Интервью с Туомасом для Powermetal.de, 2007

  • Источник: Powermetal.de
  • Перевод на английский: (с) deadgardens__ (форум официального сайта)
  • Перевод на русский: Swanheart69; редакция: Ehwas

"Мы выпустили Limited edition, на котором были инструментальные версии некоторых трэков Once. Было только 500 копий, и они были отосланы исключительно продюсерам фильмов. Естественно, кроме того, и другие люди слышали его, и они сказали мне, что эти композиции им очень понравились — даже без вокала. Такие вещи тоже нужно давать слушать людям, чтобы они поняли, что и без вокала музыка «живёт»..."

Ricarda: Я должна признаться, что не читала много интервью с твоим участием. Надеюсь, что не задам тебе вопросов, которые ты уже слышал много раз...

Tuomas: Если такие и будут, то я отвечу на них иначе, чем в других интервью, специально для тебя! [смеётся]

Ricarda: О, безумно благодарна. Приступим к интервью (смеётся).. Примите мои поздравления относительно вашего нового альбома!

Tuomas: Благодарю.

Ricarda: Получается, ваш нынешний альбом самый разноплановый среди всех предыдущих работ. Такое множество разных элементов соединено в нем воедино. Это была изначальная задумка?

Tuomas: Главное, чтобы перед тем, как начать сочинять, у вас в голове не было чего-то конкретного. Вы начинаете просто делать Песню, и в итоге выходит именно то, что получается. Я думаю, единственная конкретная задумка может испортить много хороших песен и альбомов, если кто-то один планирует, например: "Давайте запишем тяжелый альбом с такими-то и такими-то элементами. Давайте сделаем акустику!". Ты должен просто сделать это, совершенно освободив голову от предрассудков и идей конкретного направления. Вдобавок, кто-то один делает альбом, кто-то один пишет песни, и кто-то один должен представлять, как они будут звучать. Но я должен признать, у меня есть привычка думать о Nightwish постоянно, все время систематически думать о том, что еще мы не пробовали, и что можно было бы еще попробовать. Именно это я и включаю в альбом.

Ricarda: На альбоме есть много кельтских элементов и элементов фолка...

Tuomas: Да, точно. Мы никогда ещё не использовали кельтских инструментов на альбоме, и я люблю эти вещи, так что я с удовольствием использовал их в Nightwish. То же самое касается сопрано мальчика и церковного хора.

Ricarda: Все идеи исходили от тебя или это влияние Pip`а?

Tuomas: Церковный хор, например, был моей идеей, и те кельтские элементы тоже, но, естественно, и Пип внёс свой вклад. Появилось много такого, о чем я вообще никогда и не думал. Например, соло гобоя в конце «The poet and The Pendulum». Сначала это должно было играться только на фортепьяно, но потом была написана мелодия для соло. Много мелочей было придумано.

Ricarda: У тебя возникала мысль сделать "Dark Passion Play" концептуальным альбомом?

Tuomas: Нет, никогда...

Ricarda: Альбом навевает мысли о саундтреке. Это и стало причиной выпуска бонус-CD?

Tuomas: Эта идея пришла фактически уже после последнего альбома. Мы выпустили Limited edition, на котором были инструментальные версии некоторых трэков Once. Было только 500 копий, и они были отосланы исключительно продюсерам фильмов. Естественно, кроме того, и другие люди слышали его, и они сказали мне, что эти композиции им очень понравились — даже без вокала. Такие вещи тоже нужно давать слушать людям, чтобы они поняли, что и без вокала музыка «живёт». Таким образом, мы решили, что хотим узнать, что публика думает о предстоящем альбоме в инструментальной версии. Кроме того, это даёт возможность услышать инструменты, которые остаются «на заднем плане» на оригинальном альбоме. Есть некоторые оркестровые и хоровые партии, которые не подходят для обычной версии, поэтому они присутствуют на CD с инструментальными версиями песен.

Ricarda: ОК, здорово. «Meadows Of Heaven» описывает твоё детство...

Tuomas: [с энтузиазмом прерывает], точно. Наконец, я написал такую песню, которая затрагивает эту тему полностью!

Ricarda: Да, ты всегда говорил, что твоё детство — большой источник вдохновения, и теперь ты посвятил целую песню своему детству...

Tuomas: Абсолютно точно! Я думаю, в этом альбоме есть две самые лучшие песни NIGHTWISH, по крайней мере, для меня: «The poet and the pendulum» и «Meadows Of Heaven».

Ricarda: Первая и последняя [смеётся]...

Tuomas: [смех] Первая и последняя. Я действительно очень люблю эти две песни.

Ricarda: Я – большой фанат Стивена Кинга, и кое-что мне бросилось в глаза. «White land of Empathica» например, и «7 Days of The Wolves» навевают на мысли о книге "Волки Кальи"...

Tuomas: Да, верное замечание. Однако, только название книги повлияло, сама песня не соответствует истории. Оно имеет символическое значение, текст не имеет ничего общего с книгой. С «White land of Empathica» та же история. Кроме того, я у меня есть идея на счёт написания песни по мотивам его "Песни Сюзанны".

Ricarda: Думаю, нет смысла интересоваться о том, нравятся ли тебе книги из серии «Тёмная башня» [смеётся]...

Tuomas: Я думаю, эти книги стоят на одном уровне с "Властелином колец".

Ricarda: Я тоже люблю эти книги. Надеюсь, их когда-нибудь экранизируют…

Tuomas: Да, я тоже! И надеюсь, что снимут это хорошо (смеётся)... Книги необыкновенные, они просто неописуемы.

Ricarda: Вдохновение от литературных произведений для тебя так важно?

Tuomas: Очевидно, очень важно, но такие вещи случаются внезапно. Естественно, всё, что вы читаете или слушаете, так или иначе вас впечатляет и влияет на то, что вы делаете. Но я действительно горд за сравнение «Колодца и Маятника» и «The poet and The Pendulum», я думаю, это звучит здорово. Обычно я ненавижу подобные игры слов... Но я действительно рассчитывал на эту игру слов в «The poet and The Pendulum». Лезвие, которое продолжает качаться, опускаясь вниз, и ты, наконец, разрезан посередине...

Ricarda: Ура [смеётся]...

Tuomas: Да, точно, наконец, я создал это [смеётся]...

Ricarda: Ты уже мысленно готов к целому ряду глупых вопросов про тексты «Bye Bye Beautiful» и «Master Passion Greed»? СМИ обязательно будут про это спрашивать.

Tuomas: Да, они уже спрашивают. Я дал уже приблизительно 200 интервью про этот альбом, и все всегда спрашивают об этом...

Ricarda: Я не буду спрашивать (смеется)...

Tuomas: А я не буду отвечать, и даже не просите [смеётся]. Но если серьёзно: всё понятно, и я был с самого начала готов к тому, что например «Bye Bye Beautiful» – это песня про Тарью. Это своеобразная песня-прощание, но, несмотря на агрессивность в песне, в ней нет никакой ненависти. Это песня – горечь вперемешку со сладостью, это то, что сопровождало всю историю, поэтому текст песни не должен ранить чьих-то чувств. Это же не « Bye Bye Ugly One» ... [смеётся]

Ricarda: Да, это было бы хуже [смеётся]

Tuomas: Это было бы реально хуже. Песня была написана в хорошем расположение духа. В этом плане «Master Passion Greed» сложнее, но я тоже легко написал ее.

Ricarda: Это заметно, что эти две песни довольно прямолинейны в плане текста. Естественно, есть кое-какая символика в них, но не в таком виде, в котором, ты понял, я подразумеваю...

Tuomas: Я понял, что ты подразумеваешь.

Ricarda: Люди могут воспринять песни не так хорошо, как бы хотелось…

Tuomas: Я верю, я хотел написать эти песни как бы наперёд, просто потому, что я был разбит, я чувствовал себя так паршиво и плохо. Но я должен сказать, что дело в том, что если я теперь слышу эти две песни, то я уже не чувствую того, что ощущал при их написании. Если теперь я читаю тексты, я думаю: «хорошо, вот это ты чувствовал тогда, теперь всё позади». По этой причине мы никогда не будем играть «Master Passion Greed» вживую! Она действительно тяжелая, и она осталась на альбоме. Мы это прожили.

Ricarda: Как ты писал линии вокала без Тарьи, не имея для себя образца вокала в голове?

Tuomas: Точно так же, как и прежде. Раньше в голове я слышал голос Тарьи, а тогда я представлял себе множество голосов. Абсолютно любой голос. Но это вызывает множество вопросов, так как многие не могут себе этого представить [смеётся]

**Ricarda:* Да, я тоже не могу себе этого представить. [смеётся]

Tuomas: Это было довольно просто. У меня была мелодия, в голове был любой женский голос. И, естественно, я писал песни для того же самого диапазона, который был у Тарьи, потому что новая вокалистка, естественно, должна быть способна спеть старые песни. Так что масштаб оставался тем же.

Ricarda: Ты ходил, например, в Академию Sibelius в поисках вокалистки, или действительно выбирал только из демо?

Tuomas: Мы получили приблизительно 2000 демо, и был только один человек, к которому мы обратились сами. Действительно, только один. Таким образом, мы фактически полагались только на демо.

Ricarda: И на ту, которую искали...

Tuomas: Да, нам фактически нужно было только демо, ну и теперь – она среди нас [смеётся]

Ricarda: Вы опасались, что другие кандидатки, которые получили обратно своё демо, побежали бы сообщать, например, СМИ? Они должны были подписать что-то?

Tuomas: Нет, мы ничего такого не было. Не думаю, что они способны были на такое. Я имею в виду – чтобы они могли сообщить такого?

Ricarda: Они могли что-нибудь сказать о песнях...

Tuomas: Да, правильно. Но все, кого мы встречали, были нормальными людьми, так что такого мы не допускали.

Ricarda: Ты хотел именно такой вокал, как у Анетт, с самого начала? Поскольку вначале вы хотели что-то наподобие KARI RUESLATTEN...

Tuomas: Возможно. В какой-то степени это правильно. Однако, я хотел голос сильнее, чем у KARI RUESLATTEN. Многие, кто слышал весь альбом, или по крайней мере, частично, думают, что голос несколько слабоват, но я так не считаю. Все приборы записали всё с первого раза, когда она прибыла на репетицию, и начала петь в нужном диапазоне (смеётся). У неё сильный голос. Я думаю, это факт, что волнений было бы намного больше, если бы с самого начала у нас была Анетт в течение десяти лет, а потом мы бы взяли Тарью [смеётся]. Люди спросили бы себя: «Какого черта?!» [смеется ещё больше]...

Ricarda: С тех пор, как Тарью выгнали, СМИ почти что преследовали тебя, особенно твою личную жизнь. Твое отношение и поведение со СМИ изменилось?

Tuomas: Возможно, я веду себя теперь более взросло, в смысле – я стал лучше понимать СМИ. Нужно пробовать понять, почему кто-либо ведет себя определенным образом, я думаю, это действительно хороший совет для каждого. Журналисты делают свою работу. Они хотят получить свой чек, как только они пишут очередную скабрезную историю. Они думают скорее о том, что должны написать историю, так, чтобы получить деньги и накормить свои семьи, нежели о морали... Так что нужно понимать и их сторону.

Ricarda: Так или иначе, ты терпимо относишься и к телевидению ... [смеётся]

Tuomas: Нет, не поймите меня неправильно, естественно, "мыло" – это чепуха [смеётся]. Были люди, которые сделали фотографии моего дома и напечатали их в газете. Вот это мне не нравится. Всё имеет и хорошую и плохую сторону…

Ricarda: Марко написал песню для финского победителя Idols ARI KOIVUNEN. Ты смог бы написать песню для кого-то, кого ты не знаешь?*

Tuomas: Возможно. Я над таким и не задумывался...

Ricarda: Тогда подумай после моего вопроса над этим [смеётся]

Tuomas: Пока никто просил! [смеется] Но если бы кто-то попросил бы, тогда это зависело бы, естественно, от самого человека. Я должен знать, по крайней мере, кое-что о человеке, для которого я должен написать песню – в том числе и на личном уровне.

Ricarda: Таким образом, ты должен быть реально знаком с человеком?

Tuomas: Да, по крайней мере, немного. Конечно, если бы впечатление было приятным.

Ricarda: Ты написал также песню «While Your Lips Are Still Red» для фильма Lieksa!

Tuomas: Режиссёр позвонил мне, я встретился с ним, и сказал, что нуждается в 4-минутной балладе на английском языке, которая должна была стать песней для актрисы, играющей главную роль. И вот появилась эта песня. Я принёс демо, включил его и спросил режиссёра: «Вам нужно что-то наподобие этого?», и он ответил: «Это именно то, что я ищу!». Самое забавное, что эту песню должна была спеть какая-то финская девушка…

Ricarda: О. Это и было моим следующим вопросом. С самого начала ты хотел, чтобы эту песню пел Марко?

Tuomas: Нет, нисколько! Режиссёр хотел женский голос. И у меня в голове был женский голос при написании…

Ricarda: Кто-то известный?

Tuomas: Нет. Я пошел тогда в студию, сел за клавишные, и попросил Марко, чтобы он спел эту песню, чтобы я смог это себе представить. Он согласился и спел песню, и я подумал только «Ого, ничего себе!» [смеётся]...

Ricarda: Неплохая девочка ... [смеётся]

Tuomas: Да, точно. [смеется ещё больше] Я дал послушать режиссёру его голос, а он спросил только: «Кто это? Этот человек должен спеть эту песню!» «Хорошо, это Марко!» [смеётся] Так что это было случайным стечением обстоятельств…

Загрузка...
Быстрый вход: