Интервью с Тарьей и участниками проекта «Beto Vazquez Infinity»

  • Перевод на русский: (с) Silvering

Интервью с рок'н'ренессанс сестрами - Sabine Edelsbacher, Candice Night, Tarja Turunen - и Бето Васкесом о создании альбома Infinity

Материал об альбоме «Beto Vazquez Infinity» обогащен личными комментариями исполнителей, за которыми долгое время неотступно следовала наша редакция и корреспонденты. Этот очерк включает в себя рецензию на альбом с комментариями наших корреспондентов за рубежом и эксклюзивные интервью музыкантов.

Наше интервью с тремя изумительными приглашенными вокалистками - Сабиной Эдельсбахер (Sabine Edelsbacher) из Edenbridge, Кэндис Найт (Candice Night) из Blackmore's Night и Тарьей Турунен из Nightwish - и самим Бето Васкесом, как вы сами прочтете ниже, было взято прямо в процессе записи альбома.

Sabine Edelsbacher — лидер-вокалистка австрийской помпезной ангельской металл-группы «Edenbridge», которая уже выпустила два широко разрекламированных альбома «Sunrise In Eden» («Восход в Эдеме») и «Arcana» («Аркана»). Голос Сабины — широкого диапазона, прозрачный и мощный, великолепно подходящий как для бурных рок-композиций, так и для изысканных баллад. Мы догнали Сабину в штаб-квартире «Edenbridge» в Австрии сразу после того, как вышел в свет «Arcana».

Candice Night — соавтор и ведущая вокалистка в американской ренессанс-группе «Blackmore's Night». Они выпустили три студийных альбома и активно занимаются гастролями. Голос Кэндис — сладкий и нежный, ее вокальные аранжировки часто включают пышные созвучия, которые великолепно сочетаются с виртуозной гитарной работой Ричи Блэкмора (экс-»Deep Purple», «Rainbow»). Наше интервью было взято, когда подходил к концу отпуск Кэндис перед еще одним концертным туром по Европе.

Tarja Turunen — обладающая многими наградами фронт-вумен финской мелодик металл-группы «Nightwish», ее голос — оперное сопрано. У этой группы — три студийных альбома, концертный DVD (и ограниченно изданный CD), а также EP, чье содержание меняется в зависимости от территории распространения. Отмечена в 2000г. «Musical Discoveries» и финским музыкальным журналом «Soundi», который провозгласил Тарью «вокалистом года» и «красивейшим исполнителем» в 2001. Широкий спектр вокала Тарьи, непередаваемая мощь, оперный стиль и активность на сцене делают «Nightwish» по-настоящему уникальным ансамблем.

«Soundi» присудил Nightwish награду «лучшая песня года» за трек «Over The Hills And Far Away» и третье место в соревновании «группа года». «Nightwish» закончит новый альбом весной 2002 года и, немного погодя, начнет гастроли. В дополнение к своей работе с «Nightwish», Тарья планирует выступить с классическими концертами в Аргентине и Бразилии. Мы связались с Тарьей во время учебы в вокальной школе в Германии между записями альбомов группы.

Аргентинский бас-гитарист и автор песен Бето Васкес, основатель ныне не существующей группы «Nepal», расширил свои музыкальные горизонты и собрал воедино новые идеи в надежде собрать коллектив музыкантов, которые смогли бы понять и исполнить ту музыку, которую он хотел создавать. В сентябре 1999 он заканчивает запись демо-версии и приносит ее в звукозаписывающую компанию «Nems Enterprises», которая немедленно предложила ему контракт на запись. И тогда Васкес столкнулся с нелегкой задачей — найти музыкантов, которые удовлетворяли бы его высоким требованиям. Компания также предложила, чтобы альбом был спет на английском языке всемирно известными исполнителями, что позволило бы облегчить «продвижение» альбома по всему свету. Несомненно, гигантская задача для музыканта-аргентинца, но — не невозможная. Мы встретились с Бето в его студии сразу перед выходом его альбома в Европе.

«Beto Vazquez Infinity» — это клавишник и арранжировщик Danilo Moschen, Lilah Bertolini (флейты), Gonzalo Iglesias (акустическая и электрическая гитары), ударник Marcelo Ponce. Также в составе группы иногда появляются: бэк-вокалист Deigo Leone, вокалистка Ailin Elybel и вокалист David Lazar.

ОБЗОР АЛЬБОМА

Бето Васкес выпустил уникальный альбом в результате тесного сотрудничества с приглашенными исполнителями, пользующимися международной известностью. Вероятно, он будет рассмотрен как нечто большее, чем его сольные работы. Для публики это стало приятным сюрпризом: освободившись от шаблонов, которые частенько чувствовались в его предыдущих альбомах, музыкант создал новую, другую атмосферу свободы, таланта и гибкости. «Infinity» - великолепный пример этому.

Музыка включает грациозные баллады и близкие к Металлу композиции. Последние — в основным треки, спетые Сабиной Эдельсбахер и Тарьей Турунен. Немного более мягкая часть была оставлена для Кэндис Найт, которая смогла продолжить здесь стиль, знакомый нам по «Blackmore's Night».

С точки зрения музыкантов, темы композиций великолепно выражены с помощью музыки. Вы почувствуете, какой огромный объем работы надо было проделать, чтобы записать альбом. Все части, в том числе и инструментальные треки, предназначены для широкой аудитории и обеспечат принятие группы на «Ура!» во время концертов в любых частях света.

«Musical Discoveries, делая обзоры на женщин-исполнителей, всегда пристально следили за тремя дамами, принявшими участие в записи этого альбома. Мы хорошо знаем их по работе в своих собственных группах, но были приятно изумлены, узнав, что их голоса объединятся здесь». — Маури Остерхольм, корреспондент в странах Скандинавии.

«Впервые я услышал о Бето Васкесе, когда пришел в музыкальный магазин, разыскивая «Within Temptation». Когда продавец сказал, что появилась запись с Кэндис Найт, Тарьей и Сабиной вместе, я, конечно же, захотел узнать об этом поподробнее, а после короткого прослушивания решил купить альбом. Он очень хорошо сыгран и спродюсирован. Больше всего мне понравилось, что я могу полнее воспринять вокал Тарьи и Сабины, потому что музыка несколько легче, чем в их собственных группах. Вы можете заметить, что в превосходных песнях «Wizard» и «Sadness in the Night», где вокал звучит громче, чем другие инструменты, им нет нужды стараться перекричать бой гитар. Песни в исполнении Кэндис, кроме «Promises Under the Rain», очень сходны с ее песнями в «Blackmore's Night», но на этот раз музыка несколько тяжелее. Что же касается «Promises...», последней песни, это здорово услышать всех трех певиц вместе в песне нежной и прекрасной. В общем, это великолепный альбом». — Луис Октавио Драммонд, корреспондент в Бразилии.

«Альбом «Infinity» вдохновляет с первого раза. История в стиле «ренессанс», рассказанная в песнях, спета тремя широко известными исполнительницами. Это рок-альбом, ориентированный на женские голоса, который эффективно сливает стили трех звезд в благозвучное целое. Открываясь голосом Тарьи в «Until Dawn (Angels Of Light)», альбом быстро представляет и Сабину в «Wizard», а затем наступает очередь Кэндис в «Voyagers Of Time», пока все три голоса не сольются в изумительной «Promises Under The Rain». Звездный дебют Бето Васкеса привлек к нему внимание по обе стороны Атлантики. Это НАДО слышать!» — Расс Эллиот, главный редактор.

ИНТЕРВЬЮ

Расскажите о предыстории и идее альбома.

BETO: Когда я решил начать этот проект, я был в группе, которая играла трэш-металл. Я люблю разные стили музыки, и не мог выразить этого в моей предыдущей группе, и поэтому я решил начать работу с «Infinity».

CANDICE: Первоначально со мной связался аргентинский представитель моей звукозаписывающей компании. Они были в восторге от проекта «Beto Vazquez Infinity» и сказали, что они хотят быть в той же музыкальной области, что и моя группа, «Blackmore's Night». Они сказали, что в песнях много сказочных образов, они основаны на историях давно ушедших времен. Присутствие короля и королевы, прекрасные сказочные образы нарисованы музыкой. Проект более симфоничен и больше склоняется к рок-музыке, чем те песни, которые обычно делает моя группа.

SABINE: Бето Васкес — музыкант, хорошо известный в Аргентине. Он искал исполнителей, которые поймут его мысли и смогут воплотить их в музыку. «Nems Enterprises» предложили найти исполнителей с мировой известностью, и, думаю, это привело их ко мне.

Как вы выбрали вокалистов, которые примут участие в проекте, и писали ли вы музыку специально «под них»?

BETO: Наоборот, все певцы были выбраны под мои песни. С моим продюсером мы решили, кто наилучшим образом будет подходить для каждой из песен, а затем связались с ними. Я полностью уверен, что мы выбрали лучших. И я счастлив слышать, как они понимают и исполняют мою музыку.

Как вы представили проект певицам?

BETO: Этим занимался мой продюсер Marcelo Cabuli. Первая встреча была очень важной и никто не смог бы объяснить им суть этого аргентинского проекта лучше, чем он. Каждая получила демо-диск и небольшое руководство, в котором было написано, что мы ожидаем от них. К счастью, все согласились.

Что связывает вашу группу с Бето Васкесом?

SABINE: В один прекрасный день человек с нашей звукозаписывающей компании, курирующий Аргентину, Марсело, позвонил мне и спросил, заинтересуюсь ли я проектом под названием «Infinity». Мне стало любопытно и он прислал мне демо-версию песен, которые я должна буду спеть. Все началось с этого.

CANDICE: На самом деле я никогда не встречала Бето до этого, но слышала о нем от клавишника, который играл в нашем альбоме «Under A Violet Moon» («Под Фиолетовой Луной»). Его имя — Йенс Йоханнсен из группы «Stratovarius». Он талантливейший исполнитель и наш хороший друг.

TARJA: Я пела на альбоме, а гитарист «Nightwish» создал мелодию одной из песен («Until Dawn (Angels Of Light)» — прим. переводчика). Мы пользуемся одной студией и услугами одного и того же звукорежиссера, и пара компаний продают материалы обоих групп (в т.ч. российская «Фоно» — прим. переводчика). «Beto Vazquez Infinity» играли с нами во время тура по Аргентине.

Как вам представили проект?

CANDICE: Марсело Кабули предложил мне проект, для которого я, по его мнению, великолепно подхожу, и сказал, что они были бы рады, если я спою для них. Его голос был таким возбужденным, что я попросила прислать мне треки, о которых он говорил. Он прислал, и мне понравилось их звучание, в особенности — «Promises Under The Rain», несколько дней мелодия не вылезала у меня из головы. Меня заинтересовала мысль подарить свой голос «Infinity». Я пришла в студию с треками, а через 6 часов ушла с готовыми записями вокала и гармоний. Это было большим удовольствием — оказаться способной работать с этим альбомом. Я так рада, что они попросили меня.

TARJA: Марсело прислал демо-запись в нашу финскую студию и попросил меня принять участие в проекте. В начале мне не было интересно, так как я была погружена в учебу и работу, и времени у меня не было. Но они настояли, и, наконец, когда я гастролировала с «Nightwish» по Южной Америке, я согласилась принять участие.

Список приглашенных музыкантов впечатляющий, и в то же время, довольно многонациональный, так почему именно вы?

CANDICE: Я думаю, что, вероятно, они попросили меня, потому что знали о моей работе в «Blackmore's Night», а идеи обоих проектов очень сходны. И эта идея наиболее подходит мне, я чувствую себя в своей тарелке. Мечты о романтике и страсти ушедших времен, силе и благородстве рыцарей, замках, волшебстве и простодушии — очень трогательные, очень глубокие и побуждающие на доброе. Я всегда верила, что мы жили прежде, и период Возрождения (Ренессанса) 1500-1600гг., находит много откликов в моем сердце. Для «Infinity» они подготовили такую же идею, и предполагаю, что учтя, что именно такой музыкой я занимаюсь с 1997г., они и включили меня в список музыкантов. А вдобавок, может, им понравился мой голос.

SABINE: Я думаю, потому что мой голос отлично подходит к песням, которые они предназначили мне. Для меня было большой честью получить это предложение; петь с таким крупным музыкантом после первого альбома «Edenbridge». Когда я получила предложение, прошел всего месяц с выхода «Sunrise In Eden».

Треки были сочинены специально для вас?

CANDICE: Мне сказали, что при сочинении песен имелся в виду мой голос. Значит, придется ответить: «да», хотя, конечно, если вы спросите Бето Васкеса и он скажет по-другому — верьте ему!

TARJA: Понятно, что песни создавались, когда в уме был чей-то голос. Бето и продюсер выбирали певицу для каждой песни сразу, как только она была написана.

SABINE: Нет, песни были полностью сочинены, когда я услышала их в первый раз. Только для «Wizard» Ланвалль (Edenbridge) написал стихи и вокальную партию под уже существующую музыку.

Слышали ли вы пение Тарьи с «Nightwish» и Кэндис с «Blackmore's Night», и если да, не кажется ли вам, что песни, которые они исполняют на альбоме «Infinity» были «притянуты» к сходным с этими группами мелодиям, чтобы певицам было легче петь?

SABINE: Конечно же, я знаю обе группы и мне нравится их звучание. Я уверена, что Бето Васкес знал, что представляет из себя звучание этих групп, и сообразно этому выбрал для них песни. В моем случае песни полностью отличаются от тех, что я пою в «Edenbridge».

Написали ли вы какие-либо мелодии, аранжировки или тексты к альбому, или все уже было готово? Можете рассказать, о чем лирика?

CANDICE: Все тексты, мелодии и аранжировки были уже готовы. Я внесла небольшие изменения в тексты, чтобы они лучше звучали по-английски, и немного изменила гармонии и мелодию. О текстах: этот альбом представляет собой единую историю, он концептуальный. Хотя я не писала текстов, я нашла в них свои собственные мысли, свои глубины, как делает любой, кто слушает музыку. Мне кажется, в песнях заложена мысль о горечи и прелести одиночества. Битва в твоей внешней и внутренней жизни. Символично, что когда битва выиграна и победа провозглашена, ранее существовавшие сомнения исчезли, и яркий солнечный свет может светить не только на ее лице, но и в ее сердце. По-видимому, через весь альбом идет мысль, что простота прошлого может согреть кого-то, кто вынужден вариться в мешанине современного мира. И все же, в прошлом было много трудных времен и настроений. Мысль о том, что нельзя верить в иллюзии, обещания под дождем, но можно верить в ту реальность, которая в твоем сердце. Это прекрасная мысль, о которой стоит задуматься. Путь «сквозь времена», а также - «сквозь себя». Нахождение себя.

TARJA: Я сделала лишь несколько вокальных аранжировок для тех песен, которые предстояло петь мне. Альбом рассказывает историю Средневековья, в которой есть Короли и Королевы, Волшебники, Битвы, но сначала альбом не планировалось делать концептуальным, рассказывающим одну историю от начала и до конца. Но когда вышел диск, получилась именно такая история!

Как вы работали с отдельными исполнителями?

BETO: Нелегко выбрать нужного человека для каждого трека. Приходится подлаживаться под их стили и под требования их агентов! С большинством из них мы работали, посылая записи фоновой музыки и полезные инструкции. С Фабио (Леоне, вокалист «Rhapsody») было проще, он приехал в Аргентину, чтобы записать вокал к «Battle Of The Past», так что я присутствовал при этом. Плевать на расстояния, важен конечный результат.

Вы работали в студии вместе или все было записано отдельно с каждой из вас? Расскажите, пожалуйста, как все происходило.

SABINE: Нет, я не встречалась ни с кем из других музыкантов. Я записала свою партию в нашей австрийской студии «Seagull Music», принадлежащей «Gandalf». Вся музыка и вокальные партии были записаны в разных студиях. Все пленки были посланы в студию «Finnvox» в Хельсинки, где Микко Кармила проделал великолепную работу, собирая все это вместе.

TARJA: Записи шли по всему миру, в разных студиях. В Америке, Австрии, Финляндии и Аргентине. Я все записала за один день в студии «Finnvox». Для меня этот проект стал полезным опытом. Можно сказать, это был первый проект, в котором я могла делать свои собственные аранжировки, так что я чувствовала себя отлично во время записи.

CANDICE: Моя партия была записана отдельно, быть может, потому, что я живу очень далеко от них всех. Они послали мне музыку и стихи, я засела в своей студии (Лонг-Айлэнд, Нью-Йорк) и углубилась в песни. По-моему, я изменила несколько слов там и сям, потому что они смотрелись странновато в переводе на английский, но большинство осталось неизменным. Кое-где я изменила мелодию, чтобы она больше подходила к моему голосу, но мне сказали, что я вольна менять все, что захочу. Ну, я так и сделала. И даже немножко дописала мелодию, тоже под мой голос. Я думаю, что когда приглашаешь исполнителя в проект, очень важно, чтобы каждый чувствовал себя свободным со своим вкладом в общее дело. Должна сохраняться и личность автора песен, и личность исполнителя. Голоса Тарьи и Сабины легко узнаваемы. Мы так различаемся в вокале, и все же в песнях мы вместе. Три рок'н'ренессанс сестрички!

Будет ли альбом выпущен одновременно в разных странах? Каковы планы выпуска в вашей родной стране?

SABINE: Первой частью мира, в которой вышел альбом, была Южная Америка. «Drakkar» выпустит его 4 марта в Европе. «Spinefarm» сделает это в Финляндии. И планируют выпустить его в Корее и Японии.

TARJA: Я ничего не знаю о планах выпуска в США, но в Европе и Японии он появится в марте 2002 г.

CANDICE: Хороший вопрос. Сейчас американский рынок такой странный. Когда большинство звукозаписывающих компаний и дистрибьюторов каждый день на грани банкротства, трудно дать ход вещам, это касается не только этого проекта, но и всех групп. США начались с корпораций и моды, и сейчас на троне попса и рэп. Все остальные переживают тяжелые времена. Я искренне надеюсь, что «Infinity» выйдет у нас. Я уверена, что народ полюбит его, и что на него будет спрос. Но дела выглядят так, что любая другая страна попросту более музыкальна, чем Америка. Я знаю, что альбом выпустят в Японии в феврале, а в Германии и других частях Европы — во всяком случае, в этом году. Будет прекрасно, если он выйдет в США.

BETO: В Европе его выпустят в начале марта. Японцы выпустят его за несколько дней до этого. Пока выпускать его в США не планируем.

Услышим ли мы эти песни в исполнении вашей группы?

TARJA: Я так не думаю. «Nightwish» — это «Nightwish» и у нас уже есть три альбома, и скоро выйдет новый, так что я не думаю, что нам стоит делать кавер-версии песен других групп.

CANDICE: Да у нас столько песен, три альбома и каждый — по 16-17 треков. У нас же еще все песни Ричи за 30 лет, каверы, из которых больше всего любим «Times Are A Changin'« («Времена меняются»), которая завершает наш последний альбом «Fires At Midnight» («Огни в полуночи»), новые песни для нашего нового альбома! На каждом концерте — как минимум, три часа музыки, а на самом длинном — 3 с половиной. Было бы здорово как-нибудь сыграть одну из этих песен на концерте. Но с полпинка не заставишь Ричи выучить чужую песню. У этого старого перца проблемы с памятью!

SABINE: Парни из «Edenbridge» хорошо относятся к проекту «Infinity», но не думаю, что мы будем исолнять его песни с «Еdenbridge».

«Promises Under The Rain» завершает альбом, объединяя голоса всех трех в одном треке. Легко ли было решить, кто что поет, или же пришлось пригласить кого-то извне, кто бы решил это?

CANDICE: Я влюбилась в эту песню. Вообще-то моим делом было просто прийти и спеть всю песню, так что где-то валяется версия, спетая только мной. Я знала, что песня задумывалась на три голоса — Тарьи, Сабины и мой, я только не знала, какие части Бето предложит мне, а какие — другим, я не знаю, сделали ли другие так же, но я послала то, что напела, а затем они подредактировали записи вокала с нами тремя и это стало прелестным произведением.

SABINE: Когда я впервые услышала, что собираются сделать из этой песни, я не могла представить, что из этого всего выйдет. Марсело из «Nems Enterprises» послал мне запись, в которой Кэндис поет всю песню. Она понимает эту песню немного по-другому, не так, как я. Мне было не понарошку любопытно, как они умудрятся совместить три таких сложных вокала. Но вы можете слышать — это возможно и даже неплохо звучит.

TARJA: Кто, как и где поет, принимал решение продюсер.

BETO: Продюсер решил, что версия с тремя певицами с оттенком «стены звука» будет включена в альбом, но также есть версия, выпущенная лишь в Аргентине, на сингле, где Тарья поет одна в оперном стиле, и версия, пока не выпущенная, с соло Кэндис. Куда более расслабленная версия, по-настоящему прекрасная, думается мне.

В чем вы видите различия между звучанием «BVI» и собственных групп вокалисток?

BETO: Честно говоря, когда я пишу песню, я не пытаюсь подогнать ее под стиль той или иной группы. Мы решили эту проблему по-своему и подыскивали певиц, когда песня была уже написана. Думаем, что каждая из них отлично подошла для тех песен, которые мы ей приготовили. Во всяком случае, я думаю, процесс сведения треков и звучание выбранных инструментов уже вносит различия с группами певиц. Лучше всего, если слушатель сам примет решение по этому вопросу.

Не могли бы ли вы рассказать читателям, чем песни «Infinity» отличаются от песен «Edenbridge».

SABINE: Не думаю, что можно сравнивать «Edenbridge» с «Beto Vazquez». «Beto Vazquez» пытался представить разнообразие, разноплановые голоса. Это скорее проект, а не группа. Песни «Edenbridge» более помпезные и симфоничные, и, во всяком случае, более металлические. Для меня важнее всего, что у обоих песни очень мелодичные.

На веб-сайте «Infinity» представлены две обложки альбома. Не кажется ли вам, что в оформлении обложек металл-альбомов наблюдается однообразие? Схожая тема есть на обложке недавнего альбома «Helloise».

SABINE: Я не знаю, можно ли говорить о каком-то однообразии. Каждая группа создает обложку, отвечающую ее вкусам, ее стилю. Должна сказать, что мне больше нравится «европейская» версия обложки. Она не такая заурядная, как «южноамериканская».

Каковы ощущения от исполнения песен в стиле «Blackmore's Night», написанных кем-то еще?

CANDICE: Поскольку на самом деле это первый музыкальный проект, в котором я участвую без влияния Ричи, для меня это большое приключение. Я думаю, что «Infinity» достаточно отличается, чтобы обладать собственным лицом и все же достаточно похоже, чтобы быть в том же тревожно-мелодичном стиле 16 века, что мы создали в «Blackmore's Night». В будущем я с удовольствием приму участие в других музыкальных проектах.

«Through Times Part III» включает достаточно тяжелый пассаж. Мы заметили что, ваш голос хорошо справился и с таким вариантом аранжировки. Может, вы пробовали, или даже записывали такие песни, как это делают ваши коллеги Тарья и Сабина.

CANDICE: Хотя песни, которые я исполняю в «Blackmore's Night» отличаются, нам нравится весь спектр — от нежных и хрупких песен под одну акустическую гитару, до торжественного пения труб и рогов и до тяжелой гитары в «Written In The Stars» («Написано в звездах») или «Fires At Midnight». Я наслаждаюсь разнообразием цветов радуги (намек на название группы Р.Блэкмора, которой он отдал большую часть жизни — прим.перев.), разноплановым подходом к музыке. Так что предложите мне интересную тяжелую песню, вот увидите, я кинусь в нее очертя голову. Я не так опытна в тяжелой музыке, как, может быть, Тарья или Сабина, но мой голос придаст песне необычную окраску. И когда я, разрывая свое маленькое сердечко, пою на сцене песни вроде «16th Century Greensleeves» или даже тяжелее, это самое лучшее упражнение. Так что к концу тура я начинаю разбираться в тяжелой музыке и особенностях пения в ней. Я не записывала никаких песен в стиле «рок», кроме вышесказанных, но один музыкант предложил мне сходный с «BVI» проект, так что, может, в будущем вы еще услышите обо мне как о рок-певице.

Вы использовали более широкий диапазон голоса, чем тот, который мы привыкли слышать в «Nightwish» — может, здесь тона более низкие и мягкие?

TARJA: Может, это и так. Будучи разными композиторами, они пишут песни по-разному. Я просто делала то, что меня просили.

Высокий или низкий вокал, первая партия или подпевка — профессионал высокого класса виден невооруженным глазом. В будущем вы выберете классическое или рок-направление?

TARJA: Большое спасибо. Так как я классическая певица, жизнь для меня — это прогресс в пении, а значит, ежедневная работа с голосом. Очевидно, что практика у меня богатая, но в будущем мне нужно добиться большего. Пение — это жизнь для меня.

Загрузка...
Быстрый вход: