Интервью с Туомасом для радио Carpe Noctem, 2000
- Источник: радио Carpe Noctem, 2000
- Авторы: Simon Borchert & Oliver Preuss
- Перевод на русский: (с) Nymphe
"В наши дни очень много музыки основано на технике или шаблонах. Сейчас в музыкальном бизнесе, я думаю, большинство музыки испытывает недостаток чувств, на которых, по-моему, она должна основываться. Мне бы просто хотелось, чтобы люди ощутили чувство, в котором они могут утонуть, слушая нашу музыку, и испытали эмоции и волнение..."
Туомас, какова тема песни «The Kinslayer», которую мы только что слышали?
Tuomas: У «The Kinslayer» очень роковАя тема. Эта песня о стрельбе в школе, которая произошла в Колорадо в прошлом году. Двое ребят пришли в школу с оружием и убили 13 своих одноклассников, а затем убили себя. Это ужасное событие, и я захотел написать песню об этом, потому что она полна символизма.
Лирика более или менее о том же самом на новом альбоме?
Tuomas: Я думаю, она сильно отличается. Я думаю, в нашей лирике есть черты фэнтази, но также много переживаний из реальной жизни и моих собственных вИдений.
Тебя просили написать песню о «Властелине колец». Что из этого вышло?
Tuomas: «Властелин колец» — моя любимая книга всех времён. Я большой фанат фэнтази, и «Властелин колец» — самая значительная вещь, которая со мной случилась в этой эре. Но я всё еще не сделал полноценную песню или концептуальный альбом, увидим, что будет в будущем.
Значит, нет никаких конкретных планов насчет этого?
Tuomas: Пока нет.
Поговорим о «Wishmaster», сколько времени потребовалось для написания песен?
Tuomas: Не так много, как, например, для «Oceanborn». Написание песен заняло пол года, и полтора месяца мы находились в студии.
Как ты сочинял песни?
Tuomas: Я сочиняю все песни и лирику, основную структуру песен, вокальные партии, и создаю душу и концепцию песни. Но аранжируем песни мы всей группой. У каждого есть своя тайна в его/её инструменте.
Так другие участники Nightwish могут излагать свои идеи в песнях?
Tuomas: Конечно, у них есть много, что сказать. Я работаю со своими песнями так много, что совсем ослеп с ними, поэтому новые идеи всегда приветствуются.
Ты когда-нибудь учился музыке?
Tuomas: Я думаю, Тарья — единственная из нас, кто учился музыке профессионально, в данный момент она учится. Я ходил в музыкальную школу 8 лет. Когда я был маленьким, моим основным инструментом был кларнет, а пианино было моим вторым инструментом. Но когда я объединился со своей первой группой, я оставил всё, кроме клавишных.
На каких клавишных ты играешь?
Tuomas: Я играю на старых моделях Korg. У меня Korg Trinity Pro и Korg 354.
Что бы ты сказал о своих музыкальных влияниях?
Tuomas: Я слушаю Metal с тех пор, как был еще ребенком, но сейчас мне также нравится слушать классику и музыку к фильмам. Я думаю, что саунд-треки к фильмам — моя самая большая страсть в эре музыке сейчас.
Есть что-нибудь любимое?
Tuomas: Vangelis, Braveheart, Titanic, Hans Zimmer.
Что ты думаешь о термине 'готическая музыка' в отношении вашей группы? Вы будете выступать в Лейпциге на Готическом Фестивале, но я думаю, что ваша музыка очень позитивная.
Tuomas: Я бы согласился с этим. Но, чтобы быть очень честным, я не совсем уверен, что означает термин 'готическая музыка'. Я всегда думал, что это что-то мрачное и не очень позитивное. И я думаю, что у нас также есть часть этого. Некоторые из наших тем и песен очень мрачные и серьезные, но у нас есть и положительные стороны. В нашей музыке также есть желания и надежда.
DEAD BOY'S POEM
Туомас, какое впечатление музыка Nightwish производит на слушателя?
Tuomas: Трудно сказать. Я бы сказал, что самое важное то, что она просто должна вызывать чувства. В наши дни очень много музыки основано на технике или шаблонах. Сейчас в музыкальном бизнесе, я думаю, большинство музыки испытывает недостаток чувств, на которых, по-моему, она должна основываться. Мне бы просто хотелось, чтобы люди ощутили чувство, в котором они могут утонуть, слушая нашу музыку, и испытали эмоции и волнение.
Ты бы согласился с тем, что в большинстве случаев она производит положительное впечатление?
Tuomas: Да, в некоторых песнях. Например, «Dead Boy's Poem» - совершенно не позитивная песня. Она очень грустная. Но «Crownless» или «Wanderlust» производят очень положительные чувства, потому что лирика о позитивных вещах.
Как ты научится продюссировать?
Tuomas: Не знаю. Это естественно. Одна конкретная вещь, о которой стоит упомянуть, это то, что наши звукоинженеры — волшебники по созданию звуков и технической работе. Поэтому, я думаю, что это как раз то, что надо.
Ты доволен результатом?
Tuomas: Да, я очень им доволен. У нас был хороший бюджет на этот альбом, и много времени в студии. Всё звучит так, как мы и хотели.
Есть ли какая-нибудь вещь, которую бы тебе следовало сделать лучше в конце?
Tuomas: Ну, может быть структуры некоторых песен или некоторые части в аранжировках, но немного. Я очень доволен альбомом.
Как ты относишься к сравнениям с «Therion»?
Tuomas: Да, это как необходимое зло, потому что все хотят всё сравнивать. Я думаю, нашу музыку слишком сложно сравнить с другими группами, но если нужно, я очень доволен сравнениями с «Therion», потому что они также оказали на меня большое влияние. Мне очень нравится их музыка.
Насколько важна группа для всех вас? Вы можете жить на эти деньги, или, тем не менее, у вас есть работа?
Tuomas: Только у одного из нас есть другая работа, а Тарья учится. Но остальные из нас пытаются совладать с музыкой, что, если честно, очень сложно, почти невозможно.
Вы выпустили сингл, посвященный солнечному затмению. Что за этим стояло?
Tuomas: Это была идея нашей рекорд-компании Drakkar, в Германии. Они сказали нам, что будет полное солнечное затмение, и попросили нас написать об этом песню. Мы сказали, почему нет, и написали балладу.
Поскольку ваша музыка основана на созвучиях клавишных, хотели бы вы сыграть с целым оркестром?
Tuomas: Да, я каждый день мечтаю об этом, о том, чтобы использовать настоящий оркестр и настоящий хор во время 'живых' выступлений, а также в студии. Но это всё время упирается в деньги, время и организационные вещи. Это всегда очень сложно осуществить, поэтому мы до сих пор шли лёгким путем, используя клавишные. Но я уверен, что в будущем мы сделаем что-либо подобное.
Поскольку вы планируете Южноамериканский тур, вы полагали, что «Nightwish» будет live-группой?
Tuomas: И то, и другое, конечно. В начале предполагалос, что мы будем проектом, только студийной группой. Но когда начали давать концерты, всё оказалось в порядке, и я думаю, что мы очень выросли в этой области. Поэтому я думаю, что мы как студийная, так и live-группа.
Вы используете много треков в студии, поэтому я думаю, что вам очень сложно давать 'живые' выступления. Как вы с этим справляетесь?
Tuomas: После «Oceanborn» у нас был очень долгий тур без каких-либо записей. Мы справлялись с одним голосом и нашими инструментами. Это прекрасно срабатывало. Мы были этим поражены, но на «Wishmaster» мы использовали мужской хор, много реплик и бэк-вокала, поэтому теперь будет необходимо использовать некоторые записи. В пяти или шести песнях мы используем записи, когда играем 'в живую'.
Есть ли какие-нибудь отличия финской публики от немецкой?
Tuomas: Я думаю, люди в Германии очень вежливы, мне они очень нравятся. Они приходят на концерты даже в воскресные вечера или вечера понедельника. Они не так напиваются, как все в Финляндии, они просто хорошо проводят время. Выступать с концертом в Финляндии в воскресенье вечером — об этом не может быть и речи, вы никогда не сможете этого сделать. А также, чем южнее, тем более страстные люди. Например, в Испании зрители очень дикие. Поэтому, публика различается во всех странах.
И поэтому вы хотите поехать в Южную Америку?
Tuomas: Да, нам говорили, что люди там очень фанатичны. Мы этого с нетерпением ждём.
Когда вы будете выступать в Германии, и приедете ли вы в Гёттинген?
Tuomas: Я не знаю, включено ли это выступление в наш европейский тур, который начнется с 5 октября. Это не зависит от нас, будем мы играть в Гёттенгене или нет, но мы надеемя, что будем там выступать (смеется). Мы также играем в Лейпциге на Wave-Gothic Meeting 9-го июня, а также на Wacken Open Air 5-го августа.
Кстати, я только что посмотрел на вашу обложку. Она имеет какое-либо отношение к Нильсу Хольгерсону (Nils Holgerson)?
Tuomas: На самом деле, обложка основана на песне «Dead Boy's Poem». Поэтому это спорно.
В вашем буклете ты говоришь об «ocean souls»! Что такое «ocean soul»?
Tuomas: Это то, что я не хочу объяснять. Я нахожу себя, свой характер, как человека, который является «ocean soul».
Туомас, большое спасибо, что уделил нам время.