Комментарии Туомаса к песням альбома Dark Passion Play, 2007

Английский перевод: Ulrika (форум официального сайта)

Русский перевод: Swanheart69, редактор Ehwas

The Poet and the Pendulum

Части песни — I — White Lands Of Empathica (Белые земли Эмпатики), II – Hope (Надежда), III — The Pacific (Спокойствие), IV — Dark Passion Play (Мрачная страстная пьеса), V — Mother & Father (Мать и отец).

Грандиозное, симфоническое интро. Часы судьбы тикают. Первые слова альбома: «The end. The songwriter's dead. The blade fell upon him» («Конец. Поэт мёртв. Лезвие упало на него»).

«2005 год был адом, и чувства всей группы в это время отражены в этой песне. Песня заканчивается речью, которая начинается со слов: «Today in the year of our Lord 2005, Tuomas was called from the cares of the world». Упоминание моего имени может прозвучать самодовольно, но именно так должно было быть. По-настоящему мрачная лирика в партиях Марко. Я дал выход своим эмоциям при создании этой песни. Я написал весьма грубые слова для сопрано мальчика, который после первого вступления возвращается, словно бумеранг, и возглавляет хор. Он написал мне по мэйлу, что мы не делаем сиквел к «Экзорцисту». Сначала я хотел назвать альбом The Poet and the Pendulum, но я передумал. Брать название песни как название альбома не то. А Dark Passion Play имеет отличный двойной смысл».

Bye Bye Beautiful

Симпатичная обыкновенная песня в стиле Nightwish. Если предыдущая песня была о Туомасе, то эта песня – о Тарье Турунен. «То, что делает человек искусства, отражается в его реальной жизни. На этом альбоме этой тематике посвящены три песни – Poet, эта и Master Passion Greed. Bye Bye Beautiful очень близка по духу песне WIHAA. Я не хочу говорить ещё что либо об этой песне. Я обычно не раскрываю смысл всей своей лирики, особенно если я хочу сохранить его при себе».

Amaranth

Первый сингл. «Самая ненавистная вещь в музыкальном бизнесе для меня — это выбор сингла. Ну может быть, не самая… Но для меня это словно красная тряпка для быка. Это неправильно, когда ты из более чем часового музыкального материала выбираешь что-то одно и выставляешь публике. Это неправильно по отношению к альбому, синглу и фанатам. В случае Amaranth, это вообще анекдот, так как эта песня записывалась одной из последних. И я до сих пор не уверен, что это лучший выбор. Этакая история о Золушке: записывали последней – значит идёт в сингл».

Cadence of Her Last Breath

Первая песня на альбоме, где есть гитарное соло. Прослеживаются строчки "Save one breath for me» («Оставь один вздох для меня») и "Save one death for me" («Оставь одну смерть для меня»), которые отлично подойдут для надписей на футболках. «Очень личная песня, хотя другие, кажется, не понимают, о чём она. Это побег от всего. Потом — удар, влюбляешься и опять убегаешь. Эту песню я написал первой. Нормальная песня, но не самая любимая».

Master Passion Greed

Быстрые метал-рифы и ударные. Фраза: «Hey Judas, your Christess was our love». Иллюстрация — женщина в огне, а над ней — рука руководителя марионеток. «Самая тяжёлая песня из всего, что мы когда-либо создавали. Песня с гитарами, без клавишных. Сначала предполагалось, что партии будут петься 50 на 50 между Анетт и Марко. Когда последний увидел текст песни, он подошел ко мне и сказал, что не хочет быть самодовольным, но будет лучше, если он это споёт сам. И Марко оказался прав. Это было бы несправедливо, если бы мы заставили новую вокалистку петь это».

Eva

Я уже имел честь послушать Интернет-сингл этой песни, но мне не всё было понятно. Что же всё-таки случилось с Евой? «Когда вы начинаете понимать, что это о девочке, которую обижают в школе, песня становится для вас честной балладой. Что случилось на самом деле, её судьба — всё это специально остается открытым для интерпретации. Если приходиться выбирать песню, которая бы описала этот альбом, то логично взять первую песню как сингл. Но 14-минутная песня не подходит для этого. Люди понимают, что мы были вынуждены выбрать самую простую и лёгкую песню альбома».

Sahara

В начале — хорошие гитарные рифы. В лирике успешно сочетаются Золотые Поля Элизиума, Книга Тысячи и Одной ночи, старые моряки и начальные блоки хард-рока. Это Кашмир в прочтении Nightwish. «Египетская история — самое настоящее клише в мире метал-музыки! Одно из моих любимых. И для Марко тоже. Лирика — это чистой воды воображаемое путешествие, не имеющее под собой реальной основы. Путешествие разума в Египет 5 тысяч лет назад. Мы обращаемся к песням рабов. Так что мужской хор поёт под литавру 'Shah!' и 'Agadaga!'. Создаётся ощущение причастности к истории: ты ставишь блоки камней, песок под твоими ногами и обжигающее солнце».

Whoever Brings the Night

Песня Эмппу. Среди инструментов – цимбал и рельсы, которые были упомянуты в видеоблоге. В начале — хор. Иллюстрация — готовые к танцу семеро девушек. «Это самая необычная песня альбома. Напоминает Тима Бартона. Эмппу принёс демо. В оригинале мелодия звучит гораздо сложнее, но я немного её поправил. Я очень люблю эту песню. Она пелась эротичным тоном и принесла много веселья, когда мы её записывали».

For the Heart I Once Had

Сильная песня авторства Туомаса, которая в середине становится более тяжёлой. Вокальные партии напоминают Nemo. «Признаю, что мелодия кое-где напоминает Nemo. Возможно, именно эта песня вызывает больше всего споров. For the Heart I Once Had немного выделяется, но всё-таки нашла своё место в альбоме. Кто-то увидит похожие темпы. Каждый автор песен имеет свой стиль. Я считаю, это клише, и всегда пробую что-то новое».

The Islander

Акустическая песня Марко. Здесь присутствуют ударные, деревянные флейты и локтевая волынка, ирландский вариант волынки. Иллюстрация — обложка книги Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». «Марко написал музыку, а я — лирику. Это маленькая элегия, поэма об одиноком хранителе маяка. Никакого символизма, просто история. Возможно, мы будем играть это акустикой на концертах. Кое-что новое».

Last of the Wilds

Дикая, но меланхоличная песня. Ощущение будто ты в деревне Астерикса. Чистое продолжение темы The Islander. «Было ощущение, что я вернулся на 1000 лет назад в какую-то таверну, прыжки и пляски на столах, игра на керамических инструментах. Финско-ирландская концепция вечеринок. Или драки в барах. Эмппу, однако, был против скрипки и локтевой волынки. Самая позитивная песня альбома. Выдался один хороший день, когда я писал песни. Мы собираемся это исполнить вживую!»

7 days to the wolves

Влияние поэта 1800 года Уолта Уитмана чувствуется в этой песне. «Лучший куплет альбома. И лирика по-настоящему напоминает Уолта Уитмана. «Leave the city of fools» and «The road less travelled by». Уитман мой второй любимый поэт после По. В лирике содержится открытое послание: мы здесь только один раз, так что не забывайте жить. Волки дышат тебе в спину всё время».

Meadows of Heaven

Атмосферная баллада, которая начинается медленно, но потом набирает обороты. Иллюстрация — фотография дома, где рос Туомас. «7 с половиной минут медленной песни, где есть церковный хор, церковное соло и трубы. Я всегда знал, что она будет последней песней альбома. 74 минута прошла, и тут начинает играть церковный хор. Тёплая атмосфера при записи церковного хора в Abbey Road студии дала нам много энергии. Даже Юкка, далёкий от религии, проникся атмосферой. Эти люди просто излучали душевную доброту. Я всегда хотел написать песню про своё детство, но всё время что-то останавливало. Эта тема страшила меня всё это время».

Загрузка...
Быстрый вход: