Статья о предпрослушивании альбома Nightwish «Once», 2004

Источник: Metal-Rules.com

Автор: Luxi Lahtinen

Перевод: Nymphe

Предпрослушивание нового альбома Nightwish «Once»

27.03.2004

В середине марта я получил приглашение от Tuula Salminen из Spinefarm Records на предпрослушивание нового альбома Nightwish на знаменитую студию Finnvox. Как я мог отказаться от такого предложения? Конечно никак, и отправился туда к 11:45 утра 27 марта, и вскоре заметил, что я был там первым, не считая 3-х прекрасных дам из Spinefarm Records, которые быстро составили мне компанию. Я спросил у одной из них, нет ли тут поблизости Туомаса Холопайнена, и в этот самый момент он вошел к нам в комнату, и я решил извлечь выгоду из этой «золотой возможности». Я подошел к Туомасу и вежливо спросил, нет ли у него нескольких минут поговорить со мной, пока не подошли остальные. Вскоре мы уже сидели за столом на другой стороне большой комнаты, и я начал спрашивать его обо всем, что касается их долгожданного нового альбома ONCE.

Итак, Туомас, что бы ты сказал об отличии нового альбома ONCE от его предшественника CENTURY CHILD.

Ну, как бы это выразить словами? Я бы сказал, что CENTURY CHILD был чем-то вроде «прототипа» для этого нового альбома, несмотря на то, что я, конечно, ничего не мог об этом знать. На CENTURY CHILD мы впервые использовали оркестр для того, чтобы придать больше глубины нашим песням, а также добавили немного более тяжелых моментов в них. Но на новом альбоме ONCE мы удвоили все эти элементы; добавили и больше «тяжести», и оркестровых партий в наши песни. Новый материал на ONCE, главным образом, основан на перегруженных риффами песенных структурах, так же как мы никогда не использовали столько классических оркестровых партий в песнях, как мы это сделали с ними на ONCE. Я бы мог также сказать, что ONCE — это продолжение к CENTURY CHILD, но на ONCE все сделано лучше и на более мощном уровне.

Каково это было начинать создавать песни для нового альбома, зная, что CENTURY CHILD был хорошо принят во всех уголках планеты, и что он получил восторженные отзывы почти в каждом журнале во всем мире? Держу пари, начало размышлений и, в конечном счете, написание нового материала для ONCE при тех обстоятельствах должно было быть причиной, по крайней мере, небольшого давления на тебя, потому что ты, очевидно, хочешь превзойти себя как поэта-композитора на новых альбомах, правильно?

Да, это в самом деле так. Конечно, всегда есть некоторое давление, преследующее тебя после твоих предыдущих успешных опытов создания великолепных альбомов, но создание ONCE довольно радикально отличается от всего того, что мы делали раньше. Его написание было очень трудным заданием; мы провели больше времени, чтобы записать этот альбом, чем с другими, но я все еще думаю, что опыт, который мы приобрели из всего этого был также очень полезен. У нас было достаточно времени на создание альбома, поэтому нам не нужно было спешить с какими-то вещами, как это было с нашими предыдущими работами. В данный момент я чувствую себя очень хорошо, что касается нового альбома. Должен сказать, что у меня большие надежды на этот альбом, и я очень горд, что был частью его создания, даже если никто его не купит. Его стоило сделать, это точно.

Извини, но это звучит немного «странно», когда ты говоришь, что вам не нужно было торопиться в студии, чтобы сделать альбом, потому что почти 99% всех групп имеют тенденцию спешить, когда подходит срок, к которому должен быть готов материал в студии, обычно группы исчерпывают отведенное на запись время по тем или иным причинам.

Хе-хе… также странно, как это может звучать для тебя, у нас было 5 месяцев в студии, чтобы создать новый альбом. Мы отправились туда в середине октября 2003, и в течение Рождества у нас была только одна неделя отдыха. А иначе мы бы продолжали запись альбома каждый день вплоть до сегодняшнего дня; иногда более напряженно, иногда менее.

Когда у тебя появилась достаточно ясная картина того, какими, в конечном счете, будут песни, чувствовал ли ты когда-нибудь, хотя бы несколько раз в течение всего процесса создания песен, что музыкальные шаги, которые ты сделал, могли бы быть слишком большими для восприятия некоторых фанатов? Возможно, путь радикальных изменений музыкально сравнивается с вашими предыдущими работами, может быть пересечение линии также немного слишком для того, что является доступной работой Nightwish и что находится вне понимания поклонников Nightwish?

На самом деле, я хотел сделать альбом, где каждая отдельная песня могла бы быть саундтреком в миниатюре. Когда я создавал песни для нашего предыдущего альбома CENTURY CHILD, я ясно понимал, чего я на самом деле хочу сделать для Nightwish, сделать что-то, в чем мы хорошо и комфортно себя чувствуем. И сейчас, когда я слушаю песни с нашего нового альбома, я чувствую себя уверенно в отношении нового материала. В каждой песне, которую мы написали на ONCE, присутствует очень сильное «саундтрековое» чувство, и я очень счастлив тому, как звучит весь альбом. Также на альбоме здесь и там есть много маленьких сюрпризов. Я думаю, что хорошо в кои-то веки разбудить людей, и делать что-то другое в музыкальном плане на каждом альбоме. Например, одна песня спета на финском языке («Kuolema Tekee Taiteilijan»), затем в качестве гостя одну песню у нас исполняет настоящий американский индеец («Creek Mary's Blood»), и еще есть одна композиция, которая почти является «танцевальной Техно Хэви-Металл песней», где определенный металл-ритм грохочет во всей композиции. Такого рода «неожиданностями» мы приправили несколько песен на ONCE…

Последний раз, когда мы общались, я вспомнил разговор о содействии Марко в написании песен Nightwish в будущем. Принимал ли он участие в создании песен для ONCE, и как много он сделал?

Марко дал мне пару «набросков» на CD-R, содержащих некоторые простые риффы. Я посмотрел их и взял несколько вещичек, и на альбоме есть одна песня, которую Марко сделал сам почти всю от начала до конца, и это последняя композиция на ONCE — «Higher than Hope». Также Марко сделал один рифф для еще одной песни, поэтому я бы сказал, что вклад Марко в этот альбом более заметен, чем на нашем последнем альбоме CENTURY CHILD. Что до меня, я написал всю лирику на альбоме.

А что насчет Эмппу; какова была его роль в создании песен для нового альбома?

Эмппу также сделал один рифф для одной песни, а все остальное было сделано мною.

Но как я предполагаю, что даже если Марко и Эмппу придумали связку классных и полезный идей для ONCE, ты снова был так называемым главным «фильтром» в конце туннеля, который выбирает золото из менее ценного металла…

Да, ты прав… моей обязанностью было быть этим главным фильтром, и заботиться о том, какой материл я бы хотел включить в альбом. Если я правильно помню, Эмппу представил три риффа, из которых я захотел выбрать один для этого альбома, а Марко представил пару песен плюс 3 риффа, из которых я решил воспользоваться одной песней, а также одним из его риффов.

Теперь, когда ты сыграл и прослушал все композиции с ONCE почти несколько сотен раз, можешь ли ты сказать, есть ли хоть одна из них, которая стала твоей любимой песней по тем ли иным причинам?

Должен сказать, что прямо с самого начала у меня есть одна песня - «Creek Mary's Blood», которую я рассматриваю основным моментом всей моей карьеры поэта-композитора. Я чувствую, что в этой песне есть что-то личное для меня; в ней много великолепных настроений и чувств, и должен сказать, что я больше всего доволен этой песней. Конечно, всегда есть вероятность, что мои любимые песни с альбома могут меняться каждый день, никогда не знаешь. Например, первый сингл «Nemo» был чертовски хорош в начале как песня, но сейчас я умываю руки, потому что я слышал ее столько раз. «Creek Mary's Blood» — все еще моя любимая из всех песен сейчас.

Какая это песня в музыкальном плане? Это «эпическая» песня или что-то другое?

Да, это действительно так! Она длится 9 минут, и на ONCE есть еще одна длинная композиция — «Ghost Love Score» — она длится 10 минут или около этого. Эти две песни самые длинные на альбоме, а остальные примерно по 4-5 минут.

На вашем веб-сайте я прочитал, что вы даже сделали одну песню («Kuolema Tekee Taiteilijan») на финском языке впервые за всю историю Nightwish [Неправда, на альбоме Angels Fall First есть песня на финском — «Erämaajärvi» — прим. Nymphe] . Что заставило тебя написать песню на своем родном языке?

Ну, в основном это был просто эксперимент, чем что-то другое, чтобы посмотреть, как одна из наших песен будет звучать на финском. Это не было чем-то спланированным; это была просто спонтанная идея, выяснить будет ли это успешным для нас или нет. И, по-моему, это сработало. Песня звучит очень хорошо, по крайней мере, для моих ушей. Я предполагаю, что это одна из лучших баллад, которую мы когда-либо были способны сделать. Это песня создана из минимального количества составных частей: в ней только голос Тарьи, фортепьяно и оркестр. Группа не играет в этой песне ничего.

ONCE выйдет во всем мире 7 июня 2004. Каковы твои ожидания, и как по-твоему, как воспримут его люди, которым выпадет шанс купить его в своих местных магазинах?

Хмм… трудный вопрос. Во-первых, должен сказать, что этот альбом, по моему мнению, может быть немного сложнее и тяжелее для людей по сравнению с нашим предыдущим альбомом CENTURY CHILD. Когда люди послушают его в самый первый раз, они, вероятно, могут быть немного смущены, и находиться в смешанных чувствах, поскольку поток информации на этом альбоме может быть слишком большим для слушателя с первого раза. Так что люди могут потерпеть и дать песням немного созреть в них, могу гарантировать, это того стОит.

На прошлой неделе у вас была группа СМИ из различных стран здесь на студии Finnvox, для них было устроено подобное предпрослушивание. Какого рода отзывы ты получил от них касательно ONCE?

Могу сказать, что большая часть отзывов, которые я получил, были действительно позитивными. Некоторые их комментарии были очень лестными. С другой стороны, многие также говорили после этого, что звук на ONCE такой мощный и огромный, что им понадобится дополнительное время, чтобы лучше понять, и наслаждаться альбомом в полном объеме. Но большинство людей в целом были очень довольны им.

Очевидно после того, как альбом выйдет, вы начнете большой тур в его поддержку, и, держу пари, многие из ваших концертов уже распроданы. Правильно?

Да, ты прав. Многие из них уже распроданы. В течение лета мы будем выступать на многих фестивалях, затем впервые у нас будет тур по США и Канаде, он продлится три недели. Сразу после этого мы вернемся обратно в Центральную Европу, затем тур продолжится от Скандинавии до Южной Америки. У нас будет перерыв от гастролей с начала Рождества 2004 до января 2005, и после этого тур продолжится снова. Мы планируем ездить год или полтора, чтобы продвигать наш новый альбом, но я думаю, еще рано говорить о наших планах на следующий год.

Это был Туомас. Большое спасибо, что уделил нам время. Сейчас нам лучше бежать на предпрослушивание с остальными, которое было устроено вашей рекорд-компанией Spinefarm Records.

И вам спасибо. Да, нам бы лучше сделать это.

И, наконец, самое главное… мой краткий анализ каждого трека ONCE. И, пожалуйста, помните, что все мои комментарии к песням основаны на только одном прослушивании альбома, и большинство из песен были или «сырыми» миксами или un-mastered версиями (или и тем и другим), поэтому мои комментарии не выражают очень глубокого проникновения в них любыми средствам, они предполагают лишь поверхностный анализ песен и всё.

Пусть мои записи ведут меня, и прости меня Боже, если они были не точны или недостаточно правильными.

«Dark Chest of Wonders» (final mix, un-mastered)

Ничего себе... одна из самых тяжелых песен Nightwish из когда-либо написанных!! Рвущие все на части гитарные риффы просто главенствуют в этой песне; риффы Эмппу здесь одни из самых тяжелых, которые он когда-либо играл в песнях Nightwish. Весьма откровенная композиция в целом, если ссылаться на все предыдущие работы Nightwish, и хорошо подобранное начало для всего альбома.

«Wish I had an Angel» (final mix, un-mastered)

Снова тяжелый и даже убийственный пассаж Эмппу застал меня врасплох. Еще одна удивительно тяжелая песня на ONCE. Первый куплет, спетый Тарьей и Марко вместе, продолжает припев, который Марко поет один, затем снова идет дуэт с Тарьей. Песня напоминает мне «Slaying the Dreamer» с предыдущего альбома CENTURY CHILD из-за своих великолепных тяжелых моментов. Я ничуть не стесняюсь, говоря, что «Wish I had an Angel» должно быть одна из самых тяжелых песен Nightwish. Я просто насладжался каждой ее секундой.

«Nemo» (final mix, mastered)

Песня напомнила мне о более традиционных песнях Nightwish, которые все мы уже слышали, но с некоторыми хорошо продуманными гармониями и материалом. При наличии легко запоминающегося и несколько напыщенного припева, который цепляется к мыслям как жвачка к вашим пальцам, неудивительно, почему они, в конце концов, выбрали эту песню для своего первого сингла. Тарья просто блистает со своим великолепными вокальными партиями в этой композиции, как она всегда умеет это делать.

«Planet Hell» (final mix, mastered)

Очень саундтрековое начало, которое звучало очень эпически, с множеством струнных и духовых инструментов (и, возможно, некоторых других классических инструментов также..., не могу больше ничего вспомнить), сыгранных в этой композиции оркестром The Academy of St. Martins in the Field, которую, например, использовал Howard Shore при создании музыки к трилогии «Властелин Колец». Открытие Марко песни своими мощными и невероятными вокальными партиями, вскоре сопровождается абсолютно дразнящим вокалом Тарьи. Звучит так, как будто припев снова был продуман для песни очень тщательно, поскольку он столь же незабываемый и цепляющий, как что-то может быть на первом месте. Это относительно быстрая композиция, и она стала одним из моих любимых треков на альбоме. Эта песня действительно заставила меня ждать большего...

«Creek Mary's Blood» (raw mix)

Любимый трек Туомаса на ONCE. Сама по себе песня честно напоминала мне о саундтреке для вестерна с некоторыми тяжелыми сценами, представляющего жизнь индейской культуры (... или что еще!). Однако эту песню Nightwish исполняет вместе с настоящим американский индейцем и мульти-инструменталистом по имени Джон «Two-Hawks», из племени Lakota. Джон играет на флейте, поет и читает поэму на языке Lakota, для которой Туомас сделал оригинальный текст. В песне есть великолепная эпическая поэма и красивое чувство, и это одна из двух так называемых 'эпических' песен на альбоме, которая длится более 9-ти минут. Я сталкивался с подобными песнями очень часто. Ее звучание совершенно отличается от того, что все мы привыкли слышать от Nightwish прежде. Но в целом «Creek Mary's Blood» очень интересная часть работы Nightwish, определенно что-то совершенно новое и свежее, по сравнению с некоторыми из их знакомых концепций, поскольку важны все элементы написания песен Туомаса.

«The Siren» (final mix, un-mastered)

У этой песни очень спокойное инструментальное начало, поддерживаемое набором струнных инструментов. Так или иначе, это привнесло какое-то восточное звучание в мои мысли, и в самой песне было различное количество ритмов, и я не мог избежать этого, но восхищаюсь поразительным, почти подобным сирене вокалом Тарьи в этом треке. Неудивительно, почему люди вообще считают ее голос одним из лучших среди остальных певиц...

«Dead Gardens» (raw mix)

Песня снова представляет одну из самых тяжелых композиций в списке Nightwish. Тяжелая, основанная на риффах песня, где Эмппу не проявляет никакого милосердия к своей 6-ти-струнной гитаре, и композиция оказывается отчасти несколько простой, чтобы быть песней Nightwish. Ах... боюсь, это все, что я могу вспомнить о ней...

«Romanticide» (final mix, un-mastered)

Прежде всего, не позволяйте названию этой песни обмануть вас. А именно, в этой композиции Nightwish продолжают выдвигать себя по направлению к более тяжелым углам Heavy Metal музыки... «Romanticide» — ничто иное, как кавалькада сильно трещащих риффов, производимых в большом количестве от Эмппу; изменение от средних темпов к некоторым неожиданным, более быстрым ритмам и вокалу Марко достигает очень интенсивного и даже удивительно агрессивного уровня. Как песня — это действительно очень тяжелая и зловещая композиция, основанная на риффах и, несомненно, одна из наиболее металлических песен не только на этом альбоме, но и также по сравнению со всем тем, что они делали в прошлом. Снова есть риск того, что многие фанаты Nightwish могут немного удивиться из-за некоторых действительно возбужденных и интенсивных уровней «Romanticide».

«Ghost Love Score» (final mix, un-mastered)

Один из треков ONCE, который имеет действительно сильное саундтрековое чувство с самого начала песни, которая фактически содержит в себе большое количество тяжести (гитарная работа Эмппу определенно правит в этой композоции!). Песня в основном развивается по этому пути: от несколько менее гладких вод начала песни, следует короткая часть, наполненная спокойствием и волшебной красотой, откуда песня начинает развиваться снова к более тяжелым моментам, которые вскоре сопровождаются более спокойными водами, «структурно-мудрыми» снова. Также должно быть упомянуто то, что песня имеет оркестровые моменты, сыгранные классическими струнными инструментами, которые обеспечивают более красочные нюансы и гармонии песне. Это также, по моему мнению, очень спокойная композиция...

«Kuolema Tekee Taiteilijan» (raw mix)

Эта песня и меланхолично, и печально звучащая баллада Nightwish, спетая на родном финском языке Nightwish. Она звучала довольно странно для моих ушей сначала из-за используемого языка в песне, но, так или иначе, я привык к этому относительно быстро. Большое количество классических инструментов может быть прослежено в этой композиции: виолончель, арфа, духовые, различные струнные (я думаю!).

«Higher than Hope» (raw mix)

Одна из двух песен, которые Марко сделал от начала до конца для ONCE. Песня начинается c простой акустической части, Тарья вскоре присоединяется со своими очаровательными вокальными партиями, которые затем сопровождаются дуэтом с Марко. Поскольку песня продолжает развиваться, она, в конце концов, заканчивается, имея эпическую, тяжелую, и меланхоличную атмосферу со всеми этими компонентами в том же самом супе. В ней также может быть узнано различное количество классических струнных инструментов. Должен сказать, что в целом, это хорошо исполненная песня и очень хороший финал для всего альбома.

Загрузка...
Быстрый вход: