Статья о группе в Terrorizer, 2003

Авторы: корреспондент журнала Terrorizer — Андрей Котов / Андрей Внуков

Второе пришествие Nightwish

Не каждая группа звездного статуса посещает нас с перерывом в год. Rage, да еще Nightwish. Стоит только гадать, что же так привлекло их в нашей Богом забытой стране: условия выступления, контракт, приём публики или всё это вместе взятое. Но как бы то ни было — снова август, снова NIGHTWISH, толпы поклонников опять осаждают Горбушку, снова спекулянтский рай — билеты с рук продаются в два, а то и в три раза выше номинала. Но для любви народной деньги — не помеха и ДК Горбунова штурмуют толпы поклонников NIGHTWISH с энтузиазмом рабочих, берущий Зимний дворец в 1917 году.

Всю эту картину наблюдают с балкона группа журналистов (и мы в том числе), покуривающие и томящиеся в ожидании пресс-конференции с героями сегодняшнего дня, которые по проверенным данным приехали и уже час мучают аппаратуру, т.е. саундчек.

После небольшого перекура, вернувшись в зал, мы с удивлением видим группу в полном составе, попивающих минералку и коку на сцене, и готовых отвечать на любые вопросы дотошных журналюг. Общая атмосфера прессухи была мирная, доброжелательная. Мои личные наблюдения таковы, что только, наверное, в тяжмете, чем выше статус группы, тем меньше пафоса и снобизма. У NIGHTWISH эти составляющие начисто отсутствовали, и более приятных собеседников просто трудно себе вообразить.

Вопросы... Как вы можете сами догадаться, адресовались в первую очередь певице Тарье Турунен (Tarja Turunen), во-вторую очередь - бессмертному клавишнику, автору музыки и текстов, лидеру группы - Туомасу Холопайнену (Tuomas Holopainen), а также новоприобретенному участнику группы — басисту и по совместительству вокалисту — Марко Хиетале (Marco Hietala). Гитарист Эмппу Вуоринен (Emppu Vuorinen), как и положено настоящему белокурому викингу, скрестив руки на груди, с интересом поглядывал в зал, при этом не проронив не слова. Чего не скажешь про сидящего с ним рядом ударника и приколиста по жизни Юкку Невалайнена (Jukka Nevalainen), который периодически давясь кока-колой, подскакивал к микрофону Тарьи (своего у него не было) и откалывал шуточки в стиле горячих финских парней. Тарья Турунен ещё раз подтвердила слухи о том, что она на год покидает родной коллектив, в частности и Финляндию, матушку Лапландию, в общем. Переезжает Тарьюшка в Германию, в дорогую школу доучиваться оперному искусству. Группа прекращает концертную деятельность, но не творческую. Туомас полон мелодий и текстов, Nightwish будет готовить новый материал, кто-то, как например, Марко участвуют в других проектах, например — Sinergy, и естественно будут ждать свою незабвенную вокалистку для покорения новых вершин в металлической музыке.

Также Тарья поведала о своем участии в проекте Бето Вазкеза (Beto Vazquez) «Infinity», где её партнерами, пардон, партнершами были Кэндис Найт (Candice Night) из «Blackmore's Night» и Сабина Эделсбагер (Sabine Edelsbacher) из «Edenbridgе». Тарья солировала в большинстве композиций, и работа с новыми музыкантами в творческом плане очень обогатила ее в данном проекте, короче говоря, она осталась довольна. Достаточно много вопросов задавались по поводу утяжеления звучания Nightwish на последнем альбоме «Century Child». Туомас объяснил это тем, что группа в творчестве не стоит на месте, а ищет новые звуки, риффы, а с появлением в Nightwish басиста Марко стало грех не использовать его самобытный вокал, который совместно с вокалом Тарьи составили на последнем альбоме очень интересные, я бы сказал, контрастные дуэты. Было задано несколько вопросов более частного характера, и честно говоря менее интересные для читателя, например, 'каким вы помните ваш первый концерт как с Nightwish, так и без него', а также 'как ваша личная жизнь отражается на вашем творчестве'. Из прикольных вопросов и ответов запомнились два. Первый: «Споёте ли вы что-нибудь на русском?», — на что Тарья взвопила: «Oh, my God!» (О, мой Бог!), а потом со смехом добавила: «May be» (Может быть). И на второй несерьезный (по моему мнению) вопрос проявил себя эрудитом басист Марко. «Какие русскоязычные группы на металлической сцене вы слышали или знаете?» «Gorky Park», - не секунды не задумываясь выпалил Марко. И смешно, и грустно одновременно. После чего организаторы поблагодарив группу за любезные ответы, а журналистов за интересные вопросы объявили пресс-конференцию закрытой.

Наступило время (от силы минут 10) фотосессии и раздачи автографов. Слава Богу, в этот раз я не видел ни одного «левого» диска, поданного на подпись, т.к. очень неприятно порой наблюдать, как недоуменно берут в руки и брезгливо подписывают эти кусочки туалетной бумаги, на которых музыканты не узнают сами себя. Не сейчас, благодаря титаническим усилиям компании ФОНО по внедрению в массы качественной продукции с маркой NIGHTWISH, только ленивый и жадный не имеют CD, который не стыдно взять в руки.

И в заключение небольшой обзор самого концерта.

Незавидна участь разогревающей команды, т.е. выступающей перед звездой — хэдлайнером. Минимум 40 минут наш слух услаждала группа SEDUCERS EMBRACE, играющая что-то в стиле щадящий Death. Отыграли ребята, в целом, неплохо, вокалисту хотелось бы посоветовать, что данный стиль требует определенных телодвижений на сцене, а не только топтание на месте с помахиванием хаера. Отыграв свой сет-блок группа с достоинством удалилась с пониманием того, что перед большей аудиторией они еще не играли, и благодарить им надо не самих себя, а NIGHTWISH. Минут через 30 после каких-то перенастроек и других перемещений теней по сцене, мы дождались того достоинства, ради которого в очередной раз посетили легендарную Горбушку (прошу не путать её с этим дебильным монстром Рубином или как его «Ля-Ля Парком»)

В начале был спущен задник, по замыслу автора напоминающий фьорды Скандинавии, затем появилась тревожно-приличная световая заставка, 2-минутное клавишное вступление (Intro) и вот они, наши герои и одна героиня на сцене. То, что Горбушка забита под потолок — это факт уже свершившийся и музыканты незамедлительно получают первую порцию восторженного рева. Под несмолкаемые крики и аплодисменты приходит «Bless The Child» с последнего альбома Century Child. Заканчивается вещь грубым вокалом, и без перерыва Тарья переводит своим очаровательным меццо-сопрано: «End Of All Hope», т.е. раскрутка последнего альбома идет строго по пунктам. Наконец, первая пауза, первое «Thank You» — и среднетемповая, хитовая «Come Cover Me» с альбома Wishmaster. Зал заведен, песня в припевах поётся поочередно: Тарья — зал, зал — Тарья. Первые люди, выброшенные на сцену, разошедшиеся толпой, первая работа у секьюрити по уборке сцены. Для закрепления полной победы над залом требуется хит, и вот он: «The Kinslayer», песня родная, как «Спят усталые игрушки». Реакция зала ещё более бурная (хотя куда же еще), и по окончании песни наконец-таки «Привет Москва!!!», «Hey guys» — это уже Марко. «I say I'm o'key in Moscow» (Я говорю мне хорошо в Москве) продолжал он. «May be I say fucking o'key» не унимался Марко (Эту фразу, я думаю, переводить не нужно). И затем опять песня с Century Child — «Dead To The World» — потрясающий дуэт Марко и Тарьи. Народ на сцену падает гроздями, секьюрити вытащили уже человек 20 из толпы, но вакханалия и угар усиливаются. Опять проверенный хит с альбома Wishmaster - «Deep Silent Complete». «It's really great!» — кричит Тарья в конце песни (Это по-настоящему великолепно!) и после порции очередных «Thank you to Russian people» следует «10th Man Down». Тарья устала, пьет минералку и уходит со сцены. И вот здесь во всей красе выступает бородач и обладатель эксклюзивного вокала Марко Хиетала. Следующая песня принадлежит мистеру Ozzy Osbourne и носит название «Crazy Train».

И знаете, что удивительно — не испортил песни Марко, заиграла она у него другими удивительными красками, и простил ему зал уход Тарьи. Но вот и она, поздравляет Марко с началом сольной певческой карьеры и в бой — «Sacrament Of Wilderness» с альбома Oceanborn. И опять последний альбом Century Child — «Slaying The Dreamer», в конце которой Марко, как истинный блекарь отвязывается в рыке. Да, что я все Марко да Тарья (прямо таки Иван да Марья). Сиреневолосый Туомас просто растворился в своих клавишах, крепыш Эмппу носится со своей гитарой по всей сцене, принимая героические позы, наверное, унаследованные им от скандинавских предков. И Юкка в своей пиратской бандане четко и уверенно держит ритм, даже не сбился ни разу, что прощается на таких концертах. В зал летят палочки, медиаторы. Марко перекидал в зал уже 3 или 4 банки с пивом. И, наверное, чтобы снять, хотя бы временно, накал исполняется медленная композиция с последнего альбома «Beauty Of The Beast». Море горящих зажигалок как по команде появляются над головами, в первый раз вижу, как волнуются пожарные и работники сцены Горбушки. Но постепенно песня перетекает в свою среднетемповую часть, и опасность сгореть в Горбушке исчезает. Зато NIGHTWISH «зажигают» зал хитом от Гари Мура (Gary Moore) «Over The Hills And Far Away», после чего коллектив коллективно удаляется со сцены. Но мы с вами люди трезвомыслящие (правда в зале таких уже меньшинство) — мы-то знаем, что рок-звезды так свое шоу не заканчивают, но вот любят они услышать еще и еще раз как народ без них жить не может. И после 3-4 минут скандирований: «Nightwish! Nightwish!» появились наши усталые герои, чтобы спеть еще нам на бис «Sleeping Sun», «Beauty And The Beast» (с первого альбома Angels Fall First) и закончить все действо «Wishmaster» - собственно самой хитовой на мой взгляд песней. «Thank you very very much!», «Goodbye Moscow». Общий поклон всей группы, и прощай NIGHTWISH.

Да, что это я прощай — учись на «5» Тарья, возвращайся опять в группу, и приезжайте года через 1,5 — 2. А мы будем очень ждать. Надеюсь, что сегодня ночью мне присниться Тарья Турунен, а сейчас с тоской понимаю, что надо помочь доехать домой Косте, тоже свободный журналист, так же под большим впечатлением. Но они вернутся, я верю.

P.S. По ошибке, сев не в тот поезд в метро, мы проехали пару станций, и только там сообразив, что едем не в том направлении мы пересели на другой поезд. И каково было наше удивление, когда повторно проезжая станцию «Багратионовская» (с которой и началась наша посадка) мы заметили напротив себя не кого-то, а самого гитариста NIGHTWISH Эмппу Вуоринена. Он сидел рядом с каким-то человеком, и они мило разговаривали по-фински. Мне раньше казалось, что подобные вещи бывают только в сказке, но раз уже случилось, значит, сказки начали сбываться. Один единственный вопрос, который мы задали ему, извинившись за наглость, был примерно такой: «Куда держишь путь?» — на что он сказал, что его друг (который сидел рядом с ним) пригласил его к себе в гости. На этом наш с ним разговор был закончен, так как к нему уже подскочила кучка фанатов и начала брать у него автографы.

Вот вам, пожалуйста — истинный металлюга. Предложили поехать на метро — поехал. И без всякого там упрямства, ведь для него это не дико, а нормально. Это вам не звезды советской эстрады, это NIGHTWISH.

P.P.S. Выражаю огромную благодарность компании ФОНО, лично организаторам мероприятия Игорю Черномору, Андрею, извини, что не знаю твоей фамилии за аккредитацию на эту незабываемую пресс-конференцию и концерт группы NIGHTWISH.

Загрузка...
Быстрый вход: