Интервью с Тарьей для Hammer, 2002

  • Источник: Hammer, 2002
  • Перевод на русский: (с) Nymphe

Данный материал включает в себя интервью с Тарьей, которое она дала немецкому журналу Hammer в июле 2002 года.

The Primadonna of Heavy Metal

Новые песни более эпические и более агрессивные. Ты ожидала это изменение?

К сожалению, нет. Я уехала из Финляндии, когда Туомас писал новые песни. Поэтому, мне оставалась ждать, когда почтальон принесет мне демо-запись в Карлсруэ (Karlsruhe). Моим первым впечатлением было: «Это, черт возьми, жестко!» Новые песни отличались от тех, что мы делали раньше.

У тебя есть этому объяснение?

Туомас, должно быть, переживал не лучшее время, когда писал новый материал. Он один путешествовал в Чили и Австралию. Я думаю, он воспользовался большинством своих идей из этих поездок. К счастью, на альбоме есть несколько романтических песен, таких как «Ever Dream» и «Forever Yours». Мне легче петь более депрессивные песни.

Ты депрессивный человек?

На самом деле, я бы описала себя как счастливую женщину. Мне легче попасть в нужное настроение, когда я пою грустные песни. Может быть, это из-за моих финских корней. Мои коллеги из университета говорят мне, что «Я пою, как будто стону одна в лесу» (смеется)

Не странно ли это для тебя, что ты никак не влияла на новые песни?

Я никогда не участвовала в создании песен, за исключением некоторых вокальных партий и хора. И я никогда не была и никогда не буду участником группы в общем понимании. Они — группа, а я присоединяюсь к ним, когда необходим мой голос. Поэтому мы репетируем за несколько дней до начала тура. Я не хочу вмешиваться в стиль написания песен Туомаса. Он — душа Nightwish. Его лирика очень личная на этом альбоме. Я была в шоке, когда прочитала стихи в первый раз, потому что он вывернул свою душу наизнанку. Я бы не смогла сделать то же самое. Из-за этого мне трудно петь новые песни.

Ты можешь рассказать что-нибудь о рекорд-сессии?

Ну, я присоединилась к группе в студии лишь на две недели. Туомас сымитировал мой голос с демо на синтезатор. Впоследствии он прислал мне тексты песен по почте, и я немного репетировала в Карлсруэ. Вокальные партии очень глубоки для моих стандартов. Мне было трудно петь низким голосом, но после записи я была удивлена, насколько это оказалось легко. Я очень много вложила в свой голос во время учебы, и сейчас извлекаю выгоду.

Когда ты услышала, что ваш бас-гитарист Сами покидает группу и на его место придет Марко Хиетала?

Это было еще одним сюрпризом для меня (смеется). Кажется, это была воля Сами уйти из группы. Я знала Марко очень давно, и знала, что он хороший бас-гитарист, а также хороший певец. Поэтому с моей стороны не было причин для возражений. Я думаю, это была его идея участвовать в создании песен и в качестве певца.

Звучал бы Century Child по-другому, если бы ты находилась в Финляндии во время написания песен?

Нет, не думаю. Туомас хотел попробовать что-то новое. На Century Child есть определенные части, где был необходим мужской вокал. Мой голос мощный, но не такой «металлический» как у Марко. Это хорошее изменение даже для концертов.

Туомас объяснил тебе его решение?

Нет, я даже не спрашивала его об этом.

Не странно ли иметь еще одного вокалиста в группе?

Конечно, нет! На наших альбомах уже был мужской вокал. Туомас, например, пел на нашем дебютном альбоме Angels Fall First. Когда я приехала в студию и послушала Марко, я подумала: «Вау, он очень хорош!» Между нами нет конкуренции. Это было впервые, когда я действительно хорошо провела время в студии. Может быть потому, что мы не видели друг друга четыре месяца.

Услышим ли мы еще дуэты такие, как «Dead To The World» или «Feel For You» в будущем?

Возможно, но одно точно: я никогда не буду вторым вокалистом в Nightwish. В таком случае я больше не буду частью Nightwish. Я знаю свою важность, и не боюсь, что когда-нибудь мужской вокал выйдет на первый план.

Когда ты услышала законченный Century Child?

Ты будешь смеяться: опять почтальон! Было очень странно, потому что я не знала, изменится ли там что-нибудь. Я все еще не могу поверить в то, как звучит мой голос в определенных частях. Это больше шепот, чем пение.

Вы использовали целый оркестр на Сentury Сhild. Необходимо ли это, учитывая сегодняшние технические возможности?

Я настояла на использовании настоящего оркестра. Звук намного лучше. Я слышу разницу между настоящим оркестром и «синтетическим».

У кого была идея сделать кавер-версию «Phantom Of The Opera» Э. Л. Вебера?

Туомас давно думал, что эта песня подходит Nightwish. Впервые я ее услышала, когда мне было 12 — 13 лет. Тогда я решила стать певицей. На самом деле мне нравится «Phantom...», но, к сожалению, мое исполнение этой песни не такое уж блестящее.

В каком смысле?

Я не смогла попасть в нужное настроение. Это пение «подобно сирене» не очень подходит мне. Существует много версий этой песни, но я не смогла найти к ней собственный подход. Жаль, но мы уже не можем ничего изменить.

Многие люди видят параллели между металлом и оперой. Ты понимаешь это?

Хммм, я так думаю. Сцены похожи. Многие люди никогда бы не пошли в оперу. То же самое с металлом. Но настоящие поклонники невероятно лояльны. Оба стиля напыщенные и говорят о сильных чувствах.

Почему ты уехала учиться в Германию?

Я не могла сконцентрироваться на учебе в Финляндии, когда Nightwish стали популярны. Мы продали больше альбомов, чем многие популярные группы, мы получили платину за каждый релиз. У меня больше не было личной жизни. Все узнавали меня на улицах, я принимала участие во многих ТВ-программах, я даже участвовала в кулинарных шоу. Тогда я поняла: «Я должна уехать!» И в дополнение к этому, у меня не было уважения в моей школе в Хельсинки. Я была сыта по горло этой ситуацией, у меня был этот классический изнуряющий синдром. А мне только 24! Мне нужно было сделать перерыв. После этого я уехала в Карлсруэ, и моя жизнь изменилась к лучшему. Я счастлива собой, своей личной жизнью, учебой, Nightwish.

Почему именно Карлсруэ?

У этой школы хорошая репутация в Финляндии. Вот почему в этой школе так много финнов, слишком много, если честно (смеется). Они узнали меня, и я не так тоскую по дому. Может быть, я останусь здесь после того, как получу диплом в 2004… кто знает? Классической певице в Германии легче получить работу. Вот почему я много учу немецкий в последние месяцы. Следовательно, мой английский становится хуже.

Как Туомас отреагировал, когда ты сказала ему, что уезжаешь за границу?

Он был удивлен, но смог понять мои причины. Проблема в том, что мой переезд в Германию сильно отразился на Nightwish. У нас не так много времени на записи и гастроли. Мы сможем поехать в тур только во время моих каникул, поэтому у меня не будет отпуска этим летом. Мне нужно знать любые даты относительно Nightwish, по крайней мере, на пол года вперед. Правила в моей школе очень строгие. Если я пропущу какой-нибудь курс, мне придется повторять целый семестр. Но мой статус здесь лучше, чем в Финляндии. Мой преподаватель по вокалу знает о Nightwish. Она понимает, что это моя работа и уважает это.

Большие ли различия между финским и немецким менталитетом?

О да, вы немцы такие пунктуальные. Немцы все делают во время, тогда как финны откладывают какие-то дела на несколько дней. В начале у меня были с этим проблемы. Но сейчас я вижу преимущества. Я никогда еще так не работала, как здесь. На самом деле я очень ленивый человек, чья задница нуждается в пинках время от времени. И я их тут получала.

Ты человек, у которого нет проблем в общении с другими людьми, когда ты находишься в незнакомой стране?

Абсолютно! Я не тот человек, который проводит весь день перед телевизором. Я люблю гулять, узнавать о новых местах, знакомиться с новыми людьми. Я жила в восьми городах в Финляндии. Самым большим шагом для меня было оставить свою маму в Хельсинки. Мои телефонные счета до неба. (смеется)

Если честно, я думал, что оперные певцы эгоцентричные люди.

Это правда, особенно когда я в туре с Nightwish. Каждый день вокруг меня много людей, и тебе нужно быть милой со всеми. Но ты не можешь быть каждый раз милым со всеми. Я счастлива, когда у меня есть время для себя. Когда я чувствую себя плохо, я в плохом настроении, общаясь с прессой или фанатами. Либо люди мирятся с тем, какая я есть, либо им следует оставить меня в покое. Когда я на сцене, я чувствую себя по—разному. Но я никогда не чувствовала себя на сцене плохо. И причина, по которой я все еще в группе — это концерты, жизненный опыт и поклонники.

Ты студентка, ты вокалистка очень успешной группы, ты путешествуешь по всему миру — остается ли у тебя время на хобби, на любимого человека?

И на то, и другое, но давай поговорим только о хобби (смеется). Я очень часто бегаю по красивым паркам в Карлсруэ. Пение — конкурентоспособный спорт. У меня не так много времени для чего-то другого, кроме музыки. Но меня это не волнует. Музыка — это мое хобби, моя работа и моя жизнь.

Загрузка...
Быстрый вход: