Интервью с Туомасом, 1999

  • Перевод на русский: (с) Kerttu

Из Америки без любви

Еще раз привет! Единственное, что мне приходит на ум в данный момент - это поздравить и поблагодарить тебя за Oceanborn. Огромное количество альбомов становятся популярными, но только некоторые из них слушаешь снова и снова. Какие альбомы ты слушал в течение этого года, были ли они в стиле металл или в какой-нибудь другом?

Из последних альбомов можно отметить LUCA TURULLI «King of the Nordic Twilight», FFEEDOM CALL «Stairway to Fairyland», AMORPHIS «Tuonela» и саундрек к Mulan.

Первое о чем я хочу спросить — это ситуация с США. Вы уже заключили договор на издание альбомов? Если нет, то может что-нибудь получиться в будущем?

Пока еще нет. Было большое количество интересных предложений, но официально релиз Oceanborn в США назначен на начало 2000 года.

Много ли писем ты получил от своих американских фэнов?

На самом деле, очень мало: всего пару-тройку писем. В основном, они все содержали комментарии или критику к нашему официальному сайту.

Тебе часто приходиться общаться с прессой. Как на твой взгляд, различаются ли направление и характер вопросов у разных представителей стран? Если да, то как?

Ну, американцы, например, питают любовь к длинным интервью… А если серьезно, то по большому счету, нет. Это скорее зависит от человека, который задает вопрос, чем из какой страны она/он родом.

Какой самый частый или/и самый неприятный вопрос, который тебе когда-нибудь задавали?

Наверное, про биографию, вообще-то это, конечно, вполне естественный вопрос; но на него так долго отвечать, что просто надоедает. Этой весной я дал около 150 интервью, и почти все они хотели знать побольше о нашей жизни. Я уже устал и меня тошнит отвечать, правда ли песня The Carpenter про Иисуса Христа.

И какой же ответ на этот вопрос?

Да. Надеюсь, теперь все счастливы?

Я заметил, что обычно многие журналы, в том числе так называемые фэнжурналы, стараются выделить группы из собственной страны, писать о них чаще, больше, показывая их в наилучшем ракурсе. Nightwish определенно любят в Suomi Finland Perkele (даже в английском издании). Как, по-твоему, это правильно проталкивать «домашние» группы или это скорее из рубрики «мы лучше, чем другие»?

Естественно зависит от ситуации, но, наверное, все дело в том, что эти журналы хотят поддержать свои национальные группы. Мне кажется, это их право, даже обязанность. И в принципе в этом нет ничего противозаконного.

Ты предпочитаешь скорее финские или какие-нибудь другие группы?

Конечно, финские! Если честно, то я вообще считаю, что финская метал-сцена находится на довольно-таки высоком уровне и среди них есть такие заслуживающие уважения группы как AMORPHIS, STRATOVARIUS, CHILDREN OF BOSOM и SONATA ARCTICA, но это только некоторые из них. В них пока что вкладывается не так много патриотического смысла, но все же есть чем гордиться.

Твоя музыка и особенно лирика несколько отличаются от того, что мы привыкли слышать, и я попробую предположить, что ты вкладываешь очень много личного в них. Итак, перейдем к личной части вопросов. Давай начнем с начала. Нет, я имею в виду с САМОГО начала. Когда и где ты родился?

Я родился в Рождественскую ночь 1976 в маленьком городке, где я до сих пор и живу.

Эта местность была городской или скорее сельской?

Я вырос в сельской местности, фактически на старой ферме, хотя у нас не было никакого рогатого скота. Мне всегда казалось, что я живу где-то далеко в лесу, тем не менее, это меня вполне устраивало. Я до сих пор живу за городом, и мне это нравится. Я вообще с трудом могу представить себя, живущим в городе.

Как мне известно, в Европе возможность быть музыкально-образованным намного выше, чем в США. А как дела обстоят в Финляндии?

Да, у нас довольно-таки хорошие шансы получить музыкальное образование. Почти в каждом городе есть собственная музыкальная школа и множество консерваторий по всей территории Финляндии. Правда, только один университет музыкального направления — Академия имени Яна Сибелиуса [Sibelius Academy].

Как рано ты начал увлекаться музыкой? Какой был твой первый инструмент?

Моим первым инструментом было пианино, за которое я сел впервые в 7 лет. Через год я поступил в музыкальную школу, где моим главным инструментом стал кларнет. Я также занимался теорией музыки, играл в классическом оркестре, джаз группе, а пианино оставалось моим вторым инструментом.

Какой первый альбом ты купил? Метал-альбом? Какая была первая группа, которая реально ЗАЦЕПИЛА тебя, и почему?

Первый альбом, который я купил, был LP одной финской группы. А первый метал-альбом был «Asylum» KISS. Однако именно METALLICA в 1992 году перевернула всю мою жизнь. Я был их большим поклонником. Я даже побывал на их концерте Канзас Сити (Kansas City) во время программы по обмену студентов, правда, после этого я был несколько покалечен.

Когда ты понял, что хочешь создавать музыку сам?

После двух лет в одной метал группе, я решил, что хочу создать собственный проект. Именно тогда мне стало ясно, что писать музыку, - это занятие как раз для меня.

В США у многих музыкантов очень интересные истории о том, как их семьи реагировали на их музыкальные амбиции. По большей части это настоящие УЖАСЫ, но не будем отвлекаться… как члены твоей семьи помогали тебе в занятиях музыкой? И что они думают теперь, когда NIGHTWISH стали «знаменитыми»?

Наши родители всегда оказывали нам огромную поддержку. Так что прости, но никаких ужасных историй.

Читая твою лирику, у меня создается впечатление, что ты романтик в душе. Ну что ж, может эти вопросы помогут мне разобраться получше… сколько тебе было лет, когда ты первый раз влюбился?

Какого черта…? Ладно, ты же не серьезно… не так уж много.

Что тебя привлекло в ней?

Красота.

Сколько лет тебе было, когда ты назначил свое первое свидание?

16.

И как оно прошло?

Вполне нормально.

Можешь одним словом описать свой первый поцелуй?

Влажный.

Твой первый сексуальный опыт был полным бедствием, как это было со мной и с теми, кого я знаю?

Не помню…

Кто из исполнителей, специализирующихся на клавишных, вдохновляет тебя своей игрой? Лично мне на ум приходят Jens Johansson и Vitalij Kuprij (то есть Adina)?

Jens Johansson по-настоящему опытен, Vangelis (из-за его оригинального звучания, он просто гений) и Kitaro (из-за его тонкого восприятия музыки).

Как ты относишься к таким исполнителям как Mortis и Varg Vikernes, которые выигрывают скорее «эмоциями» и «атмосферой», чем качеством?

Мне кажется, вся музыка должна основываться на чувствах и атмосфере, иначе, что из этого получиться. Мне не очень нравятся эти исполнители, но, конечно, большой respect им.

А как насчет того, чтобы нацепить на себя крылья летучей мыши, накладные уши и нос, и так издавать свои сольные альбомы?

Ну, если кто-то решил таким образом преуспеть, то барабан ему на шею. Я как бы и не возражаю.

А теперь поведай нам, что же происходило в твоей жизни, когда NIGHTWISH только появилась как проект?

Я только что закончил обязательные общественные работы, связанные с армией, и продолжил играть в двух метал группах. Так что ничего особенного и не происходило.

Как я понял, NIGHTWISH изначально задумывалось как акустический проект? Как вам удалось влиять в это понятие synth ритмы?

Это было здорово. Synth мелодии превосходно сочетались с нашей первоначальной идеей о музыке настроений [«mood music»]. А вообщем-то, почему бы и нет?

Значит, у тебя нет никаких намерений, издать какие-нибудь композиции акустического периода. Видимо, по твоим понятиям они не так хороши, но разве это нельзя не считать безответственным поступком по отношению к своим фэнам, которых, между прочим, становится все больше и больше, а ведь им интересны все аспекты вашего творчества.

Ну, все что осталось от того периода — это три песни (ностальгия, должен заметить). И у меня даже нет предположений, где те оригинальные кассеты. Так что пусть покоятся с миром.

А когда вы пригласили Тарью? Это было еще в акустический период группы или намного позже, с появления метал концепции? Как вам пришло в голову использовать оперный вокал? Все-таки не похоже, что вы дали объявление в музыкальную газету, и вам тут же ответили как раз с нужным голосом… такой стиль все еще очень редок на сегодняшний день, но у вас это здорово получается.

Тарья присоединилась к нам, когда поняла, что ей нужно попробовать что-нибудь, что отличается от того, что она делала до этого (поп, соул и церковную музыку). Она была участником группы уже в ее акустический период. Однажды она станет оперной певицей, поэтому сейчас она учиться классическому пению в Академии им. Я. Сибелиуса, это музыкальная школа Финляндии с преподаванием на уровне университета. Но со следующего семестра она будет больше специализироваться на оперном пении. Она настоящий профессионал, поэтому ей нужно постоянно заботиться о своем голосе. Перед живым концертом ей приходиться два часа разминаться. Это всегда так смешно слушать, как она берет аккорды и поет лалалалааа в своем номере! То же самое происходит и во время студийных работ.

Прежде чем поговорить об изменение вашего стиля в сторону melodic metal, я бы хотел сказать несколько слов о существующих тогда стандартах. Широко известный миф о том, что, когда первый альбом HAMMERFALL был выпущен, традиционный метал уже давно был забыт, а они вдохнули в него новую жизнь. Когда вы решили попробовать электрогитары и все остальное, было ли это как данью уже вышедшему альбому HAMMERFALL? Как вы это время обстояли дела с направление melodic metal в Финляндии?

Когда у нас появилась идея о метал-концепции, мы даже ничего и не слышали о HAMMERFALL . Это было не совсем осознанное решение играть «melodic metal». Просто мы стали записывать новые песни, ну вы знаете, что получилось. Все просто.

Когда состоялся первый релиз «Angels Fall First»? Правда ли то, что там были песни, которых не было на версии от Spinefarm? Почему же их не включили в официальное издание? Мы их когда-нибудь услышим?

Релиз состоялся в ноябре 1997 года. Демо-версия содержала две песни, которых не было на официальном издании «Angels Fall First» (500 копий, limited edition). И еще раз: покойся с миром…

Когда вы записывали AFF, это должна была быть демо-версия для привлечения рекорд-лейблов или релиз на собственный деньги?

Вообще, мы намеривались записать демо вариант скорее для развлечения, чем для привлечения лейблов. Однако такого эффекта мы не ожидали.

Как вы добились такого перспективного результата, записывая те песни самостоятельно?

Наш друг помог нам записать альбом у него на студии, а он настоящий волшебник и максималист к тому же.

Когда компания Spinefarm связалась с вами по поводу дальнейшего издания диска? Были ли предложения от других звукозаписывающих компаний?

Это произошло сразу же после записи альбома, я тогда был в турне с другой своей группой NATTVINDENS GRÅT. Мы даже демо версию-то никому не посылали. Так что это была отличная сделка с Spinefarm.

Так почему Ewo называют «The Man»?

Потому что так оно и есть.

Как ты узнал, что ваш альбом попал в чарты? Что ты тогда делал? И какая была твоя первая реакция?

Я тогда был в своей комнате, когда мне позвонили с радио и попросили дать интервью, потому что наш альбом начал занимать места в чартах. Я был шокирован и взволнован этим известием. Это было круто!

Мне кажется, песни, записанные уже после твоего вокального исполнения, намного лучше, чем те, записанные ранее. Ты, правда, преуспел как композитор, и эти четыре месяца изменили твой подход к написанию песен или, услышав первые записанные песни, ты быстро понял, на чем нужно сосредоточиться больше?

Наверное, я быстро учусь… Я ненавижу свои ошибки, и не хотелось бы их повторять. Более того, наши цели стали крупнее, поэтому очень важно показать себя в более выгодном свете.

Хочется спросить про обложку альбома AFF… Какое она имеет отношение к названию вашего материала?

Прелестная фотография, спокойная, но выразительная, как и музыка на этом альбоме.

Первый композиция, Elvenpath, представляет собой довольно-таки быстрый трек, что свойственно для вас, и с легкостью выражает суть группы почти за четыре с половиной минуты. Однако слова этой песни нашли отклик в моей душе, наверное, больше, чем какая-нибудь другая ваша песня. Поэтому у меня есть несколько вопросов, связанных именно с этой композицией. Итак, тематическая суть песни BLIND GUARDIAN «Imagination From The Other Side» все еще находится в пределах невинности. Как долго ты оставался во власти Фэнтази?

Всю свою жизни и даже больше, я так думаю. Фэнтази во всех своих проявлениях до сих пор занимает огромную часть моей жизни.

В этих двух альбомах ты сделал МНОГО ссылок на разных людей и мест. Начиная с Carter из Tutankhamen и заканчивая Shangri-La (райский уголок — K.) из заглавной песни и так далее. Я нахожу это немного необычным, ведь не все могут четко уловить смысл. Как на твой взгляд?

Странно, но я никогда об этом не думал. Я никогда не имел в виду ничего особенного, для меня это было вполне естественным. Используя такие упоминания, как мне казалось, я делал песни интереснее, в них было больше вопросов, чем ответов.

Первый раз я прочитал «Властелин Колец», когда мне было восемь, и это изменило всю мою последующую жизнь. Средиземье иногда кажется намного реальнее, даже интереснее, чем мир вокруг меня. Случалось ли тебе чувствовать что-нибудь подобное?

Да. Средиземье и мой дом тоже. Стиль Фэнтази всегда находил отклик в моей душе, а Толкин — навсегда мой любимый писатель.

Считаешь ли ты, что вымышленные фэнтази миры не такое уж интересное и фантастическое явление, ведь все кончается тем, все живут более или менее «счастливо»?

Для меня вся привлекательность в возможностях. Я делаю и создаю то, что хочу, и никто не может мне запретить. Я не хочу вникать во все подробности, стиль фэнтази не требует анализа.

А что ты думаешь о таких мрачных авторах как Майкл Муркок (Хроники Элрика, Хроники Корума, Хроники Хоукмуна, Хроники семьи Фон Бек) или Терри Гудкайнд (Меч истины)?

Ну, если честно, то мне больше нравятся истории, «похожие на сказки», где принц и его возлюбленная живут счастливо до конца своих дней. А там, где по идее, должно быть скрытое послание читателю, я пас.

Ты уже упоминал Willow… Какие еще фильмы, на твой взгляд, искусно представили картину мира Фэнтази? Кажется, их не так уж много. Конан-Варвар, Повелитель Зверей I, Уиллоу, Принцесса-Невеста, вот вроде и все.

Да, я обожаю Willow. Это роскошная история от Толкина, но сейчас это неважно. Мне также нравятся такие фильмы как Принцесса-Невеста, Конан и Звездные войны, но это уже ближе к научной фантастике.

Что это за мир домашнего гнома? У меня, конечно, нет доказательств, но похоже, что это маленькое бестолковое животное… А если бы тебе пришлось переписать всю песню заново, присутствовало ли там это создание?

Безусловно! Я не возражаю, если люди смеются над текстами моих песен. Я сам иногда смеюсь над ними. Но все же, эти песни написаны искренне. В процессе написания песни я никогда не думаю, воспримут ли это металлисты или нет. Я пишу так, как я чувствую. Домашний гном - это домашний гном, разве это так сложно?! В мифологии это маленькие человекоподобные существа, можно даже сказать крошечный Санта Клаус. Очаровательное создание. Мой дорогой друг, думаю, вы бы поладили вдвоем.

А вот эти: Tapio, Mielikki, Sparhawk, кто они?

Тапио* и Миеликки** это король и королева лесов в финской мифологии. Спархавк — герой серии книг моего любимого автора, пишущего в стиле Фэнтази, Дэвида Эддинга.

А откуда взят голосовой отрывок?

Из мультфильма «Властелин Колец».

Заглавной композицией была выбрана медленная песня. Вы специально сделали альбом одноименным?

Нет, ничего специфического. Просто это звучало. В действительности, у нас была проблема с названием альбома, поэтому пришлось выбирать среди названий треков.

На этих двух альбомах чувствуется связь с Египтом. Что тебе привлекает в песках и пирамидах?

Великая тайна человечества, пленительная культура и мифология. Вот так вот.

Что тебя вдохновило на написание Nymphomaniac Fantasia? Знаешь, последнее, о чем мне бы хотелось думать, когда я слушаю Тарью, это кастрация…

Избавь меня… Я ненавижу эту песню. Давай ты сделаешь яму, а я закопаю?

Я знаю только одну причину, которая заставила бы человека написать такую песню как … Nightingale… Итак, кто она и знает ли она, что вдохновила собой на написание песни? Или я все неправильно понял, и воображение у тебя живее моего?

Эта песня представляет своего рода соревнование, мне кажется, ведь до сих пор никто и не понял о чем она.

Эпическая поэма, под названием Lappi***… Действительно ли ее первая часть показывает группу в ее акустический период? Что означает Erämaajärvi и Etiäinen?

Erämaajärvi означает «озеро в лесной глуши», это и вправду относиться к акустическому периоду Nightwish . Etiäinen — это странствующий дух в Лапландии (согласно финской мифологии).

OK, а теперь перейдем к Oceanborn. Во-первых, обложка. Мне говорили, что если приложить большой палец к лицу женщины, то она будет походить на крокодила. Были ли какие-нибудь другие смешные или интересные комментарии? Что за послание в лапах совы?

Вроде нет. Комментарии про обложку, основанную на песне Devil and the Deep Dark Ocean, были положительные.

Во-вторых, откуда у Тарьи этот костюм? Не то, чтобы я жалуюсь (и не то, чтобы я собака для травли хе-хе), но она похоже единственная, чей вид причудливее, чем на первом CD.

Я не уверен. Это своего рода разновидность платья. Я даже слышал комментарии, что Тарья выглядит так, как будто она собирается доить корову.

Ваше музыкальное исполнение показывает значительное улучшение. Stargazers звучанием напоминает мне GAMMA RAY, но с финским настроением и эмоциями из хорошей драмы, нисходящей с подмостков итальянской сцены. Что ты думаешь об отличие альбома от альбома?

Oceanborn намного тяжелее, быстрее и техничнее, чем его предшественник, но все же эмоциональный и взрывной. Я полагаю, мы стали более зрелыми во всех направлениях на этом альбоме. Песни, качество игры и звучание стали намного лучше, и теперь, мне кажется, мы нашли свой истинный стиль. Angels Fall First — хороший альбом как дебютный с глубоким чувством честности, но там были моменты, которые мне не совсем по душе, такие как мужской голос, часть лирики и так далее.

Этим альбомом ты сделал шаг вперед на пути к становлению действительно искусным музыкантом. Я думаю, что вы используете больше клавишных, чем гитарных ритмов… Очевидно, ты больше не думаешь, что клавишные выходят за рамки метал фракции, да?

Заключать все в рамки — это похоже на политику, ненужный вред. Некоторые люди считают клавишные недостойными метал кругов, но я думаю, они подходят как нельзя лучше. Так как я пишу весь материал с основой на клавишные, наша музыка склонна быть наполненной ими, но все-таки у нас безупречный баланс между инструментами.

Несмотря на более суровую музыку, коммерческий успех Oceanborn намного выше, чем у Angels Fall First. Какой твой секрет к успеху? Почему песня Sacrament of Wilderness стала первым синглом?

Это может звучать банально, но я верю, что наш успех целиком зависит от честности. Мы делаем то, что мы хотим сами в плане музыки, лирики и имиджа. Sacrament of Wilderness стал нашим первым синглом, потому что песня должна была быть довольно короткая, но показывающая одновременно чувственно-волнующие и тяжелые стороны NIGHTWISH.

Из-за такого названия, Stargazers, я должен спросить: ты случайно не фанат RAINDOW?

Я никогда не слышал, чтобы у Rainbow была песня Stargazers, до того, как CD поступил в продажу! Честно! Я не большой их фанат, просто совпадение.

У тебя есть песня Gethsemane, в графе благодарностей ты написал:»The Haunting Beauty of Gethsemane garden, this is one»s for you» (Влекущая красота Гефсиманского сада — это для тебя)….. Еще раз, пожалуйста, пролей на свет на это предложение, что оно означает?

Очень личная тема, личная вещь. Еще что-нибудь?

У тебя когда-нибудь бывают проблемы с лирикой, ведь ты пишешь тексты, полные романтики, с позиции мужчины, а петь их должна женщина?

Не совсем. Тарья прекрасно вписывается в контекст моей лирики, так что это никогда не было проблемой; конечно, нужно быть осторожным, чтобы ей не пришлось петь: «Be my wife» и так далее.

Devil and the Deep Dark Ocean — самая полемическая песня, среди всех которые ты когда-нибудь писал, по большей части из-за необразованных придурков. Недовольства, которые я слышал были от людей, которые не отличат DEICIDE от газонокосилки, так они утверждают, что там слышен «гробовой голос». Может это не тот случай, но я все же удивляюсь, почему вы выбрали такой низкий голос? И еще раз, я не имею ничего против такого вокала, так что нет никакого повода, чтобы расстраиваться.

Дерьмо, это уже начинает раздражать меня. Я уже слышал кучу недовольств из-за того, что мы использовали «гробовой вокал», из чего следует, что мы сатанисты и бла-бла-бла. Если бы они потрудились прочитать слова, что разговор дьявола и фараона там специально для ЭФФЕКТА. По сюжету нужен был низкий мужской голос. И мы его использовали для создания атмосферы в двух песнях. Так что конец истории.

Moondance… Вау! Но все же некоторые люди портят удовольствие, по крайней мере, в двух различных негативных интервью, которые я читал, эту композицию назвали «великолепной музыкой для Бар-Мицвы****» (не волнуйся, журналы были низкосортными, какие-нибудь поклонники CANNIBAL CORPSE, не о чем волноваться, хе-хе). Лично мне, это кажется похожим на что-то русское; но я должен признаться, что отношу себя к чистым металлистам, поэтому «традиционная» музыка для меня еще загадка. Не расскажешь, что сподвигло тебя на написание этой композиции?

«Великолепная музыка для Бар-Мицвы…!!!» хахаха! Когда я прочитал это, я упал со стула. Здорово! Не думаю, что меня вдохновило что-то подобное. Было просто весело придумывать и записывать такой материал.

Когда ты пишешь музыку к песням, ты сразу подставляешь слова к музыке? А, к примеру, Moondance, почему было решено, что это будет только инструментальный трек?

У меня всегда есть мотив песни прежде чем записывать. И пока я не закончу с лирикой, нельзя продолжать с аранжировкой. Moondance никогда не нуждался в словах, ведь это «танец».

А что за история, связанная с Walking in the Air?

Walking in the Air — это, наверное, самая удивительная и красивая песня, которую я когда-либо слышал. H.Blake — английский композитор, написавший музыку к мультфильму.

И несколько вопросов, относящихся к группе… Тебе доверено создавать почти всю музыку и слова, а группе — воспроизводить это. Бывает ли так, что твои предложения отвергаются остальными участниками группы? Насколько отличается конечный вариант песни от того, какой ты показал им сначала?

Каждый вправе выражать свое недовольство, но обычно мы мирно приходим к соглашению. Мы все уважаем «конфиденциальность каждого инструмента», если ты понимаешь, о чем я. Песни могут серьезно измениться после процесса аранжировки, но первоначальная модель все же остается. У нас была ссора: должна ли композиция Moondance быть включенной в альбом.

OK, а теперь о Тарье. Все интервью, которые я видел, были с тобой. Но любая рецензия (в том числе моя) фокусирует свое внимание либо на ней, либо на группе в целом. Очевидно, это большой плюс в привлечение побольше внимания и достижения Nightwish вершины, если имеешь кого-нибудь талантливого со своими отличительными чертами, но не боитесь ли вы, что она потеряет интерес или у нее появятся обязательства, препятствующие ее участию в группе?

Да, у нас появлялся такого рода страх. Но Nightwish очень важно для нее, так что ситуация вполне надежная.

Я не так хорошо разбираюсь в опере. Понятно, что Тарья очень способная певица, но это только после взгляда со стороны металл/рок течения. Она создана для оперы, и мне непонятно, как она выглядит наряду с людьми ее круга. Ты не мог бы рассказать, как ее оценивают в таком ключе? Какого рода улучшения нам ожидать от Тарьи в связи с продолжением ее учебы, и принесет ли это выгоду Nightwish?

Она еще очень молода, ей 22 года, поэтому она на ранней стадии развития своего голоса. Мы еще не слышали его в полной мере. В оперном жанре она известна как талантливая певица.

Как я понял, ты недавно был в Штатах… это твой первый визит в эту адскую дыру с отсутствием всякой культуры? Что ты там делал? Какие места ты там посетил?

Как черт возьми вы это узнали?! Но это не важно. Я посетил семью, с которой я жил во время программы по обмену студентов в 1992-1993 году. Это недалеко от Уичито, штат Канзас. Я также побывал в Диснейленде во Флориде. Я диснеевский фанат и коллекционер, поэтому, несмотря на торгашеский дух, мне там понравилось!

Можешь ли ты назвать какие-нибудь бросающиеся в глаза особенности США от Финляндии?

США: теплая погода, разнообразные культуры, загрязнение, добродушные люди, нездоровая пища (junk food), трэш-металл. Финляндия: холодная погода, небольшая, одна культура, довольно-таки чистая погода, близкие по духу люди, качественный металл.

Не знаю, придерживаюсь ли я этой точки зрения, но, похоже, что у европейцев более глубокие познания в истории и культуре своих предков. Американцы, кажется, не знают ни о чем, что находится через океан, кроме последних поп-сенсаций. Что ты об этом думаешь?

Это правда! В течение того времени, когда я был в Штатах, люди спрашивали меня о Финляндии: «А это где-то неподалеку от Индии? А ваша национальная еда полярные медведи?». Я не хочу никого обижать, но знаете, вы ничего не знаете о том, что за океаном.

Что означает оказаться в чарте в Финляндии? Вас крутят по радио? Узнают на улице? Как это бывает, ты тусуешься с друзьями, а тут начинают крутить вашу песню по радио? Вы использовали свои песни в коммерческих целях?

Попасть в чарт — означает реклама, это уже хорошо. Фактически, мы не так уж популярны. Нас редко узнают на улицах или крутят по радио. Никакого металла по радио, даже если мы занимаем верхние позиции чартов. Это правда странно. Я слышал Sacrament of Wilderness по национальному радио всего пять раз.

Ты живешь за счет музыки? Если нет, то чем ты зарабатываешь на жизнь? Бывают ли проблемы с отдыхом от выступлений или туров?

Я практически живу за счет музыки. Надеюсь, наступит момент, когда нам не придется делать ничего, кроме музыки. Брать отпуск никогда не бывает проблемой никому, кроме Тарьи из-за ее интенсивных занятий в Академии.

Сколько копий каждого альбома вы продали? Вы попадали в чарты где-нибудь еще, кроме Финляндии?

Я не знаю про Angels Fall First, но Oceanborn разошелся тиражом в более чем 60.000 (шестьдесят тысяч) копий и до сих пор неплохо расходится. Мы попадали в около 70 чартах Германии.

Я видел несколько фотографий в Terrorizer одного вашего выступления. Свет и эффекты это обычные атрибуты живых выступлений Nightwish?

Зависит от места, где мы выступаем. Мы думаем, что визуальный аспект очень важен, поэтому стараемся использовать свет как можно полно.

Вы уже бывали в Японии? Как вас там приняли?

Нет, может быть в следующем году.

В то время как это интервью будет готово в США, с вами в турне по Европе будут Rage. Это будет ваш первый опыт таких длительных выступлений?

В какой-то мере, да. Тем не менее, мы давали отдельные выступления по Финляндии в течение всего года, около 60 (шестидесяти) концертов.

Я не знаю, какова степень деятельности Тарьи в опере (или на ваших выступлений). Было ли так, что ей приходилось выступать вечер за вечером? Есть ли у тебя предположения, как она будет справляться с накуренными клубами в течение месяца?

Голос Тарьи — это наша общая забота. Мы серьезно волнуемся, как ее голос будет вести себя. У нас было пять выступлений в течение трех дней на Midsummer Festival в июне, и она чуть не умерла после этого. Я надеюсь, все будет хорошо.

Когда нам ожидать вашего нового альбома? Появился ли уже новый материал? Как движется прогресс?

Мы еще репетируем. У нас уже есть семь новых песен, а в студии мы начнем работать в Январе. Релиз ожидается в Мае 2000 года.

И еще вопрос, который я спрашиваю последний раз… Я так предполагаю, Тарья все еще не может выйти за меня?

Я спросил ее об этом, и она почти согласилась, но тогда ее парень сделал предложение. Извини, приятель.

Ну вот (наконец-то!!!) мы подошли к концу. Очень сильно надеюсь я не надоел/утомил/обидел тебя? Что-нибудь напоследок твоим американским фэнам?

Такие интервью любого сделают алкоголиком. Все же, спасибо за проявленный интерес и поддержку! Не пропадай и пришли мне, пожалуйста, конечный вариант, когда интервью будет готово! Спасибо.

  • главный хозяин, властитель леса, от него зависит охотничья удача. Для задабривания Тапио охотник приносил ему жертву — зерна ржи, муку, немного пива или вина (прим. — Kerttu).

** хозяйка леса, жена Тапио. Хранительница «ключей» от кладовых и лесных амбаров. Имя образовано от слов: мысль, желание, настроение. На русский язык переводится как «желанная», «милая» (прим. - Kerttu).

*** эпический топоним, соотносимый с понятием «Лапландия» - населенная саамами (лопарями) земля. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что у карелов слово часто означает территорию (и ее жителей), расположенную по соседству, особенно — севернее данной местности, а также их язык (точнее — диалект, говор). Сам Э.Леннрот в комментариях к «Калевале» объяснял слово lappi исходя из значения «расположенный рядом, сбоку» (прим. — Kerttu).

**** Бар-Мицва – еврейский праздник; когда еврейским мальчикам исполняется 13 лет, по древним обычаям они считаются совершеннолетними, и отвечают сами за свои грехи. Это всё отмечают очень весело, едой и танцами под музыку слегка напоминающую мелодию Moondance (прим. — Lilian Took).

Загрузка...
Быстрый вход: