Комментарии Туомаса о «Once»
Перевод: Nymphe
Dark Chest Of Wonders — в этой песне нет никакого смысла. Я сумел включить в нее все жанры Heavy Metal. В ней также присутствуют традиционный Power Metal-припев и некоторые элементы Pantera. В песне есть определенное чувство радости, то, когда ты впервые начинаешь играть в группе. Подобного настроения не было на нашем прошлом альбоме, а это возвращает назад. Лирика — «diibadaaba», ты снова улетаешь куда-то в небеса вместе со снеговиком, эта песня - бегство от жизни... но она удалась.
Wish I Had An Angel — экспериментальная песня. До этого мы никогда не использовали механизмы, но нам хотелось применить элементы Rammstein хотя бы в одной песне. Отличия между первой и второй композициями очень сильные. Это самая приземленная песня, которую мы когда-либо делали. Обычно в наших песнях сплетены эмоции и историческая лирика, но в этой присутствует дух Karhu-бара в Китее. Просто прочитайте лирику, и вы поймете, о чем она. Вероятно, эта песня будет нашим вторым синглом.
Nemo — еще один сингл; эта песня не имеет отношения к аквариумной рыбке или капитану подводной лодки. На Латыни это слово означает «никто». Когда я писал эту песню, я даже не слышал о мультфильме «В поисках Немо». Так что это было совпадением, что и мультфильм, и песня появились в одно и то же время. Эту композицию было легко выбрать для сингла из-за цепляющего припева и структуры песни. Начало немного напоминает мне HIM, оно тихое и начинается с низкого ключа. Но по большей части она звучит в стиле Nightwish.
Planet Hell — самая слабая песня на альбоме, по-моему. Мы включили ее в первый сингл, т.к. иначе он был бы слишком мягким. А это быстрая песня.
Creek Mary's Blood — это моя любимая из всех песен, которые я когда-либо писал. Была с самого начала и до сих пор остается. Мы пригласили индейца для ее исполнения. Меня всегда тянуло к американским индейцам, меня всегда интересовала их культура, и то, что произошло с ними — это самый большой грех человечества за последние 500 лет. Важным моментом было то, что я хотел пригласить настоящего индейца для работы над ней. Я нашел Джона 'Two-Hawks' через Google (смеется), мы отправили ему CD и песню, и он решил исполнить ее. Слова, которые он поет здесь, были написаны мною, а он перевел их на язык Лакота.
The Siren — это экспериментальная песня, где мы внесли изменения в мифологию. Идея этой композиции возникла после просмотра документального фильма, который рассказывает о старой шотландке, которая жила одна на острове. Каждую ночь она приходила к крутому обрыву и играла на скрипке для морских котиков. Я был просто потрясен, и захотел написать об этом песню. Это почти инструментальная композиция с небольшим количеством лирики. Sami Yli-Sirniö (Waltari/Kreator) играет на ситаре, и это придает индийский оттенок песне. Но когда вы думаете о названии, вспоминается греческая мифология. Песня о греческом мифе с индийской мелодией о шотландской скрипачке... Мне очень нравится хор в этой песне. У нас получилось, то, что мы хотели. У этой композиции самые художественные черты на всем альбоме.
Dead Gardens — это полное подражание группе Kotiteollisuus относительно гитарных риффов. Это первая песня, которую я написал для альбома, и она о тревоге за произведение. Когда я начал писать песни для этого альбома, пару месяцев я вообще не мог ничего создать, прежде чем осознал, что я могу написать песню о том чувстве, когда у тебя нет идей. «Dead Gardens» — результат этого.
Romanticide — не знаю, что о ней сказать. Слово «romanticide» классное, однако, вы даже не сможете найти его в словаре. Оно похоже на слово «genocide» [геноцид] и т.п.. Убийство романтики...
Ghost Love Score — самая грандиозная и амбициозная композиция, которую мы когда-либо писали. В ней также нет смысла, песня состоит из различных частей и часто меняет свою атмосферу. Первоначально она называлась «Ghost Love», но из-за природы песни я захотел добавить слово «score», так что люди узнают, о чем она. У меня была идея, что каждая композиция должна звучать как пятиминутный саундтрек к фильму. Я прорабатывал эту песню до крайностей.
Kuolema Tekee Taiteilijan — я не был уверен, что мы включим эту композицию в альбом, но когда Тарья спела свои партии, то заметили, что финский язык очень подходит к подобной песне, и она совсем не звучит попсово. Это одна из лучших баллад, которую мы когда-либо создавали. Виолончель, которая играет в этой песне, стоит 3 миллиона фунтов стерлингов, и звучит она также! Но эта песня была в основном написана для иностранцев, вот почему она на финском. Мы всегда хотим попробовать что-то новое, вот почему на альбоме есть песня на финском, песня на языке Лакота и техно-песня. И, несмотря на то, что в песне только 10 строк, я очень долго ее писал. Было очень трудно привести ее в порядок. Она о моих личных чувствах, но люди могут толковать ее как хотят.
Higher Than Hope — Марко Хиетала написал большую часть этой песни, а я написал лирику. Было ясно, почему мы заканчиваем альбом этой композицией, из-за ее природы. Марко пришел с несколькими риффами и идеями, а я воспользовался кое-чем из этого. Она хорошо подходит к альбому. Песня основана на реальной истории об американском поклоннике, с которым я дружил, который умер от рака в октябре прошлого года.
«Creek Mary's Blood» и «Ghost Love Score» очень длинные композиции. Если вы пишите эпическую историю об индейцах, вы не втисните всё в три минуты. Она просто получилась такая длинная. А «Ghost» предполагалась быть долгой. Мы хотели ее усложнить и посмотреть, что из этого получится.
«White Night Fantasy» — b-side-песня с сингла «Nemo», и она очень смешная. О ней есть много разных мнений, но она звучит подобно Björk (певица из Исландии). Тарья произносит слова почти шепотом, но мне очень нравится песня.
«Live To Tell The Tale» — худшая песня, которую я когда-либо писал. Вероятно, закончится тем, что она войдет на Мадагаскарский сингл (смеется)... Думаю, мы можем использовать эту песню, несмотря на то, что мы не смогли сделать с ней ничего. На ней какое-то проклятие или что-то еще. Но люди хотят b-side, так что...
Есть еще кавер-версия песни Anki Bagger «Where Were You Last Night», которая была сделана неискренней (насмешливой). Но мне нравилась эта песня с детства. Мелодия и все остальное звучит в нашем стиле, так что я думаю, мы можем ее использовать. Лирика все-таки ужасная. И моментом, почему мы сделали эту песню, было то, что люди обычно воспринимают нас и нашу музыку слишком серьезно, как бы мы не выглядели, и чем бы ни являлась лирика, и т.д. Несмотря на то, что это хорошая вещь, и это льстит, иногда это очень раздражает. Это похоже на футбольных фанатов, то же самое происходит и с поклонниками музыки, это только музыка. Так что главное — не воспринимайте все то, что мы делаем, слишком серьезно.