Статья о группе в Dark City, 2001

Nightwish – явление во многом уникальное. За последние пару лет эта группа стала близка сердцу каждого российского металлиста. Да что там металлисты — люди весьма далекие от тяжелой музыки с удовольствием слушают и Oceanborn и Wishmaster. Яркое подтверждение тому можно было недавно обнаружить хотя бы в районе Белорусского вокзала, где в одной палатке, торгующей всякой махровой попсой, всю осень днями напролет крутились песни именно с Wishmaster и народ пробегавший мимо по своим делам, заинтересованно останавливался, прислушивался, и покупал этот диск! И все эти европейские Top 10, в которых альбомы и синглы Nightwish регулярно оккупируют верхние строчки, по сути ничто, по сравнению с истинной народной любовью к этой группе.

Последний альбом Nightwish «Wishmaster», выпущенный в России по лицензии фирмой ФОНО за несколько недель до официального релиза в Финляндии (и более чем за месяц до его выхода в остальной Европе), побил у нас в стране все рекорды продаваемости. Ну-ка, поднимите руку, у кого нет этого диска в домашней фонотеке? То-то же! Во многом такой популярности среди широких масс меломанов этот альбом обязан своей «отполированности» и не побоюсь этого слова чрезмерной припопсованности. Причины этому две.

Во-первых, лидер группы клавишник и автор всех песен Туомас Холопайнен, никогда не скрывал тот факт, что он относится к тяжелой музыке весьма прохладно. В самом начале, когда Nightwish еще не был серьезным проектом, а лишь приятным время провождением, эдаким хобби, музыка, сочиняемая и исполняемая Туомасом & Co напоминала лишь приятный фолк, и лишь стечение обстоятельств (в частности слишком сильный для фолка вокал Тарьи и наличие опыта игры в металлических командах у двух участников Nightwish) привело к тому, что звучание группы утяжелилось и электрогитары заняли достойное место в ее песнях. Второй же причиной такого звучания Wishmaster стала совместная работа над альбомом вместе с продюсером Миккой Кармиллой, великолепным знатоком своего дела уже поднявшегося к вершинам металлических чартов Children of Bodom. Если по части музыки Туомасу приходится идти наперекор своим вкусам, то уж в плане текстов песен, руки у него развязаны, и ничто не мешает ему писать лирику о том, что он хочет.

«Раньше я делал упор на темы фэнтэзи, которые прекрасно сочетаются с нашей музыкой. В этот раз я написал более приземленную лирику, рассказывающую о проблемах, окружающих нас в повседневной жизни. Но и для фэнтэзи нашлось место: песня «Wishmaster» – моя дань уважения творчеству Толкиена и других писателей-фантастов. Я всегда полагал что, если во что-то сильно верить это обязательно сбудется, станет реальностью. Несколько лет назад я сильно верил в то что Nightwish когда-нибудь станет настоящей группой и так оно и случилось».

Если вы посмотрите в буклет к дискам Nightwish, то заметете что почти вся музыка и тексты написаны единолично Туомасом и лишь несколько песен созданы им в соавторстве с гитаристом Эмппу Вуориненом. Я не буду сейчас вдаваться в пространные рассуждения на тему того хорошо это или плохо для группы в плане творческого роста отношений внутри коллектива и т. п. Интересно другое – как же происходит процесс создания и записи песен?

«Песни, рождаясь у меня в голове, проходят долгий путь от простой мелодии до законченной композиции, постепенно обрастая множеством деталей. И в какой-то момент я уже могу точно сказать, как будет выглядеть та или иная песня в конечном варианте: например, еще до написания текста у меня уже есть представление о том, как будет звучать голос Тарьи в том или ином месте, насколько жесткими или мягкими будут риффы Эмппу и т. п. Таким образом, у меня создается полная картина и каждый штрих в ней крайне важен».

Последние годы всю большую популярность приобретает синтез металла и классики. Metallica, Scorpions, Rage, Deep Purple играют свои классические композиции на концертах в сопровождении оркестров, а Therion и Lacrimosa еще на этапе записи в студии создают новые песни вместе с участниками симфонических оркестров. О подобных экспериментах мечтает и Туомас.

«Как я уже говорил не единожды, я не очень-то люблю пауэр-металл, и даже его сочетание с элементами классики как это делают Stratovarius или Ингви Мальмстин. А вот то как подходит к этому вопросу Therion мне очень нравится. Но Therion берет за основу хэви-металл старой школы, и потом уже добавляет к нему оркестровки, а я же планирую пойти другим путем. И хотя у нас нет таких денег, чтобы пригласить на запись в студию настоящий оркестр, а тем более взять его с собой в тур, я все же продолжаю работать над материалом, который подразумевает сотрудничество с оркестром. Тем более что для меня не так уж и сложно записать вчерновую вариант этих песен, которые должны получиться в результате. Мой компьютер и мои клавишные вполне позволяют мне сделать это прямо сейчас без особых финансовых затрат. И сейчас я все больше и больше уделяю внимание написанию именно таких песен. Если «Wishmaster» будет продаваться успешно, и мы получим от его продаж достаточно денег, то моя мечта сможет стать реальностью, и на следующем альбоме вы услышите всю красоту песен, которую можно передать только с настоящим симфоническим оркестром. Я очень люблю натуральность и мощь классической музыки, и поэтому я сейчас играю в металлической группе, ведь металл — наиболее близкая к классической форма музыки. Здесь есть энергетика, страсть, желание – все то, что я люблю, и что буду всегда стараться передать в музыке Nightwish.»

Загрузка...
Быстрый вход: