Интервью с Марко для popmatters.com, 2007

  • Источник: Popmatters.com, 04.10.2007
  • Автор: Эндрю Блэки
  • Перевод на русский: (c) Swanheart69 и Sorrowind; редактор: Ehwas

Страстная Игра в туре

«Если басист Марко Хиетала смеётся с лёгким сердцем, это потому, что его группа вернулась туда, где они хотели быть после периода тьмы и перемен».

Можно сказать, что группа достигла высот успеха и своего творческого потенциала тогда, когда каждый либо влюблён в их новое творение, либо абсолютно равнодушен к нему. То же самое и с Nightwish. Хотя немного странно то, что этот квинтет достиг многого даже здесь, в США. Группа в лице четырех мужчин из крошечного финского городка Kitee и вокалистки из Швеции, Анетт Олзон, совмещающая драматическую симфонику с металом, достигла идеального единства и теперь берёт Европу, а затем – и остальную часть мира, штурмом.

Последним дополнением к их дискографии стал альбом Dark Passion Play, который вышел в сентябре прошлого года. Если нужно было бы выбрать только одно слово, чтобы описать этот альбом, этим словом было бы «обширный» («многогранный», «необъятный»). Больше амбиций, больше поэтических образов в стихах и, в конце концов, рок-н-ролл в сердце, — и Nightwish, так или иначе, выпустили их самый «артистичный», самый «насыщенный» альбом и сумели возвестить о начале Новой Эры, не в последнюю очередь потому что у них теперь новая вокалистка.

Заменяя бывшую вокалистку, ангелоподобную Tарью Турунен, Aнетт Олзон поёт бок-о-бок с оркестром на каждом треке и с хором — на каждом втором. Преобразившаяся группа, возглавляемая клавишником и автором песен Туомасом Холопайненом, взяла обязательства по поддержке этого альбома — двухлетнее кругосветное путешествие, через США, к их родной Скандинавии, Японии, Австралии, Израилю и Англии. Я говорю с басистом и бэк-вокалистом Марко Хиеталой, пока группа готовится к концерту в Сан-Антонио, Техас. Он утверждает, что у группы открылось второе дыхание с появлением свежей искры в их рядах.

«Мне действительно не на что жаловаться», — замечает он. «Путь долгий, так что будет убито много времени, но концерты – это здорово. Это — то, что держит жизнь в движении, и дела действительно идут хорошо», — он смеётся. — «Мы просто делаем то, что можем, чтобы сохранить самих себя». Это несомненно звучит правдиво для Oлзон; в студии ее вокальные партии просто соединили с готовым инструментальным материалом, но на сцене она сталкивается с «живым» наказанием в виде графика, выступая чуть ли не каждую ночь плечом к плечу с группой. Однако, в ответ Хиетала настаивает, «с каждым концертом она становится увереннее в себе…. Теперь у нас есть та, кто по-настоящему заинтересована во всём этом, та, кто проникнута энтузиазмом».

С этими последними словами он обращается к прежней вокалистке леди Турунен, чьё неожиданное увольнение в конце 2005 года стало «почвой для раздумия» в СМИ относительно будущего группы. В Dark Passion Play прямо говорится об этом периоде в двух композициях — « Bye Bye Beautiful» и «Master Passion Greed», и я не мог не спросить Марко о причинах написания таких песен.

«Это способ вызвать своих собственных демонов», — предполагает он нерешительно. «Bye Bye Beautiful» — это прощание. В некотором смысле, эта песня не столь лирична, не столь агрессивна, как кажется на первый взгляд … Если брать лирику в целом, то она полна сожаления, грусти. Что касается «Master Passion Greed», — Марко тяжело вздыхает, — «я думаю, что эта песня отражает ощущение от постоянного столкновения с невидимой стеной, когда ты пытаешься что-то сделать или решить».

Хоть Nightwish и не первая группа, которая лишается вокалиста/-ки на пике своей популярности, всё же интересно, что он думает сейчас о том, что осталось позади и поддерживает ли контакт с Tурунен, ведь у неё теперь началась сольная карьера. «Нет, я не видел и не говорил с ней после её увольнения», — признается он. «Конечно, мы немного расстроены из-за всего этого, потому что всё было хорошо — мы были друзьями, независимо от того, какие были разговоры. Но, я думаю, мы действительно уважали друг друга. Просто … это одна из самых странных тайн жизни — как быстро всё меняется. В этом мало приятного. У меня нет никаких твёрдых убеждений относительно её альбома, я просто желаю ей успеха» Пауза. «И да… Я надеюсь, мы когда-нибудь снова будем друзьями».

Большая часть материала была написана в течение месяца после увольнения Тарьи, когда группа осталась без вокалистки, и название альбома, Dark Passion Play, также отражает тот мрак в жизни Холопайнена в такой нелёгкий период. Альбом проникнут темами потерянной любви, борьбы со страданием, воспоминаниями, и, в конечном счете, появляется надежда в таких треках, как «The Poet And The Pendulum» (четырнадцатиминутный сонет) , «Amaranth», «Еva», «For The Heart I Once Had» и «Meadows Of Heaven». Хиетала соглашается. «Я думаю, что всё это хорошо показывает то, чем была группа столь долгое время. Всё это имеет эпическую сторону, со всеми этими более чем жизненными вещами, с оркестром и всем остальным, но я думаю, что это так только из-за того, что у альбома есть и лирическая сторона – то, что написал Туомас, делает весь альбом более личным». И не очень счастливым, однако. «Я думаю, что музыка имеет свойство менять что-то. Когда вы создаёте что-то, что по своей природе является мрачным и грустным, и это затрагивает людей – это как будто бы отстраняет вас от этого мира и заставляет абсолютно по-другому смотреть на вещи. Я думаю, это одно из самых главных преимуществ музыки».

В самом деле, достаточно лишь один раз послушать торжествующий припев и загадочный текст «Amaranth» или хорошо заметные элементы фолка в «The Islander» и «Last of the Wilds», чтобы понять, что Nightwish всё ещё уникальны и отличаются от прочих метал-групп.

Отрывок из «Аmaranth»:

Caress the one, the never-fading, rain in

Your heart—the tears of snow white sorrow,

Caress the one, the hiding Amaranth, in a land

Of the day break.

Я не могу удержаться, чтобы спросить Марко Хиеталу, откуда его коллеги по группе черпают вдохновение во время написания песен. «Я думаю, в большинстве своём, — из жизни», — отвечает он после нескольких секунд раздумий. — «Я имею в виду... Я думаю, что у нас очень похожие точки зрения на написание песен, вы можете черпать вдохновение откуда угодно — из значимых событий и из мелочей, которые случаются с вами. Вы начинаете с одной точки и затем создаёте историю, и иногда это история о вашей жизни, а иногда... просто история. Главное вот что: этот парень (Туомас) умён. Он умеет обращаться со словами».

Хиетала сразу очень насторожился, когда я попросил его расшифровать тексты песен.

«Если сам автор не хочет расшифровывать для публики свои тексты, не думаю, что мне стоит делать это», — говорит он осторожно. — «Я думаю, это очень личное». Ладно. А о чём? «О, тебе лучше правда спросить у него. Как я уже сказал, это очень личное, но я не думаю, что такой печальный человек, как он, будет показывать свою грусть. В последнее время часто вижу его улыбающимся в нашем автобусе. Я думаю, мы прекрасно проводим время там, потому что мы всего лишь... кучка финских деревенских парней, разъезжающих на автобусе по центральной Америке», — говорит Марко.

Так как в ту ночь приближалось время концерта, я спросил его на прощание, что доставляет ему наибольшее наслаждение сейчас, в новой эре Nightwish и в последующих поездках во все уголки Земли. «Самое лучшее — это то, что мы снова в пути после двух лет... простого высиживания на одном месте и вычитывания, что пишут о нас в прессе, все эти сплетни, бла бла бла. Это всё было бессмысленно. Снова быть в дороге, ездить в туры — вот это хорошо!» — отвечает Марко. Я обещаю ему не писать сплетен. Он смеётся.

Загрузка...
Быстрый вход: