двух альбомах группы влияние
Korn и, особенно, культовых метал-банд (
Guns N' Roses, Iron Maiden, Pantera, Metallica). На момент записи дебютного альбома в группе ещё не было соло-гитариста, что не могло не сказаться на музыке. Тогда
Джимми позвал в группу своего приятеля
Синистера Гейтса. Тот полгода, как закончил музыкальную школу по классу джаз-гитары, и потому стало очевидным, что
Син в группе останется надолго, так как он мастер своего дела.
Из треков могу выделить
Turn the Other Way (начало прям как у
Cradle Of Filth, дальше – что-то похожее на
Korn со скримом или даже харшем),
The Art of Subconscious Illusion (я уж подумал, что это
Улица Роз),
Warmness on the Soul (ВНЕЗАПНО – фортепианная баллада),
Streets (начальный рифф весьма напоминает
Zombie The Cranberries). Для дебютной работы вчерашних школьников альбом весьма неплох, но, все-таки, если вы не любитель «мясца» и скрим-вокала, лучше не мучать себя (а также соседей) и не пытаться «въехать» в этот релиз.
Waking the Fallen, первый альбом в «золотом составе», выходит в августе 2003. Более «мейнстримный» и мелодичный по сравнению с предшественником. Начиная с этого диска, группа становится завсегдатаем чартов Billboard.
Из любимого:
Unholy Confessions (бесспорный хит),
Eternal Rest (нет, это не готический дирдж, это круче),
Radiant Eclipse.
City of Evil выходит 7 июня 2005 года и сразу оказывается на 30-ом месте в Billboard. Вокалист группы
M. Shadows почти полностью отказался от скрима в пользу clean voice, а музыка все больше тяготеет к классическому хэви-метал. Альбом получил статус «золотого» в январе 2006 (позже становится «платиновым») и был представлен на 63 месте в журнале «Guitar World» в номинации «Top-100 величайших гитарных альбомов». Успех диска возводит A7X в статус звезд первой величины. 6 июня 2006 года группа выступила в Германии на разогреве группы
Metallica, проведя турне вместе с ними.
Слушая этот диск понимаешь, что группе удалось избежать «бича» всех молодых и не только метал-банд – однообразности. Так что пристегните ремни - скучать не придется. Из композиций альбома выделю драйвовую «открывашку»
Beast and the Harlot,
Blinded In Chains (вошедшую в саундтрек
Need for Speed: Most Wanted),
Bat Country (первый сингл),
Seize the Day (отличная баллада, спокойная и уверенная, без лишних соплей и наигранного трагизма),
Sidewinder,
Strength of the World (фанатам
Metallica посвящается) а также пять других песен, не менее интересных.
Avenged Sevenfold, четвёртый альбом группы, был выпущен 30 октября 2007 года, дебютировав на 4-м месте в Billboard 200. «Альбом года» по версии журнала Kerrang!, а также последний альбом, записанный в «золотом составе». Спродюссирован самой группой.
Первая половина альбома – сплошные боевички, один краше другого:
Critical Acclaim,
Almost Easy (интересная комбинация текста, где герой просит прощения у матери, и драйвовой музыки; саундтрек к
Need For Speed: ProStreet – вот и представьте себе, что это за музыка),
Scream,
Afterlife (лидер прослушиваний на last.fm). Далее идут
Gunslinger (эх, где моя ковбойская шляпа?),
Unbound (второе название символично - The Wild Ride; особенно концовка радует),
Brompton Cocktail (вокалист отстаивает право смертельно больных на эвтаназию, причем тоже как-то чересчур бодренько),
A Little Piece Of Heaven (Внимание! рок-мюзикл),
Dear God (завершающая альбом баллада; релакс и все такое).
Live in the LBC & Diamonds in the Rough — DVD группы с концертом тура Rockstar Taste of Chaos, отыгранном в калифорнийском городе Huntington Beach. На дополнительном CD записаны невыпущенные ранее B-Sides с последнего альбома, каверы (
Pantera – Walk и
Iron Maiden - Flash of the Blade) и альтернативные версии
Almost Easy и
Afterlife. Качество DVD на высоте, играют ребята отлично, многие лайвы нравятся даже больше студийных оригиналов. В общем, рекомендую.
Nightmare (2010), альбом работу над которым омрачила смерть ударника
A7X Джимми Салливана. Особенная, выходящая за рамки стиля и объективно очень сильная работа. Один из лучших рок-альбомов, которые я слышал. Для начального знакомства с музыкой
A7X я бы посоветовал именно этот релиз, выразительный, эмоциональный, технически безукоризненный. И, кроме того, весьма коммерчески успешный (дебют на первой строчке Billboard 200 c 163000 экземпляров в первую неделю).
Глупо пытаться выделить какие-то «лучшие» песни, да и перечислять их все не вижу смысла. Тот самый случай, когда лучше хотя бы один раз услышать, чем сто раз об этом прочитать. Отмечу отдельные, свои самые любимые моменты: концовка
Danger Line (песня на «солдатскую» тематику с прекрасным сочетанием смысла текста и смысла музыки; гитары подражают трубам, в конце труба таки появляется, малый барабан отстукивает тремоло, но все это очень лирично и красиво),
Buried Alive от начала до конца (одна из двух любимых песен у
A7X),
God Hates Us (бешеный боевик-бомба; так поорать хочется, сил нет),
Victim (вторая из двух любимых песен у A7X),
Save Me (11-ти минутная композиция, кульминация альбома).